АООП учебного предмета Чтение 4 кл 8вид, 1вариант

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Нижнетавдинский муниципальный район
МАОУ "Велижанская СОШ"
ул. Береговая, 1 с. Иска, Нижнетавдинский район, Тюменская область, 626032
тел: (34533) 46-1-24, 46-2-56 факс 46-2-56
vsosh08@mail.ru

«Рассмотрено»
МО учителей начальных
классов
________И.Г.Григорьева
Протокол №_____от
«____»__________2024

«Согласовано»
Зам. директора по УВР
___________ И.А.Столбова
«

» ___________2024

«Утверждаю»
Директор МАОУ
«Велижанская СОШ»
________Н.В.Ваганова
Приказ №______от
« ___» ________2024

Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
«Чтение»
4 класс УО (вариант 1)
на 2024-2025 уч. г.

Иска 2024г

Пояснительная записка.
1.1.Общая характеристика учебного предмета.
Рабочая программа по предмету «Чтение» в 4 классе разработана на основе следующих
документов:
Федеральный закон № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от
19.12.2014 г. № 1599.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во
образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2017;
Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка и
осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам
– начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта
2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптивным основным общеобразовательным программам для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утверждённые главным санитарным врачом
Российской Федерации от 10 июля 2015г. № 26, зарегистрированными в Минюсте России
14 августа 2015г. №38528.
Рабочая программа по предмету «Чтение» составлена с учётом интеллектуальных и
психологических особенностей обучающихся данного класса. Обучающиеся этого класса
разные по темпераменту, следовательно, с разным темпом усвоения учебного материала.
Ребята испытывают затруднения при воспроизведении звукослоговой структуры слова.
При чтении допускают ошибки, приводящими к нарушению правильности чтения, его
осознанности.
Основной задачей уроков чтения в 4 классе для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) является формирование правильного, беглого и
осознанного чтения. Для чтения подбираются произведения народного творчества,
классиков русской и зарубежной литературы.
В течение всего года будет формироваться техника чтения, проводиться работа над
пониманием прочитанного, развитием устной речи учащихся, работа по внеклассному
чтению, которая будет способствовать развитию интереса к чтению.
Умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный
языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции
мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
Цель предмета «Чтение»: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и
про себя, осмысленно воспринимать прочитанное, речи, развивать коммуникативные
1

умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать
различные коммуникативные задачи, которые ставит перед обучающимися сама жизнь.
Основными задачами обучения чтения являются:
 формировать навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения;
 развивать познавательный интерес, познавательную деятельность детей к
прочитанному произведению;
 максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных
возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
 научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме;
 воспитание у обучающихся интереса к чтению и родному языку, элементарной
читательской культуры, нравственных качеств, развитие целенаправленной
деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля.
Наряду с этими задачами на уроках решаются и специальные задачи, направленные
на коррекцию умственной деятельности школьников. воспитывать нравственные
качества.
Основные направления коррекционной работы:
1.Совершенствование работы артикуляционного аппарата, развитие речевого дыхания.
2.Развитие зрительного восприятия и узнавания;
3.Развитие пространственных представлений и ориентации;
4.Развитие основных мыслительных операций;
5.Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
6.Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
7.Обогащение словаря;
8.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
2.Место учебного предмета в учебном плане.
Реализация рабочей программы учебного предмета «Чтение» (4 класс) предметной
области «Язык и речевая практика» рассчитана на 136 часов, (34 учебные недели, по 4
часу в неделю), в том числе обязательную часть 96 часов и часть, формируемую
участниками образовательного процесса- 40 час. Промежуточная аттестация проводится
в виде Входного мониторинга и Промежуточного мониторинга .
Текущий контроль и промежуточная аттестация уч-ся осуществляется в форме проверки
техники чтения. Всего за год - 4 проверки техники чтения.
3. Общая характеристика предмета
В программу по чтению подбираются произведения народного творчества, классиков
русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов.
В программе даётся примерная тематика произведений, определяется уровень
требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию, навыков устной речи
и объёму внеклассного чтения. Тематика произведений подобрана с учётом
максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора,
воспитания нравственных качеств.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений.
При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и
закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Продолжается систематическая работа по обучению чтению про себя,
отработка навыка выразительного чтения.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с
иллюстрационным материалом как одним из эффективных средств формирования
обучающихся.

2

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи.
Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в
процессе систематической работы, направленной на понимание содержания
произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному
построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской
самостоятельности у обучающихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с
лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы,
формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры;
посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
3.Содержание учебного предмета
Содержание чтения: произведения устного народного творчества: загадки, поговорки,
потешки, сказки. Отличие сказки от рассказа. Рассказы и стихотворения русских и
зарубежных классиков, современных детских писателей о природе родного края, о жизни
детей, об их взаимоотношениях с природой, друг с другом, со взрослыми. Нравственное и
безнравственное в этих отношениях. Рождественские рассказы.
статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о
культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и др.
Примерные лексические темы: «Школьная жизнь», «Листьям время опадать», «Делу
время- потехе час», «О братьях наших меньших», «Поёт зима, аукает», «Жизнь дана на
добрые дела», «В мире волшебной сказки», «Весна, весна! И все ей рады», «Смешные
истории», «Родная земля», «Лето пришло».
Техника чтения. Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением
правильного ударения. Переход на чтение целыми словами.
Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трёхсложных слов с простыми
слоговыми структурами, послоговое орфографическое чтение малознакомых слов со
сложными слоговыми структурами.
Выразительное чтение с соблюдением пауз на знаках препинания, интонация конца
предложения, вопросительной и восклицательной интонации, интонации перечисления.
Выбор соответствующего тона голоса для передачи
эмоционального содержания
читаемого (радость, грусть, удивление, обида). Выделение ремарок автора,
подсказывающих тон голоса и темп речи (мальчик затараторил, радостно воскликнул и
др.). Чтение по ролям и драматизация отработанных диалогов.
Сознательное чтение. Прослушивание текста с установкой на его эмоциональную
оценку. Установление причинности событий и поступков героев. Умение узнавать
эмоциональное состояние персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя
авторские слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора к
своим героям (как можно узнать об этом). Собственная оценка событий и персонажей с
опорой на свой опыт и вопросы учителя. Коллективная работа над идеей произведения.
Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по общности идеи.
Развитие умения задавать вопросы по содержанию произведения, обращаясь за ответом к
учителю, одноклассникам. Работа с заглавием произведения. Прогнозирование, о чём
может идти речь в рассказе. Сравнение прогноза с содержанием прочитанного. Выделение
учащимися непонятных для них слов. Привлечение одноклассников к их толкованию.
Помощь учителя в объяснении семантики слова (опора на наглядность и опыт учащихся).
Коллективное выделение логических частей текста, подбор к ним заглавий из данных
учителем.
Развитие речи. Составление собственного рассказа по заглавию и иллюстрациям к
произведению. Сравнение рассказа, придуманного учащимися, и рассказа, написанного
автором. Подробный пересказ всего произведения своими словами с использованием

3

приёмов, делающих этот пересказ коммуникативно – целесообразным (по цепочке, с
эстафетой, на соревнование рядов, по «скрытой» картинке, по картинному плану к
рассказу и др.) Предварительная работа над текстовыми синонимами (как по-разному, не
повторяясь, можно называть героя произведения; как можно сказать, заменяя слово было,
и др.). Выборочный пересказ эпизодов из прочитанного с использованием авторских слов
и выражений. Словесное рисование картинок к отдельным отрывкам текста.
Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей, знание
заглавия и автора книги, ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о
прочитанном, пересказ отдельных эпизодов. Регулярное посещение школьной
библиотеки. Отчёт о прочитанной книге перед классом на уроке чтения.
№

Наименование разделов и тем Количество
часов

1.

«Школьная жизнь»

11(в т.ч.1ч
8
Мониторинг)

3

2.

«Время листьям опадать»

17

12

5

3.

«Делу- время, потехе- час»

7

5

2

4.

«В мире животных»

13

9

4

5.

«Жизнь дана на добрые дела»

8

6

2

6.

«Зима наступила»

23

16

7

7.

«Весёлые истории»

9

7

2

8.

«Полюбуйся, весна наступает»

13

9

4

9.

«В мире волшебной сказки»

12

8

4

10. «Родная земля»

10 +1ч
мониторинг)

7+1

3

11. «Лето пришло»

12

8

4

Итого:

136 часов

Обязательная формируемую
часть
участниками
образовательного
процесса

96

40

Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных, обобщающих уроков к каждому
разделу. Ведущие приемы и методы обучения чтения: беседа, работа с учебником, чтение
хоровое, групповое или индивидуальное.
4.Планируемые результаты освоения программы:
В процессе реализации программы у обучающихся будут формироваться
следующие базовые учебные действия:
1. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением.
2. Самостоятельность в выполнении учебных заданий

4

3. Умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик –
ученик, ученик – класс, учитель-класс).
4. Умение обращаться за помощью и принимать помощь.
5. Умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах
деятельности и быту.
6. Умение входить и выходить из учебного помещения со звонком.
7. Умение адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,
вставать и выходить из-за парты и т. д.)
8. Умение работать с учебными принадлежностями (инструментами, учебниками)
9. Умение работать с информацией (понимать изображение, текст, устное
высказывание).
Личностными результатами изучения предмета «Чтение» в 4-м классе является
формирование следующих умений:
) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других
людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения программы представлены двумя уровнями
требований к усвоению содержания учебного материала.
Минимальный уровень:
- осознанно и правильно читать текст по слогам и целыми словами;
- пересказывать прочитанное по вопросам;
- участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительно читать наизусть 5—7 коротких стихотворений перед учениками класса.
Достаточный уровень:
- читать после анализа текст вслух целыми словами (по слогам трудные по семантике и
структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим тоном голоса и темпом речи);
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- читать про себя, выполняя задания учителя;
- выделять главных действующих лиц, давать оценку их поступкам;
- читать диалоги по ролям;

5

- пересказывать прочитанное по частям;
- выразительно читать наизусть 7—8 стихотворений перед учениками класса.
Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений
обучающихся.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями. При этом, некоторые
личностные результаты могут быть оценены исключительно качественно.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися программы по чтению и
характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их
применять в практической деятельности.
Разработанных и общепринятых критериев оценки знаний, обучающихся с
различной степенью умственной отсталости, нет. Критерии оценки знаний учащихся
разработаны педагогом самостоятельно. Наряду с повседневным, текущим контролем
учитель-логопед проводит проверку техники чтения 3 раза в год.
Критерии оценки на уроках чтения в 4 классе:
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- читает целыми словами (трудные по слоговой структуре слова читает по слогам),
правильно, с одной – двумя самостоятельно исправленными ошибками.
- темп чтения не менее 35-40 слов в минуту;
- читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз;
-отвечает на вопросы и передаёт содержание прочитанного полно, правильно,
последовательно;
- твёрдо знает наизусть текст стихотворения и читает выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- читает целыми словами. Некоторые трудные слова по слогам.
- темп чтения не менее 25-35 слов в минуту.
- допускает две-три ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз;
- допускает неточности в ответах на вопросы и при пересказе содержания, но исправляет
их самостоятельно или с незначительной помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть одну – две самостоятельно исправляемые ошибки;
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- читает, в основном, по слогам, даже лёгкие слова.
- темп чтения от 15 до 25 слов в минуту;
-допускает три-четыре ошибки при чтении и соблюдении синтаксических пауз;
-отвечает на вопросы односложно и испытывает трудности при пересказе содержания;
-обнаруживает при чтении наизусть нетвёрдое усвоение текста.

6

Тематическое планирование
№
п/п

Наименование
раздела, темы

Часы

Основные виды деятельности
Электронный Воспитательный
обучающихся.
(цифровой)
компонент
Пра
Все
Теообразовательн
кти
-го
рия
ый ресурс
ка
Раздел 1 –Школьная жизнь.11ч, в т ч. обязательная часть-8 уроков, 3 ч. – часть формируемая участниками образовательного процесса.
https://infourok.ru/p
1
РК.По Н.Носову
Знакомятся с учебником. Беседа
rezentaciya-po«Снова в школу».
"Здравствуй, школа!" Рассматривают
chteniyu-na-temuиллюстрации. Составляют рассказ по
chtenie-rasskaza-n1
1
0
nosova-snova-vкартинке. Знакомятся с произведением.
shkoluОсознание себя как
Беседуют по содержанию прочитанного.
4484912.html
гражданина России;
формирование чувства
2
Э.Мошковская
Знакомятся с содержанием рассказа.
гордости за свою Родину
«Жил – был
1
1
0
Беседуют о прочитанном. Читают по ролям.
учитель».
3
М.Пляцковский
Беседуют о школе. Словарная работа.
«Чему учат в
Выполняют словесное рисование картинки
1
1
0
школе».
к
тексту.
Заучивают
стихотворение
наизусть.
4
По Ю.Ермолаеву
Беседуют о школе. Словарная работа.
«Поздравление».
Читают слова сложной слоговой структуры
1
1
0
способом наращивания. Работают над
способность к
содержанием прочитанного.
осмыслению социального
5
окружения, своего места в
По Е.Шварцу «Как
Беседуют о школе. Читают произведение,
1
1
0
Маруся дежурила».
работают над содержанием прочитанного.
нем, принятие
Составляют рассказ о дежурстве в классе.
соответствующих
6
возрасту ценностей и
По Е.Ильиной
Беседуют о школе. Словарная работа.
социальных ролей
«Шум и Шумок».
Работают над содержанием прочитанного.
1
0
1
Пересказывают по картинкам. Составляют
правила поведения в классе.
7
РК,В.Орлов
Беседуют о школе. Читают произведение, https://infourok.ru/p проявление
1
0
1
rezentaciya-k-

7

8

9

10

«Почему
сороконожки
опоздали на урок».

работают над содержанием прочитанного. uroku-chteniya-v-4- сопереживания к чувствам
klasse-v-orlovРаботают над выразительным чтением.
других людей;

По Л.Каминскому
«Три желания
Вити».

Беседуют о школе. Словарная работа. http://www.youtube проявление
Работают над содержанием прочитанного. .com/watch?v=ZAo сопереживания к чувствам
mByYLfcg
Выборочное чтение. Работа над основной
других людей;
мыслью произведения.
Беседуют о пользе чтения. Читают
воспитание эстетических
стихотворение выразительно. Заучивают
потребностей, ценностей
наизусть.
и чувств
Беседуют об изобретении письменности,
первых печатных книгах. Знакомятся с
проявление готовности к
произведением. Словарная работа. Работают
самостоятельной жизни
над содержанием прочитанного.
Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы
учебника. Объясняют смысл пословиц.
воспитание эстетических
Иллюстрируют
понравившееся
потребностей, ценностей
произведение.
и чувств

В.Берестов
«Читалочка».
По М.Бартеневу
«Зарубите на носу».

pochemusorokonozhkiopozdalin-urok4566236.html

1

0

1

1

0

1

1

1

0

РК.Загадки.
Обобщение по
1
0
1
теме: «Школьная
жизнь» Входной
мониторинг
«Время листьям опадать» (17ч.) , в т ч. обязательная часть-12 уроков, 5 ч. – часть формируемая участниками образовательного
процесса.
12
Н.Антонова
Беседуют
о
признаках
осени. https://infourok.ru/p
rezentaciya-po«Желтой краской
Рассматривают иллюстрации. Словарная
literature1
1
0
кто-то…».
работа. Работают по картинке. Читают osennyaya-palitraпроизведение, называют приметы осени.
воспитание эстетических
437603.html
Работают над выразительным чтением.
потребностей, ценностей
13
и чувств
По Н.Абрамцевой
Беседуют
о
признаках
осени.
«Осенняя сказка».
Рассматривают иллюстрации. Словарная
1
1
0
работа. Работают по картинке. Читают
произведение, делят текст на части,
11

8

14

пересказывают по плану.
Беседуют
о
признаках
осени. https://infourok.ru/p
rezentaciya-poРассматривают иллюстрации. Словарная
okruzhayuschemuработа.
Называют
названия
грибов. miru-v-klasse-naРисование картинки к произведению.
temu-chto-nam-

РК.Е.Благинина
«Подарки осени».

1

15

16

По Л.Воронковой
«Лесные подарки».

1

РК.А.Твардовкий
«Лес осенью».
1

17

18

По В.Путилиной «В
осеннем лесу».

Н.Некрасов
«Славная осень».

1

1

1

0

osen-podarila-urokumk-nachalnayashkola-veka1197874.html?fbcli
d=IwAR3mYgovo
AGD2wXvz-rAY3Rl_PKYL8iby
vM1ItgDvgrgZGH
No28y0WMT28

Беседуют
о
признаках
осени.
воспитание эстетических
Рассматривают иллюстрации. Словарная
потребностей, ценностей
работа. Делят текст на части, пересказывают
и чувств
по плану.
Беседуют
о
признаках
осени. https://znanio.ru/me воспитывать любовь к
dia/razrabotkaРассматривают иллюстрацию. Словарная
uroka-po-predmetu- природе и бережное
работа. Читают произведение, работают над
отношение к
chtenie-4-klassвыразительностью чтения. Рисуют картинку shkola-viii-vida-les- ней.воспитание
к произведению.
osenyuэстетических
atvardovskijпотребностей, ценностей
2523894
и чувств
Беседуют о перелётных птицах. Рассказ
учителя о журавле, перепёлке. Словарная
воспитание эстетических
потребностей, ценностей
работа. Читают вслух, по цепочке. Делятся
и чувств
впечатлениями о прогулке по лесу. Рисуют
картинку к произведению.
Беседуют о признаках осени. Словарная
воспитание эстетических
работа. Читают произведение, работают над
потребностей, ценностей
выразительностью
чтения.
Заучивают
и чувств

9

19

20

21

22

23

По Ю.Шиму
«Отчего Осень
грустна».

РК.К.Бальмонт
«Осень».
По Ю.Ковалю «Три
сойки» .
По Н.Сладкову
«Холодная
зимовка».
РК.А.Плещеев
«Скучная картина».

1

1

1

1

1

24

25

26

По О.Иваненко
«Сказка про
маленького жучка».
По К.Ушинскому
«Пчелы и мухи».
По Г.Граубину

1

1
1

наизусть.
Беседуют
о
признаках
осени. https://infourok.ru/o
tkrytyj-urok-poРассматривают иллюстрации. Словарная
chteniyu-iработа. Читают произведение, называют logopedii-na-temuприметы осени. Выборочное чтение. Чтение
otchego-osenвоспитание эстетических
по ролям.
grustna-4-klassпотребностей, ценностей
5381696.html
и чувств
Рассматривают картины природы ранней и
поздней осени. Сравнивают пейзажи.
Словарная работа. Читают произведение,
работают над выразительностью чтения.
Называют
признаки
поздней
осени.
Беседуют о жизни птиц в лесу осенью.
Словарная работа. Читают произведение,
Любовь к природе и
работают над содержанием прочитанного.
окружающей среде
Беседуют о перелётных и зимующих
птицах.
Словарная
работа.
Читают
произведение, работают над содержанием.
Рассматривают картины природы ранней и https://infourok.ru/e
поздней осени. Сравнивают пейзажи. lektronnoe-posobie- воспитание эстетических
dlya-distancionnojСловарная работа. Читают произведение, raboty-s-detmi-i- потребностей, ценностей
работают над выразительностью чтения.
roditelyamiи чувств
Заучивают наизусть.
4525727.html
Беседуют об изменениях в живой природе с
наступлением осени. Читают произведение,
работают над содержанием. Составляют
рассказ по картинкам.
Беседуют об изменениях в живой природе с
наступлением осени. Читают произведение,
работают над содержанием. Работа над
интонацией.
Беседуют об изменениях в живой природе с

-

Любовь к природе и
окружающей среде

-

Любовь к природе и
окружающей среде

-

Любовь к природе и

10

«Время листьям
опадать».

наступлением осени. Читают произведение,
работают над содержанием. Составляют
рассказ «Как деревья готовятся к зиме».
Рассматривают подобранные по выбору
библиотекаря и учителя книг. Знакомят со
своей книгой. Читают понравившуюся
книгу.

окружающей среде

РК. Внеклассное
https://theslide.ru/u сформированность
чтение. Стихи и
установки на безопасный,
ncategorized/k-dрассказы о природе,
1
ushinskiy--velikiy- здоровый образ жизни,
о временах года. К.
pedagog
наличие мотивации к
Ушинский «Четыре
творческому труду, работе
желания».
на результат, бережному
28
Загадки.
Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы
отношению к
Обобщение по
учебника. Иллюстрируют понравившееся
1
материальным и
теме: «Время
произведение.
духовным ценностям
листьям опадать»
«Делу - время, потехе- час» (7ч.) в т ч. обязательная часть-5 уроков, 2 ч. – часть формируемая участниками образовательного процесса.
29
«Пекла кошка
Знакомятся с содержанием. Читают и
воспитание
пирожки…»
анализируют произведение. Словарная
уважительного отношения
1
1
0
(русская
работа. Работают над выразительностью
к иному мнению, истории
потешка).с.43
чтения. Заучивают наизусть.
и культуре своего народа
30
«Сенокос».
Знакомятся с содержанием. Читают и
(чешская
анализируют произведение. Подбирают
1
0
1
потешка).с.44
заголовок (строки из произведения) к
картинке. Работают над выразительностью
Воспитание интереса к
чтения. Разыгрывают сценку.
литературному чтению
31
По Л.Пантелееву
Знакомятся с содержанием. Читают и
«Карусели». С46
анализируют произведение. Словарная
1
0
1
работа. Составляют рассказ «Как я катался
на карусели». Играют в игру «Карусель».
32
По Н.Носову
Знакомятся с содержанием. Читают и
«Прятки». С48
анализируют
произведение.
Дают
Воспитание честного
1
1
0
характеристику герою. Словарная работа.
отношения к правилам
Пересказывают по картинкам. Определяют
социума
идею произведения.
33
https://nsportal.ru/n владение навыками
РК.Считалки. с 50
1
0
1
Знакомятся с содержанием. Читают и
27

11

анализируют произведение. Словарная
работа. Заучивают наизусть.

34

По М.Булатову
«Жмурки». С.50

1

0

1

Знакомятся с содержанием. Читают и
анализируют произведение. Словарная
работа. Сравнивают игру русскую и
белорусскую. Повторяют правила игры в
«Жмурки». Играют в игру.
Отвечают на вопросы учебника. Читают
понравившееся произведение. Вспоминают
изученные игры. Играют в игру.

achalnayashkola/fizkultura/20
16/04/25/schitalkiv-pomoshchuchitelyu

коммуникации и
принятыми нормами
социального
взаимодействия

-

РК.Обобщение по
проявление готовности к
теме:
«Делу
1
1
0
самостоятельной жизни.
время,
потехечас».с.52
«В мире животных» (13ч.) в т ч. обязательная часть-9 уроков, 4 ч. – часть формируемая участниками образовательного процесса.
36
По К.Ушинскому
Беседуют о домашних животных. Чтение и
Воспитание смелости и
«Бодливая корова».
анализ произведения. Отвечают на вопросы
находчивости,
1
1
0
по содержанию прочитанного. Словарная
положительных качеств
работа. Устанавливают простейшие
характера. Принятие и
причинно-следственные зависимости.
освоение социальной роли
37
По В.Бирюкову
Беседуют о домашних животных. Чтение и
способность к
«Упрямый
анализ произведения. Отвечают на вопросы
осмыслению социального
котенок».
по содержанию прочитанного.
1
1
0
окружения, своего места в
Восстанавливают последовательность
нем, принятие
картинок. Пересказывают по серии
соответствующих
картинок.
возрасту ценностей и
38
РК.По
Беседуют о домашних животных. Чтение и
социальных ролей,
В.Гаранжину
анализ произведения. Отвечают на вопросы https://www.youtub
воспитывать литературно«Пушок».
по содержанию прочитанного. Выборочное
e.com/watch?v=Ira
1
0
1
художественный вкус,
T86YUV_g
чтение. Восстанавливают последовательспособность понимать и
ность картинок. Пересказывают по серии
чувствовать настроение
картинок.
произведения
39
1
0
1
По Е.Чарушину
Беседуют о домашних животных. Чтение и
35

12

«Томка». с.59
40

41

42

43

44

45

По Б.Житкову
«Охотник и
собаки». с.61
По Л.Матвеевой
«Чук заболел». с.62

РК. Г.Снегирев
«Хитрый
бурундук».

По А.Баркову
«Барсучья
кладовая».
По А.Дорохову
«Гостья».
Г.Корольков
«Игрушки лисят».

1

0

1

1

1

0

1

0

1

1

1

0

1

1

0

1

1

0

анализ произведения. Отвечают на вопросы
по содержанию прочитанного. Выборочное
чтение.
Беседуют о домашних животных. Чтение и
анализ произведения. Отвечают на вопросы
по содержанию прочитанного. Устанавливают простейшие причинно-следственные
зависимости.
Беседуют о домашних животных. Чтение и
анализ произведения. Отвечают на вопросы
по содержанию прочитанного. Выборочное
чтение. Составляют рассказ «Как нужно
ухаживать за щенком».
Беседуют о диких животных. Чтение и
анализ произведения. Отвечают на вопросы
по содержанию прочитанного. Подбирают к
картинке название. Пересказ по плану.

Беседуют о диких животных. Чтение и
анализ произведения. Отвечают на вопросы
по содержанию прочитанного. Словарная
работа. Объясняют название рассказа.
Беседуют о диких животных. Чтение и
анализ произведения. Отвечают на вопросы
по содержанию прочитанного. Подбирают
другое название к рассказу.
Беседуют о диких животных. Чтение и
анализ произведения. Отвечают на вопросы
по содержанию прочитанного. Словарная
работа. Подбирают заголовок к картинке.
Выборочное чтение.

-

-

https://infourok.ru/p
rezentaciya-pochteniyu-na-temug-snegirev-rasskazhitryj-burundukpereskaz-po-planu4594077.html

Воспитание чувств
сопереживания, эмпатии

воспитание готовности к
самостоятельной жизни.
воспитывать интерес к
чтению.

-

-

Любви к природе и
родному краю

13

46

47

48

По Ю.Дмитриеву
«Лиса».

РК.Внеклассное
чтение. стихи и
рассказы о
животных.
Е.Чарушин
"Томкины сны"
РК.Загадки.
Обобщение
по
теме:
«В
мире
животных».

1

0

1

1

0

1

1

1

0

Беседуют о диких животных. Чтение и
анализ произведения. Отвечают на вопросы
Любви к природе и
по содержанию прочитанного. Устанавлиродному краю
вают простейшие причинно-следственные
зависимости.
Рассматривают выставку книг. Знакомят со
своей книгой. Читают понравившуюся
http://www.youtube
книгу. Отвечают на вопросы по содержанию .com/watch?v=9i3h
woXylNw
прочитанного.
осознание себя как
гражданина России;
https://heaclub.ru/za
формирование чувства
Отвечают на вопросы учебника.
gadki-proгордости за свою Родину
Отгадывают загадки о животных.
zhivotnyh-sotvetami-luchshayapodborka-dlyadetej-130-zagadok

«Жизнь дана на добрые дела» (8ч.) в т ч. обязательная часть-6 уроков, 2 ч. – часть формируемая участниками образовательного
процесса.
49
Г.Ладонщиков
Беседуют по теме урока. Отвечают на
1
1
0
«Миша-мастер».
вопросы по содержанию. Объясняют
трудолюбия
название стихотворения. Словарная работа.
50
По Е.Пермяку
Знакомятся с содержанием. Читают и
«Пичугин мост».
анализируют произведение. Дают
Трудолюбия и любви к
1
1
0
характеристику герою. Словарная работа.
родному краю
Определяют идею произведения.
51
В.Хомченко
Знакомятся с содержанием. Читают и
«Михаськин сад».
анализируют произведение. Дают харакТрудолюбия и любви к
1
0
1
теристику герою. Словарная работа. Пересродному краю
казывают по плану. Определяют идею
произведения.
52
По С.Баруздину
Знакомятся с содержанием. Читают и
Воспитание ценностного
1
1
0
«Когда люди
анализируют произведение. Дают
отношения к

14

радуются».
53

РК. По
Ю.Ермолаеву «Про
каникулы и
полезные дела».

1

0

1

характеристику герою. Словарная работа.
Пересказывают. Определяют идею
произведения.
Знакомятся с содержанием. Читают и
анализируют произведение. Дают
характеристику герою. Словарная работа.
Пересказывают. Определяют идею
произведения.

собственному труду,
труду других людей
и его результатам
https://myslide.ru/pr Воспитывать чуткое
esentation/literaturn отношение к
oe-chtenie-umkокружающим, прививать
shkolarossiixAyuermolaev желание делать людям
добро.
-luchshijdrugxAeblaginina

Знакомятся с содержанием. Читают и
анализируют произведение. Дают
воспитание ценностного
характеристику герою. Словарная работа.
1
0
1
отношения к природе,
Подбирают к картинкам заглавие.
окружающей среде
Определяют идею произведения. Работают
над выразительностью чтения.
55
В.Голявкин
Знакомятся с содержанием. Читают и
воспитание ценностного
«Птичка».
анализируют произведение. Дают
1
0
1
отношения к природе,
характеристику герою. Словарная работа.
окружающей среде
Словесное рисование картинки к тексту.
56
РК.Обобщение по
Отвечают на вопросы учебника.
https://thepresentati Сострадание, сердечное
теме: «Жизнь дана
Пересказывают понравившееся
on.ru/uncategorized
1
0
1
на добрые дела»
произведение. Объясняют пословицы и
отношение ко всему
/esli-dobryy-ty
поговорки о труде. Составляют рассказ
живому
«Как я помогаю в школе и дома».
«Зима наступила» (23ч) в т ч. обязательная часть-16 уроков, 7 ч. – часть формируемая участниками образовательного процесса.
57
По Л.Воронковой
Беседуют о признаках зимы. Знакомятся с
«Снег идет».
произведением. Читают и анализируют
Любовь к природе
1
1
0
произведение. Выборочное чтение.
родного края
Устанавливают причинно-следственные
связи. Рисуют снежинку.
58-59
А.Слащев
Рассказ учителя о сказочных персонажах:
Воспитание чувств
2
1
1
«Снегурочка».
Снегурочке и Дедушке Морозе. Знакомятся
сопереживания, эмпатии
54

Е.Благинина
«Котенок».

15

60

61

62-63

64

65

66-67

68-69

РК. И.Суриков
«Зима».
С.Маршак
«Декабрь».

По В.Сутееву
«Елка».
РК. По
Л.Клавдиной
«Вечер под
Рождество».
М.Садовский «Где
лежало спасибо?»
По Н.Носову «На
горке».

«Лисичка-

1

1

0

1

1

0

2

1

1

1

1

1

1

0

0

2

1

1

2

1

1

с произведением. Читают и анализируют
произведение. Словарная работа.
Устанавливают причинно-следственные
связи. Подбирают заглавие к каждой части
сказки. Пересказывают по картинкам.
Беседуют о зимней природе. Слушают
чтение учителя. Первичное восприятие.
Анализируют содержание стихотворения.
Выразительно читают.
Беседуют о зимних месяцах. Знакомятся с
содержанием. Читают и анализируют
произведение. Словарная работа. Работают
над выразительностью чтения. Заучивают
наизусть.
Беседуют о празднике. Знакомятся с
произведением. Читают и анализируют
произведение. Пересказывают по плану и
картинкам.
Беседуют о празднике. Знакомятся с
произведением. Читают и анализируют
произведение. Выборочное чтение.
Беседуют о признаках зимы. Знакомятся с
произведением. Читают и анализируют
произведение. Выборочное чтение.
Выразительное чтение стихотворения.
Беседуют
о зимних играх и забавах.
Знакомятся с произведением. Читают и
анализируют произведение. Анализируют
поступок героя, дают ему характеристику.
Пересказ по картинкам.
Беседуют
о УНТ. Знакомятся с

http://www.youtube
.com/watch?v=KDc
6KQP6UYs

Любовь к природе
родного края

-

воспитание ценного
отношения к прекрасному

-

воспитывать интерес к
художественной
литературе

https://znanio.ru/me
dia/prezentatsiya_n
a_temu_chto_takoe
_rozhdestvo-63598

-

-

-

воспитывать литературнохудожественный вкус,
способность понимать и
чувствовать настроение
произведения
воспитывать интерес к
художественной
литературе
воспитывать литературнохудожественный вкус,
способность понимать и
чувствовать настроение
произведения
воспитывать литературно-

16

70

71

72-73

74

75

сестричка и волк»
(русская народная
сказка).
А.Бродский «Как
Солнце с Морозом
поссорились».
П.Головкин
«Зимняя сказка».

РК. Г.Скребицкий
«Митины друзья».

1

0

1

2

1

1

1

1

0

РК. В.Бирюков
«Снежная шапка».

По А.Тумбасову «В
шубах и шапках».
1

76

1

Н.Некрасов «Не
ветер бушует над
бором».

1

1

1

0

0

произведением. Читают и анализируют
произведение.
Выборочное
чтение.
Пересказывают по картинкам.
Знакомятся с произведением. Читают и
анализируют произведение. Чтение по
ролям. Выразительное чтение.
Беседуют о детских играх и забавах зимой.
Слушают чтение учителя.
Выборочное
чтение. Пересказывают по картинкам.
Работают над идеей произведения.

-

-

художественный вкус,
способность понимать и
чувствовать настроение
произведения
воспитывать литературнохудожественный вкус,
способность понимать и
чувствовать настроение
произведения

Беседуют о жизни животных зимой в лесу. https://infourok.ru/u
Слушают чтение учителя.
Словарная rok-chteniya-mitiniвоспитание гуманных
druzya-klassработа.
Устанавливают
простейшие
чувств
2707705.html
причинно-следственные
зависимости.
Рассказывают по картинкам.
Знакомятся с содержанием. Читают и https://infourok.ru/t
анализируют произведение. Словарная ehnologicheskaya- воспитывать литературноkarta-uroka-poработа. Работают над выразительностью chteniyu-na-temu- художественный вкус,
способность понимать и
чтения.
v-biryukovsnezhnaya-shapka- чувствовать настроение
произведения
5053893.html
Беседуют о природе зимой. Слушают
чтение учителя.
Словарная работа.
Устанавливают простейшие причинноследственные зависимости. Рассказывают
по картинкам. Подбирают заголовок к
рассказу.
Знакомятся с содержанием. Читают и
анализируют произведение. Словарная
работа. Работают над выразительностью
чтения. Заучивают наизусть.

-

воспитывать литературнохудожественный вкус,
способность понимать и
чувствовать настроение
произведения

-

воспитывать литературнохудожественный вкус,
способность понимать и
чувствовать настроение

17

произведения
Беседуют о диких животных медведях, их
воспитывать литературнообразе жизни. Слушают чтение учителя.
художественный вкус,
Словарная
работа.
Устанавливают
1
1
0
способность понимать и
простейшие
причинно-следственные
чувствовать настроение
зависимости.
Отвечают
на
вопросы
произведения
учебника.
78
РК. По А.Спирину
Знакомятся с произведением. Читают и
«Зимние приметы».
анализируют произведение. Выборочное https://urok.1sept.ru
Воспитывать стремление
1
1
0
/articles/549945
чтение.
Устанавливают
простейшие
беречь окружающий мир
причинно-следственные
зависимости.
Отвечают на вопросы учебника.
79
РК.Загадки.
Отгадывают загадки о зиме. Отвечают на
воспитывать эстетическое
Обобщение
по
вопросы
учебника.
Пересказывают https://infodoski.ru/ отношение к
теме:
«Зима
понравившееся произведение. Объясняют
природе,стремление к
plakat-vremena1
0
1
goda.-zima-a2/
наступила»
пословицы
и
поговорки
по
теме.
познанию через
Составляют рассказ по серии картинок.
организацию работы в
сотрудничестве
«Весёлые истории» (9ч.) в т ч. обязательная часть-7 уроков, 2 ч. – часть формируемая участниками образовательного процесса.
80-81
По Н.Носову «Как
Беседуют о творчестве писателя.
Винтик и Шпунтик
воспитывать литературноЗнакомятся с книгой Н.Носова
сделали пылесос».
художественный вкус,
«Приключения Незнайки»
2
1
1
способность понимать и
Читают и анализируют произведение.
чувствовать настроение
Выборочное чтение. Словарная работа.
произведения
Отвечают на вопросы учебника.
77

По В.Бианки
«Находчивый
медведь».

82

РК. Г.Остер «Одни
неприятности».

83

М.Пляцковский

1

0

1

1

1

0

Беседуют
о
творчестве
писателя.
Знакомятся с книгой Г.Остера «Котёнок по http://www.youtube
Сострадание, сердечное
имени Гав» Читают и анализируют .com/watch?v=S51
отношение ко всему
D43nCQfQ
произведение.
Выборочное
чтение.
живому
Словарная работа. Отвечают на вопросы
учебника.
Беседуют
о
творчестве
писателя.
воспитывать литературно-

18

«Однажды утром».

84

85

86

87

В.Бирюков
«Почему комары
кусаются».
С.Маршак «Вот
какой рассеянный».

По О.Кургузову
«Две лишние
коробки».
РК. Внеклассное
чтение: «Смешные
истории».
"Затейники"
Н.Носов.

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

1

Рассматривают выставку книг. Читают и
художественный вкус,
анализируют произведение. Выборочное
способность понимать и
чтение. Словарная работа. Пересказывают
чувствовать настроение
по плану.
произведения
Читают и анализируют произведение. http://www.youtube воспитывать интерес к
Выборочное чтение. Словарная работа. .com/watch?v=p0V художественной
_iM7z5HE
Рассказывают сказку по картинкам.
литературе
Беседуют о творчестве писателя. Читают и
анализируют произведение. Словарная
воспитывать интерес к
работа. Отвечают на вопросы учебника.
художественной
Учатся находить смешное в содержании
литературе
текста.
Читают и анализируют произведение.
воспитывать литературноВыборочное чтение. Словарная работа.
художественный вкус,
Анализируют поступок героя.
способность понимать и
чувствовать настроение
произведения
Рассматривают выставку книг. Знакомят с
воспитывать умение
книгой, иллюстрациями. Пересказывают http://900igr.net/pre дружить, честность,
содержание
прочитанного.
Анализ zentacija/bez_uroka ответственность, умение
/po-chteniju-3читательских дневников.
принимать решения.
klass-nosov-fedinaВоспитывать
zadacha121309/proizvedeni литературнохудожественный вкус,
ja-n.n.nosova7.html
способность понимать и
чувствовать настроение
произведения
Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы
учебника. Пересказывают понравившееся
стремления к познанию
произведение. Отгадывают произведение по
через организацию работы
иллюстрации.
в сотрудничестве

Г.Чичинадзе
«Отвечайте, правда
1
1
0
ли?» Обобщение по
теме: «Весёлые
истории»
«Полюбуйся, весна наступает» (13ч.) в т ч. обязательная часть-9 уроков, 4 ч. – часть формируемая участниками образовательного
88

19

процесса.
89
В.Алферов «Март».

90-91

1

1

0

2

1

1

РК. По
М.Фроловой
«Восьмое марта».

Беседа о признаках весны. Слушают чтение
учителя. Составляют рассказ по картинке.
воспитывать интерес к
Выразительное
чтение
стихотворения.
художественной
Словарная работа. Объясняют народные
литературе
приметы.
Беседа о празднике. Составляют рассказ по https://infourok.ru/p
rezentaciya-naкартинке.
Читают
и
анализируют
temuпроизведение.
Выборочное
чтение. mezhdunarodniy- воспитывать интерес к
Словарная работа. Рисуют открытку к 8
zhenskiy-denхудожественной
Марта.
martaлитературе
2716003.html?hl=ru
_RU

92

93

94

95

96

РК. Е.Благинина
«Забота».

По А.Соколовскому
«Бабушкина
вешалка».
По В.Бианки
«Последняя
льдина».
А.Плещеев
«Весна».
По А.Баркову

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

Беседа о членах семьи. Слушают чтение
учителя. Составляют рассказ по картинке. http://www.youtube
.com/watch?v=5m9 Долг перед родными и
Выразительное
чтение
стихотворения.
4cUyHaio
близкими.
Словарная работа. Работают над идеей
произведения.Инсценировка.
Беседа о том, как дети помогают по дому. https://zen.yandex.r Формирование
Читают и анализируют произведение. Дают u/video/watch/610c совестливости через
02b76d2dc6386c50
характеристику
герою.
Озаглавливают
внешнее моральное
e252
рассказ.
требование
Беседа о признаках весны. Читают и
анализируют произведение. Объясняют
воспитывать интерес к
значение трудных слов. Выборочное чтение.
художественной
Устанавливают простейшие причиннолитературе
следственные зависимости.
Беседа о признаках весны. Читают и
анализируют произведение. Работают над
Формирование чувства
выразительным
чтением.
Заучивают
прекрасного
наизусть.
Беседа о перелётных птицах. Читают и
воспитывать интерес к

20

«Скворцы
прилетели».
97

98

99

100

По Э.Шиму «Всему
свой срок».

И.Никитин
«Полюбуйся, весна
наступает».
По Ю.Ковалю
«Весенний вечер».
По Ю.Дмитриеву
«Опасная
красавица».

1

1

0

1

1

0

1

1

0

1

0

1

анализируют произведение. Пересказывают
художественной
по картинкам. Составляют рассказ по своим
литературе
впечатлениям.
Беседа о признаках весны. Читают и
анализируют произведение. Читают по
воспитывать интерес к
ролям. Подбирают строки из сказки к
художественной
картинкам. Объясняют значение трудных
литературе
слов.
Беседуют о признаках весны. Знакомятся с
произведением. Анализируют содержание.
Формирование чувства
Составляют описательный рассказ о весне.
прекрасного
Работают над выразительностью чтения.
Заучивают наизусть.
Беседа о признаках весны. Читают и
воспитывать интерес к
анализируют произведение. Объясняют
художественной
значение трудных слов. Составляют рассказ
литературе
по своим впечатлениям.
https://multiurok.ru/
Читают и анализируют произведение.
files/prezentatsiiaВыборочное чтение. Объясняют значение
воспитывать интерес к
k-uroku-chteniiaтрудных слов. Составляют рассказ по своим
художественной
po-rasskazu-iuвпечатлениям.
литературе
dmit.html

РК. Загадки.
Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы
http://www.youtube стремления к познанию
Обобщение по
учебника. Пересказывают понравившееся
.com/watch?v=EFN
1
0
1
через организацию работы
SYYtnTS0
теме: «Полюбуйся,
произведение. Объясняют пословицы и
в сотрудничестве
весна наступает»
народные приметы о весне.
«В мире волшебной сказки» (12ч.) в т ч. обязательная часть-8уроков, 4 ч. – часть формируемая участниками образовательного
процесса.
102РК. «Хаврошечка».
Беседуют о русском народном творчестве.
Чувствовать красоту
http://www.youtube добра, осуждать
104
Русская народная
Читают и анализируют содержание сказки.
.com/watch?v=eiou
3
1
2
сказка.
Словарная работа. Дают характеристику
безобразное, злое.
LV38L_g
героям сказки. Выборочное чтение.
Сострадание, сердечное
Пересказ сказки. Просмотр мультфильма.
отношение ко всему
101

21

105106

«Сказка о
серебряном
блюдечке и
наливном яблочке».
Русская народная
сказка.

2

1

1

Беседуют о русском народном творчестве.
Читают и анализируют содержание сказки.
Словарная работа. Дают характеристику
героям сказки. Работают над основной
мыслью произведения. Пересказывают по
картинкам.

http://www.youtube
.com/watch?v=wj9b
KXLJm-w

живому, воспитание
гуманных чувств

Беседуют об авторских сказках. Знакомятся
воспитывать интерес к
с произведением. Анализируют содержание.
1
0
1
художественной
Работают над выразительностью чтения.
литературе
Заучивают наизусть.
108По Ш.Перро
Беседуют об авторских сказках. Знакомятся
109
«Подарки феи».
с произведением. Анализируют содержание.
Формирование чувства
2
1
1
Объясняют значение трудных слов и
прекрасного
выражений. Рассказывают по плану.
110
Братья Гримм
Беседуют об авторских сказках. Знакомятся
воспитывать интерес к
1
0
1
«Горшочек каши».
с произведением. Анализируют содержание.
художественной
Пересказывают.
литературе
111
По
Беседуют о сказках. Знакомятся с
воспитание гуманных
1
0
1
В.Порудоминскому
произведением. Анализируют содержание.
чувств
«Наши сказки».
Словарная работа. Выборочное чтение.
https://infourok.ru/b
112
РК.
Внеклассное
Рассматривают выставку книг. Знакомят с
eseda-moyaчтение.
Моя
книгой, иллюстрациями. Пересказывают
Воспитывать стремление
1
0
1
lyubimaya-skazkaлюбимая сказка.
содержание прочитанного. Анализ
беречь окружающий мир
5033913.html
читательских дневников.
113
Обобщение
по
Отвечают на вопросы викторины.
стремления к познанию
1
0
1
теме:
«В
мире
Пересказывают понравившиеся сказки.
через организацию работы
волшебной сказки»
Отвечают на вопросы учебника.
в сотрудничестве
«Родная земля» (10ч.+1ч мониторинг) в т ч. обязательная часть-8 уроков, 3 ч. – часть формируемая участниками образовательного
процесса.
114
РК.М.Ильин «Царь
Беседуют о стране, о столице. Знакомятся с https://infourok.ru/r Гордость за свою страну
azrabotka-urok-k- колокол».
произведением. Словарная работа.
1
1
0
и ее историю,
sentyabrya-sВыразительно читают. Отвечают на
lyubovyu-k-rossii- воспитывать патриотизм,
107

А.С.Пушкин «У
Лукоморья дуб
зеленый».

22

115

116

117

118

119

120

РК.С.Васильева
«Город на Неве».

Д.Павлычко «Где
всего прекрасней на
земле».
С.Вербова
«Сочинение на
тему».
По Л.Кассилю
«Какое это слово?».
По Б.Никольскому
«Главное Дело».

1

1

122

1

0

0

1

1

0

1

1

0

1

1

0

А.Усачев «Защита».
1

121

1

По Л.Кассилю
«Никто не знает, но
помнят все».
Т.Белозеров «День
Победы».

0

1

1

1

0

1

1

0

вопросы учебника. Рассказывают о своих
впечатлениях.
Беседуют по теме урока. Словарная работа.
Выборочное чтение. Отвечают на вопросы
учебника.
Беседуют по теме урока. Знакомятся с
произведением. Анализируют содержание.
Работают над выразительностью чтения.
Беседуют по теме урока. Словарная работа.
Выборочное чтение. Отвечают на вопросы
учебника. Работают над идеей
произведения.
Беседуют по теме урока. Словарная работа.
Выборочное чтение. Отвечают на вопросы
учебника. Устанавливают простейшие
причинно-следственные связи.
Беседуют по теме урока. Словарная работа.
Выборочное чтение. Отвечают на вопросы
учебника. Устанавливают простейшие
причинно-следственные связи.
Беседуют по теме урока. Знакомятся с
произведением. Анализируют содержание.
Работают над выразительностью чтения.
Беседуют по теме урока. Словарная работа.
Выборочное чтение. Отвечают на вопросы
учебника. Устанавливают простейшие
причинно-следственные связи.
Беседуют о Дне Победы. Знакомятся с
произведением. Анализируют содержание.
Работают над выразительностью чтения.

3209786.html
https://infourok.ru/p
rezentaciya-kuroku-gorod-naneve-klass2695178.html

-

умение заниматься в
коллективе

чувства любви к родной
стране, воспитывать
интерес к истории своей
страны.

-

Любовь к Родине и своим
близким

-

Воспитание гордости за
свою страну

-

Уважение к людям,
несущим долг защищать
свою страну

https://www.youtub
e.com/watch?v=Pkk
NRX5XdNY

воспитывать интерес к
художественной
литературе

-

Чувство патриотизма ,
гордости и любви к своей
стране и её защитникам

-

воспитывать литературнохудожественный вкус,
способность понимать и

23

чувствовать настроение
произведения

РК.Обобщение по
Отвечают на вопросы учебника.
1
0
1
теме:
«Родная
Пересказывают понравившееся
стремления к познанию
земля»
произведение. Объясняют пословицы.
через организацию работы
124
в сотрудничестве
Самостоятельная работа. Ответы на
Промежуточный
воспитывать интерес к
вопросы.
мониторинг.
1
0
1
художественной
Контрольная
литературе
работа за 20222023 уч. год
«Лето пришло» (12ч.) в т ч. обязательная часть-8 уроков, 4 ч. – часть формируемая участниками образовательного процесса.
125
С.Козлов «Ливень».
Беседуют о признаках лета. Знакомятся с
познавательный интерес к
произведением. Анализируют содержание.
предметам и явлениям
1
1
0
Работают над выразительностью чтения.
окружающего
мира.Формирование
чувства прекрасного
126
Г.Граубин «Тучка».
Беседуют о признаках лета. Знакомятся с
Формирование чувства
1
1
0
произведением. Анализируют содержание.
прекрасного
Работают над выразительностью чтения.
https://infourok.ru/p
127Н.Павлова
Беседуют по теме урока. Знакомятся с
rezentaciya-po128
«Хитрый
произведением. Анализируют содержание.
chteniyu-na-temuвоспитывать интерес к
одуванчик».
Пересказывают.
n-pavlova-hitryj2
1
1
художественной
oduvanchik-chastлитературе
2-4-klass123

4975907.html

129

130131

Е.Благинина
«Одуванчик»

По
А.Дорохову
«Встреча со змеей».

1

0

1

2

1

1

Беседуют по теме урока. Знакомятся с
произведением. Анализируют содержание.
Работают над выразительностью чтения.
Беседуют по теме урока. Знакомятся с
произведением. Словарная работа.

-

-

воспитывать литературнохудожественный вкус,
способность понимать и
чувствовать настроение
произведения
чувствовать красоту
добра, осуждать

24

132

133

134

А.Бродский Летний
снег».
РК.В.Голявкин
«После зимы будет
лето»

1

1

136

1

0

0

РК.
О.Тарнопольская
«Хозяюшка»
1

135

1

РК. По А. Спирину
«Летние приметы»
РК.Обобщение по
теме:
«Лето
пришло»
ИТОГО

1

1

0

0

0

Выборочное чтение. Отвечают на вопросы
учебника. Пересказывают по плану.
Беседуют по теме урока. Знакомятся с
произведением. Анализируют содержание.
Работают над выразительностью чтения.
Знакомятся с произведением. Словарная
работа. Выборочное чтение. Отвечают на
вопросы учебника. Пересказ близкий к
тексту.
Беседуют по теме урока. Знакомятся с
произведением. Анализируют содержание.
Работают над выразительностью чтения.

1

1

1

безобразное, злое.
http://www.youtube
.com/watch?v=Mw
Ard9bURL0
https://infourok.ru/k
onspekt-urokachteniyastihotvorenie-olgitarnopolskojhozyayushka6125728.html

Беседуют по теме урока. Знакомятся с
произведением. Анализируют содержание.
Объясняют приметы. Выборочное чтение.

https://kopilkauroko
v.ru/izo/prochee/inti
eghrirovannyi_proie
kt_skoro_lieto

Отвечают на вопросы учебника.
Отгадывают загадки. Пересказывают
понравившееся произведение. Объясняют
пословицы.

https://kopilkauroko
v.ru/izo/prochee/inti
eghrirovannyi_proie
kt_skoro_lieto

Формирование чувства
прекрасного
Формирование чувства
прекрасного
Воспитывать
положительные качества
личности, такие как
доброта,трудолюбие,
желание помогать.
Воспитывать интерес к
художественной
литературе
Формирование чувства
прекрасного
Формирование чувства
прекрасного

136ч

Р.К. – региональный компонент (часть формируемая участниками образовательного процесса).
Электронный (цифровой) образовательный ресурс – мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов.

25

1. Учебно – методический комплект.

Учебно - методический комплект:
Для реализации программного содержания используются следующий учебнометодический комплект:
1.Чтение 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 частях . /авт.-сост.
С.Ю.Ильина – 5-е изд. - М.: «Просвещение», 2019 ч.3. Пособие для учителя.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4
кл./ под ред. И.М. Бгажноковой – СПб: Просвещение, 2017.
Материально-техническое обеспечение:
 компьютер + панель TV;
 цифровые образовательные ресурсы (презентации, электронные приложения);

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».