Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 9 класс 2023г.

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями Стандарта результаты освоения учащимися программы по русскому языку в 9 классе отражают достижения результатов:
Личностные результаты обучения
 воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на осно ве
мотивации к обучению и познанию;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
 освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
 формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
 формирование целостного мировоззрения;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
 развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуа цией;
4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
5. владение основами самоконтроля, самооценки;
6. смысловое чтение;
7. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии класс ификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
8. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
9. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деяте льности,
владение устной и письменной речью;
10. формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
11. умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения учебных и познавательных задач.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
 основные функции языка;
 основные понятия лингвистики: разделы языкознания, язык и речь, диалог и их виды, стили речи, письмо как жанр сочинения, публ ицистический
стиль текста, типы речи, текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
 основные стилистические ресурсы лексики и фразеологии русского языка;
 основные нормы русского литературного языка;




нормы речевого этикета, использование их в своей речевой практике;
структуру сочинения-рассуждения, описания, повествования.
Учащиеся должны уметь:
 определять основные лингвистические понятия;
 характеризовать орфограммы, пунктограммы;
 выполнять разные виды разбора;
 различать типы текста;
 различать стили речи;
 применять языковые средства при создании устных и письменных высказываний, в общении;
 писать изложение (в том числе и сжатое);
 создавать сочинения разных типов;
 владеть разными типами речи.
Общая характеристика предмета.
В программе русского языка за 9 класс прослеживается преемственность с основными разделами языкознани я, изучаемые в прошлых классах.
Программа русского языка содержит информацию о современном русском литературном языке, основные разделы языкознания, изучаемы е в 9 классе:
синтаксис, пунктуация, для повторения – фонетика, словообразование, морфемика, лексикология, фразеология, морфология, орфография.
Кроме того, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений, которыми должны овладеть обучающиес я.
Содержание курса русского языка обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение личностных, метапредметных и
предметных результатов обучения – это возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие
коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
2. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Международное значение русского языка (1 ч. + 1 ч.): Международное значение русского языка.
Личностные результаты обучения:
 воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
Метапредметные результаты обучения:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности,
владение устной и письменной речью.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
 понятия «язык», «родной язык», «международное значение»;
 структуру рассуждения на публицистическую тему;

 структуру выборочного изложения.
Учащиеся должны уметь:
 определять понятия «язык», «родной язык»;
 определять особенности и роль русского языка в современном мире;
 осознавать международное значение русского языка;
 рассуждать на публицистическую тему;
 применять языковые средства в общении;
 объяснять написание слов, постановку запятых;
 писать выборочное изложение по тексту об учёном.
Раздел 2. Повторение изученного в 5-8 классах (8 ч. + 2 ч.): Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его
грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Изложение с продолжением по
теме «Роль книги в современном мире». Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе». Анализ ошибок д иктанта.
Личностные результаты обучения:
 воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на осно ве
мотивации к обучению и познанию;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
 освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
 формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
 формирование целостного мировоззрения;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
 развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуа цией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки;
 смысловое чтение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деяте льности,
владение устной и письменной речью.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:









понятия «синтаксис», «пунктуация»;
основные единицы изучаемых разделов;
функции знаков препинания;
стили литературного языка;
пунктуация в простом предложении;
пунктуация в предложении с обособленными членами;
пунктуация при обращении, вводных словах и вставных конструкциях.
Учащиеся должны уметь:
 сопоставлять монолог и диалог;
 определять взаимосвязь монолога и диалога;
 разграничивать стили литературного языка;
 выполнять фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, орфографический, синтаксический разборы;
 характеризовать предложения простые и с обособленными членами, осложнённые обращениями, вводными словами и вставными конструк циями;
 обосновывать постановку знаков препинания;
 выделять грамматические основы простых предложений;
 чертить схемы предложений;
 выполнять различные виды разборов;
 пишут сочинение по данному началу;
 пишут изложение с продолжением;
 применять языковые средства в общении;
 грамотно выстраивать речевое поведение в различных ситуациях общения;
 составлять устные и письменные высказывания, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Раздел 3. Сложное предложение. Культура речи (7 ч. + 2 ч.): Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и
выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Устное сообщение по теме «Прекрасным может быть любой уголок природы».
Интонация сложного предложения. Повторение по теме «Сложное предложение». Контрольная работа по теме «Сложное предложение. Пу нктуация».
Анализ ошибок контрольной работы. Сочинение по репродукции картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
Личностные результаты обучения:
 воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
 освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
 формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
 формирование целостного мировоззрения;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

 развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 владение основами самоконтроля, самооценки;
 смысловое чтение;
 умение определять понятия, создавать обобщения;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деяте льности,
владение устной и письменной речью.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
 понятия «синтаксис», «пунктуация», «сложное предложение», «союзное» и «бессоюзное предложения», «интонация»;
 разделительные и выделительные знаки препинания;
 структуру сообщения;
 структуру сочинения по репродукции картины.
Учащиеся должны уметь:
 различать союзное и бессоюзное предложения;
 определять тип предложения по количеству грамматических основ;
 находить грамматические основы в предложениях;
 разграничивать разделительные и выделительные знаки препинания;
 расширять знания о пунктуации в сложном предложении;
 классифицировать предложения по принадлежности к знакам препинания разделительным и выделительным;
 выполнять синтаксический разбор сложных предложений;
 подготовить устное сообщение по заданной теме;
 расширяют знания об особенностях интонации сложного предложения;
 писать сочинение по репродукции картины.
Раздел 4. Сложносочинённые предложения (8 ч. + 2 ч.): Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых
предложениях. Устное сообщение на заданную тему. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. Сложносочинённые предложения с
разделительными союзами. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частям и
сложносочинённого предложения. Сочинение по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком…». Синтаксический и пунктуационный разбор
сложносочинённого предложения. Повторение по теме «Сложносочинённые предложения и пунктуация». Контрольный диктант по теме «П унктуация
сложносочинённого предложения».

Личностные результаты обучения:
 воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на осн ове
мотивации к обучению и познанию;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
 формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
 формирование целостного мировоззрения;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
 развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решен ия учебных и
познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуа цией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки;
 умение определять понятия, создавать обобщения, делать выводы;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности,
владение устной и письменной речью;
 умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения учебных и познавательных задач.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
 понятие «сложносочинённое предложение», его признаки;
 типы союзов сложносочинённого предложения;
 структуру устного сообщения;
 структуру сочинения по репродукции картины.
Учащиеся должны уметь:
 определять структуру сложносочинённого предложения;
 различать типы сочинительных союзов;
 применять пунктуационные правила на практике, объясняя выбор пунктограмм;
 составлять схемы предложений;
 отличать простое предложение от сложного;
 писать сочинение по репродукции картины;

 выполнять синтаксический и пунктуационный разборы сложносочинённых предложений.
Раздел 5. Сложноподчинённые предложения (4 ч. + 3 ч.): Анализ ошибок диктанта. Понятие о сложноподчинённом предложении. Отзыв о картине И.
Тихого «Аисты». Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом
предложении. Сочинение по теме «В чём проявляется доброта?» Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения». Анализ ошибок
работы. Сжатое изложение по теме «Пушкин-писатель и Пушкин-художник».
Личностные результаты обучения:
 воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на осно ве
мотивации к обучению и познанию;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
 освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
 формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
 формирование целостного мировоззрения;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
 развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуа цией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки;
 смысловое чтение;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии класс ификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности,
владение устной и письменной речью.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
 понятия «сложноподчинённое предложение», «союзы», «союзные слова», «указательные слова»;
 структуру отзыва;
 структуру сочинения-рассуждения;
 структуру сжатого изложения.

Учащиеся должны уметь:
 определять понятия «сложноподчинённое предложение», «союзы», «союзные слова», «указательные слова»;
 различать союзы и союзные слова;
 выявлять указательные слова в предложении;
 составлять схемы предложений;
 писать отзыв о картине;
 создавать текст рассуждение;
 писать сжатое изложение.
Раздел 6. Основные группы сложноподчинённых предложений (22 ч. + 5 ч.): Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сжатое изложение по теме «Жан Батист Мольер». Повторение по теме
«Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». Контрольная работа по теме «Сложноподчинён ные
предложения с придаточными определительными и изъяснительными». Анализ ошибок работы. Сложноподчинённые предложения с придато чными
обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, времени и места. Сложноподчинённые предложен ия с
придаточными условия, уступки и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сра внительными.
Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые
предложения с придаточными обстоятельственными». Анализ ошибок диктанта. Сочинение на основе картины по теме «Родина». Сложноподчинённые
предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Сообщение о псевдонимах известных людей. Доклад о значении толкового
словаря. Сжатое изложение по теме «Толковый словарь С.И. Ожегова». Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения.
Повторение по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений». Контрольная работа по теме «Основные группы сложноподчинённых
предложений». Анализ ошибок работы. Сочинение-рассуждение по теме «Подвиг».
Личностные результаты обучения:
 воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
 освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
 формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных в идов;
 формирование целостного мировоззрения;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
 развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;







умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки;
смысловое чтение;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деяте льности,
владение устной и письменной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
 умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения учебных и познавательных задач.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
 понятие «сложноподчинённое предложение»;
 основные группы сложноподчинённого предложения;
 понятие придаточного определительного;
 понятие придаточного изъяснительного;
 структуру сжатого изложения;
 понятие придаточного обстоятельственного;
 группы придаточного обстоятельственного;
 понятие сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными;
 знаки препинания в сложноподчинённом предложении разных групп;
 структуру сочинения на основе картины;
 структуру сообщения, доклада;
 структуру сочинения-рассуждения.
Учащиеся должны уметь:
 опознавать группы сложноподчинённых предложений;
 определять группы сложноподчинённых предложений;
 различать группы сложноподчинённых предложений;
 расставлять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных;
 объяснять знаки препинания в сложноподчинённом предложении, в том числе и с разными видами придаточных;
 составлять схемы сложноподчинённых предложений;
 писать сжатое изложение;
 писать сочинение на основе картины;
 выполнять синтаксический пунктуационный разборы сложноподчинённых предложений;
 готовить сообщение по заданной теме;




готовить доклад по заданной теме;
создавать сочинение-рассуждение на заданную тему.
Раздел 7. Бессоюзное сложное предложение (12 ч. + 2 ч.): Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных
предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с
запятой
в
бессоюзных
сложных
предложениях. Подробное изложение по теме «Что такое искусство?» Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения,
дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и
следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка» – рассказ или отзыв (на выбор).
Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки
препинания». Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». Анализ ошибок работы.
Личностные результаты обучения:
 воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на осно ве
мотивации к обучению и познанию;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
 освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
 формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
 формирование целостного мировоззрения.
Метапредметные результаты обучения:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки;
 смысловое чтение;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деяте льности,
владение устной и письменной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
 умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения учебных и познавательных задач.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:









понятие «бессоюзное сложное предложение»;
группы бессоюзных сложных предложений по значению;
правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении;
правило постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении;
правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении;
структуру изложения;
структуру рассказа и отзыва.
Учащиеся должны уметь:
 определять понятие «бессоюзное сложное предложение»;
 отличать бессоюзное сложное предложение от союзного.
 определять понятие «интонация» бессоюзного сложного предложения.
 различать группы бессоюзных сложных предложений по значению;
 составлять схемы бессоюзных сложных предложений;
 применять правило постановки запятой и точки с запятой в бессоюзном сложном предложении;
 применять правило постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении;
 применять правило постановки тире в бессоюзном сложном предложении;
 обосновывать постановку знаков препинания в бессоюзных сложных предложениях;
 писать подробное изложение;
 выполнять синтаксический и пунктуационный разборы бессоюзного сложного предложения;
 создавать текст отзыва/рассказа (на выбор).
Раздел 8. Сложные предложения с различными видами связи (8 ч. + 2 ч.): Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи
в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного
предложения с различными видами связи. Сжатое изложение по теме «Власть». Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания
по теме «Взрослые и мы». Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи». Проверочный диктант по теме «Сложные
предложения с различными видами связи». Анализ ошибок диктанта.
Личностные результаты обучения:
 воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
 формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
 освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
 формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деяте льности разных видов;
 формирование целостного мировоззрения;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
 развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки;
 смысловое чтение;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деяте льности,
владение устной и письменной речью;
 умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения учебных и познавательных задач.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
 понятие о многочленных сложных предложениях;
 виды союзной и бессоюзной связей в сложных предложениях;
 правила постановки знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи;
 структуру сжатого изложения;
 особенности публичной речи;
 структуру публичного выступления.
Учащиеся должны уметь:
 различать виды союзной и бессоюзной связей в сложных предложениях;
 составлять схемы сложных предложений с различными видами связи;
 обосновывать пунктуацию сложных предложений с различными видами связи;
 выполнять синтаксический и пунктуационный разборы сложных предложений с различными видами связи;
 писать сжатое изложение;
 готовить публичное выступление на заданную тему.
Раздел 9. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (10 ч. + 3 ч.): Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика и
словообразование. Морфология. Синтаксис. Сжатое выборочное изложение по теме «Выбор пути». Отзыв-рецензия на фильм. Орфография и
пунктуация. Сочинение на свободную тему. Итоговая работа за курс 9 класса. Анализ ошибок итоговой работы. Итоги курса русского языка в 9 классе.
Личностные результаты обучения:
 воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;



формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на осно ве
мотивации к обучению и познанию;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
 освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
 развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
 формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
 формирование целостного мировоззрения;
 формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
 развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения:
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности;
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учеб ных и
познавательных задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуа цией;
 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки;
 смысловое чтение;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии класс ификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деяте льности,
владение устной и письменной речью;
 формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
 умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения учебных и познавательных задач.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
 основные понятия изученных разделов языкознания;
 структуру сжатого выборочного изложения;
 структуру отзыва-рецензии.
Учащиеся должны уметь:
 обобщать изученные сведения по разделам языкознания;
 выполнять разные виды разборов;
 создавать сжатое выборочное изложение по тексту;
 писать отзыв-рецензию;
 подводить итоги изучения курса русского языка в 9 классе.

3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
№
Тема урока
Количество Воспитательные моменты
п/п
часов
Раздел 1. Международное
значение русского языка

2

2.

Раздел
2. Повторение
изученного в 5-8 классах

10

3.

Раздел
3. Сложное
предложение.
Культура
речи
Раздел
4. Сложносочинённые
предложения

9

5.

Раздел
5. Сложноподчинённые
предложения

7

освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора;
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе
деятельности разных видов;

6.

Раздел 6. Основные группы
сложноподчинённых
предложений

27

7.

Раздел
7. Бессоюзное
сложное предложение

14

формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе
деятельности разных видов;
формирование целостного мировоззрения;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
развитие эстетического сознания
воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихс я к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

1.

4.

10

знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры,
знание о народах и этнических группах России. Доброжелательное отношение к окружающим.
Готовность к равноправному сотрудничеству, устойчивый познавательный интерес и становление
смыслообразующей функции познавательного мотива, любовь к Родине
Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму ,индивидуальному
плану.
отношение к окружающим. Готовность к равноправному сотрудничеству,
устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного
мотива.
воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора;
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе
деятельности разных видов;
формирование целостного мировоззрения.
8.

9.

Раздел
8. Сложные
предложения
с
различными видами связи
Раздел 9. Повторение и
систематизация
изученного в 5-9 классах

10. Итого

10

Формирование способности работать самостоятельно Формирование мотивации к индивидуальной и
коллективной деятельности. Формирование ценностного отношения к происходящим событиям

13

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора;

102

Поурочное планирование по учебному предмету «Русский язык» (9 класс) на 2023-2024 учебный год.
№
урока

1.
1.

2.

Дата проведения
урока
Плани
руема
я дата
прове
дения
урока

Фактич
еская

2.

3.

Тема урока

ЦОР

Кол
ичес
тво
часо
в

Формирование
ФГ (элементы
ФГ,
формируемые на
уроке)

Контроль ( проверяемые
элементы содержания) (ПУ.
ПЭС. Предметные умения.
Проверяемые элементы
содержания)

4.

5.

6.

7.

Международное значение
языка.
РК.
Многонациональн
ый
характер
литературы
Тюменской области. Ю.
Шесталов
«Тайна
Сорнинай», Е. Айпин
«Ханты,
или
Звезда
утренней зари», А.Неркаги
«Илир».
Р.Р. Устная и письменная
речь

1

Составление
кластера
в
группах,
его
защита

Электронная
библиотека
РГБ
http://elibrary.rsl.ru/

Работа с учебником, ответы на
вопросы

1

Задания
«Реконструк
ция текста»,
«Заполнение
пропусков»

Русский
филологический
портал
http://www.philolo
gy.ru/def ault.htm

Работа с текстами, анализ

дата
провед
ения
урока
8.

Ссылка на
методическ
ие
рекомендац
ии по
компенсаци
и
отсутствую
щих
элементов
содержания.
9.

3.

Р.Р. Монолог и диалог

1

Подготовить
монолог в
формате устного
собеседования,
участие в диалоге

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/224
5/start/

Анализ текста с точки зрения
формы и вида речи

4.

Р.Р. Стили речи

1

Заполнение
таблицы «Стили
речи»

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/224
5/start/

Знать основные стили речи
русского языка. Анализ текстов с
точки зрения
стилевых особенностей, типа
речи, жанра

5.

Простое предложение и его
грамматическая основа

1

Составление
схем,
редактирование
текста, задания с
множественными
ответами

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/224
2/start/

Структурно-смысловой анализ
предложений, повторение правил
постановки знаков
препинания в предложениях
однородными членами

6.

Предложения с
обособленными членами

1

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/261
4/start/

Структурно-смысловой анализ
предложений

7.

Обращения, вводные слова
и вставные конструкции.

1

Работа по
карточкам.
Составление
схем,
редактирование
текста, задания с
множественными
ответами
Составление
схем,
редактирование
текста, задания с
множественными

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/224
0/start/

Структурно-смысловой анализ
предложений, повторение правил
постановки знаков
препинания в предложениях
однородными членами

ответами
8.

Комплексное повторение
по теме «Повторение
изученного в 5-8 классах».
Подготовка к диктанту

2

Синквейн

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/224
2/start/

Повторение основных
композиционных форм

9.

Р.Р. Сжатое изложение

2

изложение

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/224
1/start/

Основные способы сжатия

10.

Входной контрольный
диктант по теме
«Повторение изученного в
5-8 классах»

1

Диктант с грамматическим
заданием

11.

Анализ входного
контрольного диктанта по
теме «Повторение
изученного в 5-8 классах»

1

Работа над ошибками

12.

Понятие о сложном
предложении

1

Синквейн

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/161
9/start/

Работа с текстом, задания
исследовательского характера,
создание
алгоритма синтаксического
и пунктуационного разбора,
составление схем

2

Построение
предложений
заданной

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/223

Работа с текстом, задания
исследовательского характера,
создание
алгоритма синтаксического

Сложные и бессоюзные
предложения

конструкции

9/start/

и пунктуационного разбора,
составление схем

Р.Р. Сочинение в форме
дневниковой записи на
основе картины

1

Разделительные и
выделительные знаки
препинания между частями
сложного предложения.

2

Построение
предложений
заданной
конструкции

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/223
8/start/

Работа с текстом, задания
исследовательского характера,
составление схем

Интонация сложного
предложения.

2

Контрольное
списывание
расстановкой
знаков
препинания

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/223
7/start/

Работа с учебником, наблюдения,
работа с текстом,

Р.Р. Сжатое изложение

2

Написание
сжатого
изложения
формата ОГЭ

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/224
1/start/

Повторение приёмов сжатия,
анализ текста

Комплексное повторение
по теме. Подготовка к
зачету по теме «Сложное
предложение»

2

Редактирование
текста
с
обоснование

Урок-зачѐт
по
теме
«Сложное предложение»

1

Анализ зачетной работы

1

письмо в форме дневниковой
записи

с

Понятие
о
сложносочиненно
м
предложении.
Смысловые отношения в
сложносочиненны
х
предложениях
РК. Творчество первого
русского
сибирского
писателя
Саввы
Есипова
Сложносочинѐнные
предложения с
соединительными,
разделительными и
противительными
союзами.

1

Работа
таблицей

с

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/223
7/start/

Упражнения по определению
грамматических признаков
ССП, его строению, расстановка
знаков
препинания, составление схем
предложений и
конструирование их по
схеме

2

Редактирование
текста
с
обоснование

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/223
6/start/

Упражнения по определению
грамматических признаков
ССП, его строению, расстановка
знаков
препинания, составление схем
предложений и
конструирование их по
схеме

Разделительные знаки
препинания между частями
ССП. Знаки препинания в
ССП с общим
второстепенным членом

1

Работа
карточкам

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/223
5/start/

Р.Р. Сжатое изложение

2

Работа с текстом, задания
исследовательскогохарактер а,
создание алгоритма
синтаксического и
пунктуационного разбора,
составление схем
(интеграция с литературой)
Сжатие текста

Синтаксический и
пунктуационный разбор
сложносочиненного
предложения.
Повторение

1

по

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/223
4/start/
Составление
таблицы
примерами

с

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/223
3/start/

Контрольный диктант с
грамматическим заданием
по теме
«Сложносочиненное
предложение»

1

Диктант с грамматическим
заданием

Анализ контрольного
диктанта

1

Работа над ошибками

Понятие о
сложноподчиненном
предложении

1

Р.Р. Сочинение на
лингвистическую тему

2

Союзы и союзные слова в
сложноподчиненном
предложении

2

Построение
предложений
заданной
конструкции

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/223
2/start/

Урок открытия «нового» знания
исследование

Роль указательных слов в
сложноподчиненном
предложении

2

Работа по
карточкам

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/223
2/start/

отличать СПП с указательными
словами от
СПП с дойными союзами

Сложноподчинѐнные
предложения с
придаточными
определительными

2

Заполнение
таблицы

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/223
0/start/

Применять правило
«Запятая при составном
подчинительном союзе»,
особенности присоединения
придаточных предложений

Составление
таблицы
примерами

с

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/261
3/start/

Распознавание структуры
СПП, средств связи его частей,
определение места придаточного
по
отношению к главному,
формулирование
пунктуационного правила
Сочинеие в формате ОГЭ

к главному
СПП с придаточными
изъяснительными.

2

Заполнение
таблицы

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/269
1/start/

Применять правило
«Запятая при составном
подчинительном союзе»,
особенности присоединения
придаточных предложений
к главному

Сложноподчинѐнные
предложения с
придаточными
обстоятельственными.

2

Комментированн
ое письмо

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/222
9/start/

Построение горизонтальных и
вертикальных схем СПП с
несколькими
придаточными,
произведение структурносемантического анализ СПП с
несколькими
придаточными, составление
их схемы и конструировать
их по ним

Сложноподчинѐнные
предложения с
придаточными времени и
места

2

Комментированн
ое
письмо,
Заполнение
таблицы

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/150
4/start/

Построение горизонтальных и
вертикальных схем СПП с
несколькими
придаточными,
произведение структурносемантического анализ СПП с
несколькими
придаточными, составление
их схемы и конструировать
их по ним

Сложноподчинѐнн ые
предложения с
придаточными причины,

2

Комментированн
ое
письмо,
Заполнение

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/245

Тренировочные упражнения.
Уметь классифицировать виды
придаточных

таблицы

условия, уступки, цели,
следствия

3/start/
https://resh.edu.ru
/subject/lesson/260
6/start/

предложений, определять вид
придаточного по
вопросу, союзу или союзному
слову,
синтаксической роли
указательного слова

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/261
1/start/
https://resh.edu.ru
/subject/lesson/260
5/start/
Сложноподчинѐнные
предложения с
придаточными образа
действия, меры, степени и
сравнительными

2

Комментированн
ое
письмо,
Заполнение
таблицы

Р.Р. Сочинение по данному
началу (на основе картины
В. П. Фельдмана «Родина»)
(упр. 166)

1

Сочинение

Сложноподчинѐнные
предложения с
несколькими
придаточными; знаки

2

Работа
карточкам

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/261
2/start/
https://resh.edu.ru
/subject/lesson/222
8/start/

Тренировочные упражнения.
Уметь классифицировать виды
придаточных
предложений, определять вид
придаточного по
вопросу, союзу или союзному
слову,
синтаксической роли
указательного слова
Предварительная работа над
сочинением:
анализ
текста
подбор аргументов, работа над
композицией, редактирование

по

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/222

Упражнения по определению
вида
придаточного по вопросу,
союзу или союзному слову,

препинания в них

6/start/
https://resh.edu.ru
/subject/lesson/222
5/start/

Р.Р. Сообщение о
происхождении
псевдонимов (на основе
рассказа Тэффи
«Псевдоним»)
Синтаксический разбор
сложноподчинѐнн ого
предложения. РК.
Мемуарная проза 18 века
Н. Долгорукова «Памятные
записки»

1

Пунктуационный разбор
сложноподчинѐнного
предложения

2

2

Сообщение,
работа
материалом
Построение
предложений
заданной
конструкции

Заполнение
таблицы

синтаксической роли
указательного слова,
расстановка знаков
препинания, составление схем
предложений и
конструирование их по
схеме
Работа с текстом и словарем

с

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/309
2/start/

Упражнения по определению
вида
придаточного по вопросу,
союзу или союзному слову,
синтаксической роли
указательного слова,
расстановка знаков
препинания, составление схем
предложений и
конструирование их по
схеме

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/309
2/start/

Упражнения по определению
вида
придаточного по вопросу,
союзу или союзному слову,
синтаксической роли
указательного слова,
расстановка знаков
препинания, составление схем
предложений и

конструирование их по
схеме
Повторение по теме
«Основные группы
сложноподчиненных
предложений»

2

Контрольный диктант с
грамматическим заданием
по теме
«Сложносочиненное
предложение»

1

Анализ контрольного
диктанта

1

Понятие о бессоюзном
сложном предложении.

1

«Мозговой
штурм»,
«Тонкие и
толстые вопросы»
Работа
по
карточкам

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/222
4/start/

Работа с учебником, наблюдения,
работа с текстом, задания
исследовательского
характера, составление схем

1

Анализ текста

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/261
0/start/

Работа с учебником, наблюдения,
работа с текстом, задания
исследовательского
характера, составление схем

1

Сжатое

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/224

Повторение приёмов сжатия,
анализ текста

Интонация в бессоюзных
сложных предложениях.

Р.Р. Сжатое изложение

«Мозговой
штурм»
Создание
интеллект-карт

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/260
4/start/

Контрольный диктант с
грамматическим заданием

изложение

1/start/

Построение
предложений
заданной
конструкции

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/261
0/start/

БСП со значением
перечисления. Запятая и
точка с запятой в
бессоюзных сложных
предложениях

1

БСП со значением
причины, пояснения,
дополнения. Двоеточие в
бессоюзном сложном
предложении

2

БСП со значением
противопоставлен ия,
времени, условия и
следствия. Тире в
бессоюзном сложном
предложении

2

Работа
таблицей

Р.Р. Сочинение — отзыв о
картине

1

Сочинение

Работа с учебником, наблюдения,
работа с текстом, задания
исследовательского
характера, составление схем

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/260
8/start/

Построение
предложений
заданной
конструкции

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/222
3/start/

Работа с учебником, наблюдения,
работа с текстом, задания
исследовательского
характера, составление схем

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/222
1/start/

с

—

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/222
2/start/

Работа с учебником, наблюдения,
работа с текстом, задания
исследовательского
характера, составление схем

Работа с текстами, анализ,
выявление жанровых

отзыв о картине

особенностей

Синтаксический и
пунктуационный разбор
бессоюзного сложного
предложения. Р.К.
Поэтическое творчество
П.А. Словцова

1

Построение
предложений
заданной
конструкции

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/245
2/start/

расстановка знаков
препинания, составление схем
предложений и
конструирование их по
схеме

Повторение по теме
«Бессоюзное сложное
предложение»

1

«Мозговой
штурм»
Создание
интеллект-карт

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/245
0/start/

расстановка знаков
препинания, составление схем
предложений и
конструирование их по
схеме

Контрольный диктант с
грамматическим заданием
по теме «Бессоюзное
сложное предложение»

1

Анализ контрольного
диктанта

1

Употребление союзной и
бессоюзной связи в
сложных предложениях

2

расстановка знаков
препинания, составление схем
предложений и
конструирование их по
схеме

Работа
карточкам

по

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/244
9/start/

Практикум.
Уметь выбирать знаки
препинания, определять
смысловые отношения
между частями СБП,
составлять схемы,
конструировать
предложения по схемам

Знаки препинания в
сложном предложении с
различными видами связи

2

Работа
карточкам

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/221
9/start/

Практикум.
Уметь выбирать знаки
препинания, определять
смысловые отношения
между частями СБП,
составлять схемы,
конструировать
предложения по схемам

Синтаксический и
пунктуационный разбор
сложного предложения с
различными видами связи

2

Построение
предложений
заданной
конструкции

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/244
9/start/

Практикум.
Уметь выбирать знаки
препинания, определять
смысловые отношения
между частями СБП,
составлять схемы,
конструировать
предложения по схемам

Р.Р. Сжатое изложение

1

Сжатое
изложение

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/224
1/start/

Р.Р. Публичная речь

1

Систематизация и
обобщение по теме
«Сложные предложения с
различными видами связи»

2

Построение
предложений
заданной
конструкции

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/244
9/start/

по

определять особенности
публицистического и
художественного стилей
речи, анализировать тексты
данного стиля, производить
стилистический разбор по
плану

Контрольный диктант с
грамматическими
заданиями по теме
«Сложные предложения с
различными видами связи»
Анализ контрольного
диктанта

1

Диктант
заданием

1

Работа над ошибками

Фонетика и графика. РК.
Воспоминания о
декабристах в творчестве
М.С. Знаменского. М.С.
Знаменский «Тобольск
сороковых годов»

1

Работа
карточкам

Лексикология (лексика) и
фразеология

1

Морфемика.
Словообразование

по

с

грамматическим

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/260
7/start/

Работа
с
текстом,
анализ
информации, представленной в
виде таблиц, схем, моделей,
использование для
решения
задач словарей, справочников

Фронтальный
опрос,
самостоятельная
работа

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/260
7/start/

Комплексный анализ текста,
тестовые
задания,
словарноорфографическая
работа

2

Интеллект-карта
«Связь
морфологии
и
орфографии»

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/269
2/start/

Комплексный анализ текста,
тестовые задания,
словарноорфографическая
работа

Морфология

1

Творческие
задания

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/224
4/start/

Редакторская правка.
Комплексный анализ текста,
тестовые задания

Синтаксис

1

Творческие
задания

Редакторская правка.
Комплексный анализ текста,
тестовые задания

сжатое изложение

Р.Р. Итоговое сжатое
изложение

2

Итоговое сжатое
изложение

Орфография. Пунктуация

1

синквейн

Фронтальный
самостоятельная работа

Итоговая контрольная
работа

1

контрольная
работа

Задания формата ОГЭ, тест

ниверсальные учебные действия по курсу «Русский язык. 9 класс»:
Личностные:
1. испытывать чувство гордости за русский язык;
2. определять роль языка в развитии способностей и качеств личности;
3. осознавать эстетическую ценность русского языка;
4. уметь реализовывать теоретические познания на практике;
5. признавать право каждого на собственное мнение;
6. уметь свободно выражать мысли в процессе речевого общения;
7. иметь способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
8. уметь слушать и слышать другое мнение.

https://resh.edu.ru
/subject/lesson/224
1/start/

опрос,

Регулятивные:
1.организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;
2.действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;
3. ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;
4. принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
5. осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
Познавательные:
1. осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;
2. наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде схемы, таблицы;
3. сопоставлять информацию из разных источников;
4. давать определение лингвистическим понятиям;
5. определять основную и второстепенную информацию;
6. осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции;
7.объяснять явления, выявляемые в ходе исследования;
8. анализировать, интерпретировать текст, используя теоретико-литературные понятия;
9. сравнивать способы образования слов, лексические, морфологические, синтаксические и другие языковые явления;
10. определять тип, стиль текста;
11. владеть основными понятиями курса русский язык 8 класс.
Коммуникативные:
1. вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах,
осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
2. осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
3. проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
4. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
5. строить монологическую речь, вести диалог;
6. учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству.
Учебно-методическое материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе. – М., 2011.
2. Большой сборник сочинений и изложений. Русский язык: 5-11 классы/авт.-сост. Л.В. Мельникова, Г.Н. Король. – Ростов н/Д, 2010.
3. Влодавская Е.А. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. – М., 2011.
4. Влодавская Е.А. Изложения по русскому языку: 9 класс. – М.., 2010.
5. Коновалова Л.Ф. Русский язык. Упражнения и тесты для подготовки к ЕГЭ. – М., 2007.
6. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/Сост. Н.В. Егорова. – М., 2009.

7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

Костяева Т.А. Русский язык. Тесты, диктанты, изложения. 9 класс. – М., 2012.
Павлова Т.И., Гунина Л.Н. Практика формирования лингвистических знаний в 5-8-х классах. – Ростов н/Д., 2012.
Павлова Т.И., Раннева Н.А. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку в 9-х и 11-х классах. – Ростов н/Д, 2011.
Пахнова Т.М. русский язык. От анализа текста к сочинению и изложению. – М., 2010.
Практика успешного написания сочинения-рассуждения. 5-9 классы/Т.И. Павлова. – Ростов-н/Д. – 2012.
Русский язык. 5-11 классы: диктанты/Сост. Г.П. Попова. – Волгоград, 2011.
Русский язык. 9 класс. Олимпиады/Сост. И.Г. Гергель. – Волгоград. – 2009.
Русский язык. 9 класс: учебн. Для общеобразоват. Организаций/Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкин а, О.М. Александрова. – М.,
2018
Сборник тестов. 8 класс. – М., 2008.
Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Русский язык: Тесты. 8-9 классы. – М., 2001.
Диск с текстами изложений. – ФИПИ.
FIPI
langrus.ru
personalshoppinq.su
Другие Интернет-ресурсы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».