РП по предмету русский язык для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения. В.1) 4 класс

2

1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету русский язык для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения. В.1) для 4
класса составлена на основе:
1.Приказа МИНОБРНАУКИ России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Приказа МИНОБРНАУКИ России от 19.12.2014 № 1598 «Об
утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования»
от 20.05. 2020 № 254; от23.12.2020№766.
3.Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями В.1) МАОУ«Велижанская СОШ» от 2021 г;
4.Учебного плана МАОУ «Велижанская СОШ , реализующего общее образование обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальное нарушение, В.1) на 2022-2023 учебный год .
УМК: «Русский язык», А. К. Аксёнова, Э. В. Якубовская. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2021 г.
Цель: овладение элементарными знаниями по грамматике и формирование основных орфографических и пунктуационных навыков.
Задачи:
 Обучение навыкам грамотного письма и культуры речи.
 Заложение основ для овладения устной и письменной речи.
 Формирование основных орфографических и пунктуационных навыков.
 Развитие познавательной деятельности школьника, способствование коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
 Воспитание любви к родному языку и его изучению, эстетическому отношению к языку и речи.
Место предмета в учебном плане: 4 класс – 5 часов в неделю, 170 ч. в год
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА






Повторение пройденного в начале года
Звуки и буквы
Слово
Предложение
Связная речь

3

 Повторение пройденного в конце года
Повторение пройденного в начале года: практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением
слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного
порядка слов в предложении.
Звуки и буквы: алфавит; употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания
гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы
слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных
путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).
Слово: различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление
их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах
собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение: членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что
говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях
по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) Главные члены предложения:
подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).
Связная речь:
Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.
Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.
Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного
деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде
вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы: представления о истории, языке, культуре, жизни народа своей страны и его духовных традициях;
 практическое осмысление и принятие различных социальных ролей (ученик, сын (дочь), воспитанник, одноклассник и др.);
 принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через знакомство с норами речевого этикета и правилами
культурного поведения;
 овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия (в рамках предметных результатов 3-го года
обучения);

4







овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни (в рамках предметных результатов 3-го года
обучения).
Метапредметные результаты:
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров: строить речевое высказывание и составлять тексты в
устной и письменной формах.
Умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие
объяснения.
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты.
Минимальный уровень:
 различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкостиглухости, твердости-мягкости; деление слов на слоги для переноса;
 списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
 запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
 обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
 дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; составление предложений, восстановление в них
нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок; выделение из текста предложений на заданную тему;
 участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
 различение звуков и букв;
 характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;
 списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
 запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);
 дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и
признаков предметов);
 составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания
в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); деление текста на предложения;
 выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

5



самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

4.Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
Из них
Всего
№
Наименование разделов и тем
часов
контрольные диктанты
6
1.
Повторение.
1.1
Предложение.
6
Итого:
6
2.
Звуки и буквы.
2.1
Алфавит.
4
2.2
Мягкий знак на конце и в середине слова.
5
1
2.3
Разделительный мягкий знак.
8
2.4
Гласные после шипящих.
4
2.5
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.
14
1
2.6
Ударные и безударные гласные.
6
2.7
Правописание безударных гласных.
20
1
2.8
Непроверяемые безударные гласные.
10
1
Итого:
4
71
3.
Слово.
3.1
Названия предметов, действий и признаков.
17
1
3.2
Имена собственные.
6
1
3.3
Предлоги.
6
1
3.4
Разделительный твёрдый знак.
2
3.5
Родственные слова.
12
1
Итого:
4
43
4.
Предложение.
4.1
Предложение.
16
1
4.2
Знаки препинания в конце предложения.
5
4.3
Главные и второстепенные члены предложения.
8
Итого:
1
29
Связная речь.
10
5.

6

6.

Итого:
Повторение пройденного.
Итого:
Итого:

10
11
11
170

1
10

Календарно-тематическое планирование по русскому языку,4кл. (8.1)
Ко
личес
Словарн
Тема
тво Сроки
Коррекционная работа
ые слова
5.

№

1 уровень .

час
ов

2 уровень .

I четверть(43ч.)
Повторение 6 ч.
1. Предложение

Практическое построение
простого предложения.
2. Выделение предложений из текста

1ч.
1ч.

3. Составление предложений с

употреблением слов в косвенных
падежах.
4. Составление предложений из слов,
данных в начальной форме.

1ч.
1ч.

Уметь различать сходные
Коррекция мышления, речи на
по начертанию буквы.
основе дидактической игры
-выделять главную мысль
«Придумай предложение»
текста, подбирать к нему
заглавие .
считать Коррекция зрительного и
слухового восприятия на основе -строить простые
упражнения «Сочиняем рассказ». предложения .-списывать
текст целыми словами .
решать Развитие внимания, мышления
-составлять схемы к
на основе игры «Кого – чего
педложениям.
нет?»
-писать под диктовку .
Развитие словесной памяти,
ориентации в языковом

Уметь составлять про
предложения,
-Списывать с печатно
письменного текста .
-составлять схемы к
простым предложения

Знать о написании
большой буквы в на
предложения и точк
конце.

7

5. Восстановление нарушенного

порядка слов в предложении.

пример
1ч.

6. Деление текста на предложения.

1ч.

материале на основе игры»
«Узнай, что я сказала»
Коррекция и развитие
аналитико-синтетической
деятельности на основе
упражнения «Наведи порядок»
Коррекция зрительного и
слухового восприятия на основе
упражнения «Сочиняем рассказ».

Знать о написании
большой буквы в начале
предложения и точки в
конце.

Звуки и буквы.
Алфавит . 4 ч.
7. Расположение слов в алфавитном

порядке.
8. Гласные и согласные буквы.

пшеница
2ч.
2ч.

Коррекция памяти, внимание на
основе упражнения «Кто
быстрее»
Коррекция фонематического слуха
через
выделение определенного звука в
процессе
упражнения «Узнай звук»

Знать алфавит наизусть .

Уметь различать глас
согласные звуки и бу

Уметь различать гласные
и согласные звуки и
буквы .

С помощью учителя
называть буквы русск
алфавита .

Уметь определять место
расположения мягкого знака
на конце ,в середине слова
-писать слова с парными
согласными в конце и в
середине слова, подбирать
проверочные слова,

Уметь с помощью учи
определять место
расположения мягког
знака на конце ,в сере
слова

Мягкий знак на конце и в середине слова.
5 ч.
9. Мягкий знак на конце слова.

корабль
2ч.

10. Мягкий знак в середине слова.

11. Мягкий знак на конце и в середине

слова.

2ч.
1ч.

человек

Коррекция памяти на основе
дидактической игры «Поможем
Незнайке» (письмо словарных
слов).
Коррекция логического
мышления на основе упражнения
«Загадки».
Развивать фонематический слух
на основе упражнения «Угадай
последнее слово».

Знать и называть свой
домашний адрес , адрес
школы .

Знать и называть свой
домашний адрес , адр
школы

8

Разделительный мягкий знак.
8 ч.
12. Разделительный мягкий знак

деревня

перед буквами е, ё, ю, я, и.
2ч.
13. Правила переноса слов с

разделительным мягким знаком.
14. Правописание слов с
разделительным мягким знаком.

2ч.
2ч.

15. Связная речь. Составление и

1ч.

запись рассказа по серии картинок
и подробному вопроснику.
16. Диктант «Мягкий знак на конце и
в середине слова.

17. Работа над ошибками.

1ч.

1ч

аптека

Развитие фонематического
слуха, внимания, мышления на
основе упражнения «Будь
внимательным».
Развитие внимание, мышления
на основе игры «Заметь все»
Развитие мышления, памяти и
фонематического слуха через
игру «Лесенка».
Коррекция зрительного и
слухового восприятия на основе
упражнения «Составь рассказ».
Развитие мышления и
фонематического слуха через
умение применять правило при
письме под диктовку
предложений.
Коррекция внимания и
логического мышления,
операций анализа и синтеза на
основе игры «Корректор»

Уметь правильно
переносить слово с
разделительным мягким
знаком .

Уметь с помощью
учителя определять
место расположени
мягкого знака на ко
,в середине слова .

Уметь составлять и
записывать рассказа по
серии картинок и
подробному вопроснику

Уметь с помощью
учителя правильно
переносить слова с
разделительным мя
знаком

Знать правила написания
гласные после шипящих и
уметь применять их при
письме .

Знать правила и ум
применять его при
письме .

Гласные после шипящих
4
18. Сочетание гласных с шипящими.

2ч.
19. Закрепление. Гласные после

шипящих.
20. Связная речь. Составление

2ч.

земляник Развитие мышления, памяти и
а
фонематического слуха через
игру «Загадки».
экскурси Развитие мышления, памяти и
я
фонематического слуха через
игру «Лесенка».
Коррекция логического

- писать сочетания ж
ши, ча, ща, чу, щу,

9

рассказа по плану и данным
предложениям.

1ч.

мышления, речи, творческого
рассказывания на основе
упражнения «Составь»
Парные звонкие и глухие согласные наконце и в середине слова.
14 ч.

берег

21.

Звонкие и парные согласные на
конце слова.

2ч.

22. Правописание звонких и глухих

2ч.

согласных на конце слова.
23. Звонкие и парные согласные в

2ч.

обед

2ч.

автобус

середине слова.
24. Правописание звонких и глухих

согласных в середине слова.
25. Закрепление. Парные звонкие и

1ч.

глухие согласные на конце и в
середине слова. Работа над
ошибками.
26. Диктант .

2ч.

Работа над ошибками .
27. Закрепление. Парные звонкие и

2ч.

билет

2ч.

вдруг,
ястреб.

глухие согласные на конце и в
середине слова.
28. Правописание звонких и глухих

согласных в конце и середине

Коррекция фонематического
слуха в процессе игры
«Придумай слово со звуком…»
Коррекция познавательной
деятельности на основе
упражнения «Услышь звук».
Коррекция познавательной
деятельности на основе игры
«Исправь ошибки».
Коррекция зрительного
внимания на основе упражнения
«Найди ошибку».
Развитие внимания,
фонематического слуха через
письмо под диктовку простых по
структуре предложений.
Коррекция внимания и
логического мышления на
основе игры «Корректор»
Коррекция логического
мышления, операций анализа и
синтеза на основе упражнения
«Загадки».
Развивать фонематический слух
на основе упражнения «Угадай

Знать звонкие и глухие
согласные .

Уметь составлять
предложение по
картинке .
Уметь работать со словарём Уметь составлять
схемы к предложе
.
Уметь составлять
предложение по картинке .

Уметь писать под диктовку
текст16-20 слов.

- писать слова с парными
согласными в конце и в
середине слова, подбирать
проверочные слова,

- писать слова с
парными согласны
конце и в середине
слова, подбирать
проверочные слов

10

слов.

последнее слово».

II четверть (38ч)
Ударные и безударные гласные.
6ч.
1. Ударение. Постановка ударения в

2ч.

магазин

Развитие мышления и слухового
восприятия на основе
упражнения «Загадки»
Коррекция мелкой моторики
через упражнение «Каштан».

фабрик
а

Коррекция и развитие памяти на
основе упражнения «Запомни,
запиши»

словах.
2. Смыслоразличительная роль

2ч.

ударения.
3. Различение ударных и безударных

2ч.

гласных.

Уметь определять ударную
и безударную гласную в
слове.
-подберать проверочное
слово к без.гл.

С помощью учите
определять ударн
безударную гласн
слове.

Правописание безударных гласных
20ч.
4. Одинаковое написание ударных и

безударных гласных в различных
формах одного и того же слова.
5. Знакомство со способами подбора

Коррекция логического
Знать способы подбора
мышления на основе упражнения проверочных слов по
«Сравни»
образцу

1ч.
1ч.

Коррекция мышления, внимания
на основе упражнения «Будь
внимателен»

проверочных слов по образцу.
6. Изложение текста «Иней»

воспринятого зрительно, по
данному плану.:
7. Нахождение проверочных слов в
группе однокоренных слов.

1ч.
1ч.

иней.

Коррекция зрительного
восприятия, речи на основе
написания изложения.
Коррекция логического
мышления через упражнение
«Назовите лишнее слово».

Уметь с помощью учителя
делить текст на части ,
составлять план для
изложения.

Уметь определять
ударные и безудар
гласные в слове.

Составлять
предложения по
картинке и записы
его в тетрадь .

11

Уметь работать со словарём

8.

Упражнения в написании слов с
безударной гласной.
9. Правописание безударных

2ч.

шофер

2ч.

гласных.
10. Правописание безударных

2ч.

завтрак

гласных путём изменения формы
слова.
11. Правописание безударных

гласных путём подбора по образцу
родственных слов.
12. Правописание слов с безударной
гласной в корне слова.
13. Дифференциация всех изученных

2ч.
3ч.

2ч.

автомоб
иль

2ч.

трамвай

правил.
14. Связная речь. Составление

рассказа «Птицы зимой» по
картинке, вопросам
15. Диктант
Работа над ошибками .
2ч.
16. Закрепление. Правописание

безударных гласных. Работа над
ошибками.

2ч.

Коррекция логического
мышления на основе упражнения
«Будь внимателен»
Коррекция логического
мышления на основе игры
«Загадка»
Развитие орфографической
зоркости, наблюдательности,
логического мышления на
основе упражнения «Найди
ошибку».
Развитие мышления, памяти и
фонематического слуха через
игру «Лесенка».
Коррекция логического
мышления, внимания на основе
упражнения «Угадай последнее
слово»
Коррекция логического
мышления, внимания на основе
упражнения «Сделай
правильный выбор»
Коррекция логического
мышления, речи на основе
упражнения «Составь»
Развитие внимания,
фонематического слуха через
письмо под диктовку простых по
структуре предложений.
Коррекция внимания и
логического мышления на
основе игры «Корректор»

Уметь составлять
предложение по картинке .

Знать правила и применять
его на практике .

Уметь составлять рассказ
Птицы зимой» по картинке,
вопросам.

Уметь списывать
печатного и
письменного текс

-ставить в словах
ударение, различа
ударные и безудар
гласные,

- писать слова с
безударными
гласными с помощ
учителя подбират
проверочные слов

Уметь писать под диктовку
текст16-20 слов.

Писать под дикто

слова и предложени

12

Непроверяемые безударные гласные.
8ч.
17. Слова с непроверяемыми

метро

безударными гласными.
2ч.
18. Правописание слов с

спасибо

непроверяемыми безударными
гласными.

2ч.

19. Закрепление. Правописание слов с

1ч.

непроверяемыми безударными
гласными. Работа над ошибками.
20. Связная речь. Работа с

деформированным текстом.
Выделение орфограмм.

Трактор
1ч.

21. Диктант .

Работа над ошибками .

1ч.

22. Дифференциация слов с

проверяемыми и непроверяемыми
безударными гласными.

2ч.

Коррекция логической памяти
посредством ассоциативного
запоминания слов на основе
дидактической игры «Запомни»
Коррекция логического
мышления через упражнение
«Назовите лишнее слово».
Развитие мышления и
фонематического слуха через
умение применять правило при
письме под диктовку
предложений.
Коррекция внимания и
логического мышления на
основе игры «Корректор»
Коррекция и развитие
аналитико-синтетической
деятельности на основе
упражнения «Наведи порядок»
Коррекция и развитие
аналитико-синтетической
деятельности на основе
упражнения «Различи»

III четверть 48ч.
Слово.

Знать способы подбора
проверочных слов по
образцу
Уметь с помощью учителя
делить текст на части ,
составлять план для
изложения.
Уметь работать со словарём
Уметь составлять
предложение по картинке .
Знать правила и применять
его на практике .
Уметь составлять рассказ
Птицы зимой» по картинке,
вопросам.
Уметь писать под диктовку
текст16-20 слов.

- писать слова с
безударными
гласными с помощ
учителя подбират
проверочные слов

Уметь составлять
рассказ по картин
вопросам.

13

Названия предметов, действий и признаков.
17ч.
портрет Коррекция логической памяти

1. Слова, обозначающие названия

предметов.

2ч.

2. Названия предметов.

2ч.

3. Названия действий.

2ч.

4. Слова, обозначающие действия

1ч.

посредством ассоциативного
запоминания слов на основе
дидактической игры «Запомни»
Кварти- Коррекция внимания, мышления
ра
на основе дидактической игры
«Третий лишний»
телефон Коррекция внимания, речи,
мышления через дидактическую
игру «Кто что делает?»

предметов..
5. Различение слов, обозначающих

1ч.

предметы и действия.
6. Связная речь. Составление и

1ч.

телевизор

запись небольшого рассказа по
теме: «Моя квартира».
7. Названия признаков.

2ч.

8. Слова, обозначающие признаки

2ч.

предметов.
9. Названия предметов, действий и

признаков.

2ч.

огромный

Коррекция памяти на основе
запоминания правописания
словарных слов.
Развитие внимания, мышления,
речи на основе дидактической
игры «Угадай задуманное слово»
Коррекция логического
мышления, речи на основе
упражнения «Составь»
Развитие внимания, мышления
на основе дидактической игры
«Что подарил ребятам
Чебурашка?»
Коррекция логического
мышления, внимания, памяти
на основе дидактической игры
«Угадай»
Коррекция логического
мышления, внимания на основе

Учащиеся должны
уметь:
- различать основные
категории слов (названия
предметов, действий,
качеств) в тексте по
вопросам, правильно
употреблять их в связи
друг с другом,

- правильно писать имена
собственные,

-выделять из
предложения слова ,
обозначающие предметы
, действия, признаки.

- употреблять
разделительный ъ,

- подбирать родственные

Учащиеся должны
принимать активное
участие в беседе;

-называть слова
обозначающие пред
, действия , признак

-составлять и записы
с помощью учителя
предложения .

-называть признаки
предметов .

-подбирать по вопроса
названия предметов и
действий .

14

10. Связная речь.
Обучающее изложение: описание

птицы.
11. Закрепление. «Слова, названия
предметов, действий предметов,
признаков предметов». Работа над
ошибками.
12. «Слова, названия предметов,
действий предметов, признаков
предметов»

дидактической игры «Узнай свое
слово»
Коррекция логического
мышления, речи на основе
упражнения «Опиши»
Развитие внимания,
фонематического слуха через
письмо под диктовку простых по
структуре предложений.
Коррекция внимания и
логического мышления на
основе игры «Корректор»

1ч.
1ч.

1ч.

слова, находить корень,

- писать слова с
непроверяемыми
гласными, пользуясь
словарём.

Списывать с печатног
письменного текста .

Имена собственные.
6 ч.
13. Имена собственные.

2ч.

Россия

14. Правописание имен собственных.

2ч.

фамилия

15. Связная речь. Составление и

1ч.

написание под руководством
учителя небольшого письма
родным, товарищам. Написание
почтового адреса.
16. Закрепление. Имена собственные.

1ч.

Развитие мышления через
умения применять правило на
практике на основе упражнения
«Запиши правильно»
Развитие зрительной памяти на
основе упражнения «Запомни»
Коррекция логического
мышления, речи на основе
упражнения «Напиши письмо,
адрес»

Учащиеся должны знать
что обозначают имена
собственные , как они
записываются .

Учащиеся должны
знать :
что обозначают им
собственные ,
как они записывают

Должны уметь :
-находить в тексте имена
собственные .
-составлять и записывать
предложения .

Формировать фонематическую
компетенцию:
умения устанавливать соотношение
между
звуковым и знаковым составом слов-восстанавливать
(умения перекодирования) в ходе нарушенный порядок
слов в предложении .
письма под диктовку.

-составлять и запис
предложения .

15

17. Диктант .

2ч.

Коррекция внимания и
логического мышления на
основе игры «Корректор»

Работа над ошибками .

Предлоги.
6 ч.
18. Предлоги.

2ч.

19. Правописание предлогов с

другими словами.
20. Связная речь. Восстановление

минута
2ч.
1ч.

нарушенного порядка слов в
предложении
.
21. Диктант

лестница

2ч.

Работа над ошибками

Коррекция мышления, внимания
на основе упражнения «Выдели
предлог»
Коррекция слухового внимания
на основе упражнения «Не
пропусти»
Развитие внимания,
фонематического слуха через
письмо под диктовку простых по
структуре предложений.

Должны уметь :
-называть предлоги .

Учащиеся должны с
помощью учителя
называть предлоги ,

-находить предлоги в
предложениях.
- писать предлоги раздельно
с другими словами,

-писать предлоги
раздельно с другими
словами .

-составлять предложения с
предлогами .

Коррекция зрительного и
слухового восприятия на основе
упражнения «Наведи порядок».
Разделительный твёрдый знак.
2 ч.

2
Разделительный
твёрдый знак.

2ч

3
.

Коррекция логического
мышления, внимания на основе
упражнения «Замени одним
словом».

. Учащиеся должны уметь употреблять разделительн
письменной и устной речи.

Родственные слова.
12ч.
22. Понятие о родственных словах.

1ч.

23. Определение корня слова.

1ч.

Коррекция логического
мышления, памяти на основе
упражнения «Как растут слова»
Коррекция логического
мышления, внимания на основе
упражнения «Найди общую

Учащиеся должны знать
что обозначают
родственные слова .
Должны уметь :

Учащиеся должны з
наизусть правила о
родственных словах

16

24. Упражнения в практическом

2ч.

образовании родственных слов.
25. Слова, сходные по

1ч.

звукобуквенному составу, но
различные по смыслу.
26. Слова, сходные по смыслу, но

1ч.

отличающиеся звука – буквенным
составом.
27. Связная речь. Составление и
запись небольшого рассказа по
серии картинок.

1ч.

28. Наблюдения за единообразием

2ч.

написания гласных и согласных в
общей части родственных слов.
29. Диктант за III четверть.
Работа над ошибками .
30. Упражнения в словоизменении и

подборе родственных слов,
обозначающих предметы,
действия, признаки.

2ч.

2 ч.

часть –корень»
Коррекция логического
мышления, внимания на основе
упражнения «Превращение
слов»
Коррекция логического
мышления, внимания на основе
упражнения «Узнай
родственника»
Коррекция логического
мышления, внимания на основе
упражнения «Лишнее слово»
Коррекция речи, воображения,
мышления на основе упражнения
«Составь»
Коррекция логического
мышления, внимания на основе
упражнения «Горка»
Развитие внимания,
фонематического слуха через
письмо под диктовку простых по
структуре предложений.
Коррекция логического
мышления, внимания на основе
упражнения «Кто правильней»

IVчетверть 41ч.
Предложение.

- подбирать родственные
слова, находить корень,
- писать слова с
непроверяемыми
гласными, пользуясь
словарём.

С помощью учителя
подбирать родственн
слова схожие по см
.

-подчёркивать корень в
словах.

Составлять и записывать
небольшой рассказ по
серии картинок.

С помощью учителя
составлять и записы
небольшой рассказ п
серии картинок.

17

16 ч.
1. Предложение.

1ч.

Практическое построение
простого предложения.
2. Связная речь. Составление и
запись небольшого рассказа по
сюжетной картинке и вопросам.

1ч.

3. Выделение предложений из

1ч.

текста.
4. Упражнения в составлении

2ч.

предложений.
5. Восстановление нарушенного

2ч.

порядка слов в предложении.
6. Дополнение предложений из слов,

2ч.

данных в начальной форме.
7. Составление рассказа по картинке,

1ч.

вопросам и данным словам.
8. Установление связи между

словами в предложении по
вопросам.

3ч.

цыплено
к

Коррекция мышления, речи на
основе дидактической игры
«Придумай предложение»
Коррекция зрительного и
слухового восприятия на основе
упражнения «Сочиняем рассказ».

Учащиеся должны
знать:
-из чего состоит наша
речь.

Учащиеся должны
уметь:
- членить речь на
малина Коррекция зрительного и
слухового восприятия на основе предложения, выделять в
упражнения «Сочиняем рассказ». предложении слова,
обозначающие, о ком или
ягода
Коррекция мышления, речи на
о чём говорится, что
основе дидактической игры
говорится.
«Придумай предложение»
вагон.
Коррекция зрительного
восприятия, мышления на основе - составлять и
распространять
упражнения «Наведи порядок»
предложения,
вокзал. Развитие словесной памяти,
устанавливать связь
ориентации в языковом
между словами в
материале на основе игры»
предложениях по
«Узнай, что я сказала»
вопросам,
русский Коррекция зрительного и
слухового восприятия на основе
упражнения «Сочиняем рассказ». - ставить знаки
препинания в конце
предложения (точка,
мешок Коррекция мышления и
вопросительный знак,
фонематического слуха
посредством игры «Чей кораблик восклицательный знак),
быстрее проплывет по ручейку»
- находить в
Коррекция логического
предложении
мышления посредством игры
подлежащее, сказуемое,
«Лишнее слово»

Учащиеся должны
знать:
-из чего состоит наш
речь.

Учащиеся должны
уметь с помощью
учителя составлять
записывать простые
предложения .

-правильно ставить зна
препинания .

- находить в предлож
подлежащее, сказуем

18

9. Распространение предложений.

10. Диктант

2ч.

Коррекция эмоциональной
сферы через упражнение
«Улыбка», памяти через
упражнение «Сядет тот, кто…».

2ч.

Развитие внимания,
фонематического слуха через
письмо под диктовку простых по
структуре предложений.

Работа над ошибками

второстепенные члены
(без деления на виды),

- списывать рукописный
и печатный текст целыми
словами и
- списывать рукопис
словосочетаниями,
печатный текст целы
словами и
словосочетаниями,
- писать под диктовку
предложения и тексты
(30 – 35 слов).

11. Вопросительный знак в конце

2ч.

Знаки препинания в конце предложения.
5ч.
лягушка Коррекция логической памяти

предложения.
12. Восклицательный знак в конце

2ч.

ящерица

1ч.

Полотен
це

предложения.
13. Знаки препинания в конце

предложения.

посредством ассоциативного
запоминания слов на основе
дидактической игры «Запомни»
Коррекция слухового
восприятия, мышления на основе
упражнения «Кто точнее»»
Коррекция слухового
восприятия, мышления на основе
упражнения «Угадай знак»

Учащиеся должны
знать виды знаков
препинания
- ставить
соответствующие знаки
препинания в конце
предложения (точка,
вопросительный знак,
восклицательный знак),

Главные и второстепенные члены предложения.
8ч.
14. Главные члены предложения.

Сказуемое.

2ч.

Коррекция мышления, внимания
на основе упражнения «Будь

второстепенные член

Учащиеся должны
знать:

Писать под диктовку

Учащиеся должны з
виды знаков препина

- с помощью учителя
ставить соответствую
знаки препинания в к
предложения (точка,
вопросительный знак
восклицательный зна

19

15. Главные члены предложения.

2ч.

театр

Подлежащее.
16. Подлежащее и сказуемое –

2ч.

главные слова в предложении.

17. Второстепенные члены

2ч.

предложения (без деления на
виды).

костюм

внимателен»
Коррекция мелкой моторики
через упражнение «Каштан».
Коррекция эмоциональной
сферы через упражнение
«Улыбка», памяти через
упражнение «Сядет тот, кто…».

главные и второстепенные
-члены предложения:
подлежащее, сказуемое.

Коррекция внимания,
логического мышления на
основе упражнения «Правильно
и быстро».
Повторение пройденного.
11 ч.

18. Алфавит.

1ч.

19. Родственные слова.

1ч.

20. Итоговый контрольный

2ч.

диктант
Работа над ошибками.
21. Парные звонкие и глухие

2ч.

согласные.
22. Главные и второстепенные члены

предложения.

1ч.

Коррекция памяти, внимание на
основе упражнения «Кто
быстрее»
Коррекция логического
мышления, внимания на основе
упражнения «Узнай
родственника»
Коррекция логического
мышления, внимания на основе
упражнения «Угадай последнее
слово»
Коррекция логического
мышления на основе упражнения
«Загадки».
Коррекция внимания,
логического мышления на основе
упражнения «Живое

Уметь различать
сходные по начертанию
буквы.
-выделять главную
мысль текста, подбирать
к нему заглавие .
-строить простые
предложения .списывать текст целыми
словами .
-составлять схемы к
педложениям.
-писать под диктовку .
-подбирать родственные
слова
Знать о написании
большой буквы в начале

Уметь составлять прос
предложения,
-Списывать с печатного
письменного текста .
-составлять схемы к про
предложениям .

Знать о написании
большой буквы в нач
предложения и точки
конце.

20

23. Безударные гласные

2ч.

24. Знаки препинания в конце

2ч.

предложения

предложение».
Развитие внимания,
фонематического слуха через
письмо под диктовку простых по
структуре предложений.
Коррекция слухового
восприятия, мышления на основе
упражнения «Угадай знак»

предложения и точки в
конце;
-Алфавит


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».