18.11.2021
Памятка для родителей будущих школьников.
«Что
необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу.»
В области развития речи
и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
- уметь четко произносить все звуки речи;
- уметь интонационно выделять звуки в словах;
- уметь выделять заданный звук в потоке речи;
- уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
- уметь произносить слова по слогам;
- уметь составлять предложения из 3-5 слов;
- уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только
4-е слово и т. д.;
- уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк - это
животные);
- уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской
площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т. д.);
- уметь составлять несколько предложения: о предмете;
- различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ,
стихотворение, басня);
- уметь наизусть читать любимые стихотворения;
- знать автора прочитанного стихотворения;
- уметь последовательно передавать содержание сказки.
К
началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные
математические представления:
- знать цифры от 0 до 10;
- уметь сосчитать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д.;
- уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в
пределах первого десятка;
- знать знаки +, -, =, <, >;
- уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 меньше 8, 5 >4, 6
=6);
- уметь соотносить цифру и число предметов;
- уметь измерять с помощью линейки;
- уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг, трапеция, овал,
прямоугольник;
- уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
- уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «верх», «вниз»,
«раньше», «позже», «за», «между», ориентироваться на листе.
В
области представления об окружающем мире
будущему
первокласснику необходимо:
- уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей
местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их
отличительные признаки;
- уметь различать диких и домашних животных и их детёнышей (белка, заяц,
коза, корова)
- уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей);
- иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень -желтые
и красные листья, на деревьях, увядающая трава, сбор урожая);
- знать названия 1-3 комнатных растений;
- 5-6 насекомых, съедобные и несъедобные грибы.
- знать названия всех дней недели, времена года, месяца.
Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:
- в какой стране он живет, в каком городе, посёлке;
- свой домашний адрес;
- своё имя, отчество, фамилию;
- свой возраст (желательно дату рождения);
- фамилию, имя, отчество родителей, их профессию;
- звать правила поведения в общественных местах и на улице.