Консультация для родителей.

26.05.2022

Консультация для родителей.

«Развитие речи дошкольников старшей группы через чтение художественной литературы»

Трудно представить себе дошкольное детство без книгиХудожественная литература сопровождает детей с первых дней жизни. Слушая знакомую сказку, стихотворение ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать.

Дошкольники старшего возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной деятельности. В связи с этим значительно увеличиваются их речевые возможности, расширяется словарный запас, речь становится грамматически оформленной и содержательной. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со взрослыми и сверстниками.

Различают активный и пассивный словарь. Расширение словаря происходит одновременно с ознакомлением детей с окружающей действительностью, с формированием отношения к окружающему. Пассивный словарь - это слова, которые ребенок понимает, знает, но не использует. Активный словарь - это слова, которые ребенок не только понимает, но и употребляет в своей речи. Активный словарь пятилетнего ребенка к концу года должен насчитывать 3000 слов. Пассивный словарь обычно больше активного.

Вы можете протестировать своего ребенка. Предложите ему пересказать сказку или коротенький текст, рассказать о каком-либо событии, составить рассказ по картинке, а затем проанализировать: как близко к тексту он передал содержание, использовал ли прилагательные, часто ли затруднялся в подборе слов. Вот наиболее типичные проблемы в речи дошкольника:

- Речь, состоящая лишь из простых, как правило, нераспространенных предложений. Неумение грамматически правильно построить распространенное предложение. Односложные ответы на вопросы (да, нет, было, хорошо, есть, плохо)

- Недостаточный словарный запас. Неумение подобрать синонимы. Назвать признак предмета;

- Использование в речи сленговых слов, рекламных клише, нелитературных слов и выражений;

- Неспособность грамотно сформулировать вопрос;

- Неспособность построить монолог, например, сюжетный или описательный рассказ, пересказ текста;

-Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов, нежелание и неумение объяснить свою позицию, точку зрения, обосновать просьбу, выразить протест (в результате - родители не понимают многих поступков ребенка);

-Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.:

-Плохая дикция;Хочу такой сайт

Если вы заметили, что у вашего ребенка есть проблемы с речью, обратитесь за помощью к специалистам.

Многих трудностей можно избежать, если систематически заниматься речевым развитием детей. Особое место в этом процессе отводится художественной литературе: сказки, колыбельные песенки, потешки, поговорки, пословицы, стихи, прибаутки, рассказы. Чем больше времени вы будете уделять ребенку в дошкольном возрасте, тем меньше вам придется помогать ему в школе. Но нужно помнить, что обучение дошкольника - это, прежде всего, игра, интересная и увлекательная. Вы можете проводить речевые игры, которые не требуют дополнительного времени, необходимо только ваше желание.

Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественная литература. Взрослые должны помнить, что потребность ребенка в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать, надо удовлетворять.

• По дороге в детский сад предложите ребенку поделиться наблюдениями, касающимися погоды, подобрать как можно больше слов, описывающих деревья, рассказать, что нового он заметил на улице, в парке и т. д.

• Дома на кухне спросите ребенка, какие продукты нужны, чтобы сварить борщ, суп, сделать салат, окрошку, сварить компот, какие продукты необходимо купить в магазине, какие приборы-помощники есть у вас на кухне и т. д. Вы сами можете придумать много таких игр. Главная цель - добиться, чтобы ребенок отвечал полными предложениями, использовал в речи прилагательные.

Художественная литература поможет вам в развитии речи детей.

Произведения для чтения ребенку нужно выбирать, учитывая возраст, интересы и развитие. Одну и ту же книжку можно перечитывать ребенку по нескольку раз, открывая каждый раз новые стороны. Больше читайте детям и результат вас удивит.

 

Воспитатель Смиренникова С.Н.

Просмотров всего: , сегодня:

консультация развитие речи.docx (скачать)

Дата создания: 26.05.2022

Дата обновления: 26.05.2022

Дата публикации: 26.05.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».