Рабочая программа учебного предмета "История" 9 класс 2023г.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы
отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах
социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний,
колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников
материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового
времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории
Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б)
эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения
(«консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового
времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных
движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое
время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и
достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников
своего города, края и т. д.
Личностные результаты изучения истории включают:

освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знаний о народах и этнических группах России на примере историкокультурных традиций, сформировавшихся на территории России в XIX в.;

уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническую толерантность, готовность к равноправному
сотрудничеству;

эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

уважение к истории родного края, его, культурным и историческим памятникам;

гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну и её достижения во всех сферах общественной
жизни в изучаемый период;

устойчивый познавательный интерес к прошлому своей Родины;

уважение к личности и её достоинству, способность давать моральную оценку действиям исторических персонажей,
нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

внимательное отношения к ценностям семьи, осознание её роли в истории страны;

развитие эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, формирование чувства сопричастности к
прошлому России и своего края;

формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного
уважения и принятия;

готовность к выбору профильного образования, определение своих профессиональных предпочтений.
Метапредметные результаты изучения истории включают умения и навыки:

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта обозначенных учителем ориентиров действия при
работе с новым учебным материалом;

планировать пути достижения целей, устанавливать целевые приоритеты, адекватно оценивать свои возможности, условия и
средства достижения целей;

самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как
в конце действия, так и по ходу его реализации;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы, учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций путём сотрудничества;

работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации,
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать свою позицию с позициями партнёров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

выявлять разные точки зрения и сравнивать их, прежде чем принимать решения и делать выбор;

осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь путём сотрудничества;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью,
строить монологические контекстные высказывания;

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников,
способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как
ориентир для построения действия;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

проводить сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, проводить исследование её объективности (под
руководством учителя);

делать умозаключения и выводы на основе аргументации;

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать
последовательность описываемых событий.
Предметные результаты изучения истории включают:

представление о территории России и её границах, об их изменениях на протяжении XIX в.;

знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций в изучаемый период;

представление о социально-политическом устройстве Российской империи в XIX в.;


умение ориентироваться в особенностях социальных отношений и взаимодействий социальных групп;

представление о социальной стратификации и её эволюции на протяжении XIX в.;

знание основных течений общественного движения XIX в. (декабристы, западники и славянофилы, либералы и консерваторы,
народнические и марксистские организации), их отличительных черт и особенностей;

установление взаимосвязи между общественным движением и политическими событиями (на примере реформ и контрреформ);

определение и использование основных исторических понятий периода;

установление причинно-следственных связей, объяснение исторических явлений;

установление синхронистических связей истории России и стран Европы, Америки и Азии в XIX в.;

составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

поиск в источниках различного типа и вида (в художественной и научной литературе) информации о событиях и явлениях
прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

анализ информации, содержащейся в исторических источниках XIX в. (законодательные акты, конституционные проекты,
документы декабристских обществ, частная переписка, мемуарная литература и т. п.);

анализ и историческая оценка действий исторических личностей и принимаемых ими решений (императоры Александр I,
Николай I, Александр II, Александр III, Николай II; государственные деятели М. М. Сперанский, А. А. Аракчеев, Н. А. и Д. А. Милютины, К.
П. Победоносцев и др.; общественные деятели К. С. Аксаков, Н. М. Унковский, Б. Н. Чичерин и др.; представители оппозиционного движения
П. И. Пестель, М. П. Буташевич-Петрашевский, А. И. Желябов и др.), а также влияния их деятельности на развитие Российского государства;

сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

определение собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого и трудным вопросам истории (фундаментальные
особенности социального и политического строя России (крепостное право, самодержавие) в сравнении с государствами Западной Европы);

систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов в различных видах, в том числе с
использованием наглядных средств;

приобретение опыта историко-культурного, историко- антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных
явлений;

представление о культурном пространстве России в XIX в., осознание роли и места культурного наследия России в общемировом
культурном наследии.
II. Содержание учебного предмета.
Российская империя в первой четверти XIX в. Территория. Население. Социально-экономическое развитие. Император Александр I и
его окружение. Создание министерств. Указ о вольных хлебопашцах. Меры по развитию системы образования. Проект М. М.
Сперанского. Учреждение Государственного совета. Причины свёртывания либеральных реформ. Россия в международных
отношениях начала XIX в. Основные цели и направления внешней политики. Участие России в антифранцузских коалициях.
Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии. Отечественная война 1812 г. Планы сторон,


основные этапы и сражения войны. Патриотический подъём народа. Герои войны (М. И. Кутузов, П. И. Багратион, Н. Н. Раевский, Д.
В. Давыдов и др.). Причины победы России в Отечественной войне 1812 г. Влияние Отечественной войны 1812 г. на общественную
мысль и национальное самосознание. Народная память о войне 1812 г. Заграничный поход русской армии 1813—1814 гг. Венский
конгресс. Священный союз. Роль России в европейской политике в 1813—1825 гг. Россия и Америка. Изменение
внутриполитического курса Александра I в 1816—1825 гг. Основные итоги внутренней политики Александра I. Движение
декабристов: предпосылки возникновения, идейные основы и цели, первые организации, их участники. Южное общество; «Русская
правда» П. И. Пестеля. Северное общество; Конституция Н. М. Муравьёва. Выступления декабристов в Санкт-Петербурге (14 декабря
1825 г.) и на юге, их итоги. Значение движения декабристов. Российская империя в 1825—1855 гг. Правление Николая I.
Преобразование и укрепление роли государственного аппарата. Кодификация законов. Социально-экономическое развитие России во
второй четверти XIX в. Крестьянский вопрос. Реформа управления государственными крестьянами П. Д. Киселёва. Начало
промышленного переворота, его экономические и социальные последствия. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Общественное
движение в 1830—1850-е гг. Охранительное направление. Теория официальной народности (С. С. Уваров). Оппозиционная
общественная мысль. Славянофилы (И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин и др.) и
западники (К. Д. Кавелин, С. М. Соловьёв, Т. Н. Грановский и др.). Революционно- социалистические течения (А. И. Герцен, Н. П.
Огарёв, В. Г. Белинский). Общество петрашевцев. Внешняя политика России во второй четверти XIX в.: европейская политика,
восточный вопрос. Крымская война 1853—1856 гг.: причины, участники, основные сражения. Героизм защитников Севастополя (В.
А. Корнилов, П. С. Нахимов, В. И. Истомин). Итоги и последствия войны. Народы России и национальная политика самодержавия в
первой половине XIX в. Кавказская война. Имамат; движение Шамиля. Культура России в первой половине XIX в. Развитие науки и
техники (Н. И. Лобачевский, Н. И. Пирогов, Н. Н. Зинин, Б. С. Якоби и др.). Географические экспедиции, их участники. Образование:
расширение сети школ и университетов. Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Основные стили в
художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Золотой век русской литературы: писатели и их произведения (В. А.
Жуковский, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь и др.). Становление национальной музыкальной школы (М. И. Глинка, А.
С. Даргомыжский). Театр. Живопись: стили (классицизм, романтизм, реализм), жанры, художники (К. П. Брюллов, О. А. Кипренский,
В. А. Тропинин и др.). Архитектура: стили (русский ампир, классицизм), зодчие и их произведения. Вклад российской культуры
первой половины XIX в. в мировую культуру. Российская империя во второй половине XIX в. Великие реформы 1860—1870-х гг.
Необходимость и предпосылки реформ. Император Александр II и его окружение. Либералы, радикалы, консерваторы: планы и
проекты переустройства России. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861 г. Значение
отмены крепостного права. Земская, судебная, военная, городская реформы. Итоги и следствия реформ 1860—1870-х гг.
Национальные движения и национальная политика в 1860—1870-е гг. Социально-экономическое развитие пореформенной России.
Сельское хозяйство после отмены крепостного права. Развитие торговли и промышленности. Железнодорожное строительство.
Завершение промышленного переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества. Положение основных слоёв
населения России. Общественное движение в России в последней трети XIX в. Консервативные, либеральные, радикальные течения
общественной мысли. Народническое движение: идеология (М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачёв), организации, тактика.

Кризис революционного народничества. Зарождение российской социал-демократии. Начало рабочего движения. Внутренняя
политика самодержавия в 1881—1890-е гг. Начало царствования Александра III. Изменения в сферах государственного управления,
образования и печати. Возрастание роли государства в экономической жизни страны. Курс на модернизацию промышленности.
Экономические и финансовые реформы (Н. X. Бунге, С. Ю. Витте). Разработка рабочего законодательства. Национальная политика.
Внешняя политика России во второй половине XIX в. Европейская политика. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.; роль России в
освобождении балканских народов. Присоединение Средней Азии. Политика России на Дальнем Востоке. Россия в международных
отношениях конца XIX в. Культура России во второй половине XIX в. Достижения российских учёных, их вклад в мировую науку и
технику (А. Г. Столетов, Д. И. Менделеев, И. М. Сеченов и др.). Развитие образования. Расширение издательского дела.
Демократизация культуры. Литература и искусство: классицизм и реализм. Общественное звучание литературы (Н. А. Некрасов, И.
С. Тургенев, Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский). Расцвет театрального искусства, возрастание его роли в общественной жизни.
Живопись: академизм, реализм, передвижники. Архитектура. Развитие и достижения музыкального искусства (П. И. Чайковский,
Могучая кучка). Место российской культуры в мировой культуре XIX в. Изменения в условиях жизни населения городов. Развитие
связи и городского транспорта. Досуг горожан. Жизнь деревни. Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш.
М. Талейран. Священный союз. Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и
США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления
рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815— 1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции.
Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма. Страны
Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в. Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее
движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей
республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны. Образование единого государства в
Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк.
Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм. Соединённые Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика,
социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн. Экономическое и
социально-политическое развитие стран Европы и США в конце ХIХ в. Завершение промышленного переворота. Индустриализация.
Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств
связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений.
Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.
Страны Азии в ХIХ в. Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих
Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие»
страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сёгуната Токугава, преобразования эпохи
Мэйдзи. Война за независимость в Латинской Америке Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы
выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств. Народы Африки в Новое время

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Развитие культуры в XIX в. Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и
демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм,
импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество. Международные отношения в XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и
колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование
военно-политических блоков великих держав. Историческое и культурное наследие Нового времени.
Форма реализации воспитательного потенциала:
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и
сверстниками, принципы дисциплины и самоорганизации;
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных
возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений;
Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих
познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения
конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и
взаимодействию с другими обучающимися;
Инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и
групповых исследовательских проектов, что даст возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической
проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям,
оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией.
III. Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы по истории в 9 классе
Название раздела с указанием количества Программное содержание
часов
История Нового времени.1800-1914
История Нового времени.1800-1914
(34 часа)

Количество часов
12 часов

Введение. От традиционного общества к 1час
обществу индустриальному
Экономическое развитие в XIX- начале XX 1час
века
Индустриальная революция: достижения и 1час
проблемы.

Индустриальное общество: новые проблемы
и новые ценности
Политическое развитие европейских стран в
первой половине XIX в.
Политические идеологии XIX в.
Либералы, консерваторы и социалисты:
какими должно быть общество и государство
Наука: создание научной картины мира
XIX век в зеркале художественных исканий.
Живопись в XIX веке.
Человек в изменившемся мире:
материальная культура и повседневность

1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час

Повторительно-обобщающий урок по теме:
"Начало индустриальной эпохи"
Строительство новой Европы
Консульство и образование наполеоновской
империи.
Франция в первой половине XIX в.
Великобритания: сложный путь к величию и
процветанию
Объединение Италии
Германия: на пути к единству
От Австрийской империи к Австро- Венгрии:
поиски выхода из кризиса
США в XIX в.: модернизация, отмена рабства
и сохранение республики
Повторительно-обобщающий урок по теме :
" Страны Европы и США в первой половине
XIX века"
Страны Европы и США во второй
половине XIX - начале XX в.
Великобритания:
конец Викторианской
эпохи
Франция: Третья республика
Германская империя: борьба за место под
солнцем
Австро-Венгрия и Балканы до Первой
мировой войны
Италия: время реформ и колониальных
захватов
США: империализм и вступление в мировую
политику
Повторительно-обобщающий урок по теме :
" Страны Европы и США во второй
половине XIX-начале XX века"

1час
8 часов
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
7 часов
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час

Традиционные общества в XIX - начале
XX в.: новый этап колониализма
Страны Азии в XIX- начале XX в
Африка в XIX-начале XX в
Латинская Америка в XIX - начале XX в.:
время перемен
Повторительно-обобщающий урок по теме :
"Азия, Африка и Латинская Америка в XIXначале XX века"
Международные отношения: обострение
противоречий
Международные отношения: дипломатия
или войны?
Предпосылки Первой мировой войны
Итоговое повторение "История Нового
времени. 1800- 1914"
ИСТОРИЯ РОССИИ
Россия в эпоху правления Александра I

4 часа

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв
Политический строй России на рубеже
XVIII—XIX вв.
Александр I. Начало правления
Реформы М. М. Сперанского
Внешняя политика Александра I в 1801—
1812 гг
Отечественная война 1812 г. Воспитание
патриотизма
Бородинское сражение и итоги войны.
Воспитание патриотизма
Заграничные походы русской армии.
Внешняя политика Александра I в 1813—
1825 гг Воспитание патриотизма

1час
1час

1час
1час
1час
1час
3 часа
1час
1час
1час
68 часов
15 часов

1час
1час
1час
1час
1час
1час

Либеральные и охранительные тенденции во
внутренней политике Александра I в 1815—
1825 гг.
Национальная политика Александра I.
Социально-экономическое развитие страны в
первой четверти XIX в.
Деятельность А.А. Аракчеева
Общественное движение при Александре I.
Выступление декабристов
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Россия в первой четверти XIX в»
Россия во второй четверти XIX в

1час

Внутренняя политика Николая I
Социально-экономическое развитие страны
во второй четверти XIX века.
Общественное движение при Николае
Национальная и религиозная политика
Николая I. Этнокультурный облик страны
Внешняя политика Николая I. Кавказская
война 1817-1864 гг.
Крымская война 1853—1856 гг. Воспитание
патриотизма
Культурное пространство империи в первой
половине XIX века.
Наука и образование
Художественная культура
Живопись. Архитектура
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Россия во второй четверти XIX в»
Россия в эпоху Великих реформ»

1час
1час

Европейская
индустриализация
предпосылки реформ в России

1час
1час
1час
1час
1час
1час
11 часов

1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
13 часов

и 1час

Александр II: начало правления.
Крестьянская реформа 1861 года
Реформы 1860-1870-х гг..
Социальная и правовая модернизация
Социально- экономическое развитие страны
в пореформенный период. Пореформенная
колонизация края
Общественное движение при Александре II
Народничество в 1870-е годы
Национальная и религиозная политика
Александра II.
Национальный вопрос в России и в Европе
Внешняя политика Александра II
Воспитание патриотизма
Русско-турецкая война 1877-1878 гг.
Воспитание патриотизма
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Россия в эпоху Великих реформ»
Россия в 1880—1890-е гг.

1час
1 час
1час
1час
1час

Внутренняя политика Александра III
Перемены в экономике страны.
Социальная структура пореформенного
общества
Общественное движение при Александре III
Революционное народничество
Национальная и религиозная политика
Александра III
Внешняя политика Александра III.
Воспитание патриотизма
Культурное пространство империи во второй
половине XIX века. Воспитание интереса к
духовному наследию нашей страны

1час
1час
1час

1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час
14 часов

1час
1час
1час
1час
1час

Достижения науки и образования во второй
половине XIX века Воспитание интереса к
духовному наследию нашей страны
Русская литература Воспитание интереса к
духовному наследию нашей страны
Художественная
культура
во
второй
половине XIX века Воспитание интереса к
духовному наследию нашей страны
Живопись.
Скульптура
и архитектур
Воспитание интереса к духовному наследию
нашей страны
Повседневная
жизнь
разных
слоев
населения
в
XIX веке
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Россия во второй половине XIX века»
Россия в начале XX века

1час

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв
Особенности российской модернизации
Социально-экономическое развитие страны
на рубеже XIX— XX вв
Николай II: начало правления
Политическое развитие страны в 1894—1904
гг.
Создание политических партий
Внешняя политика Николая II. Русско японская война 1904 -1905 гг Воспитание
патриотизма
Первая российская революция 1905 - 1907 гг.
Политические реформы 1905 —1907 гг
Социально - экономические реформы П. А.
Столыпина

1час
1час
1час

1час
1час
1час
1час
1час
15 часов

1час
1час
1час
1час
1час
1час
1час

Политическое развитие страны в 1907— 1914
гг
Серебряный век российской культуры
Воспитание интереса к духовному наследию
нашей страны
Живопись. Скульптура и архитектура
Воспитание интереса к духовному наследию
нашей страны
Повторительно-обобщающий урок по теме
«Россия в начале XX века»
Итоговое повторение курса «Россия в XIX начале XX века»

1час
1час
1час
1час
1час

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Количество уроков
№ урока

Тема урока

Часы

1

Введение. От традиционного
общества к обществу
индустриальному
Экономическое развитие в
XIX- начале XX века

1

2

1

Домашнее
задание
Читать параграф
1, отвечать на
вопросы.
Читать параграф
2, отвечать на
вопросы.

Актуальная
тематика для
региона/
Интеграция
предметов,ФГ
Интеграция с
обществознанием

план

факт

3

Индустриальная революция:
достижения и проблемы.

1

4

Индустриальное общество:
новые проблемы и новые
ценности
Политическое развитие
европейских стран в первой
половине XIX в.
Политические идеологии
XIX в.

1

Либералы, консерваторы и
социалисты: какими должно
быть общество и
государство
Наука: создание научной
картины мира

1

Читать параграф
6, отвечать на
вопросы.

1

9

XIX век в зеркале
художественных исканий.

1

10

Живопись в XIX веке.

1

11

Человек в изменившемся
мире: материальная
культура и повседневность

1

Читать параграф
7, отвечать на
вопросы.
Читать параграф
8, отвечать на
вопросы.
Читать параграф
9, отвечать на
вопросы.
Читать параграф
10, отвечать на
вопросы.

5

6

7

8

1

1

Заполнить
таблицу в
тетради.
Читать параграф
3, отвечать на
вопросы.
Читать параграф
4, отвечать на
вопросы.
Читать параграф
5, отвечать на
вопросы,
заполнить
контурную
карту.

Интеграция с
обществознанием
Интеграция с
обществознанием

Интеграция с
обществознанием
Интеграция с
биологией
Интеграция с
литературой

Повторительнообобщающий урок по теме:
"Начало индустриальной
эпохи"
Строительство новой
Европы
Консульство и образование
наполеоновской империи.

1

Читать параграф
11, отвечать на
вопросы.

1

14

Франция в первой половине
XIX в.

1

15

Великобритания: сложный
путь к величию и
процветанию

1

16

Объединение Италии

1

17

Германия: на пути к
единству

1

18

От Австрийской империи к
Австро- Венгрии: поиски
выхода из кризиса

1

Читать параграф ФГ
12, отвечать на
вопросы, учить
карту.
Читать параграф
13, отвечать на
вопросы,
заполнить
контурную
карту.
Читать параграф
14, отвечать на
вопросы, таблица
в тетради,
разобрать.
Читать параграф
15, отвечать на
вопросы, работа
в контурной
карте.
Читать параграф
16, заполнить
таблицу в
тетради.
Читать параграф
17, отвечать на
вопросы.

12

13

ФГ

19

20

21

США в XIX в.:
модернизация, отмена
рабства и сохранение
республики
Повторительнообобщающий урок по теме :
" Страны Европы и США в
первой половине XIX века"
Страны Европы и США во
второй половине XIX начале XX в.
Великобритания: конец
Викторианской эпохи

1

Читать параграф
18, отвечать на
вопросы.

1

Читать параграф
19, отвечать на
вопросы,
оформить
контурную
карту.

1

Читать параграф
20, оформить
контурную
карту.
Читать параграф
21, оформить
контурную
карту.
Читать параграф
22, оформить
контурную
карту.
Читать параграф
23, оформить
контурную
карту.
Читать параграф
24,ответить на
вопросы.

22

Франция: Третья республика

1

23

Германская империя: борьба
за место под солнцем

1

24

Австро-Венгрия и Балканы
до Первой мировой войны

1

25

Италия: время реформ и
колониальных захватов

1

США: империализм и
вступление в мировую
политику
Повторительнообобщающий урок по теме :
" Страны Европы и США во
второй половине XIX-начале
XX века"
Традиционные общества в
XIX - начале XX в.: новый
этап колониализма
Страны Азии в XIX- начале
XX в

1

29

Африка в XIX-начале XX в

1

30

Латинская Америка в XIX начале XX в.: время перемен

1

31

Повторительнообобщающий урок по теме :
"Азия, Африка и Латинская
Америка в XIX-начале XX
века"
Международные
отношения: обострение
противоречий
Международные отношения:
дипломатия или войны?
Предпосылки Первой
мировой войны

1

26

27

28

32
33

1

Читать параграф
25, ответить на
вопросы.
Читать параграф
26, ответить на
вопросы.

ФГ

.
1

1
1

Читать параграф
27, оформить
контурную карту
Читать параграф
28, заполнить
таблицу.
Читать параграф
29, ответить на
вопросы.
Читать параграф
30, ответить на
вопросы.

Читать параграф
31, учить карту.
Читать параграф
32, учить карту.

Интеграция с
географией
Интеграция с
географией
Интеграция с
географией
ФГ

ФГ

34

Итоговое повторение
"История Нового времени.
1800- 1914"
ИСТОРИЯ РОССИИ
Россия в эпоху правления
Александра I

1

Повторить
раздел.

35

Россия и мир на рубеже
XVIII—XIX вв

1

36

Политический строй России
на рубеже XVIII—XIX вв.

1

37

Александр I. Начало
правления

1

38

Реформы М. М. Сперанского

1

39

Внешняя политика
Александра I в 1801—1812
гг
Отечественная война 1812 г.

1

Бородинское сражение и
итоги войны
Заграничные походы
русской армии. Внешняя
политика Александра I в
1813—1825 гг

1

Читать параграф
1, оформить
контурную
карту.
Читать параграф
2, ответить на
вопросы.
Читать параграф
3, оформить
контурную
карту.
Читать параграф
4, оформить
контурную
карту.
Читать параграф
5, ответить на
вопросы.
Читать параграф
6, учить карту.
Повторить всю
тему.
Читать параграф
7, оформить
контурную
карту.

40
41
42

1

1

Интеграция с
литературой
Правовое
просвещение
Интеграция с
литературой
Интеграция с
литературой
Интеграция с
литературой
Интеграция с
литературой

Либеральные и
охранительные тенденции во
внутренней политике
Александра I в 1815—1825
гг.
Национальная политика
Александра I.

1

Читать параграф
8, оформить
контурную
карту.

1

45

Социально-экономическое
развитие страны в первой
четверти XIX в.

1

46

Деятельность А.А.
Аракчеева

1

47

Общественное движение при
Александре I.

1

Читать параграф
9, заполнить
таблицу в
тетради.
Читать параграф
10, заполнить
контурную
карту.
Читать параграф
11, заполнить
таблицу.
Читать параграф
12, ответить на
вопросы.

48

Выступление декабристов

1

49

Повторительно1
обобщающий урок по теме
«Россия в первой четверти
XIX в»
Россия во второй четверти
XIX в

43

44

50

Внутренняя политика
Николая I

1

Читать параграф
13, учить карту.

ОДНКНР

Интеграция с
литературой
Интеграция с
литературой
НРК
ФГ

Читать параграф
14, учить карту.

Читать параграф
15, учить карту.

НРК

1

Читать параграф
16, учить карту.

1

Читать параграф
17, учить карту.

57

Социально-экономическое
развитие страны во второй
четверти XIX века.
Общественное движение при
Николае
Национальная и религиозная
политика Николая I.
Этнокультурный облик
страны
Внешняя политика Николая
I. Кавказская война 18171864 гг.
Крымская война 1853—1856
гг.
Культурное пространство
империи в первой половине
XIX века.
Наука и образование

58

Художественная культура

1

59

Живопись. Архитектура

1

60

Повторительнообобщающий урок по теме
«Россия во второй четверти
XIX в»
Россия в эпоху Великих
реформ»

1

51

52
53

54

55
56

НРК

ОДНКНР

1
Читать параграф
18, учить карту
1

Читать параграф
19, учить карту

1

Читать параграф
20, учить карту

1

Читать
параграф21.

1

Читать
параграф22,
ответить на
вопросы.
Учить записи в
тетради.
Учить записи в
тетради.

ОДНКНР

ФГ
Учить записи в
тетради.

Европейская
индустриализация и
предпосылки реформ в
России
Александр II: начало
правления.

1

63

Крестьянская реформа 1861
года

1

64

Реформы 1860-1870-х гг..

1

65

Социальная и правовая
модернизация

1

66

Социально- экономическое
развитие страны в
пореформенный период.
Пореформенная
колонизация края
Общественное движение при
Александре II

1

Читать
параграф28,
ответить на
вопросы.

1

Народничество в 1870-е
годы

1

Читать
параграф29,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф30,
ответить на
вопросы.

61

62

67

68

1

Читать
параграф23,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф24,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф25,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф26,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф27,
ответить на
вопросы.

НРК, Правовое
просвещение
Правовое
просвещение
Правовое
просвещение

ОДНКНР, НРК

69

Национальная и религиозная
политика Александра II.

1

70

Национальный вопрос в
России и в Европе

1

71

Внешняя политика
Александра II

1

72

Русско-турецкая война 18771878 гг.

1

73

Повторительнообобщающий урок по теме
«Россия в эпоху Великих
реформ»
Россия в 1880—1890-е гг.

1

74

Внутренняя политика
Александра III

1

75

Перемены в экономике
страны.

1

76

Социальная структура
пореформенного общества

1

Читать
параграф31,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф32,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф33,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф34,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф35,
ответить на
вопросы.

Читать
параграф36,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф37,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф38,

ОДНКНР

ОДНКНР

ФГ

ОДНКНР

77

Общественное движение при
Александре III

1

78

Революционное
народничество

1

79

Национальная и религиозная
политика Александра III

1

80

Внешняя политика
Александра III

1

81

Культурное пространство
империи во второй половине
XIX века.

1

82

Достижения науки и
образования во второй
половине XIX века

1

83

Русская литература

1

84

Художественная культура во
второй половине XIX века

1

ответить на
вопросы.
Читать
параграф39,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф40,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф41,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф42,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф43,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф44,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф45,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф46,

ОДНКНР

ОДНКНР

ФГ

ФГ

Живопись. Скульптура и
архитектур

1

86

Повседневная жизнь разных
слоев населения в
XIX веке

1

87

Повторительнообобщающий урок по теме
«Россия во второй половине
XIX века»
Россия в начале XX века

1

88

Россия и мир на рубеже
XIX—XX вв

1

89

Особенности российской
модернизации

1

90

Социально-экономическое
развитие страны на рубеже
XIX— XX вв

1

91

Николай II: начало
правления

1

85

ответить на
вопросы.
Читать
параграф47,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф48,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф49,
ответить на
вопросы.

Читать
параграф50,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф51,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф52,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф53,
ответить на
вопросы.

ОДНКНР

ФГ

ФГ

92

Политическое развитие
страны в 1894—1904 гг.

1

93

1

94

Создание политических
партий
Внешняя политика Николая
II. Русско-японская война
1904 -1905 гг.

95

Первая российская
революция 1905 - 1907 гг.

1

96

Политические реформы 1905 1
—1907 гг

97

Социально - экономические
реформы П. А. Столыпина

1

98

Политическое развитие
страны в 1907— 1914 гг

1

99

Серебряный век российской
культуры

1

100

Живопись. Скульптура и
архитектура

1

1

Читать
параграф54,
ответить на
вопросы.
Учить записи в
тетради.
Читать
параграф55,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф56,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф57,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф58,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф59,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф60,
ответить на
вопросы.
Читать
параграф61,

ФГ

НРК

Правовое
просвещение
НРК

Правовое
просвещение

ответить на
вопросы.
101

102

Повторительнообобщающий урок по теме
«Россия в начале XX века»
Итоговое повторение курса
«Россия в XIX - начале XX
века»

1

Повторить всю
тему

1

Повторить весь
раздел

ФГ
ФГ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».