Адаптированная рабочая программа по предмету _Русский язык_ 4 класс УО вариант 1

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Нижнетавдинский муниципальный район
МАОУ "Велижанская СОШ"
ул. Береговая, 1 с. Иска, Нижнетавдинский район, Тюменская область, 626032
тел: (34533) 46-1-24, 46-2-56 факс 46-2-56
vsosh08@mail.ru

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

МО учителей начальных
классов

Зам. директора по УВР

Директор МАОУ
«Велижанская СОШ»

________И.Г.Григорьева

___________ И.А.Столбова

________Н.В.Ваганова

Протокол №_____от
«____»__________2024

Приказ №______от
«

» ___________2024

« ___» ________2024

Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету
«Русский язык»
4 класс УО (вариант 1)

на 2024-2025 уч. г.

Иска 2024

Адаптированная рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык» для курса 4 классов
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 4
класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), разработана на основе:
– федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)1;
– Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее –
Примерная
АООП)
образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
– Адаптированной основной общеобразовательной программы (далее –АООП)
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) Школы
Учебного плана обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) Школы (в т.ч. индивидуальных планов)
Пояснительная записка
Обучение русскому языку детей с интеллектуальными нарушениями предполагает
формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в
дальнейшем поможет выпускникам школы максимально реализоваться в
самостоятельной жизни, занять адекватное положение в обществе.
Содержание учебного курса построено с учётом особенностей познавательной
деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема
изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания
сведений по теме, для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых
умений.
Курс обучения русскому языку нацелен на решение следующих образовательных,
воспитательных и коррекционных задач:
• формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые
обобщения;

• совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц:

закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и
словоизменением, уточнение и обогащение словаря,
отработка
разных по
структуре
предложений,
развитие связной устной речи;

• обучение аккуратному и грамотному письму с применением изученных
орфографических правил;

• развитие умения пользоваться речью, подбирая для этого необходимый словарь,
соблюдая правильность построения предложений;

• знакомство детей со связной письменной речью как видом общения и
формирование у них первоначальных умений в письменных высказываниях;

• осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания

школьников.
Исходя из разного по своим возможностям состава учащихся младших классов, в
данном разделе программы по русскому языку предусмотрено три уровня требований к
знаниям и умениям школьников (в зависимости от успешности овладения ими учебным
материалом).
Первый уровень – базовый – предполагает реализацию требований к ученику в
объёме программного материала.
Второй уровень скорректирован по отношению к базовому уровню в сторону
уменьшения объёма материала и его содержательного потенциала (с систематическим
использованием образцов выполнения работы, опорных схем, опосредованных
подсказок). Работа проводится в рамках актуального словаря.
Третий уровень ограничен умением аккуратно и правильно списывать с
рукописного и печатного текстов. Он обращён к ученикам с более выраженными или
осложнёнными интеллектуальными нарушениями.
Каждый уровень имеет своё условное обозначение на страницах учебника,
облегчающее поиск нужного задания.
Трёхуровневая
система
обучения
позволит
учителю
осуществлять
индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ученику на каждом уроке в
выборе учебных заданий и речевого материала. Кроме традиционных письменных
упражнений, в учебнике представлена серия выделенных в отдельную рубрику устных
упражнений, предваряющих выполнение письменных упражнений аналогичного
содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.
На всех уровнях выполнения учебных заданий работа обучающихся должна
оцениваться как удовлетворительная, хорошая или очень хорошая. Это даст шанс
каждому ученику почувствовать себя успешным в учёбе независимо от степени
нарушения интеллекта.

Планируемые результаты
Обучающиеся должны уметь:

1- й уровень Достаточный (базовый) уровень

• списывать
•
•
•
•

рукописный и
печатный
текстыцелыми словами
с
орфографическим проговариванием;
писать под диктовку
текст, включающий слова с изученными
орфограммами;
с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий (названия
предметов, действий, признаков);
составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами по
вопросам, ставить знаки препинания в конце предложений;
делить текст на предложения;

• выделять тему текста (о чём идёт речь), озаглавливать его.
2- й уровень Достаточный уровень

• делить слова на слоги для переноса;

• списывать по слогам и целыми словами с печатного и рукописного текстов с

орфографическим проговариванием;
• писать под диктовку слова и короткие предложения с изученными орфограммами;
• различать и подбирать слова, обозначающие предметы, действия, признаки;
• выделять из текста предложения на заданную тему;

• участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
3- й уровень Минимальный уровень

• знать буквы, обозначать звуки буквами;
• списывать с печатного и рукописного текстов отдельные слова, данные в слоговой
разбивке;
• записывать по памяти отдельные короткие слова (из 2–3 букв);

• участвовать в подборе слов к предметным картинкам;
• находить начало и конец предложения (большая буква в начале и точка в конце).

4класс

Планируемые личностные результаты

– проявлять заинтересованность в выборе картинки, слова, темы для составления

предложений;
– уметь распространять предложение одним-двумя словами, делая его интересней;
– проявлять желание оказывать помощь сопернику в ходе дидактической игры;
– адекватно оценивать результаты дидактической игры;

– уважительное относиться к работе товарища у доски, проявлять терпение и

сдержанность до конца работы;
–
уметь доброжелательно исправлять ошибки, допущенные одноклассниками;
– уметь объяснить свой выбор игрового упражнения, данного в «Рабочей тетради»;
– уметь объяснить расшифровку словарной головоломки, находя в рисунках
подсказки;
– понимать важность грамотного письма, обсуждение жизненных ситуаций,
требующих использования грамотного письма;
– соблюдать формы записи диалога, состоящего из 3–4 реплик;

– уметь обыгрывать знакомый диалог в паре с другим учеником (или учителем);
– уметь обсуждать жизненно важные ситуации, в которых необходимо владение
диалогической речью (разговор по телефону, вопросно-ответная беседа по ключевой
тему урока);

– уметь сравнивать героев записанного рассказа (Кто понравился? Почему? Чей

поступок не понравился? Почему? Что можно посоветовать в данном случае?);
– уметь выбрать заголовок к тексту, аргументируя свой выбор;

– принимать активное участие в анализе проделанной на уроке работы (Какую

работу выполняли? Что нового узнали на уроке? Выбери задание, за которое хочешь

поставить себе оценку. Объясни свой выбор и докажи справедливость оценки).
Содержание программы
Звуки и буквы
Порядок слов в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке
фамилий учеников класса. Знакомство со «Школьным орфографическим словарём».
Непроверяемые гласные и согласные в слове. Наблюдение за единообразным
написанием и запоминание их написания в группе слов«родственников». Восстановление в памяти слов из словаря, изученных в предыдущих классах,
нахождение их в орфографическом словаре.
4 класс
Аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира, костюм,
лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия, человек,
шёл (20 слов).
Звуки гласные и согласные, их различение по наличию или отсутствию преграды.
Гласные и согласные буквы. Условное обозначение гласных и согласных звуков и букв в
схеме.
Чёткое произнесение звуков слова, написание которого не расходится с
произношением, последовательное обозначение каждого звука в схеме. Запись слова в
тетради по схеме.
Сравнение слов, отличающихся одним словом, количеством звуков, их
расположением. Наглядное объяснение значения слова.
Ударение в двусложных, а затем в трёхсложных словах. Знак ударения. Выделение
ударного гласного по образцу и самостоятельно. Гласные ударные и безударные.
Наблюдение за одинаковым написанием ударной и безударной гласной в группе слов«родственников». Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.
Проверка безударной гласной изменением формы слова. Объяснение написания
безударной гласной.
Слог. Деление слов на слоги. Чёткое произнесение каждого слога. Составление
слов из данных слогов. Наблюдение за количеством гласных в слове и количеством
слогов. Слогообразующая роль гласных. Перенос слов.
Слова со звуками и и й, различение их значений. Деление данных слов на
слоги. Составление схемы слов. Включение слов в предложение.
Слова со звуками л и р. Дифференциация их на слух и в произношении.
Различение значений слов. Звуко-буквенный анализ слов с чётким звуко-слоговым
проговариванием.
Звонкие и глухие согласные, их различение. Обозначение в словах звонких и
глухих согласных звуков соответствующими буквами (в сильной позиции – в начале
слова или перед гласными). Дифференциация слов на слух и в произношении. Различение
значений слов. Условное обозначение звонких и глухих согласных звуков. Звукобуквенный анализ слов. Чёткое звуко-слоговое проговаривание. Составление схемы.
Запись слов. Несоответствие звука и буквы в словах со звонкой и глухой согласной на
конце. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания
путём изменения формы слова.
Согласные свистящие и шипящие, дифференциация их на слух и в произношении.
Обозначение их буквами. Звуко-буквенный анализ слов. Различение значений слов.
Сочетание согласных с шипящими. Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу.
Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Буквенная схема слов. Запоминание

написания слов с данными буквами. Перенос части слова при письме.
Согласные твёрдые и мягкие, различение их на слух и в произношении.
Определение значений слов. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, ю, я,
твёрдости согласных – буквами а, о, у, ы.
Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова и в середине слова.
Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце и в середине слова.
Объяснение написания орфограммы. Перенос слов с мягким знаком.
Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении правильно
произносить и записывать слова с разделительным ь. Перенос части слова при письме.
Слово Названия предметов
Предмет и его название. Их различение. Называние предметов, отвечающих на
вопросы что? кто? Выделение частей предмета и их названий. Постановка вопросов
что? или кто? к слову и предмету. Угадывание предмета по названиям его частей.
Различение сходных по назначению и по форме предметов. Их точное называние.
Обозначение обобщающим словом группы видовых предметов. Вопросы что? или кто?
к группе предметов и к их обобщающему названию. Группировка предметов и их
названий. Называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов, отвечающих
на вопросы кто? что? Подбор слов для обозначения большого и маленького предмета.
Составление пар слов с ласкательным и уменьшительным значением. Выделение
названия предмета из предложения.
Большая буква в именах, фамилиях и отчествах людей, кличках животных.
Названия улиц, городов, сёл, деревень. Знание домашнего адреса.
Названия действий
Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние действий
по вопросам что делает? что делают? Подбор и группировка слов, обозначающих
действия, по их назначению. Различение названий предметов и название действий по
вопросам.
Знакомство с новыми вопросами к названиям действий: что делал? что сделал?
что будет делать? что сделает? Подбор названий действий по вопросам или по
образцу. Согласование слов, обозначающих названия действий, с названиями предметов.
Упражнения в составлении сочетаний слов по вопросам кто что делает? кто что
делают? кто что делал? кто что делала? кто что делали? Отгадывание названия
предмета по названиям действий. Подбор к названию предмета нескольких названий
действий.
Названия признаков предмета
Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?
Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал и вкус предмета.
Подбор слов, обозначающих ряд признаков данного предмета. Отгадывание предмета по
его признакам. Выделение названий признаков из предложений, постановка к ним
вопросов.
Образование слов различных категорий по образцу или по вопросам. Группировка
слов по категориям: названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов к
словам в предложении. Составление словосочетаний по начальному слову и вопросу.
Образование слов одной категории от другой по вопросу или образцу. Распространение
предложений словами различных категорий.

Предлоги
Предлог как отдельное слово. 1-я группа: в, из, на, у, с; 2-я группа: к, от, по, над,
под, о; 3-я группа: до, за, про, без, из. Роль предлога в обозначении пространственного
расположения предметов. Упражнения в использовании предлогов для соответствующего
обозначения предмета в пространстве.
Составление предложений с использованием предлога. Наблюдение за
обозначением предлога в схеме и записи.
Использование в словосочетаниях названий предметов в правильной форме (с
ударными окончаниями) в зависимости от предлога.
Предложение
Составление предложений по предметной или сюжетной картинке, по вопросу, по
теме, по образцу. Коллективное обсуждение темы предложения (о ком или о чём мы
хотим сказать).
Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя. Графическое
изображение предложения. Обозначение в схеме большой буквы в начале предложения и
точки в конце. Сравнение оформления предложения в схеме и записи.
Деление текста на предложения. Основные признаки предложения: законченность
мысли, порядок слов в предложении, связь слов в предложении.
Сравнение разрозненных слов и предложения. Подведение учащихся к пониманию
того, что набор слов не есть предложение.
Предложение законченное и незаконченное. Завершение начатого предложения с
опорой на картинку и без неё.
Распространение предложений по картинке и вопросам. Сравнение исходного и
составленного предложений. Вывод о том, что нового узнали из дополненного
предложения.
Работа с деформированным предложением (сначала слова даны в нужной форме,
затем – в начальной форме с ударными окончаниями). Наблюдение за правильным
порядком слов в предложении. Установление связи слов в предложении по вопросам.
Предложения, разные по интонации: повествовательные, вопросительные,
восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и
восклицательный знаки).
Ответы на вопросы. Оформление ответа с ориентацией на вопрос. Вариативность
ответов на один вопрос.
Работа с диалогом (с постепенным увеличением количества реплик от 2 до 6).
Различение вопросительной интонации в вопросе и повествовательной - в ответе.
Составление диалогов из данных вопросов и ответов. Составление диалогов с
дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная расстановка знаков препинания
и точность интонирования реплик диалога при его чтении.
Письмо и чистописание
Выработка навыка правильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением
темпа письма.
Чёткое и графически правильное написание строчных и прописных букв и их
соединений.
Списывание с рукописного и печатного текстов сначала по слогам, затем целыми
словами. Предварительное слоговое проговаривание. Зрительный взаимоконтроль и
самоконтроль.

Выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием учителя или
учебника после тщательного разбора задания.
Запись под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов,
написание которых не расходится с произношением. Письмо под диктовку предложений
с соблюдением изученных правил правописания.
Контрольное списывание.
Письмо по памяти.
Словарные (картинные), предупредительные зрительные и слуховые,
объяснительные, выборочные диктанты. Контрольные диктанты.
Связная письменная речь
Последовательное расположение двух-трёх предложений на основе серии
сюжетных картинок. Составление подписей к серии сюжетных картинок. Коллективный
выбор заголовка из данных учителем. Коллективное составление рассказа по серии
сюжетных картинок. Использование данных текстовых синонимов для называния
действующего лица. Использование местоимений вместо существительного.
Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.
Различение рассказа и набора предложений. Определение того, о ком или о чём
рассказ. Коллективный подбор заголовка к рассказу.
Работа с деформированным текстом. Его восстановление. Коллективная запись
текста после его анализа. Определение темы текста. Подбор заголовка.
Изложение текста, воспринятого зрительно, по вопросам. Коллективная запись
каждого предложения. Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова.
Письменный пересказ текста по составленным вопросам.
Коллективное составление конца рассказа с последующей записью текста.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Достаточный уровень:
Оценка «5» - без ошибок
Оценка «4» - 1-3 ошибки
Оценка «3» - 4-5 ошибки
Минимальный уровень:
Оценка «5» - можно поставить, если работа выполнена свыше 65% заданий.
Оценка «4» - можно поставить, если работа выполнена от 50%- 65% заданий.
Оценка «3» - можно поставить, если работа выполнена от 35%-50% заданий.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажении
в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с
нарушением моторики у детей.
Место в учебном плане:
4 класс: 3 +1 часа в неделю; 136 часов в год (в классе)
ИУП: очно-2 часа в неделю; 68 часов в год; заочно-2 часа в неделю; 68часов, Итого:136 часов

Тематическое планирование
Таблица содержания основных тем по четвертям.
№

Тема раздела

Четверть

Итого:

1

2

3

4

8 нед

8 нед

10 нед

9 нед

20ч.

32ч.

2ч

34 нед

1

Звуки и буквы

2

Слово

3

Предложение

4

Повторение

12ч.

5

Контрольное списывание в т.ч.

2ч.

2ч.

3ч.

2ч.

8ч.

6

Контрольные диктанты в т.ч.

2ч.

2ч.

3ч.

3ч.

7ч.

32ч.

32ч.

40ч.

32ч +

136 ч.+

4ч.резерв

4ч.резерв

Итого:

38ч.

54 ч.
8 ч.

46ч.

16 ч.

16 ч.

8ч.

20 ч.

Тематическое планирование
4 класс
Тема

Часы,

Повторение

8 ч+4ч

Звуки и буквы

48 ч+6ч

Характеристика основных видов деятельности ученика
Уметь выделять из текста предложение; находить границы предложений в
тексте, записанном без деления на предложения.
Различать предложение законченное и незаконченное. Заканчивать мысль в
предложениях данного диалога с опорой на
сюжетную картинку.
Научиться сравнивать предложение нераспространённое и распространённое
(без использования терминов). Обсудить, какое предложение из двух данных
предложений интересней, и доказать, почему интересней. Отрабатывать умение
распространять предложения с помощью предметных картинок, вопросов и схем
предложений, используя приём постепенного ступенчатого распространения
предложений.
Восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении. Обсуждать варианты
выполнения предложенного задания. Находить и выделять в предложении
названия предметов, действий, признаков. Составлять разные предложения,
подбирая по смыслу названия предметов, действий и признаков, и распространять
получившиеся предложения другими словами
Восстановить в памяти порядок букв в алфавите, закрепить умение пользоваться
орфографическим словарём. Определить роль гласных в образовании слогов.
Наблюдать за соотнесением звука и буквы под ударением и несоответствием в
безударном положении. Осознать необходимость проверять безударный гласный
в слове. Овладевать способом проверки безударных гласных по данному образцу
рассуждения (я сомневаюсь, поэтому проверяю определённым способом).
Накапливать словарь по теме, приводить примеры слов с проверяемыми и
непроверяемыми безударными гласными.

Тема

Часы,

Характеристика основных видов деятельности ученика
Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные.
Наблюдать за правописанием слов с мягким знаком на конце и в середине слова.
Учиться доказывать правильность постановки мягкого знака в слове по данному
образцу рассуждения. Накапливать словарь по теме.
Восстановить в памяти написание сочетания букв жи – ши, ча – ща, чу – щу в
словах, пополнить словарь по теме.
Понаблюдать за написанием разделительного мягкого знака в словах.
Упражняться в умении слышать, правильно произносить и записывать слова с
разделительным мягким знаком. Учиться доказывать правильность написания
данных слов.
Усвоить правила переноса таких слов. Накопить словарь.
Учиться сравнивать слова с мягким знаком и слова с разделительным мягким
знаком.
Различать звонкие и глухие согласные зрительно и на слух. Сравнивать, как они
произносятся и как пишутся на конце слова.
Закреплять умение доказывать правильность написания парных согласных на
конце слова по данному образцу рассуждения.
Научиться различать правила проверки парных согласных и безударных гласных в
словах

Слово

36 ч+10ч

Чётко различать названия предметов, действий и признаков предмета по
значению и по вопросам.
Различать названия предметов по вопросам кого? чего? кому? чему? кем? чем?
о ком? о чём?
Выделять в предложении названия предметов, данных в разных формах.
Учиться составлять предложения по схеме, меняя форму слов по вопросам,
данным в схеме.
Познакомиться с понятием «имена собственные». Перенести опыт написания с
большой буквы имён, фамилий и кличек на названия городов, сёл, деревень,
улиц. Научиться различать и правильно писать похожие названия предметов и
имена собственные (молодые петушки – деревня Петушки).

Тема

Часы,

Характеристика основных видов деятельности ученика
Различать названия признаков по вопросам. Подбирать слова, обозначающие
ряд признаков одного предмета. Определять предмет по его признакам.

Предложение

Повторение
ИТОГО

12 ч+4ч

8ч
136ч

Ставить вопросы к словам в предложении. Распространять предложения
словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам.
Познакомиться с новыми предлогами. Отрабатывать умение выбирать или
подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении.
Развивать способность составлять разные по смыслу предложения с одним и тем
же словосочетанием
Закреплять умение выделять предложение из текста, делить текст на
предложения, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении.
Учиться связывать слова в предложении, изменяя форму слов.
Продолжить знакомство с разными по интонации предложениями:
повествовательными, вопросительными и восклицательными.
Учиться сравнивать их, выделяя видимые признаки (восклицания или
вопросительные слова в начале предложений, знаки препинания в конце
предложений). Тренироваться в выразительном чтении таких предложений.
Принимать участие в составлении диалогов с дополнением ответа на вопрос
собеседника. Соблюдать при этом правильную расстановку знаков препинания и
точность интонирования реплик диалога при его чтении

Календарно-тематическое планирование
4 класс
Дата
План Факт

№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Тема урока

Часть 1
Повторение 8+4ч
Предложение.
Выделение его из
текста
Предложение
законченное и
незаконченное
Завершение начатого
предложения
Предложение и его
схема.Распространени
е предложений
Порядок слов в
предложении
Порядок слов в
предложении
Выделение в
предложении названий
предметов, действий и
признаков

Словарь

Характеристика
основных видов
деятельности
ученика

Уметь выделять из
текста предложение;
находить границы
предложений в тексте,
записанном без деления на
предложения.
Различать предложение
законченное и
незаконченное.
Заканчивать мысль в
предложениях данного
диалога с опорой на
сюжетную картинку.
Научиться сравнивать
предложение
нераспространённое
и
распространённое
(без
использования терминов).
Обсудить,
какое

Предполагаемые результаты
личностные

Предметные Предметные
минимальн достаточные

– проявлять

• знать

заинтересованнос
ть в выборе
картинки, слова,
темы для
составления
предложений;
– уметь
распространять
предложение
одним-двумя
словами, делая
его интересней;
– проявлять
желание
оказывать
помощь
сопернику в ходе

буквы,
обозначать
звуки
буквами;

• списыват

1 й уровень
Достаточный
(базовый)
уровень

• списывать
ьс
рукописный
печатного и
и печатный
рукописног
тексты
о текстов
целыми
отдельные
словами
с
слова,
орфографичес
данные в
ким
слоговой
проговаривани
разбивке;
ем;
• записыват
• писать
ь по памяти

Дата
План Факт

№
п/п

8.

9.
10.

Тема урока

Выделение в
предложении названий
предметов, действий и
признаков
Составление
предложений по
сюжетной картинке
Составление
предложений по
предметной картинке

11.

Контрольное
списывание

12.

Вводный контрольный
диктант

Словарь

Характеристика
основных видов
деятельности
ученика
предложение из двух
данных
предложений
интересней, и доказать,
почему
интересней.
Отрабатывать
умение
распространять
предложения с помощью
предметных
картинок,
вопросов
и
схем
предложений, используя
приём
постепенного
ступенчатого
распространения
предложений.
Восстанавливать
нарушенный порядок слов
в предложении. Обсуждать
варианты выполнения
предложенного задания.
Находить и выделять в
предложении названия
предметов, действий,
признаков. Составлять
разные предложения,
подбирая по смыслу
названия предметов,
действий и признаков, и
распространять

Предполагаемые результаты
личностные
дидактической
игры;
адекватно
оценивать
результаты
дидактической
игры;

Предметные Предметные
минимальн достаточные
отдельные
короткие
слова (из 2–
3 букв);

под
диктовку
текст,
включающи
й слова
с
• участвова изученными
ть в подборе орфограммами
слов к
;
– уважительное предметным • с
картинкам;
относиться к
помощью
работе товарища у
вопроса
доски, проявлять • находить различать и
начало и
терпение и
подбирать
сдержанность до конец
предложени слова
конца работы;
я (большая различных
– уметь
категорий
доброжелательно буква в
(названия
начале и
исправлять
предметов,
точка в
ошибки,
действий,
конце).
допущенные
признаков);
одноклассниками;
• составлять
– уметь
и
объяснить свой
распространят
выбор игрового
ь
упражнения,
• знать
предложения,
данного в
буквы,
устанавливать
«Рабочей
обозначать связь между

Дата
План Факт

№
п/п

13.

14.

15.
16.

17.

18.
19.
20.

Тема урока

Звуки и буквы 60ч
1. Алфавит.
Расположение слов по
алфавиту
2. Гласные звуки и
буквы. Соотнесение
количества гласных и
слогов в слове
3. Ударные и
безударные гласные.
Их различение
4. Одинаковое
написание гласных в
ударной и безударной
позиции
5. Одинаковое
написание гласных в
ударной и безударной
позиции
6. Проверка
безударных гласных в
слове
Контрольное
списывание

Словарь

Характеристика
основных видов
деятельности
ученика
получившиеся
предложения другими
словами
Восстановить в памяти
порядок букв в алфавите,
закрепить умение
пользоваться
орфографическим
словарём. Определить
роль гласных в
образовании слогов.

Наблюдать
за
соотнесением звука и
буквы под ударением и
несоответствием
в
безударном
положении.
Осознать необходимость
проверять
безударный
гласный
в
слове.
Овладевать
способом
проверки
безударных
гласных
по
данному

Предполагаемые результаты
личностные

Предметные Предметные
минимальн достаточные

тетради»;
звуки
словами по
буквами;
вопросам,
– уметь
ставить знаки
объяснить
•
списыват
препинания в
расшифровку
ь
с
конце
словарной
печатного
и
предложений;
головоломки,
находя в рисунках рукописног • делить
о текстов
подсказки;
текст на
отдельные
предложения;
– понимать
слова,
важность
данные в
• выделять
грамотного
слоговой
тему
текста (о
письма,
разбивке; чём идёт
обсуждение
• записыват речь),
жизненных
ь по памяти озаглавливать
ситуаций,
отдельные его.
требующих
короткие
использования
слова (из 2–
грамотного
2 й уровень
3 букв);
письма;
соблюдать формы • участвова Достаточны
й уровень
записи диалога,
ть в подборе
состоящего из 3–4 слов к
• делить
реплик;
предметным
слова на слоги
картинкам;
– уметь
для переноса;
находить
обыгрывать
знакомый диалог начало и
• списывать
конец
по слогам и
в паре с другим

Дата
План Факт

№
п/п

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

29.
30.
31.

Тема урока

Словарь

7. Проверка
безударных гласных в
слове
8. Проверка
безударных гласных в
слове
9. Проверяемые и
Россия
непроверяемые
родина
безударные гласные
10. Проверяемые и
трамвай
непроверяемые
безударные гласные
11. Контрольный
диктант
12. Работа над
ошибками
13. Твёрдые и мягкие
согласные. Их
различение перед
гласными
14. Обозначение
мягкости согласных на
письме буквами и, е, ё,
ю, я
15. Буква мягкий знак
(ь) на конце и в
середине слова

Характеристика
основных видов
деятельности
ученика
образцу рассуждения (я
сомневаюсь,
поэтому
проверяю определённым
способом). Накапливать
словарь
по
теме,
приводить примеры слов с
проверяемыми
и
непроверяемыми
безударными гласными.

Различать на слух и
чётко
произносить
твёрдые
и
мягкие
согласные. Наблюдать за
правописанием слов с
мягким знаком на конце и
в середине слова. Учиться

Предполагаемые результаты
личностные

Предметные Предметные
минимальн достаточные

учеником (или
предложени целыми
учителем);
я (большая словами с
буква в
печатного и
– уметь
начале и
рукописного
обсуждать
точка
в
текстов с
жизненно важные
конце).
орфографичес
ситуации, в
ким
которых
проговаривани
необходимо
ем;
владение
диалогической
• писать под
речью (разговор • знать
диктовку
буквы,
по телефону,
слова и
обозначать
вопроснокороткие
звуки
ответная беседа
предложения с
по ключевой тему буквами;
изученными
урока);
• списыват орфограммами
;
– уметь
ьс
сравнивать героев печатного и • различать
записанного
рукописног и подбирать
рассказа (Кто
о текстов слова,
понравился?
отдельные обозначающие
предметы,
Почему? Чей
слова,
действия,
поступок не
данные в
признаки;
понравился?
слоговой
Почему? Что
разбивке;
• выделять
можно
• записыват из текста

Дата
План Факт

№
п/п

32.
33.

Тема урока

16. Буква мягкий знак
(ь) на конце и в
середине слова

Словарь

вдруг

34.

Контрольное
списывание

35.

17. Различение
твёрдых и мягких
согласных
18. Написание жи –
ши, ча – ща, чу – щу в
словах. Активизация
словаря по теме
19. Написание жи –
спасибо
ши, ча – ща, чу – щу в
словах

36.

37.

38.
39.
40.

20. Написание жи –
ши, ча – ща, чу – щу в
словах
21. Различение правил
правописания в словах

41.

22. Контрольный
диктант

42.

23. Работа над
ошибками

Характеристика
основных видов
деятельности
ученика
доказывать правильность
постановки мягкого знака
в слове по данному
образцу
рассуждения.
Накапливать словарь по
теме.

Предполагаемые результаты
личностные

Предметные Предметные
минимальн достаточные

посоветовать в
ь по памяти предложения
данном случае?); отдельные на заданную
короткие
тему;
уметь выбрать
слова (из 2–
заголовок к
• участвоват
3 букв);
тексту,
ьв
аргументируя
•
участвова
обсуждении
свой выбор;
ть в подборе темы текста и
слов к
выбора
– принимать
активное участие предметным заголовка к
картинкам; нему.
в анализе
находить
проделанной на
начало и
уроке работы
конец
Восстановить в памяти (Какую работу
1 й уровень
выполняли? Что предложени
написание сочетания
Достаточны
букв жи – ши, ча – ща, нового узнали на я (большая
й (базовый)
буква в
уроке? Выбери
чу – щу в словах,
начале и
уровень
пополнить словарь по задание, за
точка в
которое хочешь
теме.
конце).
поставить себе
• списывать
оценку. Объясни
рукописный
свой выбор и
и печатный
докажи
тексты
справедливость
целыми
оценки).
словами
с
орфографичес
– уважительное • знать
ким

Дата
План Факт

№
п/п

43.
44.

45.
46.
47.

48.

Тема урока

Словарь

24. Разделительный
мягкий знак перед
гласными и, е, ё, ю, я.
Знакомство

25. Перенос слов с
разделительным
мягким знаком (ь) и
без него
26. Правило
правописания слов с
разделительным
мягким знаком (ь)
27. Правило
правописания слов с
разделительным
мягким знаком (ь)

Характеристика
основных видов
деятельности
ученика

Понаблюдать
за
написанием
разделительного мягкого
знака
в
словах.
Упражняться в умении
слышать,
правильно
произносить и записывать
слова с разделительным
мягким знаком. Учиться
доказывать правильность
написания данных слов.
Усвоить
правила
переноса
таких
слов.
Накопить словарь.
здоровье

Учиться

сравнивать

Предполагаемые результаты
личностные

Предметные Предметные
минимальн достаточные

относиться к
буквы,
проговаривани
работе товарища у обозначать ем;
доски, проявлять звуки
• писать
терпение и
буквами;
под
сдержанность до
диктовку
• списыват текст,
конца работы;
ьс
– уметь
включающи
доброжелательно печатного и й слова
с
рукописног
исправлять
изученными
о текстов
ошибки,
орфограммами
отдельные
допущенные
;
одноклассниками; слова,
• с
данные в
– уметь
помощью
слоговой
объяснить свой
разбивке; вопроса
выбор игрового
различать и
• записыват подбирать
упражнения,
ь по памяти
данного в
слова
отдельные
«Рабочей
различных
короткие
тетради»;
категорий
слова (из 2–
– уметь
(названия
3 букв);
объяснить
предметов,
расшифровку
• участвова действий,
словарной
ть в подборе признаков);
головоломки,
• составлять
слов к
находя в рисунках предметным и

Дата
План Факт

№
п/п

49.

50.

51.

52.
53.
54.
55.
56.
57.

Тема урока

28. Различение
сходных по буквам
слов с
разделительным
мягким знаком (ь) и
без него
29. Мягкий знак (ь)
для обозначения
мягких согласных и
разделительный
мягкий знак (ь)
30. Разделительный
мягкий знак (ь).
Закрепление знаний

Словарь

деревня

31. Контрольный
диктант
32. Работа над
ошибками
Контрольное
списывание
33. Звонкие и глухие
согласные. Их
различение в словах
34. Наблюдение за
парными согласными
на конце слова

рассказ

Характеристика
основных видов
деятельности
ученика

Предполагаемые результаты
личностные

Предметные Предметные
минимальн достаточные

слова с мягким знаком и подсказки;
картинкам; распространят
слова с разделительным – понимать
находить ь
мягким знаком.
начало
и
предложения,
важность
конец
устанавливать
грамотного
предложени
связь между
письма,
я (большая словами по
обсуждение
буква в
вопросам,
жизненных
начале
и
ставить знаки
ситуаций,
точка в
препинания в
требующих
конце).
конце
использования
предложений;
грамотного
•
знать
письма;
• делить
буквы,
текст на
соблюдать формы
обозначать
предложения;
записи диалога,
звуки
состоящего из 3–4
буквами;
• выделять
реплик;
тему текста (о
• списыват чём идёт
– уметь
ьс
Различать звонкие и глухие обыгрывать
речь),
согласные зрительно и на знакомый диалог печатного и озаглавливать
рукописног
слух. Сравнивать, как они в паре с другим
его.
о
текстов
произносятся и как
учеником (или
отдельные
пишутся на конце слова. учителем);
слова,
2 й уровень
– уметь
данные в
Достаточны
обсуждать
слоговой
жизненно важные
разбивке;

Дата
План Факт

№
п/п

58.

59.

60.
61.

62.

63.

64.

Тема урока

Словарь

35. Правописание
звонких и глухих
согласных на конце
слова
36. Проверка
написания звонких и
глухих
согласных на конце
слова

37. Проверка
написания звонких и
глухих
согласных на конце
слова
38. Различение правил
проверки парных
согласных и
безударных гласных
39. Различение правил
проверки парных
согласных и
безударных гласных
40. Правила
человек
правописания в слове.
Закрепление знаний

Характеристика
основных видов
деятельности
ученика

Предполагаемые результаты
личностные

Предметные Предметные
минимальн достаточные

ситуации, в
• записыват й уровень
которых
ь по памяти
Закреплять умение
необходимо
• делить
отдельные
доказывать правильность владение
слова
на слоги
короткие
написания парных
диалогической
для
переноса;
слова (из 2–
согласных на конце слова речью (разговор
3 букв);
• списывать
по данному образцу
по телефону,
по
рассуждения.
вопросно• участвова слогам и
ответная беседа
ть в подборе целыми
словами с
по ключевой тему слов к
урока);
предметным печатного и
картинкам; рукописного
– уметь
находить текстов с
сравнивать героев
орфографичес
начало и
записанного
ким
конец
рассказа (Кто
предложени проговаривани
понравился?
я (большая ем;
Почему? Чей
Научиться различать
буква в
• писать под
поступок не
правила проверки парных понравился?
начале и
диктовку
согласных и безударных Почему? Что
точка в
слова и
гласных в словах
конце).
короткие
можно
предложения с
посоветовать в
изученными
данном случае?);
орфограммами
уметь выбрать
;
заголовок к
• различать
тексту,
и
подбирать
аргументируя

Дата
План Факт

№
п/п

65.

66.

67.
68.
69.

Тема урока

41. Правила
правописания в
слове.Закрепление
знаний
42. Правила
правописания в
слове.Закрепление
знаний
43. Правила
завтрак
правописания в слове.
Закрепление знаний
44. Контрольный
диктант
45. Работа над
ошибками

70.

46. Повторение и
систематизация знаний

71.

Контрольное
списывание
47. Повторение и
систематизация знаний
48. Повторение и
систематизация знани

72.
73.

Словарь

Слово -36 ч+14

Характеристика
основных видов
деятельности
ученика

Предполагаемые результаты
личностные
свой выбор;

Предметные Предметные
минимальн достаточные
слова,
обозначающие
предметы,
действия,
признаки;
• выделять
из текста
предложения
на заданную
тему;

• участвоват

ьв
обсуждении
темы текста и
выбора
заголовка к
нему.

Дата
План Факт

№
п/п

74.

75.

76.
77.
78.
79.
80.

81.

Тема урока

Словарь

1. Названия
предметов, действий и
признаков предмета
2. Названия
лягушка
предметов.
Различение их по
вопросам кто? что?
3. Различение
названий предметов по
вопросам кого? чего?
4. Различение
названий предметов по
вопросам кого? чего?
5. Различение
названий предметов по
вопросам кому? чему?
6. Различение
названий предметов по
вопросам кем? чем?
7. Различение
названий предметов по
вопросам о ком? о
чём?
Списывание

Характеристика
основных видов
деятельности
ученика

Предполагаемые результаты
личностные

Чётко различать названия
– проявлять
предметов, действий и
заинтересованнос
признаков предмета по
значению и по вопросам. ть в выборе
картинки, слова,
темы для
составления
предложений;
Различать
названия – уметь
предметов по вопросам распространять
кого? чего? кому? чему? предложение
кем? чем? о ком? о чём? одним-двумя
словами, делая
его интересней;
– проявлять
желание
оказывать
помощь
сопернику в ходе
дидактической
игры;
Выделять
в адекватно
предложении
названия оценивать
предметов,
данных
в результаты
разных формах. Учиться дидактической
составлять предложения игры;

Предметные Предметные
минимальн достаточные

• знать

буквы,
обозначать
звуки
буквами;

1 й уровень
Достаточны
й (базовый)
уровень

• списыват • списывать

рукописный
ьс
и печатный
печатного и
тексты
рукописног
целыми
о текстов
словами
с
отдельные
орфографичес
слова,
ким
данные в
проговаривани
слоговой
ем;
разбивке;
• записыват • писать
под
ь по памяти
диктовку
отдельные
текст,
короткие
включающи
слова (из 2–
й слова
с
3 букв);
изученными
• участвова орфограммами
ть в подборе ;
слов к
• с

Дата
План Факт

№
п/п

82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.

91.

Тема урока

Словарь

Характеристика
основных видов
деятельности
ученика

Предполагаемые результаты
личностные

Предметные Предметные
минимальн достаточные

8. Выделение названий
по схеме, меняя форму
предметным помощью
–
уважительное
предметов в
слов по вопросам, данным
картинкам; вопроса
относиться к
предложении
в схеме.
находить различать и
работе
товарища
у
начало и
подбирать
9. Большая буква в
фамилия
доски, проявлять конец
слова
именах, отчествах,
терпение
и
предложени различных
Познакомиться
с
фамилиях людей и
понятием
«имена сдержанность до я (большая категорий
кличках животных
собственные». Перенести конца работы;
буква в
(названия
10. Большая буква в
–
уметь
опыт
написания
с
начале и
предметов,
названиях городов,
доброжелательно
большой
буквы
имён,
точка
в
действий,
сёл, деревень, улиц
исправлять
конце).
фамилий и кличек на
признаков);
11. Большая буква в
ошибки,
названия
городов,
сёл,
названиях городов,
• составлять
деревень, улиц. Научиться допущенные
сёл, деревень, улиц
и
различать и правильно одноклассниками; • знать
12. Названия
распространят
буквы,
писать похожие названия – уметь
предметов.
ь
обозначать
предметов
и
имена объяснить свой
Закрепление знаний
предложения,
звуки
собственные
(молодые выбор игрового
13. Контрольный
устанавливать
буквами;
упражнения,
петушки
–
деревня
диктант
связь между
данного в
Петушки).
14. Работа над
• списыват словами по
«Рабочей
ошибками
вопросам,
ьс
тетради»;
15. Названия
печатного и ставить знаки
–
уметь
признаков предмета.
рукописног препинания в
объяснить
Определение их по
о текстов конце
расшифровку
вопросам
отдельные предложений;
словарной
какой?какая? какое?
• делить
слова,
головоломки,
какие?
текст
на
данные в
находя в рисунках
16. Постановка
предложения;
слоговой
Различать
названия подсказки;
вопросов к названиям
разбивке;

Дата
План Факт

№
п/п

Тема урока

Словарь

признаков предмета
92.
93.

94.

95.
09.03

96.
97.
98.

17. Постановка
вопросов к названиям
признаков предмета
18. Различение
признаков,
обозначающих цвет,
форму, величину,
материал, вкус
предмета
19. Подбор слов,
обозначающих ряд
признаков одного
предмета
Контрольное
списывание
20. Определение
предмета по его
признакам
21. Различение
названий предметов,
действий, признаков
22. Постановка
вопросов к словам в
предложении

костюм

магазин

метро

Характеристика
основных видов
деятельности
ученика
признаков по вопросам.
Подбирать
слова,
обозначающие
ряд
признаков
одного
предмета.
Определять
предмет по его признакам.

Предполагаемые результаты
личностные

– понимать

Предметные Предметные
минимальн достаточные

• записыват
• выделять
важность
ь по памяти
тему текста (о
грамотного
отдельные
чём идёт
письма,
короткие
речь),
обсуждение
слова (из 2–
озаглавливать
жизненных
3 букв);
его.
ситуаций,
• участвова
требующих
ть в подборе
использования
2 й уровень
слов к
грамотного
предметным Достаточны
письма;
соблюдать формы картинкам; й уровень
находить
записи диалога,
• делить
состоящего из 3–4 начало и
конец
слова на слоги
реплик;
предложени для переноса;
– уметь
я (большая
• списывать
обыгрывать
буква в
по слогам и
знакомый диалог начале и
целыми
в паре с другим
точка в
словами с
учеником (или
конце).
печатного и
учителем);
рукописного
Ставить вопросы к – уметь
•
знать
текстов с
словам в предложении. обсуждать
буквы,
орфографичес
Распространять
жизненно важные
обозначать
ким
предложения
словами, ситуации, в
звуки
проговаривани

Дата
План Факт

№
п/п

99.

100.

101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.

Тема урока

Словарь

23. Распространение
предложений
словами,
обозначающими
признаки
предмета
24. Распространение
предложений
словами,
обозначающими
предметы и признаки
предмета, по
вопросам
25. Контрольный
диктант
26. Работа над
ошибками
27. Предлоги по, к, от,
над, под, о, в, на со
словами
28. Предлог из со
словами
29. Предлог за со
словами
30. Предлог без со
билет
словами
31. Предлог до со
словами

Характеристика
основных видов
деятельности
ученика

Предполагаемые результаты
личностные

Предметные Предметные
минимальн достаточные

обозначающими предметы которых
буквами;
ем;
и признаки предмета, по необходимо
• писать под
• списыват диктовку
вопросам.
владение
ьс
диалогической
слова и
печатного и
речью (разговор
короткие
рукописног
по телефону,
предложения с
о текстов
вопросноизученными
отдельные
ответная беседа
орфограммами
по ключевой тему слова,
;
данные в
урока);
• различать
слоговой
– уметь
и
подбирать
разбивке;
сравнивать героев
слова,
Познакомиться с новыми
• записыват обозначающие
записанного
предлогами. Отрабатывать рассказа (Кто
ь по памяти
предметы,
умение выбирать или
отдельные
понравился?
действия,
подбирать нужный предлог Почему? Чей
короткие
признаки;
для связи слов в
слова (из 2–
поступок не
• выделять
словосочетании или
3 букв);
понравился?
из
текста
предложении.
Почему? Что
• участвова предложения
можно
ть в подборе на заданную
посоветовать в
тему;
слов к
Развивать способность
данном случае?); предметным
составлять разные по
уметь выбрать
картинкам; • участвоват
смыслу предложения с
заголовок к
находить ь в
одним и тем же
обсуждении
тексту,
начало и
словосочетанием
темы текста и
аргументируя
конец
свой выбор;
предложени выбора

Дата
План Факт

№
п/п

108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.

Тема урока

Словарь

32. Предлог про со
словами
33. Предлоги.
шёл
Закрепление знаний
Контрольное
списывание
34. Предлоги.
Закрепление знаний
35. Контрольный
диктант
36. Работа над
ошибками
Предложение-12ч
1. Выделение
предложения из текста
2. Деление текста на
вокзал
предложения

Характеристика
основных видов
деятельности
ученика

Предполагаемые результаты
личностные

Предметные Предметные
минимальн достаточные

принимать
я (большая заголовка к
активное
буква в
нему.
участие в
начале и
анализе
точка в
проделанной на конце).
1 й уровень
уроке работы
Достаточны
(Какую работу
й (базовый)
выполняли? Что • знать
буквы,
нового узнали на
уровень
уроке? Выбери обозначать
звуки
задание, за
• списывать
которое хочешь буквами;
рукописный
поставить себе
• списыват и печатный
оценку.
Объясни
тексты
Закреплять
умение
ьс
свой
выбор
и
целыми
выделять предложение из
печатного и
докажи
словами
с
текста, делить текст на
рукописног
справедливость
орфографичес
предложения,
о текстов
оценки).
ким
восстанавливать
отдельные
3. Завершение
аптека
проговаривани
нарушенный порядок слов
слова,
начатого предложения
ем;
в предложении.
данные в
–
проявлять
4. Порядок слов в
• писать
заинтересованнос слоговой
предложении
под
разбивке;
ть в выборе
Учиться связывать слова картинки, слова, • записыват диктовку
5. Порядок слов в
квартира
текст,
в предложении, изменяя темы для
предложении
ь по памяти
включающи
форму слов.
6. Связь слов в
составления
отдельные
й слова
с
предложении
предложений;
короткие
изученными
Продолжить
7. Связь слов в
слова (из 2–
– уметь
орфограммами
знакомство с разными по
предложении

Дата
План Факт

№
п/п

123.
124.
125.
126.
127.
128.

129.

130.

Тема урока

Контрольное
списывание
8. Вопросительные
предложения
9. Восклицательные
предложения
10. Разные по
интонации
предложения
11. Контрольный
диктант

12. Работа над
ошибками

Повторение-8ч
1. Правописание
гласных и согласных в

Словарь

Характеристика
основных видов
деятельности
ученика
интонации
предложениями:
повествовательными,
вопросительными
и
восклицательными.
Учиться сравнивать их,
выделяя
видимые
признаки
(восклицания
или вопросительные слова
в начале предложений,
знаки препинания в конце
предложений).
Тренироваться
в
выразительном
чтении
таких предложений.
Принимать участие в
составлении диалогов с
дополнением ответа на
вопрос собеседника.
Соблюдать при этом
правильную расстановку
знаков препинания и
точность интонирования
реплик диалога при его
чтении

Предполагаемые результаты
личностные

Предметные Предметные
минимальн достаточные

распространять
3 букв);
;
предложение
• с
• участвова помощью
одним-двумя
ть в подборе
словами, делая
вопроса
слов к
его интересней;
различать и
предметным
– проявлять
подбирать
картинкам;
желание
слова
находить
оказывать
различных
начало и
помощь
категорий
сопернику в ходе конец
(названия
предложени
дидактической
предметов,
я (большая
игры;
действий,
буква в
признаков);
адекватно
начале и
оценивать
• составлять
точка в
результаты
и
конце).
дидактической
распространят
игры;
ь
предложения,
– уважительное
устанавливать
относиться к
связь между
работе товарища у
словами по
доски, проявлять
вопросам,
терпение и
ставить знаки
сдержанность до
препинания в
конца работы;
конце
– уметь
предложений;
доброжелательно
• делить
исправлять

Дата
План Факт

№
п/п

Тема урока

слове
131.
132.
133.
134.
135.
136.
137.

4. Правописание
гласных и согласных в
слове
6. Название предметов,
действий, признаков
7.Название предметов,
действий, признаков
9. Предложение
10.Предложение
11. Итоговый
контрольный диктант
12. Работа над
ошибками Подведение
итогов за год

Словарь

Характеристика
основных видов
деятельности
ученика

Предполагаемые результаты
личностные
ошибки,
допущенные
одноклассниками;

Предметные Предметные
минимальн достаточные
текст на
предложения;

• выделять
тему текста (о
чём идёт
речь),
озаглавливать
его.
2 й уровень
Достаточный
уровень

• делить

слова на слоги
для переноса;

• списывать

по слогам и
целыми
словами с
печатного и
рукописного
текстов с
орфографичес
ким

Дата
План Факт

№
п/п

Тема урока

Словарь

Характеристика
основных видов
деятельности
ученика

Предполагаемые результаты
личностные

Предметные Предметные
минимальн достаточные
проговаривани
ем;
• писать под
диктовку
слова и
короткие
предложения с
изученными
орфограммами
;
• различать
и подбирать
слова,
обозначающие
предметы,
действия,
признаки;
• выделять
из текста
предложения
на заданную
тему;

• участвоват

ьв
обсуждении
темы текста и
выбора

Дата
План Факт

№
п/п

Тема урока

Словарь

Характеристика
основных видов
деятельности
ученика

Предполагаемые результаты
личностные

Предметные Предметные
минимальн достаточные
заголовка к
нему.

К концу учебного года ученики должны уметь:
– списывать по
слогами
целыми
словами
с
печатного
и
рукописного текстов
с
орфографическим проговариванием;
– писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами;
– с помощью вопроса различать и подбирать слова различных категорий;
– составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами (с помощью учителя), делить текст на
предложения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».