Рабочая программа учебного предмета "Немецкий язык" 9 класс 2023г.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010. № 1897 "Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования"
(с дополнениями и изменениями: приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014. № 1644 «О внесении изменений в приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении Федерального государственного
стандарта основного общего образования"; приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»).
Цели: развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в
современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации социальной адаптации.
Задачи: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной, учебно-познавательной.
Общая характеристика курса
Данный

УМК

коммуникативной

нацелен

на

реализацию

личностно

-

ориентированного

деятельностного

направленности обучения с когнитивной как в сознательном

подхода, что

означает

функционально - ориентированном

сочетание
овладении

системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.
Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность
планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.
Места предмета в учебном плане
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 9 класс рассчитана на 68 учебных часов, исходя из 34 учебных
недель (из расчета 2 часа в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
При изучении иностранного языка стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная культура,
формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения
3

текстов соответствующего содержания, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их
культуре
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного
образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты:


освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;



развитие самостоятельности

и личной

ответственности

за свои

поступки,в том числе

в

процессе учения;


формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии
природы, народов, культур и религий;




овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и
историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;



формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;



развитие

этических

чувств,

доброжелательности

и

эмоционально-нравственной

и

сверстниками

отзывчивости,

понимания и сопереживания чувствам других людей;


развитие

навыков

социальных


сотрудничества

с

взрослыми

в

разных

ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на

результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

4

Метапредметные результаты должны отражать:


умение

самостоятельно

определять

цели

своего

обучения,

ставить

и

формулировать

для

себя

новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;


умение самостоятельно планировать
выбирать



наиболее

эффективные

пути

достижения целей,

способы

решения

учебных

в

том

числе

альтернативные, осознанно

и познавательных задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия
в соответствии с изменяющейся ситуацией;



умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;



владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности;



умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения



учебных и познавательных задач;



осуществлять смысловое чтение;



умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;



умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своих чувств,
мыслей и потребностей; умение планировать и регулировать свою деятельность;



владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;



формирование

и

развитие

компетентности

в

области

использования

информационно-коммуникативных

5

технологий (далее ИКТ - компетенции);


формирование

и

развитие

экологического

мышления,

умение

применять

его

в познавательной,

коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты

освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в

следующем:
А. В коммуникативной сфере (то есть владении вторым иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в
следующих видах речевой деятельности:
говорение:


умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая
нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;



умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение
собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;



рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;



сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

 описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать
своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:


воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное
содержание несложных аутентичных аудио - и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
(сообщение/интервью);



воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные
прагматические аудио - и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;

чтение:
 читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

6



читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных
приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный
язык), а также справочных материалов;



читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменная речь:


заполнять анкеты и формуляры;



писать

поздравления,

употреблением

формул



личные

письма

с опорой

на

образец

с

речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):


применение правил написания изученных слов;



адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в
словах и фразах;



соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное,
вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;



распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, репликклише речевого этикета);



знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);



понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;



распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного
языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов,
артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);



знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков. Социокультурная
компетенция:

7



знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их
применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;



распознавание

и

употребление

в

устной

и

письменной

речи

основных

норм

речевого

этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;


знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка;



знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;



понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;



представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;



представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык,
игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:


умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений,
слов, словосочетаний, предложений;



владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости
от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);



умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах
изучаемой тематики;



готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;



умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными
и толковыми словарями, мультимедийными средствами);



владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

8

В. В ценностно-ориентационной сфере:


представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;



представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом
мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;



приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на

иностранном языке,

в

том числе

мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;


достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления
межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:
 владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке; стремление к знакомству с
образцами художественного

творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

 развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных
языков.
Д. В трудовой сфере:
умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно:
 совершенствовать приёмы работы с текстом. Задания на обучение чтению отражают поэтапность формирования этого
коммуникативного

умения.

Предтекстовые

задания

направлены

на

прогнозирование содержания и снятие языковых,

смысловых и социокультурных трудностей:
 осуществлять самоконтроль и самооценку — задания, помеченные значком «портфолио»; в каждой главе учебника есть
задания, направленные на анализ и обобщение изученного материала
 самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

9

Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование
уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно:
овладение разнообразным приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы,
контекст;анализ грамматических явлений и поиск эквивалентов в родном или первом иностранном языке.
Развивать коммуникативную и социокультурную компетенции: текстовые материалы о России разных жанров и форматов
(отрывок из интернет-блога, научно- популярный текст, отрывки из художественной литературы, отрывки из путеводителей) служат
базой для активной речевой деятельности школьников (в устной и письменной формах) с переносом на личный опыт.
Содержание учебного предмета (курса)
Форма

реализации

воспитательного

потенциала:

Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы
дисциплины

и

самоорганизации;

Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей
содержания

раздела

через

подбор

соответствующих

упражнений;

Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию
обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы
или

работы

в

парах,

которые

учат

обучающихся

командной

работе

и

взаимодействию

с

другими

обучающимися;

Инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией.
Учебник для 9 класса состоит из 11 глав, страноведческий блок и немецко-русский словарь:
Глава 1. Будущая профессия/ Beruf
Глава 2. Где мы живём?/Wohnen
Глава 3. Будущее/Zukunft

10

Глава 4. Еда/Essen
Глава 5. Выздоравливай!/Gute Besserung!
Глава 6. Моё место в политической жизни/Die Politik und ich
Глава 7. Планета Земля/Planet Erde
Глава 8. Что такое красота?/Schönheit
Глава 9. Получай удовольствие!/Spaß haben
Глава 10. Техника/Technik
Глава 11. Стена – граница – зелёный пояс/Mauer – Grenze – Grünes Band
*LANDESKUNDE|RU (Страноведение России для учащихся)
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Глава 1. Будущая профессия/ Beruf
Примерное количество уроков
Виды деятельности

6 уроков: 4урока+ 1 урок входная контрольная работа, 1 урок рефлексия
Говорить о профессиях Уточнять что-либо. Отвечать на вопросы анкеты
Говорить о своих слабых и сильных сторонах. Читать и соотносить прочитанную информацию с
визуальным рядом Читать и понимать страноведческий текст о профессиях.Проводить интервью.
Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные
задания по материалам главы.

Глава 2. Где мы живём?/Wohnen
Примерное количество уроков
Виды деятельности

6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия
Описывать место, где учащиеся любят находиться Понимать пословицы о порядке. Писать письмо в
редакцию на тему «Уборка в комнате» Понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья
Высказывать желание или мнение.Понимать на слух аудио тексты, речь учителя и одноклассников
11
Вербально реагировать на услышанное.Читать тексты и находить заданную информацию.Составлять

рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы. Читать

и

анализировать грамматически комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами
was, wo, wie. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять
контрольные задания по материалам главы.
Глава 3. Будущее/Zukunft
Примерное количество уроков
Виды деятельности

6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия
Читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы Устно составлять прогнозы на будущее. Понимать
на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом
материале, находить нужную информацию на слух.Читать и понимать аутентичные тексты, находить
нужную информацию, отвечать на вопросы. Говорить о будущем.Делать сообщения, оформлять
творческую работу о городе

будущего (проект). Производить самооценку и систематизацию

полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы.
Глава 4. Еда/Essen
Примерное количество уроков
Виды деятельности

6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия
Описывать иллюстрации Заказывать еду Выражать жалобу.Составлять диалоги в ситуации «В кафе»
Читать и понимать текст о проблемах с весом.Воспринимать на слух и понимать диалоги о
посещении кафе Читать и понимать меню.Работать со словарем.Производить самооценку и
систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы.

Глава 5. Выздоравливай!/Gute Besserung!
Примерное количество уроков 6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия
Виды деятельности

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном
языковом материале, находить запрашиваемую информацию. Устно описывать проблемы со
здоровьем.Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача» Советовать кому-либо что12

либо.Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и
отвечать на вопросы.Формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача». Производить
самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по
материалам главы.
Глава 6. Моё место в политической жизни/Die Politik und ich
Примерное количество уроков
Виды деятельности

7 уроков: 5урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия
ысказывать мнение и аргументировать его. Делать доклад об избирательных правах молодежи.
Создавать проект о политической жизни в Германии, Австрии и Швейцарии. Воспринимать на слух,
понимать высказывание о праве на выборах, записывать и использовать необходимую информацию в
докладе. Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве. немецкоязычных стран.
Читать и понимать тексты страноведческого характера. Производить самооценку и систематизацию
полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы.

Глава 7. Планета Земля/Planet Erde
Примерное количество уроков
Виды деятельности

6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия
Читать и понимать текст об изменении климата Выражать сомнение и удивление.Говорить о
проблемах

экологии.Воспринимать

на

слух

диалоги

и

говорить

по

теме

«Сортировка

мусора».Воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы.Описывать
иллюстрации.Составлять

ассоциограммы

и

использовать

их

при

подготовке

устного

высказывания.Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологий в
интернете.Уметь передавать чужую речь своими словами. Производить самооценку и систематизацию
полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы.
Глава 8. Что такое красота?/Schönheit
Примерное количество уроков

6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия

13

Виды деятельности

Высказывать и аргументировать свое мнение Советоваться при покупке одежды.Воспринимать на
слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и
«Покупка одежды» Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты Писать и
разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде Описывать иллюстрации.Составлять
ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания. Производить самооценку и
систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы.

Глава 9. Получай удовольствие!/Spaß haben
Примерное количество уроков
Виды деятельности

6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия
Слушать и понимать текст песни. Слушать и дописывать диалоги.Читать тексты об экстремальных
видах спорта и соотносить их с иллюстрациями.Проводить интервью по теме. Понимать письмо
сверстника из Германии и писать на него ответ. Производить самооценку и систематизацию
полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы.

Глава 10. Техника/Technik
Примерное количество уроков
Виды деятельности

6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия
. Описывать возможности робота. Читать и понимать текст об истории роботов Вести дискуссию на
заданную тему.Писать письмо в редакцию Описывать иллюстрации.Указывать на выполнение какихлибо действий.Письменно и устно описывать один день, проведенный без использования электронных
устройств (проект); собственный опыт общения с роботами (проект). Производить самооценку и
систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы.

Глава 11. Стена – граница – зелёный пояс/Mauer – Grenze – Grünes Band
Примерное количество уроков 7 уроков: 5урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия
Виды деятельности

Слушать и понимать текст. Уметь передавать чужую речь своими словами. Воспринимать на слух,
понимать высказывание Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений,
14

выполнять контрольные задания по материалам главы.

Учебно-методический комплект
1. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс» Учебник для 9 класса. Авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
2.Книга для учителя «Горизонты. Немецкий язык 9 класс» Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
Дополнительная литература
1.Рабочие листы (на сайте для скачивания) Авторы: Аверин М.М., Джин Ф
2.Контрольные задания 9 классы Авторы: Аверин М.М., Джин Ф
3.Видеофильм с рабочими листами на DVD Авторы: Аверин М.М., Джин Ф
Цифровые ресурсы и интерет-источники
Аудиоприложение на CD «Горизонты. Немецкий язык 9 класс» Аверин М.М
hppt://www.prosv. ru/umk/horizonte.
http://www.goethe.de/
http://grammade.ru/index.php
http://www.deutschalsfremdsprache.de/
http://www.vorlesen.de/
http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/
Виды и формы контроля
Задания для промежуточного и итогового контроля схожи с заданиями международных экзаменов. Более того, после 9 класса учащиеся
могут сдавать экзамен в формате ГИА, который, как и международные экзамены, предлагает задания на чтение, аудирование,
письмо и говорение, имеет, однако, и дополнительную лексико-грамматическую часть. Задания к УМК для 9 класса разрабатывались,
исходя из указанных двух основных ориентиров; учащиеся проходят промежуточный контроль после каждой главы, а итоговой становится
заключительная контрольная работа в конце года. Контрольные задания после каждой главы даются с целью проверки уровня и степени
сформированности навыков аудирования, чтения, письма и говорения на материале пройденной темы.Итоговый контроль проводится по
всем видам речевой деятельности и имеет следующие рубрики: HÖREN — аудирование, LESEN — чтение, SCHREIBEN — письмо и

15

SPRECHEN — говорение. В связи с завершением средней ступени школьного обучения итоговый контроль в 9 классе совмещает в себе

форматы ГИА и международного экзамена для уровня А2. Итоговый контроль. Письмо Оптимальный объём письма составляет 100—120
слов. Если его объём на 10 % превышает максимальную границу, то проверяются только 120 слов. Если объём письма меньше заявленной
границы, то снимается один балл за первый критерий «решение коммуникативной задачи». Итоговый контроль. Говорение. Аспект
«Говорение» может проверяться как в соответствии с форматом российской ГИА, так и по правилам международного экзамена на уровень
А2.
1

№

Тема
Будущая профессия

Входная контрольная работа

Формы контроля

2

Где мы живём?

Контрольная работа по теме «Где мы живем?»

3

Будущее

Контрольная работа по теме «Будущее»

4

Еда

Контрольная работа по теме «Еда»

5

Выздоравливай!

Контрольная работа по теме «Самочувствие»

6

Моё место в политической жизни

Контрольная работа по теме «Политика и я»

7

Планета Земля

Контрольная работа по теме «Наша Планета»

8

Что такое красота

Контрольная работа по теме «Красота»

9

Получай удовольствие

Контрольная работа по теме «Удовольствие»

10

Техника

Контрольная работа по теме «Техника»

11

Стена – граница – зелёный пояс

Диагностическая контрольная работа

Календарно - тематическое планирование по учебнику М.М. Аверин« Немецкий язык. Горизонты» для 9 класса
№ Наименован
ие раздела,
темы урока

Ко
лво

Основное
содержание

Планируемые результаты

Основны
е виды
деятель

Пла
Дата
ниру проведения
емое

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образователь
ные ресурсы

16

час
ов

Предметные
результаты

Метапредметные

результаты

Личностные
результаты

ности

дома
шне
е
зада
ние

говорить о
профессия
х,чи
тать
и
понимать
страноведч
еский текст
о про
фессиях.пр
оводить
интервью.

соста
вить
ассоц
иогр
амму
к
слова
м

восприни
мать
на
слух
и
прогнозир
овать
диалог по
иллюстрац
иям.
читать и
соотносит
ь

выпи
сать
новы
е
слова

По
плану

Д
а
н
о
ф
а
к
т
и
ч
е
с
к
и

Глава 1. Будущая профессия/ Beruf 7часов

I
1

Описываем
профессии

2

Образование
и профессия

1

1

das Altenheim,
die Altenpfle
ge, der Alten
pfleger, der
Anwalt ,die
Anwaltskanzlei
, die Archite
ktur, bauen,
bedienen

поддерживать
и заканчивать
диалоги в
стандартной
ситуации (не
допонимания

развитие уме
ния планиро
вать своё ре
чевое и нере
чевое пове
дение;

beraten,
erforschen, der
Forscher, die
Forsch
ung, frueher,
der Gaertner,
das Gebaeu
de, das Insti
tut, der Jurist,
kreativ sein,
der Kunde,

диалог обмен
мнениями(зап
рашивать ин
формацию,
используя во
просительные
предложения с
вопроситель
ными слова
ми

развитие комму
никативной
компетенции,
включая уме
ние взаимо
действовать с
окружающими,
выполняя раз
ные социаль
ные роли;

освоение со
циальной ро
ли обучающе
гося,
развитие
мотивов учеб
ной деятель
ности и фор
мирование
личностного
смысла уче
ния
овладение на
чальными на
выками адап
тации в дина
мично изме
няющемся и
развивающемся
мире

17

pflanzen,
pflegen, der
Rechtsanwalt,

3

Придаточные
определитель
ные предло
жения

4-5

Особенные
профессии

1

1

Моя
любимая
профессия

6

Входная
контрольная
работа

1

renovieren, sel
bstaendig arbe
iten, der Ver
trag, vertreten,
das Weltall, die
Wissenschaft,
der Wissensch
aftler

умение рабо
тать с прави
лом,состав
лять предло
жения по об
разцу

проводить само
оценку,выделять
и осознавать то,
что уже усвоено
и что ещё подле
жит усвоению

формирование
мотивации
изучения ино
странных язы
ков

Der Fragebo
gen, das Arbei
tsleben, die Be
rufsberatung,
das Geraet, gut
gelaunt, das Ha
ushalt, installie
ren, intervie
ren, das Musik
instrument, na
ehen, schnei
den, der Schul
abschluss, die
Staerke, umgeh
en
уровень сфор
мированности
коммуникатив
ной, компен
саторной, язы
ковой и рече
вой компетен
ций по прой
денной теме

воспринимать
на слух, пони
мать аудио
текст, запол
нять таблицу,
вычленяя не
обходимую
информацию
из текста

овладение обу
чающимися ос
новами чита
тельской ком
петенции, при
обретение на
выков работы с
информацией

формирование
уважите
льного отно
шения к ино
му мнению,
истории и
культуре дру
гих народов

самоконтроль,
самокоррекция
рефлексия по
материалу и
освоению ре
чевых умений
по материалу

развивать внима
ние и память при
запоминании но
вых лексических
единиц

развитие самос
тоятельности и
личной ответст
венности за свои
поступки, в том
числе в процессе
учения

прочитанн
ую
информац
ию
с
визуальны
м рядом.
составлять
предложен
ия
в
страдатель
ном залоге
по об
разцу;
употре
блять их в
речи
восприни
мать на
слух стихо
творение,
срав
нивать их
с ли
тературны
м пе
реводом

выполнен
ие
проверочн
ых
заданий

выуч
ить
прав
ило

выуч
ить
расск
аз по
тетра
ди
посте
ры
нари
соват
ь

без
задан
ия

18

Анализ
1
контрольной
работы,работ
а
над
ошибками.
Анкета
о
профпригодн
ости

7

лексика и
грамматикапо
теме

II
8

Любимое
место в доме

1

.

9

Придаточные
предложения

1

Die Badewan
ne, das Dachge
schoss, das
Erdgeschoss,
die Garage,

относительны
е придаточ

самоконтроль,
самокоррекция
рефлексия по
материалу и
освоению ре
чевых умений
по материалу

осуществлять
формировать
самоконтроль,
навыки само
коррекцию, оце
анализа и са
нивать свой ре
моконтроля
зультат плани
ровать, контро
лировать и оце
нивать учебные
действия в соот
ветствии с поста
вленной задачей
и условиями ее
реализации
Глава 2. Где мы живём?/Wohnen-5часов
воспринимать
развитие уме
освоение
со
на слух, пони ния планиро
циальной ро
мать
аудио вать своё рече ли обучающе
текст, запол
вое и нерече вое гося,
развитие
нять таблицу, поведение
мотивов учеб
вычленяя не
ной деятель
обходимую
ности и фор
информацию
мирование ли
из текста
чностного смысла
уче
ния;развитие
самостоятель
ности и лич
ной ответствен
ности
за
свои
поступки,

умение рабо
тать с прави

развитие ком
муникативной

формирование
целостно

производи
ть са
мооценку
и сис
тематизац
ию
полученн
ых знаний
и умений

без
задан
ия

описывать
мес
то, где уча
щиеся
любят
находитьс
я вы
сказывать
же
лание или
мне
ние..соста
влять
рассказы о
доме или
квартире
своей
мечты,
исполь
зуя
подходя
щие
речевые
образцы.
читать и
ана

У.
с.13
№2а
писа
ть

У.с.1
3№2

19

с
wo,wie,wenn

10

Где
живем?

мы

11

Контрольная
работа по
теме «Где мы

1

1

ные предложе
ния с союзами
was, wo, wie
Einrichten, die
Erfindung, gar
nicht, die Haen
gematte, sto
ren, wohlfue
hlen

лом,состав
лять предло
жения по об
разцу

компетенции,
включая уме
ние взаимо
действовать с
окружающимив
ыполняя раз
ные социаль
ные роли;

Infinitiv + zu
aufgeraeumt,
das Blatt, das
Genie,
das
Gewissen, es
tut mir richtig
gut, mischen,
die Pflicht, die
Seele,
das
Vergnuegen

умение рабо
тать с прави
лом,состав
лять предло
жения по об
разцу

готовность
слушать со
беседника и
вести диалог.

лексикограмматическ
ий контроль

повторение
пройденного
материала.

систематизация
и обобще
ние получен

го социально
ориентированного
взгля да на мир в
его органи чном
единстве и разно
образии при роды,
наро дов, культур и
религий; овладение
начальными
навыками
адаптации
в динамично
изменяющемся и
развива ющемся
мире
осознние сво
ей этничес
кой и нацио
нальной при
надлежности;
формирование
ценностей
многонационально
го рос
сийского об
щества; ста
новление гу
манистических и
демокра
тических цен
ностных ори
ентаций;

развитие са
мостоятель
ности и лич

лизироват
ь
грамматич
ески
комментар
ий об
относител
ь
ных
придаточ
ных
предложе
ниях с
союза
ми was,
wo, wie.
понимать
пос
ловицы о
по
рядке.,
писать
письмо в
реда
кцию на
тему
«Уборка в
ком
нате»,
пони
мать
газетные
объявлени
яо
продажеар
ендеежиль
я
выполнять
контрольн
ые

с
учит
ь

У.с.2
0
расск
аз
учит
ь

без
задан
ия

20

живем?»

12

III
13

14

знаний

Анализ кон
трольной ра
боты,работа
над ошибка
ми.
Защита
проектов
«Моя
профессия»

Мой прогноз
на будущее

Конструкция
werden +
Infinitiv.

1

1

лексика и
грамматикапо
теме

die Entwick
lung, die Vor
hersage, die
Atomenergie,
erfinden, der
Erfinder, der
Hinweis, inve
stieren, nutz
bar, nuetzlich,

1

werden+infiniti
v/ предлоги in,
vor

ных знаний и
умений.

самоконтроль,
самокоррекция
рефлексия по
материалу и
освоениюрече
вых умений по
материалу

ной ответст
венности за свои
посту
пки, в том числе в
про
цессе учения;
формировать
навыки само
анализа и
самоконтроля

осуществлять са
моконтроль, кор
рекцию, оцени
ватьсвой резуль
тат планиро
вать, контроли
ровать и оце
нивать учебные
действия в со
ответствии с по
ставленной за
дачей и условия
ми ее реализа
ции
Глава 3. Будущее/Zukunft 6часов
воспринимать
готовность
формирование
на слух, по
слушать собе
основ рос
нимать диа
седника и вес
сийской граж
лог и текст о
ти диалог.
данской иден
праздниках в
тичности, чув
немецкоязычн
ства гордости за
ых странах
своюроди
ну,российский
народ и ис
торию рос
сии, осозна
ние своей эт
нической и
национальной
принадлежности;
формирование овладение обу
формирование
личностной
чающимися ос
уважитель
коммуникатив новами чита
ного отноше
ной рефлек
тельской ком
ния
к
иному

задания по
материала
м главы.

производи
ть
самооценк
уи
системати
зацию
полученн
ых знаний
и уме
ний

без
задан
ия

читать,
воспри
нимать на
слух,
понимать
прогнозы
гово
рить о
буду
щем.

У.с.1

Устно
составлять
прогнозы
на

У.с.1

2,№.
1
пере
сказ
ыват
ь

4,№
2(d)

21

сии

15

16

Город
будущего.

1

Международ
ная выстав

1

ка Expo

die Bevoelke
rung, der Dur
chmesser, der
energieverbrau
ch, die Erde,
die Kommu
nikation, kom
munizieren,
die
Liebe,
mobil,

описывать со
бытия с опорой
на зрительную
наглядность
или вербаль
ные опоры

recyclebar,
unterscheiden,
virtuell, die
Webkamera,
das

формирование
личностной
коммуникатив
ной рефлек
сии

петенции, при
обретение
навыков ра
боты с инфор
мацией

мнению, исто
рии и куль
туре других
народов

будущее..
Читать и
понимать
аутентичн
ые тексты,
находить
нужную
информац
ию,
отвечать
на
вопросы.
развитие ком
формирование
понимать
муникативной
эстетичес
на слух
компетенции,
ких потреб
речь учи
включая уме
ностей,ценностей и теля,
ние взаимо
чувств;
однок
действовать с
лассников
окружающими,в
и тексты
ыполняя раз
аудио
ные социаль
записей,
ные роли;
пост
роенные
на
изученном
язы
ковом
мате
риале,
нахо
дить
нужную
информац
ию на
слух
развитие ис
развитие эти
следователь
ческих чув
ских учебных ств, доброже
действий,вклю
лательности
и
чая навыки ра
эмоциона

У.с.1

4,№
3( d)
писа
ть

У.с.1

5,№.
4
учит
ь
расс
каз

У.с..

2021№
4

22

Kulturangebot,
der/das
Prospekt

17

Наше буду
щее.Повторе
ние

der Roboter,
scheitern, das
Unternehmen,
der Vorstand,
die Voraus
sage, weltbe
rühmt, der
Weltkrieg

воспринимать
на слух, пони
мать аудио
текст, запол
нять таблицу,
вычленяя не
обходимую
информацию
из текста

боты с инфор
мацией: поиск и
выделение
нужной инфор
мации, обоб
щение и фик
сация инфор
мации;
развитие иссле
довательских
учебных дейс
твий, включая
навыки работы
с информацией:
поиск и выде
ление нужной
информации,
обобщение
и
фиксация ин
формации

18

Контрольная 1
работа
по
теме
«Будущее»

лексикограмматическ
ий контроль
знаний

повторение
пройденного
материала.

систематизация
и обобще
ние получен
ных знаний и
умений.

19

Анализ
1
контрольной
работы,работ
а
над
ошибками.За
щита проекта

лексикограмматическ
ий контроль
знаний

повторение
пройденного
материала.

систематизация
и обобще
ние получен
ных знаний и
умений.

пере
води
ть

льно-нравст
венной отзыв
чивости, понимания
и
сопереживания
чувствам
других
людей
формирование
эстетиче
ских потреб
ностей,ценностей и
чувств;
развитие эти
ческих чув
ств, добро
желательности и
эмоцио
нально-нрав
ственной от
зывчивости,
понимания и
сопереживания
чувствам других
людей;
развитие
самостоятельности
и лич
ной ответст
венности за свои
посту
пки, в том числе в
про
цессе учения;
развитие са
мостоятель
ности и лич
ной ответст
венности за свои
посту

делать
сооб
щения,
офор
млять твор
ческую
работу о
городе
буду
щего
(проект).

повт
орит
ь
лекс
ику и
грам
мати
ку по
теме

выполнять
контрольн
ые
задания по
материала
м главы.

без
задан
ия

выполнять
контрольн
ые
задания по
материала
м главы.

без
задан
ия
23

по теме «Мое
будущее»
IV
20

21

Еда

В кафе

1

1

decken, den
Tisch decken,
die Mahlzeit,
modern, schä
len, einen Аp
fel schälen, die
Scheibe, in
Scheiben ge
schnitten, ver
mutlich, die
Zwiebel,

превосходная
степень при
лагательных и
наречий die
Gurke, salzig,
sauer, scharf,
die SoSe, die
Tomate, der
Kellner, die
Kellnerin, leid
tun, es tut mir
leid, die
Rechnung,
Stimmt so,
Verzeihung

пки, в том числе в
про
цессе учения;
Глава 4. Еда/Essen 6 часов
передавать
развитие умения освоение со
основное
планировать своё циальной ро
содержание
речевое и нере
ли обучающе
прочитанного чевое поведение; гося,развитие
текста с опо
мотивов уче,
рой или без
ной деятель
опоры на
ности и фор
текст/ключев
мирование
ые слова
личностного
/план
смысла уче
ния;

формировани
е личностной
коммуникати
вной рефлек
сии

развитие комму
никативной ком
петенции, вклю
чая умение вза
имодействовать с
окружающими,
выполняя разные
социальные роли;

формирование
целостного, со
циально- орие
нтированного
взгляда на мир в
его органич
ном единстве и
разнообра
зии
природы,
народов, куль
тур и рели
гий; овладе
ние начальны
ми навыками
адаптации
в
динамично из
меняющемся
и
развивающемся

описывать
ил
люстрации
за
казывать
еду,
выражать
жа
лобу.соста
влять
диалоги в
ситуации
«В кафе»
читать и
понимать
текст о
проблемах
с весом.
восприни
мать на
слух и
пони
мать
диалоги о
посещени
и ка
фе читать
и по
нимать
меню,
работать
со
словарем.

У.с.
24
№
1(c )
писа
ть

У.с..
25№
.3, 4
пере
води
ть

24

22

Cтресс
кафе

в

1

23

Еда полезная
и
вредная.Повт
орение

24

Контрольная 1
работа
по
теме «Еда»

1

der Kellner, die
Kellnerin, leid
tun, es tut mir
leid, die
Rechnung,
Stimmt so,
Verzeihung

заканчивать
монологическ
ое высказыва
ние

пользоваться дву
язычным слова
рём. выбирать
языковые сред
ства в зависимос
ти от ситуации
общения

Местоименны
е наречия da(r)
+ предлоги.
abnehmen, aus
shen, damals,
der Druck,
dünn, einsehen,
die Erinnerung,
die Gefahr, das
Gewicht, gewö
hnen sich anA.,
inner(halb), die
Krankheit, psy
chisch, schwin
dig, die Verpf
lichtung, vor
bei, Es ist vor
bei, wiegen,
der Zwang
лексикограмматическ
ий контроль
знаний

мнениями(за
прашивать ин
формацию,
используя во
просительны
е предложе
ния с вопроси
тельными сло
вами

овладение обу
чающимися осно
вами читатель
ской компетен
ции, приобрете
ние навыков
работы с инфор
мацией

повторение
пройденного
материала.

систематизация и
обобще
ние получен
ных знаний и
умений.

мире
освоение соци
альных норм,
правил пове
дения, ролей и
форм социаль
ной жизни в
группах и со
обществах,
включая взрос
лые и социаль
ные сообщества
развитие на
выков сотруд
ничества со
взрослыми и
сверстниками в
разных
социальных
ситуациях,
умения не
создавать
конфликтов и
находить выходы
из спорных
ситуаций;

развитие
самостоятельности
и лич
ной ответст
венности за свои
посту
пки, в том числе в
про
цессе учения;

читать
диаграм
му с
опорой на
языковую
дога
дку

у.с.2

вести
диску
сию по
теме

повт
орит
ь
лекс
ику и
грам
мати
ку по
теме

выполнять
контрольн
ые
задания по
материала
м главы.

без
задан
ия

6№5
(c )
сотав
ить
свой
диал
ог

25

25

Анализ
1
контрольной
работы,
работа
над
ошибками.
Защита
проекта
по
теме «Еда»

лексикограмматическ
ий контроль
знаний

V
26

Здоровье.

27

На приёме у
врача.

1

1

повторение
пройденного
материала.

систематизация и
обобще
ние получен
ных знаний и
умений.

развитие са
мостоятель
ности и лич
ной ответст
венности за свои
посту
пки, в том числе в
про
цессе учения;

blass, bluten,
erkaeltet sein,
das Fieber,
frieren, Gute
Besserung! Die
Halsschmerzen
der Schnup
fen, die Sprech
stunde, das
Wartezimmer

Глава 5. Выздоравливай!/Gute Besserung! 6часов
передавать ос поиск необходи
освоение соци
новное содер мой информации альной роли
жание прочи
при чтении.
обучающегосяразз
танного тек
витие мо
ста с опорой
тивов учебной
или без опо
деятельности и
ры на
формирова
текст/ключев
ние личност ного
ые слова
смысла учения
/план

Am Apparat,
dringend, der
Notruf, die
Polizei, selbs
tverstaendlich,
warten auf
Akk, atmen,

вести комби
нированный
диалог в стан
дартных си
туациях нео
фициального
общения

развитие куль
формирование
туры общения в целостного, со
мини-диалогах,
циально орие
внимания
и нтированного
быстроты язы
взгляда на мир в
ковой реакции.
его органич
ном единстве и

выполнять
контрольн
ые
задания по
материала
м главы.

без
задан
ия

понимать
на слух
речь учи
теля,
одноклас
сников и
тек
сты
аудиоза
писей,
постро
енные на
изу
ченном
язы
ковом
мате
риале,
нахо
дить
инфор
мацию.
устно
описы
вать
проблемы
со
здоровьем.
советовать

У.с.
30
№1(
b)
пере
води
ть

У.с.3
1, 32
№3,
4
писа

26

разнообра
зии природы,
народов, куль
тур и религий;
овладение на
чальными на
выками адап
тации в дина
мично изменя
ющемся и раз
вивающемся
мире

ausruhen sich,
dreimal, die
Grippe, der
Husten, die Ma
genschmerzen,
,

28

Традиционна
я и нетради
ционная
медецина

29

Повторение и
обобщение

30

Контрольная
работа
по
теме
«Самочувств
ие»

1

1

1

das Medika
ment, rauskom
men, das Spre
chzimmer, die
Tablette, unter
suchen, ver
schreiben, das
Vitamin
повторить
изученный
материал

письменно
фиксировать
ключевые
слова, фразы
в качестве
опоры для
устного сооб
щения
формировани
е личностной
коммуникати
вной рефлек
сии

лексикограмматическ
ий контроль
знаний

повторение
пройденного
материала.

ко
му-либо
чтолибо.,фор
мулироват
ь причи
ну визита
в
ситуации
«По
сещение
вра
ча»
развитие вни
формирование
писать и
мания, пони
уважи
инсцениро
мания главного и тельного от
вать
деталей
при ношения к иному диалоги в
аудировании
и мне
ситуации
чтении.
нию, истории и «У врача»
культуре
других
народов;
развитие умений распознавание и
производи
планировать свое употребление в
ть
речевое и нерече устной и пись
самооценк
вое поведение в
меной речи ос
уи
рамках темы
новных норм
системати
речевого эти
зацию
кета,приня-тых в
полученн
стране изуча
ых знаний
емого языка
и умений
систематизация и развитие
выполнять
обобще
самостоятельности контрольн
ние получен
и лич
ые
ных знаний и
ной ответст
задания по
умений.
венности за свои
материала
посту
м главы.
пки, в том числе в
про
цессе учения;

ть

У.с.3
2№
5
пере
води
ть
повт
орит
ь
лекс
ику и
грам
мати
ку по
теме
без
задан
ия

27

31

VI
32

33

Анализ кон
трольной ра
боты,работа
над ошиб
ками.Защи
та
проекта
«Рецепт
от
врача»

1

лексикограмматическ
ий контроль
знаний

повторение
пройденного
материала.

систематизация и
обобще
ние получен
ных знаний и
умений.

Глава 6. Моё место в политической жизни/Die Politik und
ich 7часов
Политика и я.
1
der Arbeitslose письменно
развитие памяти,
, die Arbeitslo
фиксировать
внимания, на
sigkeit, derAr
ключевые
выков учебного
beitsmarkt, die слова, фразы труда.
Bildung, der
в качестве
Bundesrat, die опоры для
Bundesregieru устного сооб
ng,
щения

Политичес
кая система в
Германии,
Австрии,
Швейцарии.

11

оборот um
…zu + Infinitiv
+Das Präte
ritum. Demonst
rieren, katast
rophal, kriti
sieren, der Mi
nister, die Op
position, das
Parlament, die
Presse, das

заканчивать
монологическ
ое высказыва
ние

развитие памяти
и быстроты рече
вой реакции, уме
ние речевого вза
имодействия.

развитие са
мостоятель
ности и лич
ной ответст
венности за свои
посту
пки, в том числе в
про
цессе учения;

выполнять
контрольн
ые
задания по
материала
м главы.

без
задан
ия

освоение со
высказыва
циальной ро
ть мнение
ли обучающе
и ар
гося,развитие
гументиро
мотивов учеб
вать его.
ной деятель
делать док
ности и фор
лад об
мирование
избира
личностного
тельных
смысла уче
пра
ния;разви
вах
тие самосто
молодежи.
ятельности и
.
личной отве
тственности за
свои посту
пки
формирование
высказыва
целостного со
ть
свое
циально ориен
мнение о
тированного
цели
взгляда на мир в поездки
его органи
читать и
чном единпонимать
стве и разно
текс
образии при
ты
роды, наро
страновед
дов, культур и
ческого

У.с.
3637,
№1,
писа
ть

У.с.4
0-41
запо
лнит
ь
табл
ицу
28

34

Политичес
кая ситуация
в мире

1

35

Страноведен
ие. Полити
ческая систе
ма в России

1

Programm, die
Qualitaet, redu
zieren, die Re
gierung, sta
atlich, die Ver
besserung, der
Vergleich, die
Wahl, der Zu
stand
das Benzin, der
Bundespraesid
ent, die
Forderung,
handeln, die
Reform, die
Wirtschaft, der
Antrag, die
Demokratie,
demokratisch,
die Erziehung,
die Jugend,

die
Oeffentlichkeit
, veraendern,
das Wahlrecht,
das Zeichen,
staerken, die
Partei, radikal

религий; овла
дение началь
ными навыка
ми адаптации в ди
намично
изменяющемся и
развива
ющемся мире

харак
тера

создавать
про
ект о поли
тической
жиз
ни
в
Германии,
Австрии и
Швейцари
и,готовить
устный и
письменн
ый доклад
о поли
тическом
ус
тройстве.
не
мецкоязыч
ных стран.
восприни
мать
на
слух, пони
мать
высказы
вание
о
праве на
выборах,
записыват
ь
и
использов

воспринимат
ь на слух,
пони мать
аудио текст,
запол
нять таблицу,
вычленяя не
обходимую
информацию
из текста

развитие памяти,
внимания, навы
ков учебного
труда.

формирование
основ россий
ской граждан
ской идентич
ности, чувс
тва гордости за
свою роди
ну,российский
народ и историю
рос
сии, осозна
ние своей
этнической и
национальной
принадле
жности;

описывать
события с
опорой на
зрительную
наглядность
или вербаль
ные опоры

воспитание
чувства взаимо
помощи при ра
боте в группах.
воспитание чув
ства самоуваже
ния и самокри
тичности.

формирование
уважитель
ного отноше
ния к иному
мнению, исто
рии и куль
туре других
народов

У.с.
40№
.5,6
писа
ть

У.с.7
9№1
пере
сказ
учит
ь

29

36

Повторение и
обобщение

37

Контрольная
работа по
теме«Полити
ка и я»

38

Анализ кон
трольной ра
боты,работа
над ошиб
ками.
Защита прое
кта «Полити
ческая сист
ема страны»

VII
39

Планета
Земля

1

1

1

повторить
изученный
материал

формировани
е личностной
коммуникати
вной рефлек
сии

развитие умений
планировать свое
речевое и нерече
вое поведение в
рамках темы

лексикограмматическ
ий контроль
знаний

повторение
пройденного
материала.

систематизация и
обобще
ние получен
ных знаний и
умений.

лексикограмматическ
ий контроль
знаний

повторение
пройденного
материала.

систематизация и
обобще
ние получен
ных знаний и
умений.

Планета Земля/Planet Erde 6 часов
1
die Abgase, fü описывать со делать вывод на
rchten sich vor бытия с опо
основе критичес
Dat., das Gift,
рой на зри
кого анализа раз
das Hochwas
тельную наг
ных точек зрения
ser, die Katast
лядность или подтверждать вы
rophe, der Kli
вербальые
вод собственной

распознавание и
употребле
ние в устной и
письменой ре
чи основных норм
речевого
этикета,приня-тых
в стране
изучаемого языка
развитие
самостоятельности
и лич
ной ответст
венности за свои
посту
пки, в том числе в
про
цессе учения;
развитие са
мостоятель
ности и лич
ной ответст
венности за свои
посту
пки, в том числе в
про
цессе учения;
сотрудничестве со
сверстни
ками, взрослы
ми в процессе
образовательной
деятельнос

ать
необходим
ую
информац
ию
в
докладе.
производи
ть
самооценк
уи
системати
зацию
полученн
ых знаний
и умений
выполнять
контрольн
ые
задания по
материала
м главы.

повт
орит
ь
лекс
ику и
грам
мати
ку по
теме
без
задан
ия

выполнять
контрольн
ые
задания по
материала
м главы.

без
задан
ия

высказыва
ть свое
мнение

У.с.
4243
№1(
с)

30

40

Мое отноше
ние к проб
лемам эколо
гии.

1

41

Страноведен
ие. Культур
ная
жизнь
Москвы

1

42

Повторение и

1

maschutz, der
Laerm, die
Luftverschmut
zung, der Pla
net, der Smog,
umweltfeindlic
h, die Zerstö
rung
der Becher, das
Buegeleisen,
die Dose, die
Flasche, der
Ozean, das Pla
stik, die Tuete,
die Waschma
schine, der Ab
fall, der Conta
iner, das Geträ
nk, die Glüh
birne, der Müll
der Mülleimer,
die Mülltren
nung, die Müll
tonne, das Rec
yceln, trennen
halten j-n/etw.
Fuer Akk., die
Kriese, der Las
twagen, die
ungerechtigkeit
dieUmgebung
Wegen+Geniti
v ablaufen, der
Bereich, besch
äftigen sich mit
Dat, der Effekt,
das Kleidungs
stück, das Mate
rial
повторить

опоры

аргументацией
или самостояте
льно полученны
ми данными

ти

писа
ть

передавать ос
новное содер
жание прочи
танного текс
та с опорой
или без опо
ры на текст
/ключевые
слова/план

устанавливать
связь между по
лучен ными ха
рактери стиками
продукта и хара
ктеристиками
процесса деятель
ности, по завер
шении деятель
ности предлагать
изме нение хара
кте ристик про
цесса для полу
чения улучшен
ных характерис
тик продукта

сотрудничестве со
сверстни
ками, взрослы
ми в процессе
образовательной
деятельно
сти

вести
дискус
сию о
значе
нии
телевиде
ния в
нашей
жизни

У.с.
44№
.3
писа
ть

заканчивать
монологическ
ое высказыва
ние

пользоваться дву
язычным слова
рём. выбирать
языковые сред
ства в зависимос
ти от ситуации
общения

освоение соци
альных норм,
правил пове
дения, ролей и
форм социаль
ной жизни в
группах и со
обществах,
включая взрос
лые и социаль
ные сообще
ства

чтение
текста с
извлечени
ем
информац
ии

У.с..
80№
2-6
отве
чать
на
вопр
осы

формировани

развитие умений

распознавание и

производи

повт

31

обобщение

изученный
материал

е личностной
коммуникати
вной рефлек
сии

планировать свое
речевое и нерече
вое поведение в
рамках темы

43

Контрольная
работа
по
теме
«Экология»

1

лексикограмматическ
ий контроль
знаний

повторение
пройденного
материала.

систематизация и
обобще
ние получен
ных знаний и
умений.

44

Анализ кон
трольной ра
боты,работа
над ошиб
ками.Защи
та
проекта
«Проблемы
экологии»

1

лексикограмматическ
ий контроль
знаний

повторение
пройденного
материала.

систематизация и
обобще
ние получен
ных знаний и
умений.

VIII

употребление в
устной и пись
меной речи ос
новных норм
речевого эти
кета,приня-тых в
стране изуча
емого языка
развитие
самостоятельности
и лич
ной ответст
венности за свои
посту
пки, в том числе в
про
цессе учения;
развитие са
мостоятель
ности и лич
ной ответст
венности за свои
посту
пки, в том числе в
про
цессе учения;

ть
самооценк
уи
системати
зацию
полученн
ых знаний
и умений
выполнять
контрольн
ые
задания по
материала
м главы.

орит
ь
лекс
ику и
грам
мати
ку по
теме
без
задан
ия

выполнять
контрольн
ые
задания по
материала
м главы.

без
задан
ия

формирование
личностного
смысла учения;
развитие само
стоятельности и
личной ответ
ственности за свои
поступки, в том
числе в процессе
учения

понимать
статьи об
интернете
и
формулир
овать
основную
мысль
статьи

У.с.
48
№1(
b),

Что такое красота?/Schönheit
6 часов

45

Красота.
Внешность.

1

die Crème, die
Falte,
die
Kosmetik,
laecheln,
die
Schoenheit,
auffaellig, der
Charakter, die
Figur, gepflegt,
das Kleid, die
Kleidung, das

диалог обмен
мнениями(за
прашивать ин
формацию,ис
пользуя воп
росительные
предложения
с вопросите
льными слова
ми

устанавливать
связь между по
лучен ными ха
рактери стиками
продукта и хара
ктеристиками
процесса деятель
ности

учит
ь
расск
аз
32

Laecheln, das
Make-up, die
Meinung, mei
ner Meinung
nach, schmal,
selbstbewusst,
wirken
46

47

Красота
успех.

Покупаем
одежду.

и

1

1

eineinhalb,das
Gehalt,längst,
lassen,
lila,
eine
Rolle
spielen, der
Zusammenha
ng

диалог обмен
мнениями(за
прашивать ин
формацию,
используя во
просительны
е предложе
ния с вопроси
тельными сло
вами

die Anprobe,

описывать со
бытия с опо
рой на зри
тельную наг
лядность или
вербальные
опоры

der Anzug, bar,
der Berater, der
Kassenbon, die
Rreditkarte,
perfekt sitzen,
der Schnitt,
schon mal, die
Kasse, operiе
ren, der Spor
tschuh

устанавливать
связь между по
лученными харак
теристиками про
дукта и характе
ристиками про
цесса деятель нос
ти, по заверше
нии деятельности
предлагать изме
нение характерис
тик процесса для
получения улуч
шенных характе
ристик продукта;
сверять свои дей
ствия с целью и,
при необходимо
сти, исправлять
ошибки самос
тоятельно
делать вывод на
основе критичес
кого анализа раз
ных точек зрения
подтверждать вы
вод собственной
аргументацией
или самостояте
льно полученны
ми данными

освоение соци
альных норм,
правил пове
дения, ролей и
форм социаль
ной жизни в
группах и со
обществах,
включая взрос
лые и социаль
ные сообще
ства

вести
беседу по
теме
урока,
написать
очерк,
статью по
интересу
ющей
теме

У.с.
50№
3-4,

сотрудничестве со
сверстни
ками, взрослы
ми в процессе
образовательной
деятель
ности

высказыва
ть свое
мнение

У.с.
5152,
№.5,
6
писа
ть
диал
оги

пере
води
ть

33

48

Повторение и
обобщение

49

Контрольная
работа
по
теме
«Красота»

50

IX
51

повторить
изученный
материал

формировани
е личностной
коммуникати
вной рефлек
сии

развитие умений
планировать свое
речевое и нерече
вое поведение в
рамках темы

1

лексикограмматическ
ий контроль
знаний

повторение
пройденного
материала.

систематизация и
обобще
ние получен
ных знаний и
умений.

Анализ кон
трольной ра
боты,работа
над ошибка
ми.Защита
проекта «Что
такое красо
та?»

1

лексикограмматическ
ий контроль
знаний

повторение
пройденного
материала.

систематизация и
обобще
ние получен
ных знаний и
умений.

Здоровый
образ жизни

1

aufgeben, das
Erlebnis, ex
trem, fertig wer
den mit Dat.,
die Freiheit,
das Gefuehl,
die Kondition,
die Langewei
le, langweilen
sich, der Mut,
das Team, im

заканчивать
монологическ
ое высказыва
ние

1

распознавание и
употребление в
устной и пись
меной речи ос
новных норм
речевого эти
кета,приня-тых в
стране изуча
емого языка
развитие
самостоятельности
и лич
ной ответст
венности за свои
посту
пки, в том числе в
про
цессе учения;
развитие са
мостоятель
ности и лич
ной ответст
венности за свои
посту
пки, в том числе в
про
цессе учения;

производи
ть
самооценк
уи
системати
зацию
полученн
ых знаний
и умений
выполнять
контрольн
ые
задания по
материала
м главы.

повт
орит
ь
лекс
ику и
грам
мати
ку по
теме
без
задан
ия

выполнять
контрольн
ые
задания по
материала
м главы.

без
задан
ия

чтение
текста с
извлечени
ем
информац
ии

У.с.5
6№
5
писа
ть

Получай удовольствие!/Spaß haben 6 часов
пользоваться дву
язычным слова
рём. выбирать
языковые сред
ства в зависимос
ти от ситуации
общения

освоение соци
альных норм,
правил пове
дения, ролей и
форм социаль
ной жизни в
группах и со
обществах,
включая взрос
лые и социаль
ные сообще

34

52

Экстремаль
ные
виды
спорта.

1

53

Получай
удовольствие

1

54

Повторение и
обобщение

1

Team arbeiten
Konjunktiv.
der Sinn,der
Song, bum
meln, treiben,
Sport treiben,
teilweise

ства
развитие эсте
тического соз
нания через ос
воение художе
ственного на
следия наро
дов России и
мира, творчес
кой деятельно
сти эстетичес
кого характе
ра.

диалог обмен
мнениями(за
прашивать ин
формацию,ис
пользуя воп
росительные
предложения
с вопроси
тельными сло
вами

устанавливать
связь между полу
ченными характе
ристиками про
дукта и характе
ристиками про
цесса деятельнос
ти

ausgeben,rund,
unternehmen,
verbringen,
Zeit verbrin
gen,

знания лекси
ческого и
грамматичес
кого материа
ла и умение
его приме
нять при сос
товлении мо
нологических высказы
ваний -

описывать собы
тия с опорой на
зрительную наг
лядность или вер
бальные опоры

устанавливать
связь между
получен ными
характеристи
ками продукта и
характерис
тиками про
цесса деятель
ности, по за
вер шении дея
тельности.

повторить
изученный

формировани
е личностной

развитие умений
планировать свое

распознавание и
употребление в

выражать
свое
мнение о
чтении
книг, га
зет,
журналов,
сравниват
ь ку
льтуру
чтения в
Германии
и России
осознание
зна
чения
семьи в
жизни
челове
ка и
общест
ва,принят
ие
ценности
се
мейной
жиз
ни,
уважитель
ное и
забот
ливое отно
шение к
чле
нам своей
се
мьи
производи
ть

У.с
57№
пере
води
ть

У.с
5758№
7-8
пере
води
ть

повт
орит

35

материал

коммуникати
вной рефлек
сии

речевое и нерече
вое поведение в
рамках темы

55

Контрольная
работа
по
теме «Удо
вольствие»

1

лексикограмматическ
ий контроль
знаний

повторение
пройденного
материала.

систематизация и
обобще
ние получен
ных знаний и
умений.

56

Анализ кон
трольной ра
боты,работа
над ошибка
ми.Защита
проекта
«Удовольств
ие»

1

лексикограмматическ
ий контроль
знаний

повторение
пройденного
материала.

систематизация и
обобще
ние получен
ных знаний и
умений.

X
57

устной и пись
меной речи ос
новных норм
речевого эти
кета,приня-тых в
стране изуча
емого языка
развитие
самостоятельности
и лич
ной ответст
венности за свои
посту
пки, в том числе в
про
цессе учения;
развитие са
мостоятель
ности и лич
ной ответст
венности за свои
посту
пки, в том числе в
про
цессе учения;

самооценк
уи
системати
зацию
полученн
ых знаний
и умений
выполнять
контрольн
ые
задания по
материала
м главы.

ь
лекс
ику и
грам
мати
ку по
теме
без
задан
ия

выполнять
контрольн
ые
задания по
материала
м главы.

без
задан
ия

читать с
понимани
ем
основного
содержани
я

У.с.
61№
2
учит
ь
расс
каз

Техника/Technik 6часов
Роботы
нашей
жизни

в

1

der Alarm, die
Anlagen, auftr
eten, der Autо
mat, die Auto
produktion, der
Autor, bereits,
Fasziniert sein
von Dat., för
dern, geschi
ckt, das Jahr,
die komme
nden Jahre,
konstruieren,

передавать ос
новное содер
жание прочи
танного тек
ста с опорой
или без опо
ры на текст
/ключевые
слова/план

делать вывод на
основе критичес
кого анализа раз
ных точек зре
ния, подтверж
дать вывод собс
твенной аргумен
тацией или само
стоятельно полу
ченными данны
ми

сотрудничестве со
сверстни
ками, взрослы
ми в процессе
образовательной
деятельности

36

58

Один день
без техники

59

Школа
нового типа.

1

kuenstlich, le
er, die Liter
atur, möglich
machen,Schach
spielen,tatsaec
hlich, die Täu
schung, dieVor
fürung, das
Wachstum
automatisch,
die Induetrie,
lenken, reini
gen, verdop
peln sein,
lassen+Akk.+I
nf.

der Angestel
lte, ausfuerlich,
die Diskus
sionsleitung,
eine Diskus
sion leiten, das
Gebaeude,der
Kaffee, der
Klassenkamera
d, der Pausen
brot, die Prü
fung, eine Prü
fung ablegen,
der Schluss,
zum Schluss
kommen, überz
eugen, überze
ugt sein von

вести комби
нированный
диалог в стан
дартных си
туациях нео
фициального
общения, соб
людая нормы
речевого эти
кета, приня
тые в стране
изучаемого
языка
воспринимат
ь на слух, по
нимать аудио
текст, запол
нять таблицу,
вычленяя не
обходимую
информацию
из текста

формирование мо
тивации изучения
иностранных язы
ков

формирование
личностного
смысла учения;
развитие само
стоятельности и
личной ответ
ственности за свои
поступки, в том
числе в процессе
учения

вести
диску
сию по
теме

У.с.6
2№
3,4
писа
ть

развитие умения
планировать своё
рече вое и нерече
вое поведение

освоение соци
альной роли
обучающегося,
развитие моти
вов учебной
деятельности и

представл
ение о
том, что и
кто влияет
на выбор
моло
дежи в
Герма
нии

У.с.
63№
5
пере
води
ть

37

Dat., zusam
menfassend,
die Zusamme
nfassung,
повторить
изученный
материал

60

Повторение и
обобщение

61

Контрольная
работа
по
теме
«Теника»

1

62

Анализ кон
трольной ра
боты,работа
над ошибка
ми.Защита
проекта «Сов
ременная
техника»

1

XI
63

1

формировани
е личностной
коммуникати
вной рефлек
сии

развитие умений
планировать свое
речевое и нерече
вое поведение в
рамках темы

лексикограмматическ
ий контроль
знаний

повторение
пройденного
материала.

систематизация и
обобще
ние получен
ных знаний и
умений.

лексикограмматическ
ий контроль
знаний

повторение
пройденного
материала.

систематизация и
обобще
ние получен
ных знаний и
умений.

распознавание и
употребление в
устной и пись
меной речи ос
новных норм
речевого эти
кета,приня-тых в
стране изуча
емого языка
развитие
самостоятельности
и лич
ной ответст
венности за свои
посту
пки, в том числе в
про
цессе учения;
развитие са
мостоятель
ности и лич
ной ответст
венности за свои
посту
пки, в том числе в
про
цессе учения;

производи
ть
самооценк
уи
системати
зацию
полученн
ых знаний
и умений
выполнять
контрольн
ые
задания по
материала
м главы.

повт
орит
ь
лекс
ику и
грам
мати
ку по
теме
без
задан
ия

выполнять
контрольн
ые
задания по
материала
м главы.

без
задан
ия

Стена – граница – зелёный пояс/Mauer – Grenze – Grünes Band 6часов
Из истории
Германии.

1

ermorden, die
Macht, an die
Macht kom
men, sterben,
breit, durchgeh
end, ehemalig,
erleben, die Er

описывать
события с
опорой на
зрительную
наглядность
или вербаль
ные опоры

делать вывод на
основе критичес
кого анализа раз
ных точек зрения
подтверждать вы
вод собственной
аргументацией

формирование
личностного
смысла уче
ния;развитие
самостоятель
ности и лич
ной ответствен

рассказыв
ать о
своих
планах по
опорам

У.с.
68
№1(
d)
пере
сказ
учит

38

или самостояте
льно полученны
ми данными

mordung, das
Ganze,

64

65

66

Историческ
ие даты.

1

Страноведе
ние. Пётр I
–царь
и
реформатор.

Повторение и
обобщение

1

1

nirgendwo, die
Pflanzenwelt,
derStaat, die
Geschichte, in
nerdeutsch, der
Krieg, nach
dem, die Natur
landschaft

воспринимат
ь на слух, по
нимать аудио
текст, запол
нять таблицу,
вычленяя не
обходимую
информацию
из текста

развитие умения
планировать своё
рече вое и нерече
вое поведение

Plusquamperf
ekt. Systema

описывать
события с
опорой на
зрительную
наглядность
или вербаль
ные опоры

делать вывод на
основе критичес
кого анализа раз
ных точек
зрения,
подтверждать вы
вод собственной
аргументацией
или самостояте
льно полученны
ми данными
развитие умений
планировать свое
речевое и нерече
вое поведение в
рамках темы

tisch, die Teil
ung, die Tier
welt, toeten,
der Umwelt
schützer, der
Ueberfall, die
Verknuepfung,
das Wirtschaf
tswunder
повторить
изученный
материал

формировани
е личностной
коммуникати
вной рефлек
сии

ности за свои
поступки, в том
числе в
процессеуче
ния
освоение соци
альной роли
обучающегося
развитие моти
вов учебной
деятельности и
формирова
ние личност
ного смысла
учения;раз
витие само
стоятельности и
личной ответ
ственности за свои
поступки
сотрудничестве со
сверстни
ками, взрослы
ми в процессе
образовательной
деятельности

распознавание и
употребление в
устной и пись
меной речи ос
новных норм
речевого эти
кета,приня-тых в
стране изуча

ь

вести
дискуc
сию по
теме

У.с.
68,
№.2,

высказыва
ть свое
мнение

У.с.
69
№3,

учит
ь
расск
аз

перес
каз
учит
ь

производи
ть
самооценк
уи
системати
зацию
полученн
ых знаний

повт
орит
ь
лекс
ику и
грам
мати
ку по

39

67

«Что
мы
можем?»
Диагностиче
ская кон
трольная
работа

1

тестовые
задания по
пройденному
материалу

68

Итоговый
урок

1

повторить
изученный
материал

проверка
уровня сфор
мированност
икоммуникат
ивной,ком
пенсаторной,
языковой и
речевой ком
петенции по
пройденной
теме.
формировани
е личностной
коммуникати
вной рефлек
сии

систематизация и
обобщение по
лученных зна
ний и умений.

развитие умений
планировать свое
речевое и нерече
вое поведение в
рамках темы

емого языка
развитие са
мостоятель
ности и лич
ной ответс
твенности за свои
посту
пки, в том числе в
про
цессе учения

и умений
выполнят
ь тестовые
за
дания

теме
без
задан
ия

распознавание и
употребление в
устной и пись
меной речи ос
новных норм
речевого эти
кета,приня-тых в
стране изуча
емого языка

производи
ть
самооценк
уи
системати
зацию
полученн
ых знаний
и умений

без
задан
ия

40


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».