"Озорные ладошки"

20.09.2021

Аксарина Нина Витальевна

Развивающая среда

17.11.2021

Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, эмоциональной выразительности, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость.

Пальчиковая гимнастика

03.11.2021

Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.

Маленький мизинчик — плачет, плачет, плачет, Безымянный не поймет, что все это значит, Средний пальчик — очень важный, не желает слушать, Указательный спросил: «Может хочешь кушать?» А большой бежит на кухню, тащит каши ложку, говорит: «Не надо плакать, на, поешь немножко!»

Источник: https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-palchiki-dlya-detej-17-luchshix.html

Маленький мизинчик — плачет, плачет, плачет, Безымянный не поймет, что все это значит, Средний пальчик — очень важный, не желает слушать, Указательный спросил: «Может хочешь кушать?» А большой бежит на кухню, тащит каши ложку, говорит: «Не надо плакать, на, поешь немножко!»

Источник: https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-palchiki-dlya-detej-17-luchshix.html

Маленький мизинчик — плачет, плачет, плачет, Безымянный не поймет, что все это значит, Средний пальчик — очень важный, не желает слушать, Указательный спросил: «Может хочешь кушать?» А большой бежит на кухню, тащит каши ложку, говорит: «Не надо плакать, на, поешь немножко!»

Источник: https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-palchiki-dlya-detej-17-luchshix.html

Программа кружка

24.11.2021

рабочая программа озорные ладошки1.docx (скачать)

Пальчиковые игры

06.12.2021

Тема 1.

Здравствуй, зимушка-зима

«Зимняя прогулка»


Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой

Я надену шубку,

Я надену шарфик,

И еще платок,

А потом красивые,

Теплые пу
шистые,
Крошки
рукавички
На ручки натяну.


(Загибают поочередно левой
руки,
начиная с мизинца)


Тема 2. Город мастеров.


«Мастер»


Мастер шкафчик мастерил,
Ровно досочки пилил,

Молотком по ним стучал,

Точно гвозди забивал.

Дверки сделал и замок,

Ключик
сделать он не смог.
(—
ставим ладони ребром и «пилим» по
поверхности стола, совершая

движения вперед
-назад.
сжимаем руки в кулаки и стучим по
столу, «забивая гвозди».

соединяем боковые поверхности
больших пальцев, раскрываем и

закрываем «дверки».

соединяем пальцы обеих рук в замок)


Игру можно повторить несколько раз.
Хочу такой сайт


Тема 3. Зима-волшебница.

«Санки»


По горе несутся санки,
В них Наташка и Оксанка.

По другой несутся горке

Санки с Мишкой и Егоркой.

Где гора кончается,

Там они встречаются.

(-
двумя или четырьмя сомкнутыми
пальцами одной руки «едем» по

внутренней поверхности другой руки

вниз от локтя до кисти.

-
тоже самое по другой руке.
-
сцепляем пальцы обеих рук в замок)


Тема 4. Новогодний калейдоскоп


«Елочка»


Праздник приближается,
ёлка
наряжается:
Шарики висят,

Звёздочки горят,

А хлопушка
- бом
Конфетти кругом!

(-пальчики двух рук пропустить между
собой (елка).

-
«фонарики», кисти рук крутятся в
воздухе.

-
хлопок в ладоши.
-
«клюем» пальчиками)

Играть вместе весело

18.02.2022

Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Работа с прищепками

13.04.2022

Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т. д. Игры с прищепками могут помочь и в формировании количественных представлений ребенка. Попросите ребенка дать вам одну прищепку, две, три. Пусть он пересчитает их в пределах знакомого ему множества. В более старшем возрасте с помощью прищепок можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше на»«меньше на». Можно использовать прищепки, формируя у ребенка понятие о цифре приёмом соотнесения количества прищепок с определенными цифрами. Например, предложить ребенку прикрепить на полоску такое количество прищепок, которое соответствует названной (или нарисованной) цифре. Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей.

Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Прищепки.docx (скачать)

Аппликация - это интересно

12.05.2022

Делаем аппликацию с ребенком. И совсем не удивительно, что им нравится это интересное и увлекательное занятие, ведь оно предполагает множество различных действий: отрывать, вырезать, мять бумагу, намазывать на ее клей, выкладывать на лист составленную композицию. И с гордостью показывать готовую работу родителям, бабушкам и дедушкам, друзьям.

Какие бывают аппликации для детского творчества

Это занятие также приносит много пользы ребенку.

Вырезание деталей, которые имеют различные формы, намазывание их клеем, хорошо развивает мелкую моторику. А когда ребенок помещает нужную деталь на необходимое место, развивает аккуратность и координацию движений.

Еще аппликация способствует совершенствованию анализа и синтеза, а также развивает внимание ребенка, фантазию, помогает ребенку повысить самооценку, открывает простор для воображения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».