1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2 Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010. № 1897 "Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования" (с дополнениями и изменениями: приказом Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении Федерального государственного стандарта основного общего образования"; приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897»). Цели: развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации социальной адаптации. Задачи: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Общая характеристика курса Данный УМК коммуникативной нацелен на реализацию личностно - ориентированного деятельностного направленности обучения с когнитивной как в сознательном подхода, что означает функционально - ориентированном сочетание овладении системой немецкого языка, так и в системном овладении иноязычным общением. Особенность данного курса заключается в разнообразии методов и приёмов работы с языковым материалом, он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся. Места предмета в учебном плане Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому языку) для 9 класс рассчитана на 68 учебных часов, исходя из 34 учебных недель (из расчета 2 часа в неделю). Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. При изучении иностранного языка стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения 3 текстов соответствующего содержания, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные. Личностные результаты: освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной и сверстниками отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков социальных сотрудничества с взрослыми в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 4 Метапредметные результаты должны отражать: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать выбирать наиболее эффективные пути достижения целей, способы решения учебных в том числе альтернативные, осознанно и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; осуществлять смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; умение планировать и регулировать свою деятельность; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных 5 технологий (далее ИКТ - компетенции); формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по второму иностранному языку состоят в следующем: А. В коммуникативной сфере (то есть владении вторым иностранным языком как средством общения): Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорение: умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудирование: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио - и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио - и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации; чтение: читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания; 6 читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, употреблением формул личные письма с опорой на образец с речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения. Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними): применение правил написания изученных слов; адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, репликклише речевого этикета); знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков. Социокультурная компетенция: 7 знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы; понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире; представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру; представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков. Компенсаторная компетенция:умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами); владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. 8 В. В ценностно-ориентационной сфере: представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации; приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.; достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах. Г. В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке; стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка; развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков. Д. В трудовой сфере: умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом. Е. В физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес). Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно: совершенствовать приёмы работы с текстом. Задания на обучение чтению отражают поэтапность формирования этого коммуникативного умения. Предтекстовые задания направлены на прогнозирование содержания и снятие языковых, смысловых и социокультурных трудностей: осуществлять самоконтроль и самооценку — задания, помеченные значком «портфолио»; в каждой главе учебника есть задания, направленные на анализ и обобщение изученного материала самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). 9 Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно: овладение разнообразным приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;анализ грамматических явлений и поиск эквивалентов в родном или первом иностранном языке. Развивать коммуникативную и социокультурную компетенции: текстовые материалы о России разных жанров и форматов (отрывок из интернет-блога, научно- популярный текст, отрывки из художественной литературы, отрывки из путеводителей) служат базой для активной речевой деятельности школьников (в устной и письменной формах) с переносом на личный опыт. Содержание учебного предмета (курса) Форма реализации воспитательного потенциала: Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы дисциплины и самоорганизации; Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений; Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; Инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией. Учебник для 9 класса состоит из 11 глав, страноведческий блок и немецко-русский словарь: Глава 1. Будущая профессия/ Beruf Глава 2. Где мы живём?/Wohnen Глава 3. Будущее/Zukunft 10 Глава 4. Еда/Essen Глава 5. Выздоравливай!/Gute Besserung! Глава 6. Моё место в политической жизни/Die Politik und ich Глава 7. Планета Земля/Planet Erde Глава 8. Что такое красота?/Schönheit Глава 9. Получай удовольствие!/Spaß haben Глава 10. Техника/Technik Глава 11. Стена – граница – зелёный пояс/Mauer – Grenze – Grünes Band *LANDESKUNDE|RU (Страноведение России для учащихся) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Глава 1. Будущая профессия/ Beruf Примерное количество уроков Виды деятельности 6 уроков: 4урока+ 1 урок входная контрольная работа, 1 урок рефлексия Говорить о профессиях Уточнять что-либо. Отвечать на вопросы анкеты Говорить о своих слабых и сильных сторонах. Читать и соотносить прочитанную информацию с визуальным рядом Читать и понимать страноведческий текст о профессиях.Проводить интервью. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. Глава 2. Где мы живём?/Wohnen Примерное количество уроков Виды деятельности 6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия Описывать место, где учащиеся любят находиться Понимать пословицы о порядке. Писать письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате» Понимать газетные объявления о продаже/аренде жилья Высказывать желание или мнение.Понимать на слух аудио тексты, речь учителя и одноклассников 11 Вербально реагировать на услышанное.Читать тексты и находить заданную информацию.Составлять рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы. Читать и анализировать грамматически комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами was, wo, wie. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. Глава 3. Будущее/Zukunft Примерное количество уроков Виды деятельности 6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия Читать, воспринимать на слух, понимать прогнозы Устно составлять прогнозы на будущее. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить нужную информацию на слух.Читать и понимать аутентичные тексты, находить нужную информацию, отвечать на вопросы. Говорить о будущем.Делать сообщения, оформлять творческую работу о городе будущего (проект). Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. Глава 4. Еда/Essen Примерное количество уроков Виды деятельности 6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия Описывать иллюстрации Заказывать еду Выражать жалобу.Составлять диалоги в ситуации «В кафе» Читать и понимать текст о проблемах с весом.Воспринимать на слух и понимать диалоги о посещении кафе Читать и понимать меню.Работать со словарем.Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. Глава 5. Выздоравливай!/Gute Besserung! Примерное количество уроков 6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия Виды деятельности Понимать на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находить запрашиваемую информацию. Устно описывать проблемы со здоровьем.Писать и инсценировать диалоги в ситуации «У врача» Советовать кому-либо что12 либо.Читать тексты о лекарствах, понимать инструкцию к применению лекарственных средств и отвечать на вопросы.Формулировать причину визита в ситуации «Посещение врача». Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. Глава 6. Моё место в политической жизни/Die Politik und ich Примерное количество уроков Виды деятельности 7 уроков: 5урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия ысказывать мнение и аргументировать его. Делать доклад об избирательных правах молодежи. Создавать проект о политической жизни в Германии, Австрии и Швейцарии. Воспринимать на слух, понимать высказывание о праве на выборах, записывать и использовать необходимую информацию в докладе. Готовить устный и письменный доклад о политическом устройстве. немецкоязычных стран. Читать и понимать тексты страноведческого характера. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. Глава 7. Планета Земля/Planet Erde Примерное количество уроков Виды деятельности 6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия Читать и понимать текст об изменении климата Выражать сомнение и удивление.Говорить о проблемах экологии.Воспринимать на слух диалоги и говорить по теме «Сортировка мусора».Воспринимать на слух и понимать текст о науке бионике, отвечать на вопросы.Описывать иллюстрации.Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания.Находить информацию на немецком языке о новейших экологических технологий в интернете.Уметь передавать чужую речь своими словами. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. Глава 8. Что такое красота?/Schönheit Примерное количество уроков 6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия 13 Виды деятельности Высказывать и аргументировать свое мнение Советоваться при покупке одежды.Воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды» Читать газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты Писать и разыгрывать диалоги о внешности, характере и одежде Описывать иллюстрации.Составлять ассоциограммы и использовать их при подготовке устного высказывания. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. Глава 9. Получай удовольствие!/Spaß haben Примерное количество уроков Виды деятельности 6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия Слушать и понимать текст песни. Слушать и дописывать диалоги.Читать тексты об экстремальных видах спорта и соотносить их с иллюстрациями.Проводить интервью по теме. Понимать письмо сверстника из Германии и писать на него ответ. Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. Глава 10. Техника/Technik Примерное количество уроков Виды деятельности 6 уроков: 4урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия . Описывать возможности робота. Читать и понимать текст об истории роботов Вести дискуссию на заданную тему.Писать письмо в редакцию Описывать иллюстрации.Указывать на выполнение какихлибо действий.Письменно и устно описывать один день, проведенный без использования электронных устройств (проект); собственный опыт общения с роботами (проект). Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, выполнять контрольные задания по материалам главы. Глава 11. Стена – граница – зелёный пояс/Mauer – Grenze – Grünes Band Примерное количество уроков 7 уроков: 5урока+ 1 урок контрольная работа, 1 урок рефлексия Виды деятельности Слушать и понимать текст. Уметь передавать чужую речь своими словами. Воспринимать на слух, понимать высказывание Производить самооценку и систематизацию полученных знаний и умений, 14 выполнять контрольные задания по материалам главы. Учебно-методический комплект 1. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс» Учебник для 9 класса. Авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. 2.Книга для учителя «Горизонты. Немецкий язык 9 класс» Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Дополнительная литература 1.Рабочие листы (на сайте для скачивания) Авторы: Аверин М.М., Джин Ф 2.Контрольные задания 9 классы Авторы: Аверин М.М., Джин Ф 3.Видеофильм с рабочими листами на DVD Авторы: Аверин М.М., Джин Ф Цифровые ресурсы и интерет-источники Аудиоприложение на CD «Горизонты. Немецкий язык 9 класс» Аверин М.М hppt://www.prosv. ru/umk/horizonte. http://www.goethe.de/ http://grammade.ru/index.php http://www.deutschalsfremdsprache.de/ http://www.vorlesen.de/ http://www.schuelerwettbewerb-begegnung-osteuropa.nrw.de/ Виды и формы контроля Задания для промежуточного и итогового контроля схожи с заданиями международных экзаменов. Более того, после 9 класса учащиеся могут сдавать экзамен в формате ГИА, который, как и международные экзамены, предлагает задания на чтение, аудирование, письмо и говорение, имеет, однако, и дополнительную лексико-грамматическую часть. Задания к УМК для 9 класса разрабатывались, исходя из указанных двух основных ориентиров; учащиеся проходят промежуточный контроль после каждой главы, а итоговой становится заключительная контрольная работа в конце года. Контрольные задания после каждой главы даются с целью проверки уровня и степени сформированности навыков аудирования, чтения, письма и говорения на материале пройденной темы.Итоговый контроль проводится по всем видам речевой деятельности и имеет следующие рубрики: HÖREN — аудирование, LESEN — чтение, SCHREIBEN — письмо и 15 SPRECHEN — говорение. В связи с завершением средней ступени школьного обучения итоговый контроль в 9 классе совмещает в себе форматы ГИА и международного экзамена для уровня А2. Итоговый контроль. Письмо Оптимальный объём письма составляет 100—120 слов. Если его объём на 10 % превышает максимальную границу, то проверяются только 120 слов. Если объём письма меньше заявленной границы, то снимается один балл за первый критерий «решение коммуникативной задачи». Итоговый контроль. Говорение. Аспект «Говорение» может проверяться как в соответствии с форматом российской ГИА, так и по правилам международного экзамена на уровень А2. 1 № Тема Будущая профессия Входная контрольная работа Формы контроля 2 Где мы живём? Контрольная работа по теме «Где мы живем?» 3 Будущее Контрольная работа по теме «Будущее» 4 Еда Контрольная работа по теме «Еда» 5 Выздоравливай! Контрольная работа по теме «Самочувствие» 6 Моё место в политической жизни Контрольная работа по теме «Политика и я» 7 Планета Земля Контрольная работа по теме «Наша Планета» 8 Что такое красота Контрольная работа по теме «Красота» 9 Получай удовольствие Контрольная работа по теме «Удовольствие» 10 Техника Контрольная работа по теме «Техника» 11 Стена – граница – зелёный пояс Диагностическая контрольная работа Календарно - тематическое планирование по учебнику М.М. Аверин« Немецкий язык. Горизонты» для 9 класса № Наименован ие раздела, темы урока Ко лво Основное содержание Планируемые результаты Основны е виды деятель Пла Дата ниру проведения емое Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образователь ные ресурсы 16 час ов Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты ности дома шне е зада ние говорить о профессия х,чи тать и понимать страноведч еский текст о про фессиях.пр оводить интервью. соста вить ассоц иогр амму к слова м восприни мать на слух и прогнозир овать диалог по иллюстрац иям. читать и соотносит ь выпи сать новы е слова По плану Д а н о ф а к т и ч е с к и Глава 1. Будущая профессия/ Beruf 7часов I 1 Описываем профессии 2 Образование и профессия 1 1 das Altenheim, die Altenpfle ge, der Alten pfleger, der Anwalt ,die Anwaltskanzlei , die Archite ktur, bauen, bedienen поддерживать и заканчивать диалоги в стандартной ситуации (не допонимания развитие уме ния планиро вать своё ре чевое и нере чевое пове дение; beraten, erforschen, der Forscher, die Forsch ung, frueher, der Gaertner, das Gebaeu de, das Insti tut, der Jurist, kreativ sein, der Kunde, диалог обмен мнениями(зап рашивать ин формацию, используя во просительные предложения с вопроситель ными слова ми развитие комму никативной компетенции, включая уме ние взаимо действовать с окружающими, выполняя раз ные социаль ные роли; освоение со циальной ро ли обучающе гося, развитие мотивов учеб ной деятель ности и фор мирование личностного смысла уче ния овладение на чальными на выками адап тации в дина мично изме няющемся и развивающемся мире 17 pflanzen, pflegen, der Rechtsanwalt, 3 Придаточные определитель ные предло жения 4-5 Особенные профессии 1 1 Моя любимая профессия 6 Входная контрольная работа 1 renovieren, sel bstaendig arbe iten, der Ver trag, vertreten, das Weltall, die Wissenschaft, der Wissensch aftler умение рабо тать с прави лом,состав лять предло жения по об разцу проводить само оценку,выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подле жит усвоению формирование мотивации изучения ино странных язы ков Der Fragebo gen, das Arbei tsleben, die Be rufsberatung, das Geraet, gut gelaunt, das Ha ushalt, installie ren, intervie ren, das Musik instrument, na ehen, schnei den, der Schul abschluss, die Staerke, umgeh en уровень сфор мированности коммуникатив ной, компен саторной, язы ковой и рече вой компетен ций по прой денной теме воспринимать на слух, пони мать аудио текст, запол нять таблицу, вычленяя не обходимую информацию из текста овладение обу чающимися ос новами чита тельской ком петенции, при обретение на выков работы с информацией формирование уважите льного отно шения к ино му мнению, истории и культуре дру гих народов самоконтроль, самокоррекция рефлексия по материалу и освоению ре чевых умений по материалу развивать внима ние и память при запоминании но вых лексических единиц развитие самос тоятельности и личной ответст венности за свои поступки, в том числе в процессе учения прочитанн ую информац ию с визуальны м рядом. составлять предложен ия в страдатель ном залоге по об разцу; употре блять их в речи восприни мать на слух стихо творение, срав нивать их с ли тературны м пе реводом выполнен ие проверочн ых заданий выуч ить прав ило выуч ить расск аз по тетра ди посте ры нари соват ь без задан ия 18 Анализ 1 контрольной работы,работ а над ошибками. Анкета о профпригодн ости 7 лексика и грамматикапо теме II 8 Любимое место в доме 1 . 9 Придаточные предложения 1 Die Badewan ne, das Dachge schoss, das Erdgeschoss, die Garage, относительны е придаточ самоконтроль, самокоррекция рефлексия по материалу и освоению ре чевых умений по материалу осуществлять формировать самоконтроль, навыки само коррекцию, оце анализа и са нивать свой ре моконтроля зультат плани ровать, контро лировать и оце нивать учебные действия в соот ветствии с поста вленной задачей и условиями ее реализации Глава 2. Где мы живём?/Wohnen-5часов воспринимать развитие уме освоение со на слух, пони ния планиро циальной ро мать аудио вать своё рече ли обучающе текст, запол вое и нерече вое гося, развитие нять таблицу, поведение мотивов учеб вычленяя не ной деятель обходимую ности и фор информацию мирование ли из текста чностного смысла уче ния;развитие самостоятель ности и лич ной ответствен ности за свои поступки, умение рабо тать с прави развитие ком муникативной формирование целостно производи ть са мооценку и сис тематизац ию полученн ых знаний и умений без задан ия описывать мес то, где уча щиеся любят находитьс я вы сказывать же лание или мне ние..соста влять рассказы о доме или квартире своей мечты, исполь зуя подходя щие речевые образцы. читать и ана У. с.13 №2а писа ть У.с.1 3№2 19 с wo,wie,wenn 10 Где живем? мы 11 Контрольная работа по теме «Где мы 1 1 ные предложе ния с союзами was, wo, wie Einrichten, die Erfindung, gar nicht, die Haen gematte, sto ren, wohlfue hlen лом,состав лять предло жения по об разцу компетенции, включая уме ние взаимо действовать с окружающимив ыполняя раз ные социаль ные роли; Infinitiv + zu aufgeraeumt, das Blatt, das Genie, das Gewissen, es tut mir richtig gut, mischen, die Pflicht, die Seele, das Vergnuegen умение рабо тать с прави лом,состав лять предло жения по об разцу готовность слушать со беседника и вести диалог. лексикограмматическ ий контроль повторение пройденного материала. систематизация и обобще ние получен го социально ориентированного взгля да на мир в его органи чном единстве и разно образии при роды, наро дов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развива ющемся мире осознние сво ей этничес кой и нацио нальной при надлежности; формирование ценностей многонационально го рос сийского об щества; ста новление гу манистических и демокра тических цен ностных ори ентаций; развитие са мостоятель ности и лич лизироват ь грамматич ески комментар ий об относител ь ных придаточ ных предложе ниях с союза ми was, wo, wie. понимать пос ловицы о по рядке., писать письмо в реда кцию на тему «Уборка в ком нате», пони мать газетные объявлени яо продажеар ендеежиль я выполнять контрольн ые с учит ь У.с.2 0 расск аз учит ь без задан ия 20 живем?» 12 III 13 14 знаний Анализ кон трольной ра боты,работа над ошибка ми. Защита проектов «Моя профессия» Мой прогноз на будущее Конструкция werden + Infinitiv. 1 1 лексика и грамматикапо теме die Entwick lung, die Vor hersage, die Atomenergie, erfinden, der Erfinder, der Hinweis, inve stieren, nutz bar, nuetzlich, 1 werden+infiniti v/ предлоги in, vor ных знаний и умений. самоконтроль, самокоррекция рефлексия по материалу и освоениюрече вых умений по материалу ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; формировать навыки само анализа и самоконтроля осуществлять са моконтроль, кор рекцию, оцени ватьсвой резуль тат планиро вать, контроли ровать и оце нивать учебные действия в со ответствии с по ставленной за дачей и условия ми ее реализа ции Глава 3. Будущее/Zukunft 6часов воспринимать готовность формирование на слух, по слушать собе основ рос нимать диа седника и вес сийской граж лог и текст о ти диалог. данской иден праздниках в тичности, чув немецкоязычн ства гордости за ых странах своюроди ну,российский народ и ис торию рос сии, осозна ние своей эт нической и национальной принадлежности; формирование овладение обу формирование личностной чающимися ос уважитель коммуникатив новами чита ного отноше ной рефлек тельской ком ния к иному задания по материала м главы. производи ть самооценк уи системати зацию полученн ых знаний и уме ний без задан ия читать, воспри нимать на слух, понимать прогнозы гово рить о буду щем. У.с.1 Устно составлять прогнозы на У.с.1 2,№. 1 пере сказ ыват ь 4,№ 2(d) 21 сии 15 16 Город будущего. 1 Международ ная выстав 1 ка Expo die Bevoelke rung, der Dur chmesser, der energieverbrau ch, die Erde, die Kommu nikation, kom munizieren, die Liebe, mobil, описывать со бытия с опорой на зрительную наглядность или вербаль ные опоры recyclebar, unterscheiden, virtuell, die Webkamera, das формирование личностной коммуникатив ной рефлек сии петенции, при обретение навыков ра боты с инфор мацией мнению, исто рии и куль туре других народов будущее.. Читать и понимать аутентичн ые тексты, находить нужную информац ию, отвечать на вопросы. развитие ком формирование понимать муникативной эстетичес на слух компетенции, ких потреб речь учи включая уме ностей,ценностей и теля, ние взаимо чувств; однок действовать с лассников окружающими,в и тексты ыполняя раз аудио ные социаль записей, ные роли; пост роенные на изученном язы ковом мате риале, нахо дить нужную информац ию на слух развитие ис развитие эти следователь ческих чув ских учебных ств, доброже действий,вклю лательности и чая навыки ра эмоциона У.с.1 4,№ 3( d) писа ть У.с.1 5,№. 4 учит ь расс каз У.с.. 2021№ 4 22 Kulturangebot, der/das Prospekt 17 Наше буду щее.Повторе ние der Roboter, scheitern, das Unternehmen, der Vorstand, die Voraus sage, weltbe rühmt, der Weltkrieg воспринимать на слух, пони мать аудио текст, запол нять таблицу, вычленяя не обходимую информацию из текста боты с инфор мацией: поиск и выделение нужной инфор мации, обоб щение и фик сация инфор мации; развитие иссле довательских учебных дейс твий, включая навыки работы с информацией: поиск и выде ление нужной информации, обобщение и фиксация ин формации 18 Контрольная 1 работа по теме «Будущее» лексикограмматическ ий контроль знаний повторение пройденного материала. систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. 19 Анализ 1 контрольной работы,работ а над ошибками.За щита проекта лексикограмматическ ий контроль знаний повторение пройденного материала. систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. пере води ть льно-нравст венной отзыв чивости, понимания и сопереживания чувствам других людей формирование эстетиче ских потреб ностей,ценностей и чувств; развитие эти ческих чув ств, добро желательности и эмоцио нально-нрав ственной от зывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; развитие са мостоятель ности и лич ной ответст венности за свои посту делать сооб щения, офор млять твор ческую работу о городе буду щего (проект). повт орит ь лекс ику и грам мати ку по теме выполнять контрольн ые задания по материала м главы. без задан ия выполнять контрольн ые задания по материала м главы. без задан ия 23 по теме «Мое будущее» IV 20 21 Еда В кафе 1 1 decken, den Tisch decken, die Mahlzeit, modern, schä len, einen Аp fel schälen, die Scheibe, in Scheiben ge schnitten, ver mutlich, die Zwiebel, превосходная степень при лагательных и наречий die Gurke, salzig, sauer, scharf, die SoSe, die Tomate, der Kellner, die Kellnerin, leid tun, es tut mir leid, die Rechnung, Stimmt so, Verzeihung пки, в том числе в про цессе учения; Глава 4. Еда/Essen 6 часов передавать развитие умения освоение со основное планировать своё циальной ро содержание речевое и нере ли обучающе прочитанного чевое поведение; гося,развитие текста с опо мотивов уче, рой или без ной деятель опоры на ности и фор текст/ключев мирование ые слова личностного /план смысла уче ния; формировани е личностной коммуникати вной рефлек сии развитие комму никативной ком петенции, вклю чая умение вза имодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; формирование целостного, со циально- орие нтированного взгляда на мир в его органич ном единстве и разнообра зии природы, народов, куль тур и рели гий; овладе ние начальны ми навыками адаптации в динамично из меняющемся и развивающемся описывать ил люстрации за казывать еду, выражать жа лобу.соста влять диалоги в ситуации «В кафе» читать и понимать текст о проблемах с весом. восприни мать на слух и пони мать диалоги о посещени и ка фе читать и по нимать меню, работать со словарем. У.с. 24 № 1(c ) писа ть У.с.. 25№ .3, 4 пере води ть 24 22 Cтресс кафе в 1 23 Еда полезная и вредная.Повт орение 24 Контрольная 1 работа по теме «Еда» 1 der Kellner, die Kellnerin, leid tun, es tut mir leid, die Rechnung, Stimmt so, Verzeihung заканчивать монологическ ое высказыва ние пользоваться дву язычным слова рём. выбирать языковые сред ства в зависимос ти от ситуации общения Местоименны е наречия da(r) + предлоги. abnehmen, aus shen, damals, der Druck, dünn, einsehen, die Erinnerung, die Gefahr, das Gewicht, gewö hnen sich anA., inner(halb), die Krankheit, psy chisch, schwin dig, die Verpf lichtung, vor bei, Es ist vor bei, wiegen, der Zwang лексикограмматическ ий контроль знаний мнениями(за прашивать ин формацию, используя во просительны е предложе ния с вопроси тельными сло вами овладение обу чающимися осно вами читатель ской компетен ции, приобрете ние навыков работы с инфор мацией повторение пройденного материала. систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. мире освоение соци альных норм, правил пове дения, ролей и форм социаль ной жизни в группах и со обществах, включая взрос лые и социаль ные сообщества развитие на выков сотруд ничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; читать диаграм му с опорой на языковую дога дку у.с.2 вести диску сию по теме повт орит ь лекс ику и грам мати ку по теме выполнять контрольн ые задания по материала м главы. без задан ия 6№5 (c ) сотав ить свой диал ог 25 25 Анализ 1 контрольной работы, работа над ошибками. Защита проекта по теме «Еда» лексикограмматическ ий контроль знаний V 26 Здоровье. 27 На приёме у врача. 1 1 повторение пройденного материала. систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. развитие са мостоятель ности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; blass, bluten, erkaeltet sein, das Fieber, frieren, Gute Besserung! Die Halsschmerzen der Schnup fen, die Sprech stunde, das Wartezimmer Глава 5. Выздоравливай!/Gute Besserung! 6часов передавать ос поиск необходи освоение соци новное содер мой информации альной роли жание прочи при чтении. обучающегосяразз танного тек витие мо ста с опорой тивов учебной или без опо деятельности и ры на формирова текст/ключев ние личност ного ые слова смысла учения /план Am Apparat, dringend, der Notruf, die Polizei, selbs tverstaendlich, warten auf Akk, atmen, вести комби нированный диалог в стан дартных си туациях нео фициального общения развитие куль формирование туры общения в целостного, со мини-диалогах, циально орие внимания и нтированного быстроты язы взгляда на мир в ковой реакции. его органич ном единстве и выполнять контрольн ые задания по материала м главы. без задан ия понимать на слух речь учи теля, одноклас сников и тек сты аудиоза писей, постро енные на изу ченном язы ковом мате риале, нахо дить инфор мацию. устно описы вать проблемы со здоровьем. советовать У.с. 30 №1( b) пере води ть У.с.3 1, 32 №3, 4 писа 26 разнообра зии природы, народов, куль тур и религий; овладение на чальными на выками адап тации в дина мично изменя ющемся и раз вивающемся мире ausruhen sich, dreimal, die Grippe, der Husten, die Ma genschmerzen, , 28 Традиционна я и нетради ционная медецина 29 Повторение и обобщение 30 Контрольная работа по теме «Самочувств ие» 1 1 1 das Medika ment, rauskom men, das Spre chzimmer, die Tablette, unter suchen, ver schreiben, das Vitamin повторить изученный материал письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сооб щения формировани е личностной коммуникати вной рефлек сии лексикограмматическ ий контроль знаний повторение пройденного материала. ко му-либо чтолибо.,фор мулироват ь причи ну визита в ситуации «По сещение вра ча» развитие вни формирование писать и мания, пони уважи инсцениро мания главного и тельного от вать деталей при ношения к иному диалоги в аудировании и мне ситуации чтении. нию, истории и «У врача» культуре других народов; развитие умений распознавание и производи планировать свое употребление в ть речевое и нерече устной и пись самооценк вое поведение в меной речи ос уи рамках темы новных норм системати речевого эти зацию кета,приня-тых в полученн стране изуча ых знаний емого языка и умений систематизация и развитие выполнять обобще самостоятельности контрольн ние получен и лич ые ных знаний и ной ответст задания по умений. венности за свои материала посту м главы. пки, в том числе в про цессе учения; ть У.с.3 2№ 5 пере води ть повт орит ь лекс ику и грам мати ку по теме без задан ия 27 31 VI 32 33 Анализ кон трольной ра боты,работа над ошиб ками.Защи та проекта «Рецепт от врача» 1 лексикограмматическ ий контроль знаний повторение пройденного материала. систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. Глава 6. Моё место в политической жизни/Die Politik und ich 7часов Политика и я. 1 der Arbeitslose письменно развитие памяти, , die Arbeitslo фиксировать внимания, на sigkeit, derAr ключевые выков учебного beitsmarkt, die слова, фразы труда. Bildung, der в качестве Bundesrat, die опоры для Bundesregieru устного сооб ng, щения Политичес кая система в Германии, Австрии, Швейцарии. 11 оборот um …zu + Infinitiv +Das Präte ritum. Demonst rieren, katast rophal, kriti sieren, der Mi nister, die Op position, das Parlament, die Presse, das заканчивать монологическ ое высказыва ние развитие памяти и быстроты рече вой реакции, уме ние речевого вза имодействия. развитие са мостоятель ности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; выполнять контрольн ые задания по материала м главы. без задан ия освоение со высказыва циальной ро ть мнение ли обучающе и ар гося,развитие гументиро мотивов учеб вать его. ной деятель делать док ности и фор лад об мирование избира личностного тельных смысла уче пра ния;разви вах тие самосто молодежи. ятельности и . личной отве тственности за свои посту пки формирование высказыва целостного со ть свое циально ориен мнение о тированного цели взгляда на мир в поездки его органи читать и чном единпонимать стве и разно текс образии при ты роды, наро страновед дов, культур и ческого У.с. 3637, №1, писа ть У.с.4 0-41 запо лнит ь табл ицу 28 34 Политичес кая ситуация в мире 1 35 Страноведен ие. Полити ческая систе ма в России 1 Programm, die Qualitaet, redu zieren, die Re gierung, sta atlich, die Ver besserung, der Vergleich, die Wahl, der Zu stand das Benzin, der Bundespraesid ent, die Forderung, handeln, die Reform, die Wirtschaft, der Antrag, die Demokratie, demokratisch, die Erziehung, die Jugend, die Oeffentlichkeit , veraendern, das Wahlrecht, das Zeichen, staerken, die Partei, radikal религий; овла дение началь ными навыка ми адаптации в ди намично изменяющемся и развива ющемся мире харак тера создавать про ект о поли тической жиз ни в Германии, Австрии и Швейцари и,готовить устный и письменн ый доклад о поли тическом ус тройстве. не мецкоязыч ных стран. восприни мать на слух, пони мать высказы вание о праве на выборах, записыват ь и использов воспринимат ь на слух, пони мать аудио текст, запол нять таблицу, вычленяя не обходимую информацию из текста развитие памяти, внимания, навы ков учебного труда. формирование основ россий ской граждан ской идентич ности, чувс тва гордости за свою роди ну,российский народ и историю рос сии, осозна ние своей этнической и национальной принадле жности; описывать события с опорой на зрительную наглядность или вербаль ные опоры воспитание чувства взаимо помощи при ра боте в группах. воспитание чув ства самоуваже ния и самокри тичности. формирование уважитель ного отноше ния к иному мнению, исто рии и куль туре других народов У.с. 40№ .5,6 писа ть У.с.7 9№1 пере сказ учит ь 29 36 Повторение и обобщение 37 Контрольная работа по теме«Полити ка и я» 38 Анализ кон трольной ра боты,работа над ошиб ками. Защита прое кта «Полити ческая сист ема страны» VII 39 Планета Земля 1 1 1 повторить изученный материал формировани е личностной коммуникати вной рефлек сии развитие умений планировать свое речевое и нерече вое поведение в рамках темы лексикограмматическ ий контроль знаний повторение пройденного материала. систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. лексикограмматическ ий контроль знаний повторение пройденного материала. систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. Планета Земля/Planet Erde 6 часов 1 die Abgase, fü описывать со делать вывод на rchten sich vor бытия с опо основе критичес Dat., das Gift, рой на зри кого анализа раз das Hochwas тельную наг ных точек зрения ser, die Katast лядность или подтверждать вы rophe, der Kli вербальые вод собственной распознавание и употребле ние в устной и письменой ре чи основных норм речевого этикета,приня-тых в стране изучаемого языка развитие самостоятельности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; развитие са мостоятель ности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; сотрудничестве со сверстни ками, взрослы ми в процессе образовательной деятельнос ать необходим ую информац ию в докладе. производи ть самооценк уи системати зацию полученн ых знаний и умений выполнять контрольн ые задания по материала м главы. повт орит ь лекс ику и грам мати ку по теме без задан ия выполнять контрольн ые задания по материала м главы. без задан ия высказыва ть свое мнение У.с. 4243 №1( с) 30 40 Мое отноше ние к проб лемам эколо гии. 1 41 Страноведен ие. Культур ная жизнь Москвы 1 42 Повторение и 1 maschutz, der Laerm, die Luftverschmut zung, der Pla net, der Smog, umweltfeindlic h, die Zerstö rung der Becher, das Buegeleisen, die Dose, die Flasche, der Ozean, das Pla stik, die Tuete, die Waschma schine, der Ab fall, der Conta iner, das Geträ nk, die Glüh birne, der Müll der Mülleimer, die Mülltren nung, die Müll tonne, das Rec yceln, trennen halten j-n/etw. Fuer Akk., die Kriese, der Las twagen, die ungerechtigkeit dieUmgebung Wegen+Geniti v ablaufen, der Bereich, besch äftigen sich mit Dat, der Effekt, das Kleidungs stück, das Mate rial повторить опоры аргументацией или самостояте льно полученны ми данными ти писа ть передавать ос новное содер жание прочи танного текс та с опорой или без опо ры на текст /ключевые слова/план устанавливать связь между по лучен ными ха рактери стиками продукта и хара ктеристиками процесса деятель ности, по завер шении деятель ности предлагать изме нение хара кте ристик про цесса для полу чения улучшен ных характерис тик продукта сотрудничестве со сверстни ками, взрослы ми в процессе образовательной деятельно сти вести дискус сию о значе нии телевиде ния в нашей жизни У.с. 44№ .3 писа ть заканчивать монологическ ое высказыва ние пользоваться дву язычным слова рём. выбирать языковые сред ства в зависимос ти от ситуации общения освоение соци альных норм, правил пове дения, ролей и форм социаль ной жизни в группах и со обществах, включая взрос лые и социаль ные сообще ства чтение текста с извлечени ем информац ии У.с.. 80№ 2-6 отве чать на вопр осы формировани развитие умений распознавание и производи повт 31 обобщение изученный материал е личностной коммуникати вной рефлек сии планировать свое речевое и нерече вое поведение в рамках темы 43 Контрольная работа по теме «Экология» 1 лексикограмматическ ий контроль знаний повторение пройденного материала. систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. 44 Анализ кон трольной ра боты,работа над ошиб ками.Защи та проекта «Проблемы экологии» 1 лексикограмматическ ий контроль знаний повторение пройденного материала. систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. VIII употребление в устной и пись меной речи ос новных норм речевого эти кета,приня-тых в стране изуча емого языка развитие самостоятельности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; развитие са мостоятель ности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; ть самооценк уи системати зацию полученн ых знаний и умений выполнять контрольн ые задания по материала м главы. орит ь лекс ику и грам мати ку по теме без задан ия выполнять контрольн ые задания по материала м главы. без задан ия формирование личностного смысла учения; развитие само стоятельности и личной ответ ственности за свои поступки, в том числе в процессе учения понимать статьи об интернете и формулир овать основную мысль статьи У.с. 48 №1( b), Что такое красота?/Schönheit 6 часов 45 Красота. Внешность. 1 die Crème, die Falte, die Kosmetik, laecheln, die Schoenheit, auffaellig, der Charakter, die Figur, gepflegt, das Kleid, die Kleidung, das диалог обмен мнениями(за прашивать ин формацию,ис пользуя воп росительные предложения с вопросите льными слова ми устанавливать связь между по лучен ными ха рактери стиками продукта и хара ктеристиками процесса деятель ности учит ь расск аз 32 Laecheln, das Make-up, die Meinung, mei ner Meinung nach, schmal, selbstbewusst, wirken 46 47 Красота успех. Покупаем одежду. и 1 1 eineinhalb,das Gehalt,längst, lassen, lila, eine Rolle spielen, der Zusammenha ng диалог обмен мнениями(за прашивать ин формацию, используя во просительны е предложе ния с вопроси тельными сло вами die Anprobe, описывать со бытия с опо рой на зри тельную наг лядность или вербальные опоры der Anzug, bar, der Berater, der Kassenbon, die Rreditkarte, perfekt sitzen, der Schnitt, schon mal, die Kasse, operiе ren, der Spor tschuh устанавливать связь между по лученными харак теристиками про дукта и характе ристиками про цесса деятель нос ти, по заверше нии деятельности предлагать изме нение характерис тик процесса для получения улуч шенных характе ристик продукта; сверять свои дей ствия с целью и, при необходимо сти, исправлять ошибки самос тоятельно делать вывод на основе критичес кого анализа раз ных точек зрения подтверждать вы вод собственной аргументацией или самостояте льно полученны ми данными освоение соци альных норм, правил пове дения, ролей и форм социаль ной жизни в группах и со обществах, включая взрос лые и социаль ные сообще ства вести беседу по теме урока, написать очерк, статью по интересу ющей теме У.с. 50№ 3-4, сотрудничестве со сверстни ками, взрослы ми в процессе образовательной деятель ности высказыва ть свое мнение У.с. 5152, №.5, 6 писа ть диал оги пере води ть 33 48 Повторение и обобщение 49 Контрольная работа по теме «Красота» 50 IX 51 повторить изученный материал формировани е личностной коммуникати вной рефлек сии развитие умений планировать свое речевое и нерече вое поведение в рамках темы 1 лексикограмматическ ий контроль знаний повторение пройденного материала. систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. Анализ кон трольной ра боты,работа над ошибка ми.Защита проекта «Что такое красо та?» 1 лексикограмматическ ий контроль знаний повторение пройденного материала. систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. Здоровый образ жизни 1 aufgeben, das Erlebnis, ex trem, fertig wer den mit Dat., die Freiheit, das Gefuehl, die Kondition, die Langewei le, langweilen sich, der Mut, das Team, im заканчивать монологическ ое высказыва ние 1 распознавание и употребление в устной и пись меной речи ос новных норм речевого эти кета,приня-тых в стране изуча емого языка развитие самостоятельности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; развитие са мостоятель ности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; производи ть самооценк уи системати зацию полученн ых знаний и умений выполнять контрольн ые задания по материала м главы. повт орит ь лекс ику и грам мати ку по теме без задан ия выполнять контрольн ые задания по материала м главы. без задан ия чтение текста с извлечени ем информац ии У.с.5 6№ 5 писа ть Получай удовольствие!/Spaß haben 6 часов пользоваться дву язычным слова рём. выбирать языковые сред ства в зависимос ти от ситуации общения освоение соци альных норм, правил пове дения, ролей и форм социаль ной жизни в группах и со обществах, включая взрос лые и социаль ные сообще 34 52 Экстремаль ные виды спорта. 1 53 Получай удовольствие 1 54 Повторение и обобщение 1 Team arbeiten Konjunktiv. der Sinn,der Song, bum meln, treiben, Sport treiben, teilweise ства развитие эсте тического соз нания через ос воение художе ственного на следия наро дов России и мира, творчес кой деятельно сти эстетичес кого характе ра. диалог обмен мнениями(за прашивать ин формацию,ис пользуя воп росительные предложения с вопроси тельными сло вами устанавливать связь между полу ченными характе ристиками про дукта и характе ристиками про цесса деятельнос ти ausgeben,rund, unternehmen, verbringen, Zeit verbrin gen, знания лекси ческого и грамматичес кого материа ла и умение его приме нять при сос товлении мо нологических высказы ваний - описывать собы тия с опорой на зрительную наг лядность или вер бальные опоры устанавливать связь между получен ными характеристи ками продукта и характерис тиками про цесса деятель ности, по за вер шении дея тельности. повторить изученный формировани е личностной развитие умений планировать свое распознавание и употребление в выражать свое мнение о чтении книг, га зет, журналов, сравниват ь ку льтуру чтения в Германии и России осознание зна чения семьи в жизни челове ка и общест ва,принят ие ценности се мейной жиз ни, уважитель ное и забот ливое отно шение к чле нам своей се мьи производи ть У.с 57№ пере води ть У.с 5758№ 7-8 пере води ть повт орит 35 материал коммуникати вной рефлек сии речевое и нерече вое поведение в рамках темы 55 Контрольная работа по теме «Удо вольствие» 1 лексикограмматическ ий контроль знаний повторение пройденного материала. систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. 56 Анализ кон трольной ра боты,работа над ошибка ми.Защита проекта «Удовольств ие» 1 лексикограмматическ ий контроль знаний повторение пройденного материала. систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. X 57 устной и пись меной речи ос новных норм речевого эти кета,приня-тых в стране изуча емого языка развитие самостоятельности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; развитие са мостоятель ности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; самооценк уи системати зацию полученн ых знаний и умений выполнять контрольн ые задания по материала м главы. ь лекс ику и грам мати ку по теме без задан ия выполнять контрольн ые задания по материала м главы. без задан ия читать с понимани ем основного содержани я У.с. 61№ 2 учит ь расс каз Техника/Technik 6часов Роботы нашей жизни в 1 der Alarm, die Anlagen, auftr eten, der Autо mat, die Auto produktion, der Autor, bereits, Fasziniert sein von Dat., för dern, geschi ckt, das Jahr, die komme nden Jahre, konstruieren, передавать ос новное содер жание прочи танного тек ста с опорой или без опо ры на текст /ключевые слова/план делать вывод на основе критичес кого анализа раз ных точек зре ния, подтверж дать вывод собс твенной аргумен тацией или само стоятельно полу ченными данны ми сотрудничестве со сверстни ками, взрослы ми в процессе образовательной деятельности 36 58 Один день без техники 59 Школа нового типа. 1 kuenstlich, le er, die Liter atur, möglich machen,Schach spielen,tatsaec hlich, die Täu schung, dieVor fürung, das Wachstum automatisch, die Induetrie, lenken, reini gen, verdop peln sein, lassen+Akk.+I nf. der Angestel lte, ausfuerlich, die Diskus sionsleitung, eine Diskus sion leiten, das Gebaeude,der Kaffee, der Klassenkamera d, der Pausen brot, die Prü fung, eine Prü fung ablegen, der Schluss, zum Schluss kommen, überz eugen, überze ugt sein von вести комби нированный диалог в стан дартных си туациях нео фициального общения, соб людая нормы речевого эти кета, приня тые в стране изучаемого языка воспринимат ь на слух, по нимать аудио текст, запол нять таблицу, вычленяя не обходимую информацию из текста формирование мо тивации изучения иностранных язы ков формирование личностного смысла учения; развитие само стоятельности и личной ответ ственности за свои поступки, в том числе в процессе учения вести диску сию по теме У.с.6 2№ 3,4 писа ть развитие умения планировать своё рече вое и нерече вое поведение освоение соци альной роли обучающегося, развитие моти вов учебной деятельности и представл ение о том, что и кто влияет на выбор моло дежи в Герма нии У.с. 63№ 5 пере води ть 37 Dat., zusam menfassend, die Zusamme nfassung, повторить изученный материал 60 Повторение и обобщение 61 Контрольная работа по теме «Теника» 1 62 Анализ кон трольной ра боты,работа над ошибка ми.Защита проекта «Сов ременная техника» 1 XI 63 1 формировани е личностной коммуникати вной рефлек сии развитие умений планировать свое речевое и нерече вое поведение в рамках темы лексикограмматическ ий контроль знаний повторение пройденного материала. систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. лексикограмматическ ий контроль знаний повторение пройденного материала. систематизация и обобще ние получен ных знаний и умений. распознавание и употребление в устной и пись меной речи ос новных норм речевого эти кета,приня-тых в стране изуча емого языка развитие самостоятельности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; развитие са мостоятель ности и лич ной ответст венности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения; производи ть самооценк уи системати зацию полученн ых знаний и умений выполнять контрольн ые задания по материала м главы. повт орит ь лекс ику и грам мати ку по теме без задан ия выполнять контрольн ые задания по материала м главы. без задан ия Стена – граница – зелёный пояс/Mauer – Grenze – Grünes Band 6часов Из истории Германии. 1 ermorden, die Macht, an die Macht kom men, sterben, breit, durchgeh end, ehemalig, erleben, die Er описывать события с опорой на зрительную наглядность или вербаль ные опоры делать вывод на основе критичес кого анализа раз ных точек зрения подтверждать вы вод собственной аргументацией формирование личностного смысла уче ния;развитие самостоятель ности и лич ной ответствен рассказыв ать о своих планах по опорам У.с. 68 №1( d) пере сказ учит 38 или самостояте льно полученны ми данными mordung, das Ganze, 64 65 66 Историческ ие даты. 1 Страноведе ние. Пётр I –царь и реформатор. Повторение и обобщение 1 1 nirgendwo, die Pflanzenwelt, derStaat, die Geschichte, in nerdeutsch, der Krieg, nach dem, die Natur landschaft воспринимат ь на слух, по нимать аудио текст, запол нять таблицу, вычленяя не обходимую информацию из текста развитие умения планировать своё рече вое и нерече вое поведение Plusquamperf ekt. Systema описывать события с опорой на зрительную наглядность или вербаль ные опоры делать вывод на основе критичес кого анализа раз ных точек зрения, подтверждать вы вод собственной аргументацией или самостояте льно полученны ми данными развитие умений планировать свое речевое и нерече вое поведение в рамках темы tisch, die Teil ung, die Tier welt, toeten, der Umwelt schützer, der Ueberfall, die Verknuepfung, das Wirtschaf tswunder повторить изученный материал формировани е личностной коммуникати вной рефлек сии ности за свои поступки, в том числе в процессеуче ния освоение соци альной роли обучающегося развитие моти вов учебной деятельности и формирова ние личност ного смысла учения;раз витие само стоятельности и личной ответ ственности за свои поступки сотрудничестве со сверстни ками, взрослы ми в процессе образовательной деятельности распознавание и употребление в устной и пись меной речи ос новных норм речевого эти кета,приня-тых в стране изуча ь вести дискуc сию по теме У.с. 68, №.2, высказыва ть свое мнение У.с. 69 №3, учит ь расск аз перес каз учит ь производи ть самооценк уи системати зацию полученн ых знаний повт орит ь лекс ику и грам мати ку по 39 67 «Что мы можем?» Диагностиче ская кон трольная работа 1 тестовые задания по пройденному материалу 68 Итоговый урок 1 повторить изученный материал проверка уровня сфор мированност икоммуникат ивной,ком пенсаторной, языковой и речевой ком петенции по пройденной теме. формировани е личностной коммуникати вной рефлек сии систематизация и обобщение по лученных зна ний и умений. развитие умений планировать свое речевое и нерече вое поведение в рамках темы емого языка развитие са мостоятель ности и лич ной ответс твенности за свои посту пки, в том числе в про цессе учения и умений выполнят ь тестовые за дания теме без задан ия распознавание и употребление в устной и пись меной речи ос новных норм речевого эти кета,приня-тых в стране изуча емого языка производи ть самооценк уи системати зацию полученн ых знаний и умений без задан ия 40