20.09.2021
17.11.2021
Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, эмоциональной выразительности, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость.
03.11.2021
Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.
Маленький мизинчик — плачет, плачет, плачет,
Безымянный не поймет,
что все это значит,
Средний пальчик — очень важный,
не желает слушать,
Указательный спросил:
«Может хочешь кушать?»
А большой бежит на кухню,
тащит каши ложку,
говорит: «Не надо плакать,
на, поешь немножко!»
Источник: https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-palchiki-dlya-detej-17-luchshix.html
Маленький мизинчик — плачет, плачет, плачет,
Безымянный не поймет,
что все это значит,
Средний пальчик — очень важный,
не желает слушать,
Указательный спросил:
«Может хочешь кушать?»
А большой бежит на кухню,
тащит каши ложку,
говорит: «Не надо плакать,
на, поешь немножко!»
Источник: https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-palchiki-dlya-detej-17-luchshix.html
Маленький мизинчик — плачет, плачет, плачет,
Безымянный не поймет,
что все это значит,
Средний пальчик — очень важный,
не желает слушать,
Указательный спросил:
«Может хочешь кушать?»
А большой бежит на кухню,
тащит каши ложку,
говорит: «Не надо плакать,
на, поешь немножко!»
Источник: https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-palchiki-dlya-detej-17-luchshix.html
06.12.2021
Тема 1.
Здравствуй, зимушка-зима
«Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой
Я надену шубку,
Я надену шарфик,
И еще платок,
А потом красивые,
Теплые пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
(Загибают поочередно левой
руки, начиная с мизинца)
Тема 2. Город мастеров.
«Мастер»
Мастер шкафчик мастерил,
Ровно досочки пилил,
Молотком по ним стучал,
Точно гвозди забивал.
Дверки сделал и замок,
Ключик сделать он не смог.
(— ставим ладони ребром и «пилим» по
поверхности стола, совершая
движения вперед-назад.
— сжимаем руки в кулаки и стучим по
столу, «забивая гвозди».
— соединяем боковые поверхности
больших пальцев, раскрываем и
закрываем «дверки».
— соединяем пальцы обеих рук в замок)
Игру можно повторить несколько раз.
Тема 3. Зима-волшебница.
«Санки»
По горе несутся санки,
В них Наташка и Оксанка.
По другой несутся горке
Санки с Мишкой и Егоркой.
Где гора кончается,
Там они встречаются.
(- двумя или четырьмя сомкнутыми
пальцами одной руки «едем» по
внутренней поверхности другой руки
вниз от локтя до кисти.
- тоже самое по другой руке.
- сцепляем пальцы обеих рук в замок)
Тема 4. Новогодний калейдоскоп
«Елочка»
Праздник приближается,
ёлка наряжается:
Шарики висят,
Звёздочки горят,
А хлопушка - бом
Конфетти кругом!
(-пальчики двух рук пропустить между
собой (елка).
- «фонарики», кисти рук крутятся в
воздухе.
- хлопок в ладоши.
- «клюем» пальчиками)
18.02.2022
Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
13.04.2022
Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т. д. Игры с прищепками могут помочь и в формировании количественных представлений ребенка. Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три. Пусть он пересчитает их в пределах знакомого ему множества. В более старшем возрасте с помощью прищепок можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше на», «меньше на». Можно использовать прищепки, формируя у ребенка понятие о цифре приёмом соотнесения количества прищепок с определенными цифрами. Например, предложить ребенку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) цифре. Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей.
Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
12.05.2022
Делаем аппликацию с ребенком. И совсем не удивительно, что им нравится это интересное и увлекательное занятие, ведь оно предполагает множество различных действий: отрывать, вырезать, мять бумагу, намазывать на ее клей, выкладывать на лист составленную композицию. И с гордостью показывать готовую работу родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям.
Это занятие также приносит много пользы ребенку.
Вырезание деталей, которые имеют различные формы, намазывание их клеем, хорошо развивает мелкую моторику. А когда ребенок помещает нужную деталь на необходимое место, развивает аккуратность и координацию движений.
Еще аппликация способствует совершенствованию анализа и синтеза, а также развивает внимание ребенка, фантазию, помогает ребенку повысить самооценку, открывает простор для воображения.