ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностными результатами изучения курса являются: - Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; - Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности; - Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду; - Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки; - Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь) Метапредметными результатами изучения курса являются: В результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. -владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения; -получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию., коммуникативные учебные действия включают следующие умения:вступать в контакт (учитель−ученик);использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Предметными результатами являются: Личная гигиена. Обучающиеся должны знать: - значение правильного режима жизни и рационального питания для здоровья подростка - назначение индивидуальных предметов личной гигиены. - необходимости гигиены одежды. - санитарно-гигиенические правила пользования зубной щёткой, расчёской, мочалкой, душем, ванной, унитазом. Обучающиеся должны уметь: - правильно использовать индивидуальные предметы личной гигиены, ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног, использовать подручные средства дополнительно к кремам, лосьонам, в меру пользоваться косметикой. Одежда. Обучающиеся должны знать: - особенности стирки цветного и белого белья; - правилами пользования моющими средствами; - устройство стиральной машины и правила пользования ею; - санитарно- гигиенические требования и правила техники безопасности при ремонте одежды, стирке вручную и с помощью стиральной машины; - последовательность и особенности утюжки одежды из различных тканей, а также постельного белья, полотенец, скатертей и т д. - назначение и виды предприятий по химической чистке одежды, виды оказываемых услуг; - правила подготовки вещей к сдаче в химчистку. Обучающиеся должны уметь: - ремонтировать разорванные места одежды, штопать; - стирать белое бельё вручную и с помощью стиральной машины; - гладить одежду и бельё. Питание. Обучающиеся должны знать: - способы обработки овощных, мясных, рыбных продуктов; - последовательность приготовления блюд; - возможность использования электробытовых приборовпри приготовлении пищи, правила пользования ими; - санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при приготовлении пищи; - правила пользования столовыми приборами. Обучающиеся должны уметь: - готовить обед(закуски, первые, вторые, третьи блюда из овощей, рыбных и мясных продуктов, консервированных подуктов и полуфабрикатов). Семья. Обучающиеся должны знать: -тихие и подвижные игры. Обучающиеся должны уметь: - одевать малышей на прогулку; - объяснять детям младшего возраста правила игры и играть с ними тихие и подвижные игры; - помогать первоклассникам при уборке игрушек. Культура поведения. Обучающиеся должны знать: - правила поведения при встрече и расставании; - правила поведения в гостях; - правила вручения и приёма подарков. Обучающиеся должны уметь: - выбирать подходящую одежду для визита в гости; - культурно вести себя в гостях; - выбирать подарки; - изготавливать постые сувениры; - вручать и принимать подарки. Жилище. Обучающиеся должны знать: - последовательность проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения; - способы и периодичности ухода за окнами; - виды моющих средств, используемых при уборке и мытье окон; - способы утепления окон; - правила ухода за мебелью в зависимости от её покрытия; - правила соблюдения гигиены жилища при наличии животными в доме; - правила содержания в доме собаки, кошки, попугая. Обучающиеся должны уметь: - убрать жилые помещения; - чистить мебель; - мыть зеркала и стёкла; - утеплять окна. Транспорт. Обучающиеся должны знать: - функции железнодорожного транспорта; - виды пассажирских вагонов (общий, плацкартный, купейный, мягкий) - примерную стоимость билета в зависимости от вида вагона в дальности расстояния; - виды справочных услуг; - виды камер хранения, сроки и стоимость хранения багажа. - Обучающиеся должны уметь: - пользоваться расписанием, определять стоимость проезда, покупать билет, обращаться за справкой в справочное бюро, выполнять правила безопасности при поездке в ж.д. транспорте; Торговля. Обучающиеся должны знать: - назначение промтоварных магазинов; - порядок приобретения товаров; - ассортимент некоторых отделов промтоварных магазинов; - стоимость отдельных товаров. Обучающиеся должны уметь: - приобретать некоторые товары в промтоварном магазине; - подсчитывать стоимость покупок; - правильно вести себя в магазине. Средства связи. Обучающиеся должны знать: - перечень предметов, посылаемых бандеролью; - максимальный вес и стоимость посылаемых предметов; - виды и способы упаковки бандеролей. Обучающиеся должны уметь: - заполнять бланки на отправку бандеролей; - составлять опись посылаемых предметов; - упаковать бандероли. Медицинская помощь. Обучающиеся должны знать: - состав домашней аптечки; - правила применения и назначения медицинских средств, входящих в состав аптечки; - местные лекарственные растения; - правила обработка раны и наложения повязки, меры по предупреждению осложнений после микротравм; - правила оказания первой медицинской помощи при сильных ушибах (покой, компресс), при растяжениях и вывихах (покой и фиксация конечности с помощью повязки или шины) Обучающиеся должны уметь: - пользоваться термометром; - готовить отвары и настои из лекарственных растений; - обрабатывать раны и накладывать повязки; - накладывать временные шины.. Учреждения, организации, предприятия. Обучающиеся должны знать: - местонахождение ближайших промышленных предприятий или с\х объектов; - названия цехов и отделов, имеющихся на предприятиях; - виды выпускаемой продукции; - названия рабочих специальностей. Обучающиеся должны уметь: - обращаться с вопросами и просьбами к работникам префектуры и других учреждений. Экономика домашнего хозяйства. Обучающиеся должны знать: - о том , какое место занимают деньги в нашей жизни; - порядок и условия получения зарплаты , пенсии; - говорить ли знакомым и незнакомым о наличии денег в кармане или дома; - составные части бюджета семьи; - заработную плату членов семьи. Обучающиеся должны уметь: - подсчитать бюджет семьи; - составлять доверенность на получение заработной платы. Содержание программы 1.Личная гигиена. 5ч Особенности личной гигиены в жизни подростка. Индивидуальные предметы гигиены. Правила сохранения чистоты и здоровья тела. Гигиена одежды, нательного и постельного белья. 2.Одежда и обувь 10ч Ремонт разорванных мест одежды, штопка. Стирка хлопчатобумажного белья вручную и с помощью стиральной машины. Утюжка белья брюк, спортивной одежды. Химчистка. Виды услуг. Правила пользования. Практическая работа №1 «Ремонт разорванных мест одежды, штопка, утюжка. Практическая работа №2 «Стирка мелких предметов из белой хлопчатобумажной ткани вручную и с помощью стиральной машины» 3. Питание. 11ч Приготовление пищи. Закуски, первые и вторые блюда из овощей, рыбных и мясных продуктов. Третьи блюда. Использование электробытовых приборов для экономии времени при приготовлении пищи. Сервировка стола к обеду. Практическая работа №3 «Приготовление закусок, первых, вторых и третьих блюд» Практическая работа №4«Сервировка стола к обеду» 4. Я и моя будущая семья. 3ч Помощь родителями и воспитателям в уходе за младшими детьми. Практическая работа№5 «Оказание помощи первоклассникам в одевании на прогулку.» Практическая работа №6 «Играем вместе с малышом на улице и дома» 5. Культура поведения. 6ч Поведение в гостях. Подарки. Практическая работа №7«Изготовление несложных сувениров » 6. Жилище. 10ч Регулярная и сезонная уборка помещения. Подготовка дома к зиме, лету. Санитарная обработка помещения в случае необходимости. Уход за полом, в зависимости от покрытия (лак, мастика, масляная краска, линолеум, ковер), средства ухода за полом. Животные в доме (кошка, собака, попугай) Практическая работа №8 «Уход за полом» Практическая работа №9«Уход за мебелью» Практическая работа №10 «Уборка помещения, чистка мягкой мебели, мытьё зеркал, утепление окон» 7. Транспорт. 6ч Междугородний ж\д транспорт. Вокзал и его службы. Расписание поездов. Виды пассажирских вагонов. Примерная стоимость проезда до разных пунктов. Приобретение железнодорожных билетов. Камеры хранения багажа. 8.Торговля. 4ч Универсальные и специализированные промтоварные магазины, их отделы. Назначение магазинов. Стоимость некоторых товаров. Порядок приобретения товаров. Экскурсия в промтоварный магазин. 9.Средства связи. 3ч Виды бандеролей (простые, ценные. заказные). Порядок их отправления. Упаковка. Стоимость пересылки. Заполнение бланков. Практическая работа №11 «Заполнение бланков на отправку бандеролей» Практическая работа №12«Упаковка бандероли» Экскурсия на почту 10. Медицинская помощь. 2ч Домашняя аптечка, Домашняя аптечка,, лекарственные растения. Первая помощь при травмах, ранах, микротравмах, ушибах, вывихах, переломах. Практическая работа №13 «Заваривание травяного настоя» Практическая работа №14 «Упражнения наложения повязок на рану, повреждённую конечность» 11. Учреждения, организации, предприятия.1ч Промышленные предприятия и сельскохозяйственные объекты данной местности. Экскурсии на с\х объекты. Экскурсии на помышленные предприятия или с\х объекты. 12. Экономика домашнего хозяйства. 4ч Деньги(монета, купюра, валюта). Их назначение и значение в нашей жизни. Бюджет семьи. Источники дохода. Заработная плата членов семьи, пенсия. Мелкие расходы. Практическая работа №15 «Упражнения по определению доходов семьи. Практическая работа №16 « Составление доверенности на получение зарплаты» Учебно – тематический план Количество часов по учебно –тематическому плану – 68часов Количество контрольных работ – 9 Количество практических работ – 16 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Наименование раздела Количество часов Личная гигиена 5 Одежда и обувь 10 Питание 11 Я и моя будущая семья 3 Культура поведения 6 Жилище 10 Транспорт 6 Торговля 4 Средства связи 3 Медицинская помощь 5 Учреждения, 1 организации, предприятия. Экономика домашнего 4 хозяйства Итого 68 Контрольные работы №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 Итоговая контрольная работа 9 Практические работы №1,2 №3,4 №45,6 №7 №8,9,10 № 11,12 №13,14 № 15,16 16