РП по предмету чтение для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения. В.1) 4 класс

2
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету чтение для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения. В.1) для 4 класса составлена
на основе:
1.Приказа МИНОБРНАУКИ России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Приказа МИНОБРНАУКИ России от 19.12.2014 № 1598 «Об
утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования» от 20.05. 2020 № 254; от23.12.2020№766.
3.Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями В.1) МАОУ«Велижанская СОШ» от 2021 г;
4.Учебного плана МАОУ «Велижанская СОШ , реализующего общее образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальное
нарушение, В.1) на 2022-2023 учебный год .
УМК: «Чтение», З. Н. Смирнова, Г. М. Гусева. Учебник для 4 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы.- М.: «Просвещение», 2020 г.
Цель: формирование у обучающихся навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения
Задачи:
 совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения;
 расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире;
 формирование положительных личностных качеств учеников;
 развитие всех видов речевой деятельности в единстве с развитием мышления, мыслительных операций, познавательной деятельности в
целом;
 формирование элементарных литературоведческих представлений;
формирование элементов самостоятельной читательской активности.
Место предмета в учебном плане: класс – 4 часа в неделю, 136 ч. в год
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по
смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.

3
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте.
Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана;
рисование словарных картин.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной
библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Примерная тематика
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах.
Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:








положительное отношение к уроку чтения;
эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;
способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;
первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность),
отраженных в литературных текстах;
восприятие семейных традиций, в том числе семейного чтения;
чувство любви к природе родного края;
основы для развития творческого воображения.

4
Метапредметные результаты:






формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
активное использование речевых средств, для решения познавательных задач;
овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания, составления текстов в устной форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Предметныерезультаты:
Минимальный уровень:
 осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;
 пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
 участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
 выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
 чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с
соблюдением
 пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
 ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
 определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
 чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
 определение главных действующих лиц произведения;
 элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после
предварительного разбора);
 пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
 выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

5
4.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11
12

13
14

15
16

Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Тема

Кол-во часов

В. Лебедев-Кумач «Здравствуй, школа!»
Что такое хорошо и что такое плохо.
Э. Шим «Брат и младшая сестра».
А. Седугин «Молоток».
Диагностика. Т./Ч. Е. Пермяк «Пичугин мост».
В. Голявкин «Был не крайний случай».
По И. Дику «Счастливая ручка».

1

По Л. Давыдычеву «Лёлишна из третьего подъезда».
По Л. Давыдычеву «Виктор Мокроусов»
А. Гайдар «Тимур и его команда». (Отрывки из повести 1,2). Составление рассказа по иллюстрации.
В. Осеева «Печенье».
Обобщающий урок по пройденной теме: «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Внеклассное чтение по И.Крылову басни «Лебедь, рак и щука».
Уж небо осенью дышало…
А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…»
По В. Пескову «Осенний лес».
А. Твардовский «Лес осенью».
Беседа о творчестве поэтов и художников природного жанра. Народные приметы, загадки.
О. Высотская «Осеннее утро».

1
2
3
3

Биография и творчество писателя В.Гаршина.
1ч. - В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
2ч. – «Лягушка – путешественница». Работа с картиной, составление высказываний.
3ч. – «Лягушка – путешественница». Пересказ с опорой на диафильм.
4ч. – Презентация мультфильма «Лягушка – путешественница». Пересказ по готовому плану к сказке.
И. Крылов «Стрекоза и муравей».
По Д. Мамину-Сибиряку«Приемыш».

4

1
1
2
1
1

1
1

1

1
2

6
1
1

30
31
32
33
34
35

По Д. Мамину-Сибиряку «Тарас и Соболько».
Проверка техники чтения по теме: Осень в лесу. В.Корабельников.
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Внеклассное чтение. Стихотворение русских поэтов об осени (Ф.Тютчев, А.Плещеев, А.Пушкин, А.Фет и
др.)
Н. Мишутин «Про лягушку – хохотушку».
Обобщающий урок по пройденной теме:
Уж небо осенью дышало…
Народные сказки.
«Гуси – лебеди» (русская сказка).
Внеклассное чтение: Как крестьянин с медведем хозяйствовали.
«Чудесный клад» (молдавская сказка).
«Росомаха и лисица» (эвенская сказка).
Отчего у зайца длинные уши» (мансийская сказка).
«Лиса и волк» (русская сказка).
Обобщающий урок по пройденной теме: «Народные сказки». Вопросы задания по теме.
Внеклассная работа Русские народные пословицы и поговорки.
О труде и трудолюбии
К. Ушинский «Два плуга».
«Самое дорогое» (русская сказка)
И. Крылов «Трудолюбивый медведь». Беседа о баснях И.Крылова.
«Айога» (нанайская сказка)
Внеклассное чтение: С. Маршак «Лодыри и кот».
Ю.Тувим «Всё для всех».

36

А. Тетивкин «Школа». Беседа о профессиях, школе.

1

37
37

Е. Пермяк «Для чего руки нужны?»
1
Обобщающий урок по пройденной теме: «О труде и трудолюбие…» Знакомство с творчеством
Н.Некрасова. Басня «Мужичок с ноготок».
Внеклассное чтение: украинская сказка «Колосок».
1
Внеклассное чтение: белорусская сказка «Легкий хлеб».
1

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

39
40

2
1
1
1
1
2
2
1
2
1
1
1
3
2
2
1
1

7
Внеклассное чтение: Н.Рубцов «Хлеб». Вопросы и задания по теме.
Идет волшебная зима
И. Никитин «Встреча зимы». Внеклассное чтение рассказа А.Гайдара «Чук иГек».
По И. Соколову-Микитову «Зима в лесу».
И. Антонов «Сад друзей».
И. Суриков «Детство».
Творчество Л.Н. Толстого. Рассказ«Филиппок» (1-3 часть).
Л. Толстой «Филиппок» (4-5 часть). Пересказ по готовому плану с опорой на картинку.
Биография Н.Некрасова, знакомство с творчеством.
Н. Некрасов «Мужичок с ноготок».
Ю. Дмитриев «Для чего нужен снег».
Народные приметы, пословицы, загадки.
Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором…»
Биография и творчество Н.Носова.Н.НосовБенгальские огни.
Беседа о новогодних праздниках. Н.Носов Бенгальские огни.Работа с картиной.
По М. ПляцковскомуСказка: «Какая бывает зима».
А.Гайдар. Елка в тайге. (отрывок из рассказа «Чук и Гек»).
Пересказ с опорой на картинку и готовому плану.
Обобщающий урок по пройденной теме: «Идет волшебница зима……….»
Произведения русских и советских писателей
Биография и творчество - А.С.Пушкина – презентация.А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Работа с русскими пословицами.
Отрывок из книги «Путешествие Гулливера». Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов».
Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб».

1

1

60

Обобщающий урок по пройденной теме: Произведения русских и зарубежных писателей.
Люби все живое
По В. Костылеву «Береза».

61
62

Внеклассное чтение. Рассказы о животных: «Как слон спас хозяина от тигра», «Галка»
Л. Толстой «Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом».

2
2

По Н. Вагнеру «Мальчик и дворовая собака».

2

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

2
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
2

4
4
2

2

8
63

В. Тарасов «Четвероногий друг».

2

64

М. Пришвин «Гаечки».

2

65
66

М. Горький «Воробьишко».
А. Барков «Пожарник Карл».
А. Барков «Пожарник Карл». Составление рассказа по иллюстрации.
По Г. Скребицкому «Медвежонок».
Внеклассное чтение Б.С.Житкова Рассказы о животных: «Как слон спас хозяина от тигра», «Галка».

3
2

67
68

1
1

Весна идет.
69
70

71
72
73

74
75
76
77
78
79
80
81
82

Ф. Тютчев «Весенние воды».
Народные приметы. Работа с русскими пословицами.
В.Ситников, творчество. Рассказ «Утро».
В. Ситников «Утро».
Работа по картине и готовому плану В.Ситников «Утро»
Творчество Л.Толстова. Рассказ «Весна».
И. Никитин «Полюбуйся: весна наступает».
По А. Платонову «Еще мама» - 1 глава.
2 глава.
3-4 глава
5 глава
Н.Саконская«Разговор о маме».
Л. Квитко «Бабушкины руки».
По Е. Кононенко «Резеда».
Н Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
А. Барков «Яшка»
Ф Тютчев «Весенняя гроза».
В Орлов «Лесной цветок»
Проверка техники чтения по теме: Осень в лесу. В.Корабельников.
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Внеклассное чтение.Э.Шим «Чем пахнет весна», «Березовый сок», «Жук на ниточке»

1
2

1
1
3

1
2
1
1
1
1
1
1
1

9
83
84
85
86
87

Обобщающий урок по пройденной теме: «Весна идет».
В стране чудес.
И. Токмакова «В чудной стране».
По А. Милну «Вини - пух и все-все-все».
Лето наступило.
И. Никитин «Вечер ясен и тих…»
По К. Паустовскому «Заботливый цветок».
итого

1
1
1
1
1
136

5. Календарно -тематическое планирование по чтению, 4 кл (в 1)
Дата

04.09
1 четв.

Тема

В. Лебедев-Кумач
«Здравствуй, школа!»

Что такое хорошо и что такое
плохо.
05.09
Э. Шим «Брат и младшая
сестра».

06.09

А. Седугин «Молоток».

ко
л.
час
.
1

1

1

Виды работ по развитию
устной речи

Контрольные и диагностические
материалы

Реализация обязательного
образовательного уровня.
Коррекционная работа.

Подготовительные упражнения
к чтению многосложных слов.
Словесное рисование.
Выразительное чтение.
Тон, громкость чтения

Чтение текста о лете с последующим
программированным опросом по
содержанию

Закрепить умение читать
выразительно, передавая настроение.

Работа с вопросами.
Понимание указаний автора на
интонацию героев.
Составление рассказа по
сюжетной картинке.
Ответы на вопросы. Оценка
поступков
героя.
Коллективное
составление плана и передача
по плану содержания рассказа.

Подготовительные
упражнения
кчтению трудных слов. Чтение по
ролям.Выразительное чтение. Чтение
и пересказ по ролям. О ком
говорится: брат, сестра (карточки)
Слоговые упражнения. Подготовка к
чтению трудных слов.Чтение по
ролям. Соблюдение интонационного
оформления предложений.
Тон, громкость чтения.

Совершенствовать умение читать по
ролям.

Закрепить умение пересказывать
прочитанное.

10
07,11.09

Диагностика. Т./Ч. Е.
Пермяк «Пичугин мост».

2

Пересказ по плану. Значение
слов «шоссе», «ветла».
Беседа о хороших делах.
Ответы на вопросы.

12.09

В. Голявкин «Был не
крайний случай».

1

Ответы на вопросы. Чтение по
ролям. Пересказ по плану.
Оценка причин поступков
героя.

13.09

По И. Дику «Счастливая
ручка».

1

14.09

По Л. Давыдычеву
«Лёлишна из третьего
подъезда».

1

Работа над выражениями:
«заработать на орехи», «будь
любезен».Пересказ по
вопросам Придумывание
своего названия к рассказу.
Значение слов валерьянка, дом
престарелых. Пересказ по
плану.Беседа о чуткости и
взаимопомощи.Составление
описательного рассказа о
девочке.

18,19.09

По Л. Давыдычеву
«Виктор Мокроусов»

2

20,21,25.09

А. Гайдар «Тимур и его
команда». (Отрывки из
повести 1,2).
Составление рассказа по
иллюстрации.

3

Ответы на вопросы
Коллективное составление
плана пересказа с
использованием картинки.
Работа над фразеологизмами.
Беседа о смелости.
Озаглавливание
1,2
части
повести. Составление рассказа
по иллюстрации.Пересказ по
вопросному
плану.Подготовительныеупра
жнения
к
чтению
многосложных слов. Чтение по
ролям.
Соблюдение
интонационного оформления
предложений.Задание
по

Чтение по ролям. Соблюдение
интонационного
оформления
предложений. Тон, громкость чтения.
Выделение авторских указаний на
особенности речи героев.
Чтение по ролям. Соблюдение
интонационного
оформления
предложений. Тон, громкость чтения.
Выделение авторских указаний на
особенности речи героев.
Чтение по ролям. Соблюдение
интонационного
оформления
предложений. Тон, громкость чтения.
Выделение авторских указаний на
особенности речи героев.
Подготовительные упражнения к
чтению многосложных слов. Чтение
по
ролям.
Соблюдение
интонационного
оформления
предложений.
Тон,
громкость
чтения.Ответы на вопросы (устно). О
ком говорится: Лёля, дедушка
(карточки) – узнавание героев по
характеристике.
Подготовительные упражнения к
чтению многосложных слов.Чтение
по ролям.Ответы на вопросы (устно).
О ком говорится: Лёля, дедушка
(карточки) – узнавание героев по
характеристике.
Подготовительные упражнения к
чтению
многосложных
слов.
Соблюдение
интонационного
оформления предложений. Тон,
громкость
чтения.Выразительноечтение.
Выделение авторских указаний на
особенности речи героев. Задание по
внеклассному чтению – А.П. Гайдар
«Тимур и его команда»

Совершенствовать умение
правильно, осознано и бегло читать
текст.
Совершенствовать умение читать по
ролям

Совершенствовать умение
правильно, осознано и бегло читать
текст, работать над пониманием
прочитанного.

Закрепить умение читать выборочно,
отвечая на вопросы учителя.

Учить делить рассказ на части,
составляя план.

11

26,27,28.09

В. Осеева «Печенье».
Обобщающий урок по
пройденной теме: «Что
такое хорошо и что
такое плохо.»
Внеклассное чтение по
И.Крылову басни
«Лебедь, рак и щука».

Уж небо осенью дышало…
02.10
А. К. Толстой «Осень!
Обсыпается весь наш
бедный сад…»

03.10
04.10
05.10

По В. Пескову «Осенний
лес».
А. Твардовский «Лес
осенью».
Беседа о творчестве
поэтов и художников
природного жанра.
Народные приметы,
загадки.

3

внеклассному чтению – А.
Гайдар «Тимур и его команда».
Пересказ по вопросам. Оценка
поступков героев. Рассуждение
о поступках, о том, как бы вы
поступили в данной ситуации.
Словесное рисование
сюжетной картинки к басне.
Значение выражений: «из кожи
лезут вон», «на лад их дело не
пойдет», «возу всё нет ходу».

1

1

Самостоятельное
чтение.
Выразительное чтение. Темп чтения.
Интонация чтения слов Вовы и
Миши. Подбор картинки к тексту
«Печенье».
Выразительное чтение по ролям.
Соблюдение
интонационного
оформления
предложений.
Заучивание наизусть.Чтение наизусть
басни И. Крылова «Лебедь, щука и
рак».

Выборочный пересказ. Оценка
поступков героев рассказов и
стихотворений. Чтение
наизусть.

Выборочное чтение. Выразительное
чтение по ролям.Карточка «Проверь
себя»
(понимание
содержания
самостоятельно
прочитанного
текста).

Словесное рисование картины
к стихотворению. Ответы на
вопросы.

Выразительное
чтение
стихотворения (громкость, темп,
настроение, соблюдение интонации).
Задание по внеклассному чтению.
Заучивание стихотворения наизусть.
Задание для внеклассного чтения –
стихотворения русских поэтов об
осени.
Выразительное чтение. Темп чтения.
Соблюдение
интонации
предложений.Выборочноечтение.Оп
исание осеннего леса по данному
плану и иллюстрации.

Деление рассказа на части по
плану. Пересказ. Перечисление
осенних месяцев.
Характеристика ранней,
золотой, поздней осени.

Закрепить умение читать по ролям.
Обобщить и закрепить прочитанные
ранее произведения.

Совершенствовать умение читать
стихотворение по памяти
выразительно.

Совершенствовать умение читать
стихи выразительно, заучивать
наизусть.

12
09.10

О. Высотская «Осеннее
утро».

1

Признаки осени. Описание
осеннего леса по данному
учителем плану.

10.10
11.10
12.10
16.10

Биография и творчество
писателя В.Гаршина.
1ч. - В. Гаршин
«Лягушка –
путешественница».
2ч. – «Лягушка –
путешественница».
Работа с картиной,
составление
высказываний.
3ч. – «Лягушка –
путешественница».
Пересказ с опорой на
диафильм.
4ч. – Презентация
мультфильма «Лягушка
– путешественница».
Пересказ по готовому
плану к сказке.

4

Ответы на вопросы по тексту.
Озаглавливание первой части
сказки.
Соотнесение
иллюстрации с частью текста..
Словесное рисование. Пересказ
1 части.

17.10

И. Крылов «Стрекоза и
муравей».

1

18,19.10

По Д. МаминуСибиряку«Приемыш».

2

23.10

По Д. Мамину-Сибиряку
«Тарас и Соболько».

1

Ответы
на
вопросы.
Составление высказываний о
повадках уток и лягушки.
Словесное рисование серии
сюжетных картинок ко 2 части.
Пересказ 2 части.
Ответы на вопросы. Словесное
рисование серии сюжетных
картинок. Пересказ 3 части.
Работа с разрезным текстом.
Ответы на вопросы. Словесное
рисование.
Объяснение
заголовка рассказа. Пересказ 4
части.
Работа
с
многосложными
словами,
разрезным текстом.
Ответы по прочитанному.
Понимание основной мысли
басни
(мораль
басни).
Объяснение выражений из
текста.
Ответы на вопросы. Словесное
рисование (серия сюжетных
картинок).
Выборочный
пересказ
по
сюжетной
картинке.
Ответы на вопросы. Словесное
рисование (серия сюжетных
картинок).
Выборочный

Выразительное чтение. Выборочное
чтение.
Подготовительные
упражнения к чтению многосложных
слов.
Подготовительные упражнения к
чтению
многосложных
слов.
Выборочное чтение.

Закрепить умение читать
выразительно, передавая содержание
по плану.
Закрепить умение читать по ролям;
учить составлять план, передавать
содержание по плану.

Подготовительные упражнения к
чтению многосложных слов.Чтение
по ролям. Выборочное чтение.

Чтение
чтение.

по

ролям.

Выборочное

Выборочное чтение. Деление на
части, коллективное составление
плана

Выборочное чтение. Чтение по ролям
(паузы,
интонация
Стрекозы,
Муравья). Заучивание наизусть.

Продолжать ознакомление с
особенностями басни: Иносказанием,
моралью. Учить читать по ролям.

Чтение
чтение.

Закрепить умение читать выборочно
по вопросам.

по

ролям.

Выборочное

Самостоятельное чтение.
Выборочное чтение.

Совершенствовать умение
пересказывать прочитанное.

13

24.10

Проверка техники
чтения по теме: Осень
в лесу.
В.Корабельников.
А. Пушкин «Уж небо
осенью дышало…»

1

25.10

Внеклассное чтение.
Стихотворение русских
поэтов об осени
(Ф.Тютчев, А.Плещеев,
А.Пушкин, А.Фет и др.)

2

26.10

Н. Мишутин «Про
лягушку – хохотушку».

1

07.11
3 четв.

Обобщающий урок по
пройденной
теме:
Уж небо
осенью дышало…

1

08.11

Народные сказки.
«Гуси – лебеди» (русская
сказка).

1

пересказ
по
сюжетной
картинке.
Беседа
по
прочитанным
произведениям.
Рассказ
о
домашних
животных
учащихся.
Составление
предложений по сюжетным
картинкам.
Отнесение
картинок
к
прочитанным
рассказам.
Называние авторов выбранных
стихотворений, заголовков.
Словесное рисование. Умение
задавать вопросы об
услышанном и давать ответы.

Ответы на вопросы. Словесное
рисование (серия сюжетных
картинок). Выборочный
пересказ по сюжетной
картинке.
Беседа
по
прочитанным
произведениям.
Рассказ
о
домашних
животных
учащихся.
Составление
предложений по сюжетным
картинкам.
Отнесение
картинок
к
прочитанным
рассказам.

Выборочное чтение. Выразительное
чтение стихотворения. Ориентировка
в учебнике. Карточка «Проверь себя»
понимание
содержания
прочитанного.

Закрепить умение читать
выразительно, передавая содержание
по плану.

Выразительное чтение
стихотворений по выбору учащихся.

Самостоятельное чтение.
Выборочное чтение.

Выборочное чтение. Выразительное
чтение стихотворения. Ориентировка
в учебнике.

Учить составлять рассказ на
заданную тему, используя описание
природы в произведениях об осени.

Выборочное чтение.Чтение по
ролям.Задание по внеклассному

Совершенствовать умение читать по
ролям

14
Внеклассное чтение: Как
крестьянин с медведем
хозяйствовали.

1

13.11 14.11

«Чудесный клад»
(молдавская сказка).

2

15.11

«Росомаха и лисица»
(эвенская сказка).

2

16.11.

Отчего у зайца длинные
уши» (мансийская
сказка).

1

20.11
21.11

«Лиса и волк» (русская
сказка).

2

09.11

Работа с иллюстрациями.
Словесное рисование.
Пересказпо ролям.

Ответы на вопросы. Оценка
поступков героев сказки.
Беседа о значении труда в
жизни человека.Ответы на
вопросы. Оценка поступков
героев сказки. Пересказ по
коллективно составленному
плану. Объяснение смысла
заголовка сказки.
Ответы на вопросы по
содержанию. Выборочный
пересказ, как лиса обманула
росомаху. Оценка
поступков героев сказки.
Ответы на вопросы по
содержанию. Оценка
поступков героев сказки
Составление рассказа о том,
как росомахи наградили
дятла. Описание внешнего
вида дятла по предметной
картинке.
Ответы на вопросы. Оценка
поступков героев сказки
Пересказ по коллективно
составленному плану.
Пересказ по серии картинок.

чтению – сказки о животных («Как
крестьянин с медведем
хозяйствовали).Карточка «Проверь
себя» (понимание содержания
самостоятельно прочитанного
текста).
Выборочное чтение.Чтение по
ролям. Деление текста на части.
Драматизация сказки. Выборочное
чтение.Чтение по ролям. Деление
текста на части. Пересказ по плану.

Совершенствовать умение читать по
ролям.

Выборочное чтение.
Чтение по ролям.

Совершенствовать умение читать по
ролям.

Деление сказки на
части.Выборочноечтение.Чтение по
ролям. Самостоятельное
составление плана.Пересказ по
плану.
Самостоятельное чтение. Чтение по
ролям.Карточка «Проверь себя»
(понимание содержания
прочитанного).

Совершенствовать умение читать по
ролям

Познакомить учащихся с элементами
инсценировки сказки.

15
22.11

23.11.

Обобщающий урок по
пройденной теме:
«Народные сказки».
Вопросы задания по
теме.
Внеклассная работа
Русские народные
пословицы и поговорки.

О труде и трудолюбии.
27.11
К. Ушинский «Два
плуга».

1

Участие в беседе.
Викторина по
сказкам.Выборочный
пересказ. Пересказ по
ролям.

Выборочное чтение. Чтение по
ролям.Пересказ по серии картинок
сказки «Лиса и Волк».

Учить объяснять русские пословицы.

1

Пересказ по вопросам.
Пословицы о труде.
Сравнение плугов.
Основная мысль сказки.
Сравнение сказки с басней.
Пересказ близко к тексту.
Работа с фразеологизмом
«бить баклуши».Ответы на
вопросы. Примеры героев
знакомых произведений,
которые отлынивали от
работы. Составление
высказывания по сюжетной
картинке.
Работа с синонимическими
заменами. Объяснение
незнакомых слов. Беседа об
отношении к делу.
Объяснение заголовка
басни.
Ответы на вопросы.
Характеристика
Айоги. Обсуждения
вопроса, за что и как
наказанаАйога.
Словесное рисование.

Выборочное чтение.

Совершенствовать умение
правильно, бегло и осознано читать
текст.

Выборочное чтение. Пересказ близко
к тексту. Примеры поведения, про
которое можно сказать «бить
баклуши».

Совершенствовать умение читать по
ролям, формировать
умение пересказывать близко к
тексту.

Выборочное чтение
.Выразительноечтение.Выразительно
е чтение басни И. Крылова
«Трудолюбивый медведь».

Учить находить в басне иносказание,
понимать прочитанное.

Выборочное чтение. Работа над
выразительностью (характер героев).
Чтение по ролям.

Совершенствовать умение читать по
ролям.

Выразительное чтение по ролям.
Соблюдение
интонационного

Закрепить умение выразительно
читать.

28.11.
29.11
30.11

«Самое дорогое»
(русская сказка)

3

04.12 05.12

И. Крылов
«Трудолюбивый
медведь». Беседа о
баснях И.Крылова.

2

06.12
07.12

«Айога» (нанайская
сказка)

2

11.12

Внеклассное чтение: С.
Маршак «Лодыри и кот».

1

16

12.12
Учебник 2
Гусева
С.67-68
13.12

Ю.Тувим «Всё для всех».

1

А. Тетивкин «Школа».
Беседа о профессиях,
школе.

1

14.12

Е. Пермяк «Для чего
руки нужны?»

1

18.12
Уч.1 с.104
С.60-61
Уч.
Воронковой

Обобщающий урок по
пройденной теме: «О
труде и трудолюбие…»
Знакомство
с
творчеством
Н.Некрасова.
Басня
«Мужичок с ноготок».

1

19.12
Уч.Воронко
вой с. 49-52
20.12
Уч.
Воронковой
с.с.52-56
21.12 с.57
Уч.
Воронковой

Внеклассное
украинская
«Колосок».
Внеклассное
белорусская
«Легкий хлеб».

чтение:
сказка

1

чтение:
сказка

1

Внеклассное
чтение:
Н.Рубцов
«Хлеб».
Вопросы и задания по
теме.
Идет волшебница зима.

1

Объяснение названия
стихотворения. Основная
мысль стихотворения.
Беседа о значении работы
людей разных профессий.
Объяснение названия
стихотворения. Основная
мысль стихотворения.
Беседа о значении работы
людей разных профессий.
Высказывания учащихся –
ответы на вопрос: «Для чего
руки нужны?»
Беседа по прочитанным
произведениям. Оценка
поступков героев сказок,
басни. Пересказ близко к
тексту. Викторина.

Рассказ по серии картинок.
Учить объяснять русские
пословицы.

оформления предложений.Ответы на
вопросы по плану.
Выборочное
чтение.Выразительноечтение.Вырази
тельное чтение стихотворения Ю.
Тувима «Всё для всех»
Выборочное
чтение.Выразительноечтение.Карточ
ка «Проверь себя» (понимание
содержания прочитанного).
Внеклассное чтение по выбору
Маяковский «Кем быть?» и др.
Самостоятельное чтение. Чтение по
ролям.
Чтение по ролям.Выразительное
чтение. Инсценировки.

Закрепить понятие басня, её
особенности. Учить находить
иносказание, мораль.
Закрепить умение читать стихи
выразительно.Учитьсамостоятельнон
аходить иносказание, мораль.
Учить объяснять русские пословицы.
Работа с книгой Жукова «Русские
пословицы»

17
25.12
26.12

И. Никитин «Встреча
зимы». Внеклассное
чтение рассказа
А.Гайдара «Чук иГек».

2

Беседа о зиме. Словесное
рисование. Работа над
художественными
средствами стихотворения.

Выразительное чтение. Выборочное
чтение. Заучивание наизусть.
Задание по внеклассному чтению –
чтение рассказа А.П. Гайдара «Чук и
Гек».

27.12

По И. СоколовуМикитову «Зима в лесу».

1

Выборочное чтение.
Деление текста на части. Чтение
стихотворения И. Никитина
«Встреча зимы» наизусть.

28.12

И. Антонов «Сад
друзей».

1

11.01
3 четв.

И. Суриков «Детство».

1

05.01.
с.132-с.133
16.01
с.133-135,
134
картинка

Творчество Л.Н.
Толстого.
Рассказ«Филиппок» (1-3
часть).
Л. Толстой «Филиппок»
(4-5 часть). Пересказ по
готовому плану с опорой
на картинку.

2

Сравнение высказываний о
снеге в данном рассказе и
прочитанном стихотворении
И. Никитина «Встреча
зимы». Составление
рассказа на темы: «Первый
снег», «Каким я видел снег в
лесу», «Снег» и т.д. Работа с
иллюстрациями. Пересказ
по коллективно
составленному плану.
Беседа о помощи зимующим
птицам. Составление
устного высказывания по
сюжетной картинке «У
кормушки». Словесное
рисование. Описание
снегиря и воробья по
данному плану.
Беседа о зимних забавах
детей. Словесное рисование.
Составление высказывания
по иллюстрации к тексту.
Ответы на вопросы.
Словесное рисование (серия
картинок).
Озаглавливание частей
рассказа. Пересказ по плану
близко к тексту. Изложение.

Закрепить умение читать стихи
выразительно, передавая настроение,
заучивать наизусть.
Закрепить умение выразительно
читать.Совершенствовать умение
правильно, осознанно и бегло читать
доступный пониманию текст.
Закрепить умение читать стихи
выразительно, передавая настроение,
заучивать наизусть. Выразительное
чтение стихотворения.

Выборочное чтение.
Выразительное чтение (настроение,
особенности речи воробья). Пересказ
близко к тексту.

Совершенствовать умение правильно,
осознанно и бегло читать доступный
пониманию текст.

Выразительное чтение. Заучивание
наизусть.Чтение наизусть
стихотворения И. Сурикова
«Детство».
Выборочное чтение.

Закрепить умение заучивать
стихотворение наизусть.
Закрепить умение читать выборочно,
отвечая на вопросы, учить составлять
план рассказа, передавать
содержание по плану.

18
17.01
18.01
с.135-137

Биография Н.Некрасова,
знакомство с
творчеством.
Н. Некрасов «Мужичок с
ноготок».

2

22.01
23.01
с.138 –
приметы
с.138-141

Ю. Дмитриев «Для чего
нужен снег».

2

24.01
Стр. 138-142

Народные приметы,
пословицы, загадки.

1

25.01
С.142-143

Н. Некрасов «Не ветер
бушует над бором…»

29.01.
С.143-149

Биография и творчество
Н.Носова.Н.НосовБенгал
ьские огни.
Беседа о новогодних
праздниках. Н.Носов
Бенгальские огни.Работа
с картиной.

30.01
С.143 - 149

Ответы на вопросы по
содержанию. Работа с
синонимами.Составление
рассказа по картинке к
стихотворению. Сравнение
«мужичка с ноготок» и
Филиппка (по данным
вопросам).
Народные приметы. Работа
с загадкой. Беседа по тексту.
Составление высказывания
– ответа на вопрос: «Для
чего нужен снег растениям».
Повторение сказки В.
Одоевского «Мороз
Иванович», рассказа В.
Бианки «Из «лесной
газеты». Пересказ по
коллективно составленному
плану.

Выборочное чтение. Выразительное
чтение по ролям.Пересказ близко к
тексту по данному плану.

Совершенствовать умение читать по
ролям, работать над пониманием
прочитанного.

Выборочное чтение.
Деление текста на части.

Совершенствовать умение
правильно, осознанно и бегло читать
доступный текст.

1

Словесное рисование.
Работа над
художественными
средствами стихотворения.

Выразительное чтение (темп,
громкость чтения, настроение
стихотворения – торжественное,
величественное). Заучивание
наизусть.Выборочный пересказ
одной из частей текста (по выбору
учащихся) близко к тексту..Чтение
наизусть стихотворения Н.
Некрасова «Не ветер бушует над
бором….».

Закрепить умение заучивать стихи
наизусть.

1

Словарная работа с
многосложными словами.

1

19
31.01 с.149150
01.02
05.02
По гус.
С.116-119
По Гус.
С.119-120
06.02

По М.
ПляцковскомуСказка:
«Какая бывает зима».
А.Гайдар. Елка в тайге.
(отрывок из рассказа
«Чук и Гек»).
Пересказ с опорой на
картинку и готовому
плану.
Обобщающий урок по
пройденной теме: «Идет
волшебница
зима……….»

Произведения русских и
зарубежных писателей.
07.02
Биография и творчество
С.105 – 108
- А.С.Пушкина –
08.02
презентация.А. Пушкин
108-113
«Сказка о рыбаке и
12.02.
рыбке».
С.113-115
Работа с русскими
13.02
пословицами.

14.02
15.02

Отрывок из книги
«Путешествие

1

Беседа по прочитанному.

Самостоятельное чтение. Чтение по
ролям. Выразительность чтения

Совершенствовать умение читать по
ролям.

2

Озаглавливание смысловых
частей рассказа Пересказ по
коллективно составленному
плану. Словесное
рисование.

Выборочное чтение. Деление текста
на части. Карточка «Так или не так?»
(проверка сознательности чтения на
материале рассказа А. Гайдара «Чук
и Гек».

Учить делить рассказ на части,
составлять план для пересказа.

1

Беседа по прочитанным
произведения (природные
изменения зимой, детские
развлечения, жизнь зверей и
птиц зимой). Викторина.
Пересказы прочитанных
произведений.

Выборочное чтение. Чтение
наизусть. Чтение по
ролям.Драматизация сказки М.
Пляцковского «Какая бывает зима».

Формировать умение составлять
рассказ о зиме, используя
прочитанные произведения.

4

Ответы на вопросы.
Изложение событий сказки.
Работа с художественными
средствами
сказки.Составление
высказывания по
иллюстрации. Словесное
рисование. Работа с
художественными
средствами сказки,
устаревшей лексикой.
Работа с художественными
средствами сказки,
устаревшей лексикой.
Оценка поступков старухи.
Наблюдение за
изменениями моря, речью
рыбки.
Составление пересказа по
иллюстрации. Словесное
рисование. Ответы на

Выборочное чтение.
Чтение по ролям. Выразительность
чтения.Характеристика старика,
старухи, рыбки. Как и за что
наказана старуха. Объяснение
устаревшей лексики, фразеологизма
«Остаться у разбитого корыта».
Словесное рисование. Выборочное
чтение к иллюстрациям. Работа со
старинными словами.

Закрепить умение читать выборочно,
отвечая на вопросы, учить составлять
характеристику героям.

Выборочное чтение.Деление текста
на части по данному плану.

Закрепить умение пересказывать
прочитанное по плану.

4

20
19.02
20.02
С.115-122

Гулливера». Дж. Свифт
«Гулливер в стране
лилипутов».

21.02
22.02
С.123-126

Братья Гримм
«Соломинка, уголек и
боб».

Обобщающий урок по
пройденной теме:
Произведения русских и
зарубежных писателей.
Люби все живое.
27.02
По В. Костылеву
С.152
«Береза».
28.02
26.02
С.125-126

01.03
05.03

Внеклассное чтение.
Рассказы о животных:
«Как слон спас хозяина
от тигра», «Галка»

2

1

2

2

вопросы по
прочитанному.Словесное
рисование. Ответы на
вопросы по прочитанному.
Краткий пересказ по плану
Ответы на вопросы по
содержанию. Составления
высказывания по
иллюстрации. Работа над
художественными
средствам и значением
слов.Рассказывание с
использованием
иллюстраций и плана.
Сравнение со сказкой
«Лапоть, Пузырь и
Соломинка».
Бесед по прочитанным
произведениям. Называние
их авторов. Пересказ
краткий, близко к тексту,
выборочный.
Расположение пунктов
плана в нужной
последовательности.
Пересказ по плану.
Выборочное чтение.
Задание по внеклассному
чтению – Б.С. Житков.
Рассказы о животных: «Как
слон спас хозяина от тигра»,
«Галка». Формировать

Выборочное чтение.Выразительное
чтение по ролям. Деление на
части.Выборочное чтение (чтение
отрывка к
иллюстрации).Драматизация сказки
Братьев Гримм «Соломинка, Уголек
и Боб». Самостоятельное чтение.

Совершенствовать умение читать по
ролям

Чтение по ролям. Узнавание
произведений по
иллюстрациям.Карточка «проверь
себя» (понимание прочитанного).

Учить объяснять русские пословицы.

Выборочное чтение. Задание по
внеклассному чтению – Б.С. Житков.
Рассказы о животных: «Как слон
спас хозяина от тигра», «Галка»

Формировать умение пересказывать
прочитанное по плану.

Выборочное чтение.Деление текста
на части.Пересказ по плану.
Восстановление последовательности
пунктов плана.

Совершенствовать умение
правильно, осознанно и бегло читать
текст, разбирая непонятные слова.

умение пересказывать
прочитанное по плану.

06.03 с.154156
07.03

Л. Толстой «Как дядя
рассказывал про то, как
он ездил верхом».

2

Ответы на вопросы по
содержанию.Оценка
поступков
мальчика.Пересказ по

21

12.03
С.157-160
13.03

По Н. Вагнеру «Мальчик
и дворовая собака».

2

14.03
С.160-163
15.03

В. Тарасов
«Четвероногий друг».

2

19.03
С.163-165
20.03

М. Пришвин «Гаечки».

2

21.03
22.03
С.165-169
26.03

М. Горький
«Воробьишко».

3

27.03
С.170-173
28.03

А. Барков «Пожарник
Карл».
А. Барков «Пожарник
Карл». Составление
рассказа по
иллюстрации.

2

плану. Ответы на вопросы.
Основная мысли рассказа.
Ответы на вопросы по
содержанию. Выборочный
пересказ. Высказывание по
сюжетной
картинке.Коллективное
составление плана. Пересказ
по плану.
Озаглавливание частей
рассказа и составление
плана.Пересказпо плану.
Оценка поступков
мальчиков.
Ответы на вопросы по
содержанию. Оценка
переживаний синичек.
Ответы на вопросы по
содержанию. Словесное
рисование. Оценка
характера Пудика.
Озаглавливание частей
сказки.
Выборочный пересказ.
Составление
высказываний, почему
Карла можно назвать
догадливым и умным
галчонком. Составление
рассказа, как можно
выкормить
галчонка.Составление
рассказа по
иллюстрации. Составление
высказываний, почему
Карла прозвали
Пожарником. Пересказ по
плану. Составление рассказа
по

Выборочное чтение. Деление текста
на части.Пересказ по плану.
Прочитать строчки, в которых
выражена основная мысль рассказа.

Учить делить текст на части для
составления плана и пересказа.

Выборочное чтение. Чтение по
частям.Выборочный пересказ
отрывков из текста. Пересказ по
плану.

Учить составлять план и
пересказывать прочитанное по
плану.

Чтение по ролям. Выборочное
чтение. Выразительность
чтения.Пересказ по плану.
Выборочный чтение (эпизод,
изображённый на иллюстрации).
Выборочное чтение. Чтение по
ролям.Чтение по ролям отрывка из
рассказа.

Совершенствовать умение
правильно, осознанно и бегло читать
текст, разбирая непонятные слова.

Выборочное чтение. Деление текста
на части по данному плану. Работа
над восклицательной
интонацией.Пересказ по плану.
Чтение по ролям 3 части.Пересказ по
плану рассказа А. Баркова
«Пожарник Карл»
Карточка «Проверь себя»
(понимание содержания
прочитанного).

Совершенствовать умение
пересказывать по готовому
плану.Уметь пересказывать части

Закрепить умение читать по ролям,
учить составлять план для пересказа.

рассказа по плану. Уметь осуществлять
выборочное чтение.

22

29.03.
С.174-175
09.04
С.176.
IVч.

Весна идет.
10.04
С.196-197

11.04 с.198200
12.04

16.04
С.200-201

По Г. Скребицкому
«Медвежонок».

1

Внеклассное чтение
Б.С.Житкова Рассказы о
животных: «Как слон
спас хозяина от тигра»,
«Галка».

1

Ф. Тютчев «Весенние
воды».
Народные приметы.
Работа с русскими
пословицами.

1

В.Ситников, творчество.
Рассказ «Утро».
В. Ситников «Утро».
Работа по картине и
готовому плану
В.Ситников «Утро»

2

Творчество Л.Толстова.
Рассказ «Весна».

1

иллюстрации. Составление
высказываний, почему
Карла прозвали
Пожарником. Пересказ по
плану.
Ответы на вопросы по
содержанию. Словесное
рисование серии картинок к
рассказу.
Беседа по прочитанным
рассказам. Выборочный
пересказ.

Ответы на вопросы.
Выборочное чтение.
Объяснение
художественных средств
стихотворения.
Словесное рисование.

Толкование народных
примет. Уточнение
временных представлений
(ранняя или поздняя весна).
Характеристика Андрейки.
Выборочный пересказ.
Составление плана.
Пересказ по плану.

Беседа о признаках весны.
Выделение слов – действий

Самостоятельное чтение.
Выборочное чтение (иллюстрация)

Выборочное чтение.Краткий отзыв о
рассказе по данному плану.Карточка
«Проверь себя» (понимание
содержания прочитанного).

Выразительное чтение (настроение,
восклицательная
интонация).
Заучивание наизусть. Задание по
внеклассному чтению – Э. Шим.
Сборник
«Жук
на
ниточке».
Рассказы: «Чем пахнет весна»,
«Берёзовый сок».Чтение наизусть
стихотворения
Ф.
Тютчева
«Весенние воды».
Выборочное чтение. Деление на
части. Найти часть рассказа к данной
иллюстрации. Уметь отвечать на

вопросы по прочитанным
произведениям.Уметь обобщать,
анализ-ть, сравнивать, делать
выводы, находить в учебнике
заданные тексты.

Выборочное чтение. Пересказ по
плану.

Совершенствовать умение
правильно, осознанно и бегло читать
текст, разбирая непонятные слова,
закрепить умение пересказывать
текст через некоторое время после
прочтения.

Закрепить умение читать стихи
выразительно, заучивать стихи
наизусть. Уметь читать вслух
выученное наизусть стихотворение в
заданном темпе.

Совершенствовать умение читать
выборочно, отвечая на вопросы.
Уметь осуществлять выборочное
чтение, оценивать ответы. Уметь
делить текст на части, озаглавливать
каждую часть.Уметь осуществлять
выборочное чтение, описывать
природные явления. Уметь
осуществлять выборочное чтение,
описывать природные явления.

Совершенствовать умение читать
выборочно, отвечая на вопросы.

23

17.04
201-202

И. Никитин «Полюбуйся:
весна наступает».

1

18.04
С.202-211
19.04
23.04

По А. Платонову «Еще
мама» - 1 глава.
2 глава.
3-4 глава
5 глава

3

24.04
С.211-212

Н.Саконская«Разговор о
маме».

1

25.04
26.04
С.212-214

Л. Квитко «Бабушкины
руки».

2

в тексте.Пересказ по
опорным словам.
Ответы
на
вопросы.
Настроение стихотворения.
Работа
над
художественными
средствами стихотворения.
Словесное рисование.
Высказывание
о
своём
отношении к школе. Ответы
на вопросы по содержанию.
Пересказ по ролям. Ответы
на вопросы по содержанию.
Характеристика Артёма, его
отношения к животным.
Составление плана 2 части.
Словесное рисование серии
картинок. Озаглавливание 2
части.Ответы на вопросы по
содержанию. Высказывания
учащихся, чем нравится
учительница
Артёма.
Объяснение
заголовка
рассказа. Озаглавливание 4
и 5 частей.
Ответы на вопросы по
содержанию. Беседа на
тему: «Мама – самый
лучший друг».

Ответы на вопросы по
содержанию.
Составление описательного
рассказа о бабушкиных
руках, используя слова –
действия, слова – признаки.
Высказывания учащихся о
работе бабушки по дому.

Выразительное чтение. Заучивание
наизусть. Пересказ по опорным
словам.

Закрепить умение читать стихи
выразительно, заучивать стихи
наизусть.

Чтение по ролям. Деление текста на
части.
Выборочное чтение (отрывок к
иллюстрации).Чтение по ролям.
Выборочное чтение.

Закрепить умение читать по ролям,
выборочно, отвечая на вопросы,
учить пересказывать выборочно по
составленному ранее плану.

Восстановление последовательности
пунктов плана. Выборочный
пересказ (по выбору учащихся).
Выразительное чтение
стихотворения. Заучивание
наизусть.Чтение наизусть
стихотворения Н. Саконской
«Разговор о маме».
Выборочное чтение.
Выразительное
чтение.Выразительное чтение
стихотворения Л. Квитко.
«Бабушкины руки».

Закрепить умение заучивать
стихотворение целиком, по частям,
после выразительного прочтения.

Закрепить умение читать
стихотворение выразительно.

24
28.04
С.214-216

По Е. Кононенко
«Резеда».

1

03.05
С.217-220

Н Некрасов «Дед Мазай
и зайцы».

1

07.05
С.221-223

А. Барков «Яшка»

1

08.05
С.223-224

Ф Тютчев «Весенняя
гроза».

1

10.05
С.225

В Орлов «Лесной
цветок»

1

14.05

Проверка техники
чтения по теме: Осень
в лесу.
В.Корабельников.

1

Главная мысль рассказа.
Характеристика Коли.
Пересказ по коллективно
составленному плану.
Беседа о подарках и их
ценности для человека.
Подробный анализ
содержания и словаря
стихотворения. Настроение
стихотворения.Рассказ об
истории, рассказанной
дедом Мазаем.Описание
героя с использованием
иллюстрации.
Ответы на вопросы по
содержанию. Описание
скворца по опорным словам.
Беседа об отношении к
птицам.
Озаглавливание частей
текста. Пересказ по плану.
Ответы на вопросы.
Настроение
стихотворения.Работа над
художественными
средствами стихотворения,
устаревшими
словами.Словесное
рисование.
Настроение стихотворения.
Ответы на вопросы. Загадка
о цветке. Беседа об
отношении к цветам.
Выяснение знаний
учащихся о весенних
цветах.
Беседа по прочитанным
произведениям. Рассказ о
домашних
животных
учащихся.
Составление
предложений по сюжетным

Выборочное чтение. Отрывок из
текста к иллюстрации.
Чтение по ролям.

Совершенствовать умение
правильно, осознанно и бегло читать
текст, составлять характеристику
героям.

Подготовительные упражнения к
чтению трудных слов.
Выборочное чтение. Упражнения в
выразительном
чтении.Рассказывание «История
дедушки Мазая».

Работать над выразительностью и
правильной интонацией при чтении
устаревших слов.

Выборочное чтение. Деление
рассказа на части.Пересказ по плану
рассказа А. Баркова «Яшка».

Учить делить текст на части для
составления плана и пересказа.

Выразительное чтение.
Выборочное чтение (иллюстрация)

Закрепить умение заучивать
стихотворение целиком, по частям,
после выразительного прочтения.

Выразительное чтение.

Закрепить умение читать
стихотворение выразительно

Выборочное чтение. Выразительное
чтение стихотворения. Ориентировка
в учебнике. Карточка «Проверь себя»
понимание
содержания
прочитанного.

Закрепить умение читать
выразительно, передавая содержание
по плану.

25
А. Пушкин «Уж небо
осенью дышало…»
Внеклассное
1
чтение.Э.Шим «Чем
пахнет весна»,
«Березовый сок», «Жук
на ниточке»
Обобщающий урок по
1
пройденной теме: «Весна
идет».
В стране чудес.
17.05
И. Токмакова «В чудной 1
С.177-178
стране».
15.05
Книги по
чтению
16.05
С.227-228

21.05
С.179-185

По А. Милну «Вини - пух 1
и все-все-все».

Лето наступило.
22.05
И. Никитин «Вечер ясен
С.229-230
и тих…»

23.05
С.230-234

По К. Паустовскому
«Заботливый цветок».

картинкам.
Отнесение
картинок к прочитанным
рассказам.
Пересказ прочитанных
рассказов по вопросам
учителя. Словесное
рисование.

Выборочное чтение.Отзыв о рассказе
(по выбору) по данному
плану.Карточка «Проверь себя»
(понимание содержания
прочитанного).

Формировать умение составлять
рассказ о приходе весны, используя
прочитанные произведения.

Беседа о признаках весны.
Пересказы прочитанных
рассказов. Понятие «тема».

Чтение по
ролям.Чтениенаизусть.Узнаваниепо
иллюстрациям произведений.

Настроение
стихотворения.Словесное
рисование.

Выразительное чтение.Выборочное
чтение. Задание по внеклассному
чтению А. Милн, Б. Заходер ВинниПух и все-все-все.
Чтение по ролям. Выразительность
чтения
(характер
героев).
Выборочное чтение (иллюстрация).
Выразительность чтения (характер
героев). Беседа по содержанию
сказки.Выборочный
пересказ
с
опорой
на
сюжетные
картинки.Выборочное
чтение.Рисование
понравившихся
эпизодов и их выразительное чтение.

Закрепить умение заучивать
стихотворение целиком, по частям,
после выразительного прочтения.

Выразительное чтение. Задание по
внеклассному чтению - В. Катаев.
Дудочка и
кувшинчик.Выразительное чтение
стихотворения И. Никитина «Вечер
ясен и тих…»
Выборочное чтение.Рассказ о кипрее
по опорным словам.

Закрепить умение заучивать
стихотворение целиком, по частям,
после выразительного прочтения.

Ответы на вопросы по
содержанию. Беседа об
осторожности. Характеры
героев
сказки.Словесное
рисование. Пересказ по
ролям.Ответы на вопросы по
содержанию.
Беседа
о
вежливом
поведении
в
гостях.
Словесное
рисование. Пересказ по
ролям.

1

Настроение стихотворения.
Работа над выразительными
средствами
стихотворения.Словесное
рисование.

1

Описание речушки и её
берегов по опорным словам.
Берегов. Составление
описательного рассказа о

Закрепить умение читать выборочно,
отвечая на вопросы, находя слова для
иллюстраций.
Д./з.: Внеклассное чтение Б.Заходер
«Винни-Пух и все-все-все».

Закрепить умение читать выборочно,
отвечая на вопросы.

26
кипрее по опорным словам.
Беседа о бережном
отношении к растениям.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».