Положение - Чугунаевский детский сад

Принято педагогическим советом
МАОУ «Велижанская СОШ»
Протокол № 1 от 27.08.2018г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 140 от 27.08.2018 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Чугунаевском детском саде структурном подразделении муниципального
автономного общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя
общеобразовательная школа» 1. Общее положение
1.1. Чугунаевский детский сад структурное подразделение муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя общеобразовательная школа» (далее
- Структурное подразделение) – это обособленное подразделение муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя общеобразовательная школа» (далее
– Учреждение), расположенное вне места его нахождения, который создан в результате
реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя
общеобразовательная школа» путем присоединения к нему муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Чугунаевская средняя общеобразовательная школа» в
соответствии с распоряжением Главы администрации Нижнетавдинского муниципального
района от 07 ноября 2007 года № 1245-р, в целях реализации образовательных программ
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе
программ специального (коррекционного) образования в условиях общеобразовательных
классов.
1.2. Полное наименование структурного подразделении: Чугунаевский детский сад
структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Велижанская средняя общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование структурного подразделении: Чугунаевский детский сад
структурное подразделение МАОУ «Велижанская СОШ».
1.3.
Местонахождение
структурного
подразделения:
Тюменская
область,
Нижнетавдинский район,
поселок Чугунаево, ул. Лесная,18
1.4. Структурное подразделение не является юридическим лицом и осуществляет
деятельность на основании настоящего Положения.
1.5. В своей деятельности Структурное подразделение Учреждения руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и другими федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации, приказами Министерства просвещения
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области,
приказами Департамента образования и науки Тюменской области, Уставом Нижнетавдинского
муниципального района, решениями органа управления образованием; правилами и нормами
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом Учреждения
и локальными нормативными актами Учреждения.
2. Основные задачи и их реализация
2.1. Деятельность Структурного подразделения Учреждения основывается на принципах
демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и
светского характера образования.
2.2. Основными задачами Структурного подразделения Учреждения являются:

1

2.2.1. реализация общеобразовательных программ на уровнях дошкольного общего
образования;
2.2.2. создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том
числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении
дополнительного образования;
2.2.3. формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в
обществе;
2.2.4. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа
жизни.
2.3. Для решения своих основных задач Структурное подразделение Учреждения:
2.3.1. реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
2.3.2. реализует специальные (коррекционные) программы для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья, с учётом особенностей психофизического развития
и возможностей обучающихся;
2.3.3. организует образовательный процесс на основе учебного плана, разработанного
самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом и санитарногигиеническими требованиями;
2.3.4. может оказывать бесплатные дополнительные образовательные услуги за счет
бюджетных ассигнований и наличии программ по дополнительному образованию (кружки,
секции);
3. Образовательный процесс
3.1. Структурное подразделение Учреждения осуществляет образовательный процесс в
соответствии с уровнями общего образования:
дошкольное образование;
3.1.1 Основными задачами дошкольного образования являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
2

- обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
Основными целями деятельности отделения дошкольного образования Структурное
подразделение
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного
дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на
основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного
образования.
Содержание образовательного процесса в отделении дошкольного образования
Структурного подразделения Учреждения
определяется основной общеобразовательной
программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой Учреждением
самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее
реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного
образования,
которая
определяет
содержание
обязательной
части
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Формат предоставления услуги по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в отделении дошкольного образования Структурного подразделения
Учреждения следующий:
дошкольная образовательная услуга для всех детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет:
- дети группы полного дня;
- дети группы кратковременного пребывания;
- дети в режиме интегрированного кратковременного пребывания;
- дети, посещающие консультативно - методический пункт;
присмотр и уход за детьми дошкольного возраста:
- все дети, посещающие группу полного дня.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать
СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В соответствии с целями и задачами Структурное подразделение Учреждения может
реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные
образовательные услуги с учетом потребностей семьи на основе договора, заключаемого между
Учреждением и родителями (законными представителями).
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья в отделении дошкольного образования Структурного подразделения
Учреждения создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений
развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе
специальных психолого - педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей
языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих
получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе
посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями
здоровья.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих отделение
дошкольного образования Структурного подразделения Учреждения, родителям (законным
представителям) выплачивается компенсация на первого ребёнка в размере 20% размера
внесённой ими родительской платы за содержание ребёнка, на второго ребёнка в размере 50%,
на третьего ребёнка и последующих детей – в размере 70% размера указанной родительской
платы.
3

На ступени дошкольного образования в Структурном подразделении Учреждения
промежуточная аттестация и (или) государственная итоговая аттестация не проводится.
Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования.
4. Организация приема воспитанников в Структурном подразделении Учреждения
4.1. В отделение дошкольного образования Структурного подразделения Учреждения
принимаются дети от 1 года 6 месяцев до 7 лет (при наличии свободных мест и созданных
условий допускается приём детей в более раннем возрасте).
Прием детей на обучение по общеобразовательным программам дошкольного образования
в Структурном подразделении Учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема
на обучение в Учреждение, которые должны обеспечивать прием детей, имеющих право на
получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой Учреждение.
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса в Структурном подразделении Учреждения
являются воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних детей,
педагогические работники и их представители, Учреждение.
5.2. Права и обязанности воспитанников, учащихся, их родителей (законных
представителей), педагогических работников как участников образовательного процесса,
определяются уставом Учреждение.
6. Управление деятельностью Структурного подразделения Учреждения
6.1.
Управление
деятельностью
Структурного
подразделения
Учреждения
осуществляется в соответствии с Уставом Учреждения. Непосредственное управление
деятельностью Структурного подразделения Учреждения осуществляет – директор Филиала
Учреждения. Директор Филиала Учреждения назначается на должность приказом директора
Учреждения.
6.2. Директор Филиала Учреждения осуществляет свою деятельность от имени
Учреждения в соответствии с законодательством РФ по доверенности, выданной за подписью
директора Учреждения.
В рамках доверенности директор Филиала Учреждения имеет право представлять
Учреждение в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, с
физическими и юридическими лицами.
6.3. Директор Филиала Учреждения:
- осуществляет руководство в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами, Уставом Учреждения, настоящим Положением;
обеспечивает
системную
образовательную
(учебно-воспитательную)
и
административно-хозяйственную (производственную) работу Филиала;
- обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта,
федеральных государственных требований;
- формирует контингенты обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану их жизни
и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся,
воспитанников и работников Филиала в установленном законодательством Российской
Федерации порядке;
- определяет стратегию, цели и задачи развития Филиала, принимает решения о
программном планировании его работы, участии филиала в различных программах и проектах,
обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса,
образовательным программам, результатам деятельности филиала и к качеству образования,
непрерывное повышение качества образования в Филиале;
- обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся и
воспитанников в Филиале;
- совместно с иными органам управления Филиала и общественными организациями
осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития филиала,
4

образовательной программы Филиала, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин,
годовых календарных учебных графиков и правил внутреннего трудового распорядка филиала;
- разрабатывает совместно с коллективом Филиала проект положения, изменений в него,
направляет их на утверждение директору Учреждения;
- создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию
инициатив работников Филиала, направленных на улучшение работы филиала и повышение
качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в
коллективе;
- решает кадровые, административные, хозяйственные и иные вопросы;
- создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;
- принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих
требованиям охраны труда;
- организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к
качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению
престижности труда в Филиале, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
- принимает локальные нормативные акты Филиала в пределах компетенции,
установленной настоящим Положением;
- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение
правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации,
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим положением,
дополнительных источников финансовых и материальных средств.
7. Прекращение деятельности Структурного подразделения
7.1. Деятельность Структурного подразделения Учреждения прекращается в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором
Учреждения.
8.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению составляются в письменном виде
и форме приложения к нему, утверждаются в порядке, указанном в п. 8.1. настоящего
Положения и являются неотъемлемой его частью.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».