Адаптированная рабочая программа основы социальной жизни 7 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса являются:
- Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение,
усидчивость;
- Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и
бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии,
строгое соблюдение правил техники безопасности;
- Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу,
творческого отношения к домашнему труду;
- Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости,
пространственной ориентировки;
- Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание,
воображение, речь)
Метапредметными результатами изучения курса являются:
В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых
работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных
качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное
отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим,
уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий —
исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации,
обобщения;
-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической
деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных
действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия,
прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления
контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать,
преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.,
коммуникативные учебные действия включают следующие умения:вступать в контакт
(учитель−ученик);использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать
инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с
взрослыми в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться,
сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и
изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в
конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Предметными результатами являются:
Личная гигиена.
Обучающиеся должны знать:

- значение правильного режима жизни и рационального питания для здоровья
подростка
- назначение индивидуальных предметов личной гигиены.
- необходимости гигиены одежды.
- санитарно-гигиенические правила пользования зубной щёткой, расчёской, мочалкой,
душем, ванной, унитазом.
Обучающиеся должны уметь:
- правильно использовать индивидуальные предметы личной гигиены, ухаживать за
кожей лица, шеи, рук, ног, использовать подручные средства дополнительно к кремам,
лосьонам, в меру пользоваться косметикой.
Одежда.
Обучающиеся должны знать:
- особенности стирки цветного и белого белья;
- правилами пользования моющими средствами;
- устройство стиральной машины и правила пользования ею;
- санитарно- гигиенические требования и правила техники безопасности при ремонте
одежды, стирке вручную и с помощью стиральной машины;
- последовательность и особенности утюжки одежды из различных тканей, а также
постельного белья, полотенец, скатертей и т д.
- назначение и виды предприятий по химической чистке одежды, виды оказываемых
услуг;
- правила подготовки вещей к сдаче в химчистку.
Обучающиеся должны уметь:
- ремонтировать разорванные места одежды, штопать;
- стирать белое бельё вручную и с помощью стиральной машины;
- гладить одежду и бельё.
Питание.
Обучающиеся должны знать:
- способы обработки овощных, мясных, рыбных продуктов;
- последовательность приготовления блюд;
- возможность использования электробытовых приборовпри приготовлении пищи,
правила пользования ими;
- санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при
приготовлении пищи;
- правила пользования столовыми приборами.
Обучающиеся должны уметь:
- готовить обед(закуски, первые, вторые, третьи блюда из овощей, рыбных и мясных
продуктов, консервированных подуктов и полуфабрикатов).
Семья.
Обучающиеся должны знать:
-тихие и подвижные игры.
Обучающиеся должны уметь:
- одевать малышей на прогулку;
- объяснять детям младшего возраста правила игры и играть с ними тихие и
подвижные игры;
- помогать первоклассникам при уборке игрушек.
Культура поведения.

Обучающиеся должны знать:
- правила поведения при встрече и расставании;
- правила поведения в гостях;
- правила вручения и приёма подарков.
Обучающиеся должны уметь:
- выбирать подходящую одежду для визита в гости;
- культурно вести себя в гостях;
- выбирать подарки;
- изготавливать постые сувениры;
- вручать и принимать подарки.
Жилище.
Обучающиеся должны знать:
- последовательность проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения;
- способы и периодичности ухода за окнами;
- виды моющих средств, используемых при уборке и мытье окон;
- способы утепления окон;
- правила ухода за мебелью в зависимости от её покрытия;
- правила соблюдения гигиены жилища при наличии животными в доме;
- правила содержания в доме собаки, кошки, попугая.
Обучающиеся должны уметь:
- убрать жилые помещения;
- чистить мебель;
- мыть зеркала и стёкла;
- утеплять окна.
Транспорт.
Обучающиеся должны знать:
- функции железнодорожного транспорта;
- виды пассажирских вагонов (общий, плацкартный, купейный, мягкий)
- примерную стоимость билета в зависимости от вида вагона в дальности расстояния;
- виды справочных услуг;
- виды камер хранения, сроки и стоимость хранения багажа.
- Обучающиеся должны уметь:
- пользоваться расписанием, определять стоимость проезда, покупать билет,
обращаться за справкой в справочное бюро, выполнять правила безопасности при
поездке в ж.д. транспорте;
Торговля.
Обучающиеся должны знать:
- назначение промтоварных магазинов;
- порядок приобретения товаров;
- ассортимент некоторых отделов промтоварных магазинов;
- стоимость отдельных товаров.
Обучающиеся должны уметь:
- приобретать некоторые товары в промтоварном магазине;
- подсчитывать стоимость покупок;
- правильно вести себя в магазине.
Средства связи.
Обучающиеся должны знать:

- перечень предметов, посылаемых бандеролью;
- максимальный вес и стоимость посылаемых предметов;
- виды и способы упаковки бандеролей.
Обучающиеся должны уметь:
- заполнять бланки на отправку бандеролей;
- составлять опись посылаемых предметов;
- упаковать бандероли.
Медицинская помощь.
Обучающиеся должны знать:
- состав домашней аптечки;
- правила применения и назначения медицинских средств, входящих в состав аптечки;
- местные лекарственные растения;
- правила обработка раны и наложения повязки, меры по предупреждению
осложнений после микротравм;
- правила оказания первой медицинской помощи при сильных ушибах (покой,
компресс), при растяжениях и вывихах (покой и фиксация конечности с помощью
повязки или шины)
Обучающиеся должны уметь:
- пользоваться термометром;
- готовить отвары и настои из лекарственных растений;
- обрабатывать раны и накладывать повязки;
- накладывать временные шины..
Учреждения, организации, предприятия.
Обучающиеся должны знать:
- местонахождение ближайших промышленных предприятий или с\х объектов;
- названия цехов и отделов, имеющихся на предприятиях;
- виды выпускаемой продукции;
- названия рабочих специальностей.
Обучающиеся должны уметь:
- обращаться с вопросами и просьбами к работникам префектуры и других
учреждений.
Экономика домашнего хозяйства.
Обучающиеся должны знать:
- о том , какое место занимают деньги в нашей жизни;
- порядок и условия получения зарплаты , пенсии;
- говорить ли знакомым и незнакомым о наличии денег в кармане или дома;
- составные части бюджета семьи;
- заработную плату членов семьи.
Обучающиеся должны уметь:
- подсчитать бюджет семьи;
- составлять доверенность на получение заработной платы.

Содержание программы
1.Личная гигиена. 5ч
Особенности личной гигиены в жизни подростка. Индивидуальные предметы гигиены.
Правила сохранения чистоты и здоровья тела. Гигиена одежды, нательного и
постельного белья.
2.Одежда и обувь 10ч
Ремонт разорванных мест одежды, штопка. Стирка хлопчатобумажного белья
вручную и с помощью стиральной машины. Утюжка белья брюк, спортивной одежды.
Химчистка. Виды услуг. Правила пользования.
Практическая работа №1 «Ремонт разорванных мест одежды, штопка, утюжка.
Практическая
работа
№2
«Стирка
мелких
предметов
из
белой
хлопчатобумажной ткани вручную и с помощью стиральной машины»
3. Питание. 11ч
Приготовление пищи. Закуски, первые и вторые блюда из овощей, рыбных и мясных
продуктов. Третьи блюда. Использование электробытовых приборов для экономии
времени при приготовлении пищи. Сервировка стола к обеду.
Практическая работа №3 «Приготовление закусок, первых, вторых и третьих
блюд»
Практическая работа №4«Сервировка стола к обеду»
4. Я и моя будущая семья. 3ч
Помощь родителями и воспитателям в уходе за младшими детьми.

Практическая работа№5 «Оказание помощи первоклассникам в одевании на
прогулку.»
Практическая работа №6 «Играем вместе с малышом на улице и дома»
5. Культура поведения. 6ч
Поведение в гостях. Подарки.
Практическая работа №7«Изготовление несложных сувениров »
6. Жилище. 10ч
Регулярная и сезонная уборка помещения. Подготовка дома к зиме, лету. Санитарная
обработка помещения в случае необходимости. Уход за полом, в зависимости от
покрытия (лак, мастика, масляная краска, линолеум, ковер), средства ухода за полом.
Животные в доме (кошка, собака, попугай)
Практическая работа №8 «Уход за полом»
Практическая работа №9«Уход за мебелью»
Практическая работа №10 «Уборка помещения, чистка мягкой мебели, мытьё
зеркал, утепление окон»
7. Транспорт. 6ч
Междугородний ж\д транспорт. Вокзал и его службы. Расписание поездов. Виды
пассажирских вагонов. Примерная стоимость проезда до разных пунктов.
Приобретение железнодорожных билетов. Камеры хранения багажа.
8.Торговля. 4ч
Универсальные и специализированные промтоварные магазины, их отделы.
Назначение магазинов. Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения товаров.
Экскурсия в промтоварный магазин.
9.Средства связи. 3ч
Виды бандеролей (простые, ценные. заказные). Порядок их отправления. Упаковка.
Стоимость пересылки. Заполнение бланков.
Практическая работа №11 «Заполнение бланков на отправку бандеролей»
Практическая работа №12«Упаковка бандероли»
Экскурсия на почту
10. Медицинская помощь. 2ч
Домашняя аптечка, Домашняя аптечка,, лекарственные растения. Первая помощь при
травмах, ранах, микротравмах, ушибах, вывихах, переломах.
Практическая работа №13 «Заваривание травяного настоя»
Практическая работа №14 «Упражнения наложения повязок на рану,
повреждённую конечность»
11. Учреждения, организации, предприятия.1ч
Промышленные предприятия и сельскохозяйственные объекты данной местности.
Экскурсии на с\х объекты.
Экскурсии на помышленные предприятия или с\х объекты.
12. Экономика домашнего хозяйства. 4ч
Деньги(монета, купюра, валюта). Их назначение и значение в нашей жизни. Бюджет
семьи. Источники дохода. Заработная плата членов семьи, пенсия. Мелкие расходы.
Практическая работа №15 «Упражнения по определению доходов семьи.
Практическая работа №16 « Составление доверенности на получение зарплаты»

Учебно – тематический план
Количество часов по учебно –тематическому плану – 68часов
Количество контрольных работ – 9
Количество практических работ – 16
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12

Наименование раздела Количество
часов
Личная гигиена
5
Одежда и обувь
10
Питание
11
Я и моя будущая семья 3
Культура поведения
6
Жилище
10
Транспорт
6
Торговля
4
Средства связи
3
Медицинская помощь 5
Учреждения,
1
организации,
предприятия.
Экономика домашнего 4
хозяйства
Итого

68

Контрольные
работы
№1
№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8

Итоговая
контрольная
работа
9

Практические
работы
№1,2
№3,4
№45,6
№7
№8,9,10
№ 11,12
№13,14

№ 15,16

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».