Рабочая программы по математике 8 (ОВЗ)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»:
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы :
ПРЕДМЕТНЫЕ:















Учащиеся должны знать:
Числовой ряд в пределах 1 000 000.
Алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости,
длины, массы.
Элементы десятичной дроби.
Место десятичной дроби в нумерационной таблице.
Симметричные предметы, геометрические фигуры.
Виды четырёхугольников :произвольный ,параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
Умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число.
Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные).
Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.
Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца.
Решать составные задачи в три- четыре арифметических действия.
Вычислять периметр многоугольника.
Находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.
Строить симметричные фигуры.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы
познавательной деятельности. Учащиеся учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и
устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют
простейшие предметные, знаковые, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети
учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие

понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия,
обосновывают этапы решения и др.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
- понимания и сопереживания чувствам других людей.
Содержание программы
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200,2 000, 20 000; 5, 50, 500, 5 000, 50 000; 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно, с
записью получаемых при счете чисел.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных
дробях, письменно (легкие случаи).
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей (в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами
стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные числа (легкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1 000.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического
двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1°. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого, тупого, развернутого, полного угла. Транспортир,
элементы транспортира. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов
треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними; по длине стороны и
градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади:
1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м (1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 =100 мм2, 1 дм2 =100 см2, 1 м2 =
100 дм2,1 м2 = 10 000 см2,1 км2 = 1 000 000 м2.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а, их соотношения: 1 а = 100 м2,1 га = 100 а, 1 га = 10 000 м2.

Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их
преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).
Длина окружности: С = 2R (С = D), сектор, сегмент.
Площадь круга: S = R2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Содержание учебного предмета, 8 класс
№
п/п

Содержательные
линии

1.

Все действия с
многозначными
числами.
Решение задач.

2.

Все действия с
десятичными
дробями

Кол- Планируемые учебные результаты
во
Минимальный уровень
Достаточный уровень
часов
15
Знать числовой ряд в пределах
Уметь складывать, вычитать, умножать
100 0000, записывать,
и делить на однозначное число,
сравнивать целые числа в
круглые десятки, двузначное число,
пределах
делить с остатком в пределах 100 000.
100 000 с использованием
Проверять арифметически действия,
таблиц, алгоритмов
знать порядок действий.
письменных арифметических
действий и микрокалькулятора.

40

Уметь правильно
подписывать дроби при
сложении и вычитании,
складывать, вычитать и
прочитывать результат.

Уметь читать и писать под
диктовку, сравнивать две дроби с
одинаковыми и разными
знаменателями. Записывать число,
полученное при измерении, в виде
десятичной дроби.

Коррекционноразвивающие
задачи
Овладение
социальнобытовыми
умениями,
используемыми в
повседневной
жизни, через
решение задач
практического
содержания.

Формы
контроля
М.д.
С.р.
К.р.

Развитие
М.д.
способностей
С.р.
анализировать,
К.р
синтезировать
при решении
задач,
информационного
содержания.

3.

Все действия с
одинаковыми
дробями

Знать основное свойство дроби.
В простейших случаях уметь
приводить дроби к одному
знаменателю.

Приводить обыкновенные дроби к
общему знаменателю, складывать и
вычитать дроби с разными
знаменателями.

Коррекция и
развитие речи (
правильно
произносить
математические
термины).

М.д.
С.р.
К.р

4.

Меры измерений 40
величин.
Арифметические
действия над
ними.

Знать единицы измерения
величин, выполнять действия с
ними.

Уметь складывать и вычитать числа,
полученные при измерении двумя
единицами времени, стоимости, длины,
массы, предварительно выражая их
десятичными дробями.

Развитие
количественных,
пространственных,
временных
представлений
способствующих
обучающихся
включится в
трудовую
деятельность.

М.д.
С.р.
К.р

5.

Геометрический
материал.

34

Строить простейшие фигуры
симметрично центра и оси
симметрии.

Знать свойства параллелограмма,
ромба. Уметь строить фигуры,
симметричные относительно центра и
оси симметрии.

Развитие
познавательной
деятельности,
формирование
практических
навыков
построения
геометрических
фигур.

М.д.
С.р.
К.р

Итого

170

-

-

-

-

40

1.
2.

1.
2.

Адаптированная программа по математике разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII
вида для 5-9 классов под ред. Воронковой В. В. М.:ВЛАДОС, 2014г. Включает в себя УМК
Капустина Г.М. Математика, 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.:
Просвещение, 2014г.
Алышева Т.В. Математика, 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение,
2008г.
Эк В.В. Математика, 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2018.
Перова М.Н. Математика, 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение,
2012. Нормативные документы
1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Государственного образовательного стандарта (федеральный компонент) начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования. (Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.) (с изменениями и дополнениями)
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
08.06.2015г. № 576);
4. Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора
педагогических наук В.В.Воронковой, М.:ВЛАДОС, 2011г.; выбранной с учетом особенностей обучающихся (для обучающихся с легкой
умственной отсталостью).
5. Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида авторы М.Н.Перова, В.В.Эк Москва «Просвещение», 2001.
6. Учебный план МОУ Семёновская СОШ на 2018-2019 учебный год;
7.Положение о рабочих программах МОУ Семёновская СОШ.
Рабочая программа основана на:
Федеральном Законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./Авторы: Воронкова В.
В., Перова М. Н., Эк В. В., Алышева Т. В. и др./ Под редакцией доктора педагогических наук. Профессора В.В.Воронковой. - Москва
«Владос», 2015 – Сб. 1. – 224 с., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов – в неделю.
Учебно-методический комплекс по математике 8 класс :
Эк В.В. Математика. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. Основные общеобразоват. программы/ В.В.Эк. –
14-е изд., - М.: Просвещение, 2018.
Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2001. — 408 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).

Вид/

Календарно-тематическое планирование по математике (4 часа) 8 класс /
I четверть, 39 часов (9часов – геометрия)
№
п/п

Дата

Количество
часов
22 ч
1

Тип урока

1.

1.09

Нумерация
Числа целые и
дробные

2.

2.09

Сравнение целых и
дробных чисел

3.

5.09

4.

7.09

5.

8.09

6.

9.09

Основные
термины и
понятия

Учебнодидактическое
обеспечение

Коррекционная работа

Комбинированный Целые числа
урок
Десятичные
дроби

Таблица классов
и разрядов

1

Комбинированный Целые числа
урок
Десятичные
дроби

Таблицаалгоритм

Решение задач на
соотношения:
скорость, время,
расстояние

1

Комбинированный Скорость,
урок
время,
расстояние

Таблица классов
и разрядов

Нумерация в пределах
1000000. Чтение и
запись чисел в
пределах 1000000
Составление числа из
разрядных слагаемых

1

Комбинированный Классы
урок
разряды

Таблица классов
и разрядов

1

Комбинированный Классы
урок
разряды

Таблица классов
и разрядов

Разложение чисел из
разрядных слагаемых

1

Комбинированный Классы
урок
разряды

Таблица классов
и разрядов

- Развивать устную,
связную речь через
упражнение
«Таблица»
- Развивать память,
словесно-логическое
мышление через игру
«Сравни»
Развивать
целенаправленное
внимание, мышление
через упражнение
«Выдели главное»
- Развивать устную,
связную речь через
упражнение
«Таблица»
Развивать
память, мышление,
через упражнение
«Разложение»
- Развивать
мышление, внимание
через игру «Узнай
число»

12.09 Присчитывание и
1
отсчитывание чисел
2,20,200,2000,20000,
5,50,500,5000,50000,25,
250,2500,25000 в
пределах 1000000,
устно, с записью
получаемых при счете
чисел
14.09 Разностное и кратное
1
сравнение чисел

Комбинированный Классы
урок
разряды

Таблицаалгоритм

- Развивать
концентрацию
внимания на основе
счета 2,3, 5, 10 и т.д.

Комбинированный На сколько?
урок
Во сколько?

Таблицаалгоритм

Развивать
мышление, память,
через упражнение
«Примени правила»

9.

15.09 Округление чисел

1

Комбинированный Десятки
урок
Сотни
Единицы
тысяч
Десятки
тысяч
Сотни тысяч

Таблица
«Округление
чисел»

Развивать особенности
диалогической речи,
через упражнение
«Разряды»

10.

16.09 Сложение и
вычитание целых
чисел

1

Комбинированный Сумма
урок
Слагаемые
Разность
Уменьшаемое
вычитаемое

Таблица
«Письменное
сложение и
вычитание
целых чисел»

- Развивать
долговременную
память путем
запоминания и
воспроизведения
алгоритма сложения и
вычитания

7.

8.

11.

19.09 Сложение и вычитание
десятичных дробей

1

Комбинированный Сумма
урок
Слагаемые
Разность
Уменьшаемое
вычитаемое

Таблица
«Письменное
сложение и
вычитание
десятичных
дробей»

12-13

21.09 Сложение и вычитание
22.09 целых чисел
десятичных дробей.
Самостоятельная
работа

2

Комбинированный Сумма
урок
Слагаемые
Разность
Уменьшаемое
вычитаемое

14

23.09 Умножение и деление
целых чисел и
десятичных дробей на
однозначное число

1

Комбинированный Произведение
урок
частное

Таблица
«Письменное
сложение и
вычитание
целых чисел и
десятичных
дробей»
Таблица
«Умножение и
деление на
однозначное
число»

15

26.09 Умножение и деление
на 10

1

Комбинированный Произведение
урок
частное

Таблица
«Умножение и
деление на 10,
100, 1000»

многозначных чисел и
перехода через разряд.
- Развивать устную
и письменную речь,
внимание, мышление,
через решение
примеров

- Развивать устную
и письменную речь,
внимание, мышление,
через решение
примеров
- Развивать приемы
мыслительной
деятельности: анализ,
синтез, обобщение,
при работе с
алгоритмом
умножения и деления.
Развивать
связную, устную
речь, через умение
отвечать полными,
развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя.

16

28.09 Умножение и деление
на 100

1

Комбинированный Произведение
урок
частное

Таблица
«Умножение и
деление на 10,
100, 1000»
Таблица
«Умножение и
деление на 10,
100, 1000»

- Развивать
внимание, мышление
через упражнение
«Реши по образцу»
- Развивать
устойчивое внимание,
умение работать по
словесной
инструкции, через
упражнения «Нуль»
- Развивать приемы
мыслительной
деятельности: анализ,
синтез, обобщение,
при работе с
алгоритмом
умножения.

17

29.09 Умножение и деление
на 1000

1

Комбинированный Произведение
урок
частное

18

30.09 Умножение на
круглые десятки,
сотни, тысячи

1

Комбинированный Произведение
урок
множители

Таблица
«Умножение на
круглые
десятки»

19-20

3.10
5.10

Деление на круглые
десятки, сотни, тысячи

2

Комбинированный Частное
урок
Делитель
делимое

Таблица
«Деление на
круглые
десятки»

21

6.10

Умножение и деление
на двузначное число

1

Комбинированный Произведение
урок
частное

Таблица
«Умножение на
двузначное
число»

22

7.10

Контрольная работа
1
«Умножение и деление
целых чисел и
десятичных дробей»

Урок проверки
знаний и умений

Индивидуальные Развивать
карточки
зрительное, слуховое
восприятие,
вычислительные
навыки, логическую

Развивать
словесно-логическое
мышление, через игру
«Паровозик из
Ромашково»
- Развивать
внимание, мышление
через упражнение
«Реши по образцу»

Обыкновенные дроби
10.10 Чтение и запись
обыкновенных дробей.
Правильные,
неправильные дроби

14 ч.
1

12.10 Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
с одинаковыми
знаменателями
10.10 Вычитание
обыкновенной дроби
из целого числа

1

26

13.10 Вычитание
обыкновенных дробей
с одинаковыми
знаменателями

27

память, навыки
самостоятельности
через выполнение
проверочных заданий;
- Развивать силу
внимания (не замечать
посторонних
раздражителей), через
использование ИКТ
- Развивать
внимание, мышление
через упражнение
«Реши по образцу»
Развивать
мышление, память,
через упражнение
«Примени правила»

Урок
ознакомления с
новым
материалом

Правильные и Таблица классов
неправильные и разрядов
дроби

Урок
ознакомления с
новым
материалом
Урок
ознакомления с
новым
материалом

Знаменатели
Сумма
Разность

Таблицаалгоритм

Целые числа
Разность

Таблицаалгоритм

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

Разность
Знаменатели

Таблицаалгоритм

- Развивать
диалогическую и
монологическую речь
через решение
примеров

14.10 Приведение к общему
знаменателю

1

Числитель,
знаменатель

28

17.10 Сравнение смешанных
чисел с разными
знаменателями

1

Таблица
«Приведение к
общему
знаменателю»
Таблица
«Сравнение
чисел»

29-30

19.10 Сложение и вычитание
20.10 обыкновенных дробей

2

Урок
ознакомления с
новым
материалом
Урок
ознакомления с
новым
материалом
Комбинированный
урок

- Развивать
внимание, мышление
через упражнение
«Реши по образцу»
- Развивать память,
словесно-логическое
мышление через
упражнение «Сравни»
- Развивать
внимание, мышление,

23

24

25

1

Смешанные
числа
Разные
знаменатели

Таблицаалгоритм

31

32

с разными
знаменателями
21.10 Контрольная работа
за I четверть

21.10 Работа над ошибками.
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей
с разными
знаменателями

1

Урок проверки
знаний и умений

1

Урок обобщения и
систематизации
знаний и умений

Сумма
разность

через игру «Веселая
полянка»
Индивидуальные Развивать
карточки
зрительное, слуховое
восприятие,
вычислительные
навыки, логическую
память, навыки
самостоятельности
через выполнение
проверочных заданий;
Таблица- Развивать устную,
алгоритм
связную речь,
словесно-логическое
мышление, через
упражнение «Реши
примеры»

Основные
термины и
понятия
План
Условие
Решение
Ответ

Учебнодидактическое
обеспечение
Таблица
«Решение
задач»

Доли

Таблицаалгоритм

II четверть, 37 часов (7 часов – геометрия)
№
п/п

Дата

Тема урока

Количество Тип урока
часов

33

1.11

Решение составных
арифметических задач
на нахождение части
числа

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

34

7.11

Нахождение числа по
одной его доле

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

Коррекционная работа
Развивать
целенаправленное
внимание, мышление
через упражнение
«Выдели главное»
Развивать
мышление, память,
через упражнение
«Примени правила»

Решение простых
задач на нахождение
числа по одной его
доле, выраженного
обыкновенной дробью

35

9.11

36

10.11 Решение простых
задач на нахождение
числа по одной его
доле, выраженного
десятичной дробью

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

План
Условие
Решение
Ответ

Таблица
«Решение
задач»

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

План
Условие
Решение
Ответ

Таблица
«Решение
задач»

Сложение и
вычитание целых и
дробных чисел, в
том чисел
полученных при
измерении величин
11.11 Сложение целых и
дробных чисел

10 ч

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

Сумма
слагаемые
Дробные числа

38

14.11 Вычитание целых и
дробных чисел

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

Разность
Целые и
дробные числа

39

16.11 Нахождение
неизвестных
компонентов при
сложении

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

Сумма
Слагаемые
Разность
Уменьшаемое

37

Таблица
«Письменное
сложение чисел»

Развивать устную
и связную речь, через
умение отвечать
полными,
развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя.
Развивать
мышление, память,
внимание, через
упражнение «Составь
задачу сам»

- Развивать долговременную
память путем запоминания и
воспроизведения алгоритма
сложения многозначных чисел с
переходом через разряд.
Таблица
- Развивать долговременную
«Письменное
память путем запоминания и
вычитание чисел» воспроизведения алгоритма
вычитания многозначных чисел с
переходом через разряд.
Таблица
Развивать связную речь,
неизвестных
мышление через умение правильно
компонентов
находить неизвестные компоненты
при сложении и вычитании

(вычитании) целых
чисел и дробей .
17.11 Сложение и
вычитание целых и
дробных чисел,
полученных при
измерении длины

Вычитаемое
1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

18.11 Сравнение чисел,
полученных при
измерении времени

1

Таблица-алгоритм

42- 21.11 Сложение и
43 23.11 вычитание чисел,
полученных при
измерении времени
44- 24.11 Составление и
45 25.11 решение задач на
вычисление мер
массы
46 28.11 Контрольная работа
«Сложение и
вычитание дробных
и целых чисел,
полученных при
измерении
Обыкновенные и
десятичные дроби

2

Урок
ознакомления с
новым
материалом
Комбинированный Сумма
урок
Разность

2

Комбинированный Килограмм
урок
Грамм
Тонна

Таблица
«Решение задач»

- Развивать диалогическую и
монологическую речь через
упражнение «Составь и реши»

1

Урок проверки
знаний и умений

Индивидуальные
карточки

Развивать зрительное, слуховое
восприятие, вычислительные
навыки, логическую память, навыки
самостоятельности через
выполнение проверочных заданий;
-

Таблица
«Преобразование
обыкновенных
дробей»

Развивать мышление, память,
внимание через упражнение
«Преобразуй»
-

40

41

47

30.11 Работа над
ошибками.
Преобразование
обыкновенных
дробей

Сумма
слагаемые
Дробные числа
Километр
Метр
сантиметр
Сутки
Часы
минуты

Таблица
«Сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении»

- Развивать устную, связную речь
через решение примеров на
сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении длины

- Развивать память, словеснологическое мышление через игру
«Сравни»
Таблица
- Развивать устную и
«Сложение и
письменную речь, внимание,
вычитание чисел» мышление, через решение примеров

12 ч.

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

Обыкновенные
дроби
Знаменатель
Числитель

48

01.12 Умножение
обыкновенных
дробей на целое
число

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

Произведение
Числитель
Знаменатель

49

02.12 Деление
обыкновенных
дробей на целое
число

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

Частное
Числитель
Знаменатель

50

05.12 Умножение и
деление
обыкновенных
дробей на целое
число

1

Комбинированный Произведение
урок
Частное
Числитель
Знаменатель

51

07.12 Умножение и
деление
обыкновенных
дробей на целое
число.
Самостоятельная
работа

1

Комбинированный Произведение
урок
Частное
Числитель
Знаменатель

2

Урок
ознакомления с
новым
материалом

1

Комбинированный Сумма
урок
Слагаемые
Разность
Вычитаемое

52- 08.12 Умножение и
53 09.12 деление смешанных
чисел на целое число

54

12.12 Порядок действий в
решении примеров

Произведение
Частное
Числитель
Знаменатель

Таблица
«Умножение
обыкновенных
дробей на целое
число»
Таблица «Деление
обыкновенных
дробей на целое
число»

Развивать мышление,
внимание через решение примеров
на умножение;

Таблица
«Умножение и
деление
обыкновенных
дробей на целое
число»
Таблица
«Умножение и
деление
обыкновенных
дробей на целое
число»

Развивать внимание, мышление
через упражнение «Реши по
образцу»

Таблица
«Умножение и
деление
обыкновенных
дробей на целое
число»
Таблица «Порядок
действий в
примерах»

Развивать устную и связную
речь, через умение отвечать
полными, развернутыми
высказываниями на вопросы
учителя.

Развивать распределительное
внимание (на два, три объекта), т.е.
переключение внимания с одного
объекта на другой, через игру
«Картинная галерея»

Корригировать зрительное,
слуховое восприятие,
вычислительные навыки,
логическую память, навыки
самостоятельности через
выполнение проверочных заданий

Развивать мышление, память
через упражнение «Порядок
действий»

Уменьшаемое
1

Урок обобщения и
систематизации
знаний и умений

Сумма
Слагаемые
Разность
Вычитаемое
Уменьшаемое

Таблица «Порядок Развивать мышление, память
действий в
через упражнение «Порядок
примерах»
действий»

56- 15.12 Решение простых
57 16.12 задач, выраженных
обыкновенной
дробью
58 19.12 Контрольная работа
за II четверть
«Умножение и
деление
обыкновенных
дробей на целое
число»
59 21.12 Работа над
ошибками.
Чтение и запись
десятичных дробей.
60 22.12 Преобразование
целых чисел,
полученных при
измерении величин,
в десятичную дробь
61 23.12 Преобразование
десятичных дробей в
целые числа

2

Урок
ознакомления с
новым
материалом
Урок проверки
знаний и умений

План
Условие
Решение
Ответ

Таблица
«Решение задач»

23.12 Решение задач на
прямую и обратную
пропорциональность

55

62

14.12 Решение составных
примеров

1

Индивидуальные
карточки

Развивать диалогическую и
монологическую речь через
решение задач
Развивать зрительное, слуховое
восприятие, вычислительные
навыки, логическую память, навыки
самостоятельности через
выполнение проверочных заданий;

1

Комбинированный Десятые доли
урок
Сотые доли
Тысячные доли

Таблица
«Десятичные
дроби

Развивать математическую
речь учащихся посредством ввода
новых слов.

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

преобразование

Таблица-алгоритм

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

преобразование

1

Урок
ознакомления с

План
Условие
Решение

Таблица
«Преобразование
десятичных
дробей в целые
числа»
Таблица
«Решение задач»

- Развивать устойчивое
внимание, умение работать по
словесной инструкции, через
упражнения «Преобразуй»
- Корригировать внимание,
память, через упражнения на
нахождение суммы и разности
чисел, полученных при измерении
Развивать внимание, мышление
через упражнение «Реши по
образцу»

новым
материалом
III четверть, 48 часов (10 часов – геометрия)
№ Дата Тема урока
Количество Тип урока
п/п
часов
63

09.01 Преобразование
десятичных дробей в
целые числа

1

Урок обобщения и
систематизации
знаний и умений

64

11.01 Обобщающее
занятие «Самый
умный»

1

Урок обобщения и
систематизации
знаний и умений

Арифметические
действия с целыми
числами,
полученными при
измерении
величин, и
десятичными
дробями

65

12.01

66

13.01

Ответ

Основные
термины и
понятия
Преобразование
Десятичные
дроби

Учебно –
дидактическое
обеспечение
Таблица
«Преобразование
десятичных
дробей в целые
числа»

Коррекционная работа

ПК

Развивать мышление, устную,
связную речь, внимание, через
игровые задания

Развивать распределительное
внимание (на два, три объекта), т.е.
переключение внимания с одного
объекта на другой, через игру
«Картинная галерея»

20
ч

Сложение чисел,
1
полученных при
измерении
величин,
выраженных в виде
десятичных дробей
Вычитание чисел,
1
полученных при
измерении

Урок
Сумма
ознакомления с
Слагаемые
новым материалом Разрядные
слагаемые

Таблица
«Сложение
десятичных
дробей»

Развивать диалогическую и
монологическую речь через решение примеров

Урок
Разность
ознакомления с
Уменьшаемое
новым материалом Вычитаемое

Таблица
«Вычитание

Развивать мышление, внимание через
решение примеров на вычитание;

67

16.01

6869

18.01
19.01

70

20.01

71

23.01

72

25.01

величин,
выраженных в
виде десятичных
дробей
Вычитание чисел,
полученных при
измерении
величин,
выраженных в
виде десятичных
дробей
Нахождение
неизвестных
компонентов
сложения и
вычитания
Составление и
решение задач на
нахождение
расстояния, массы,
времени
Сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении
величин,
выраженных в виде
десятичных
дробей.
Самостоятельная
работа
Умножение и
деление чисел,
полученных при
измерении,
выраженных в виде

Разрядные
слагаемые

десятичных
дробей»

1

Комбинированный
урок

Разность
Уменьшаемое
Вычитаемое
Разрядные
слагаемые

Таблица
«Вычитание
десятичных
дробей»

Развивать внимание, мышление через
упражнение «Реши по образцу»

2

Комбинированный
урок

Таблица
неизвестных
компонентов

Развивать устную, связную речь,
посредством упражнения «Объясни написанное»

1

Комбинированный
урок

Разность
Уменьшаемое
Вычитаемое
Сумма
слагаемые
План
Условие
Решение
Ответ

Таблица
«Решение задач»

Развивать мышление, внимание, через
упражнение «Составь и реши»
-

1

Урок обобщения и
систематизации
знаний и умений

План
Условие
Решение
Ответ

Индивидуальные
карточки

- Корригировать зрительное, слуховое
восприятие, вычислительные навыки,
логическую память, навыки самостоятельности
через выполнение проверочных заданий

1

Урок
Произведение
ознакомления с
Частное
новым материалом Множители
Делитель
Делимое

Таблица
«Умножение и
деление на
10,100,1000»

Развивать мышление, память, через
упражнение «Примени правила»

73

26.01

74

27.01

75

30.01

76

01.02

77

02.02

78

03.02

7980

06.02
08.02

десятичных дробей
на 10,100,1000
Сравнение
десятичных
дробей,
полученных при
измерении
Умножение и
деление чисел,
полученных при
измерении,
выраженных в виде
десятичных дробей
на однозначное
число
Умножение и
деление чисел,
полученных при
измерении,
выраженных в виде
десятичных дробей
на двузначное
число
Нахождение дроби
от числа
Замена десятичных
дробей
обыкновенными
Решение задач,
выраженных
десятичной дробью
Умножение и
деление целых и

1

Урок
Десятичные
ознакомления с
дроби
новым материалом разряды

Таблицаалгоритм

- Развивать память, словесно-логическое
мышление через игру «Сравни»

1

Урок
Произведение
ознакомления с
Частное
новым материалом Множители
Делитель
Делимое

Таблица
«Умножение и
деление на
однозначное
число»

Развивать слуховую, зрительную память,
через умение использовать приемы запоминания
и припоминания.

1

Урок
Произведение
ознакомления с
Частное
новым материалом Множители
Делитель
Делимое

Таблица
«Умножение и
деление на
однозначное
число»

Развивать диалогическую и
монологическую речь через решение примеров

1

Комбинированный
урок
Урок
ознакомления с
новым материалом
Урок
ознакомления с
новым материалом

Доли

Таблицаалгоритм
Таблицаалгоритм

План
Условие
Решение
Ответ

Таблица
«Решение задач»

Развивать внимание, мышление через
упражнение «Нахождение части от числа»
Развивать устную и связную речь, через
умение отвечать полными, развернутыми
высказываниями на вопросы учителя.
Развивать мышление, внимание, через
решение задач

Комбинированный
урок

Произведение
Частное
Множители

Таблица
«Умножение и
деление на

- Развивать диалогическую и монологическую
речь через решение примеров
-

1

1

2

Доли

81

09.02

82

10.02

83

13.02

84

15.02

85

16.02

86

17.02

87

20.02

дробных чисел на
однозначное число
Составление и
решение задач на
нахождение
стоимости
Решение задач на
нахождение части
числа.
Все действия с
числами,
полученными при
измерении
Контрольная
работа:
«Арифметические
действия с целыми
и дробными
числами»
Числа, полученные
при измерении
площади и
десятичные дроби
Работа над
ошибками. Меры
измерения
площадей
Замена крупных
мер
площади мелкими.
Замена мелких мер
площади
крупными.

1

1

1

1

Делитель
Делимое
Урок
План
ознакомления с
Условие
новым материалом Решение
Ответ
Урок
План
ознакомления с
Условие
новым материалом Решение
Ответ
Урок обобщения и Сумма
систематизации
Произведение
знаний и умений
Разность
Частное
Урок проверки
знаний и умений

однозначное
число»
Таблица
«Решение задач»

Развивать целенаправленное внимание,
мышление через упражнение «Выдели главное»

Таблица
«Решение задач»

Развивать мышление, память, внимание,
через упражнение «Составь задачу сам»
-

Таблицаалгоритм

Развивать диалогическую и
монологическую речь через решение примеров

Индивидуальные
карточки

Развивать зрительное, слуховое восприятие,
вычислительные навыки, логическую память,
навыки самостоятельности через выполнение
проверочных заданий;

22
ч

-

1

Урок
Ар
ознакомления с
Гектар
новым материалом

Меры площадей

Развивать устную, связную речь,
посредством ввода новых слов

1

Урок
ознакомления с
новым материалом
Урок
ознакомления с
новым материалом

Ар
Гектар

Меры площадей

Развивать целенаправленное внимание,
мышление через упражнение «Преобразуй»

Ар
Гектар

Меры площадей

Развивать слуховую, зрительную память,
через упражнение «Преобразуй.

1

Замена целых
чисел, полученных
при измерении
площади,
десятичными
дробями
Арифметические
действия с
числами,
полученными при
измерении
площади
Вычисление
площади и
периметра
прямоугольников

1

Урок
См2
ознакомления с
М2
новым материалом Дм2
Ар
гектар

Меры площадей

Развивать целенаправленное внимание,
мышление через упражнение №495

1

Урок
См2
ознакомления с
М2
новым материалом Дм2
Ар
гектар

Меры площадей

Развивать мышление, внимание через
решение примеров на сложение и вычитание;

2

Меры площадей

Развивать целенаправленное внимание,
мышление через упражнение «Выдели главное»

02.03
03.03

Решение задач на
нахождение
площади

2

Таблица
«Решение задач»

Развивать мышление, внимание, через
решение задач

94

06.03

1

Таблица
«Умножение и
деление на
однозначное и
двузначное
число

Развивать внимание, мышление через
упражнение «Реши по образцу»

95

09.03

Умножение и
деление чисел,
полученных при
измерении
площади, на
однозначное
(двузначное)
число
Преобразование
мер земельных
площадей

Урок
См2
ознакомления с
М2
новым материалом Дм2
Ар
гектар
Урок
См2
ознакомления с
М2
новым материалом Дм2
Ар
гектар
Урок
Произведение
ознакомления с
частное
новым материалом

Урок
См2
ознакомления с
М2
новым материалом Дм2
Ар
гектар

Меры площадей

Развивать мышление, память, через
упражнение «Примени правила»

88

22.02

89

24.02

9091

27.02
01.03

9293

1

96

10.03.

Преобразование
мер земельных
площадей.

1

Урок
См2
ознакомления с
М2
новым материалом Дм2
Ар
гектар
Урок обобщения и См2
систематизации
М2
знаний и умений
Дм2
Ар
гектар
Урок проверки
знаний и умений

Меры площадей

Развивать внимание, мышление через
упражнение «Реши по образцу»

97

13.03

1

98

15.03

99

16.03

100

17.03

Все действия с
числами,
полученными при
измерении
площадей
Контрольная
работа
за III четверть:
«Арифметические
действия с целыми
числами,
полученными при
измерении
величин, и
десятичными
дробями»
Работа над
ошибками.
«Арифметические
действия с целыми
числами,
полученными при
измерении
величин, и
десятичными
дробями»
Сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении
площади

Меры площадей

- Развивать устную, связную речь, мышление
через решение примеров на сложение и
вычитание

Индивидуальные
карточки

Развивать зрительное, слуховое восприятие,
вычислительные навыки, логическую память,
навыки самостоятельности через выполнение
проверочных заданий;

1

Урок обобщения и
систематизации
знаний и умений

Сумма
Разность
Произведение
частное

Меры площадей

Развивать мышление, память, через
упражнение «Примени правила»

1

Урок обобщения и
систематизации
знаний и умений

Сумма
Разность

Меры площадей

- Развивать внимание, мышление, через игру
«Веселая полянка»

1

101- 20.03
102 22.03
23.03
24.03

Решение задач на
нахождение
площади

2

Урок обобщения и
систематизации
знаний и умений

См2
М2
Дм2
Ар
гектар

Таблица
«Решение задач»

- Развивать приемы мыслительной
деятельности: анализ, синтез, обобщение, при
работе с алгоритмом умножения и деления.

См2
М2
Дм2
Ар
гектар

Меры площадей

Развивать внимание, мышление через
упражнение «Реши по образцу»

Тип урока

Основные
термины и
понятия

Учебнодидактическое
обеспечение

Коррекционная работа

Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений
Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений
Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений

Классы и
разряды

Таблица классов
и разрядов

Развивать распределительное внимание
(на два, три объекта), т.е. переключение
внимания с одного объекта на другой, через
игру «Картинная галерея»

Целые числа
Дробные
числа

Таблицаалгоритм

- Развивать память, словесно-логическое
мышление через игру «Сравни»

План
Условие
Решение
Ответ

Таблица
«Решение задач»

Развивать мышление, память, внимание,
через упражнение «Составь задачу сам»
-

IV четверть, 43 часа (5 часов – геометрия)
103

30.03.
2021

Все действия с
числами,
полученными при
измерении
площадей

1

Урок обобщения и
систематизации
знаний и умений

№
п/п

Дата

Тема урока

Коли
чество
часов

104

03.04

Повторение
Нумерация в
пределах 1000000.
Таблица классов и
разрядов.

28 ч
1

105

05.04

Сравнение целых,
дробных чисел и
чисел, полученных
при измерении

1

106

06.04

Решение задач на
разностное
сравнение

1

107- 07.04
108 10.04

Сложение и
вычитание целых и
дробных чисел

2

109- 12.04
110 13.04

Нахождение
неизвестных
компонентов

2

111

14.04

Сравнение целых и
дробных чисел

1

112

17.04

Решение задач на
нахождение массы,
длины

1

113

19.04

Контрольная работа
«Сложение и
вычитание целых и
дробных чисел»

1

114

20.04

Работа над
ошибками.
Умножение целых
и дробных чисел на
двузначное число

1

Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений
Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений
Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений
Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений
Урок проверки
знаний и
умений

Сумма
Разность

Таблица
«Сложение и
вычитание
чисел»

- Развивать устную, связную речь,
мышление через решение примеров на
сложение и вычитание

Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
Сумма
Слагаемые
Целые числа
Дробные
числа

Таблица
неизвестных
компонентов

- Развивать мышление, память, внимание на
основе упражнений на нахождение
неизвестных компонентов сложения и
вычитания.

Таблицаалгоритм

- Развивать память, словесно-логическое
мышление через игру «Сравни»

План
Условие
Решение
ответ

Таблица
«Решение задач»

Развивать мышление, память, внимание,
через упражнение «Поставь вопрос к задаче»

Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений

Произведение
Множители

Индивидуальные Развивать зрительное, слуховое
карточки
восприятие, вычислительные навыки,
логическую память, навыки самостоятельности
через выполнение проверочных заданий;
Таблица
«Умножение на
двузначное
число»

- Развивать орфографическую
зоркость, внимание, через работу над
ошибками

115

21.04

Деление целых и
дробных чисел на
двузначное число

1

Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений

Частное
Делитель
Делимое

Таблица
«Деление на
двузначное
число»

Развивать связную, устную речь, через
умение отвечать полными, развернутыми
высказываниями на вопросы учителя.

116

24.04

Деление целых
чисел на
двузначное число с
остатком

1

Частное
Делитель
Делимое
Остаток

26.04

1

118

27.04

Деление целых
чисел на
двузначное число,
их проверка.
Самостоятельна
работа
Умножение и
деление целых и
дробных чисел на
двузначное число

Таблица
«Деление на
двузначное
число с
остатком»
Индивидуальные
карточки

Развивать слуховую, зрительную память,
через умение использовать приемы
запоминания и припоминания.
-

117

Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений
Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений

28.04

Умножение и
деление смешанных
чисел

1

Произведение
Множители
Частное
Делитель
Делимое
Произведение
Множители
Частное
Делитель
Делимое

Таблица
«Умножение и
деление на
двузначное
число»
Таблица
«Умножение и
деление
смешанных
чисел»

Развивать мышление, память, внимание
через решение примеров на умножение и
деление чисел

119

Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений
Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений

120

03.05

Решение составных 1
примеров

Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений

Произведение
Множители
Частное
Делитель
Делимое

Таблица
«Порядок
действий в
примерах»

Развивать мышление, память через
упражнение «Порядок действий»

1

Частное
Делитель
Делимое

Развивать зрительное, слуховое
восприятие, вычислительные навыки,
логическую память, навыки самостоятельности
через выполнение проверочных заданий;

Развивать внимание, мышление через
упражнение «Реши по образцу»

121

04.05

Составление и
решение задач
разными способами

1

122

05.05

Порядок действий в
примерах

1

123

10.05

1

124

11.05

Составление и
решение задач на
соотношение:
скорость, время,
расстояние
Деление целых
чисел на
двузначное число

125

12.05

Решение составных
примеров

1

126

15.05

Контрольная работа
за год

1

127

17.05

Работа над
ошибками.
Арифметические
действия с целыми
и дробными
числами

1

1

Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений
Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений
Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений
Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений
Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений
Урок проверки
знаний и
умений

План
Условие
Решение
Ответ

Таблица
«Решение задач»

Развивать целенаправленное внимание,
мышление через упражнение «Составь и реши»

Произведение
Множители
Частное
Делитель
Делимое
Скорость
Время
Расстояние

Таблица
«Порядок
действий в
примерах»

Развивать мышление, память через
упражнение «Порядок действий»

Таблица
«Решение задач»

Развивать целенаправленное внимание,
мышление через упражнение «Составь и реши»

Частное
Делитель
Делимое

Таблица
«Деление на
двузначное
число»

Развивать мышления, память через игру
«Паровозик из Ромашково»

Произведение
Множители
Частное
Делитель
Делимое

Таблица
«Порядок
действий в
примерах»

Развивать мышление, память через
упражнение «Порядок действий»

Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений

Произведение
Разность
Частное
сумма

Индивидуальные Развивать зрительное, слуховое
карточки
восприятие, вычислительные навыки,
логическую память, навыки самостоятельности
через выполнение проверочных заданий;
Таблица
«Порядок
действий в
примерах»

Развивать мышление, внимание через
решение примеров;

128

18.05

Нахождение
неизвестного числа

1

129

19.05

Все действия с
целыми и
дробными числами.

1

130

22.05

Порядок действий в
примерах

1

131

24.05

Действия с
числами,
полученными при
измерении величин
и выраженных в
десятичных дробях.
Повторение
изученного за год

1

132- 25.05
135 26.05
26.05
29.05

4

Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений
Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений
Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений
Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений

Неизвестные
слагаемые

Таблица
неизвестных
компонентов

Развивать мышления, память через игру
«Паровозик из Ромашково»

Сумма
Разность
Частное
произведение

Таблица
«Порядок
действий в
примерах»

Развивать мышление, внимание через
решение примеров;

Сумма
Разность
Частное
произведение

Таблица
«Порядок
действий в
примерах»

Развивать мышление, память через
упражнение «Порядок действий»

Сумма
Разность
Частное
произведение

Таблица
«Порядок
действий в
примерах»

Развивать мышление, внимание через
решение примеров;

Урок
обобщения и
систематизации
знаний и
умений

Сумма
Разность
Частное
произведение

Таблица
«Порядок
действий в
примерах»

- Развивать мышление, внимание через
решение примеров;

Календарно-тематическое планирование по математике (геометрии) 8 класс /8 вид/
I четверть
№
п/
п

Дата Тема урока

Количеств
о часов

Тип урока

Основные
термины и
понятия

Геометрические
фигуры

1

Комбинированн
ый урок

Фигуры

Учебнодидактическ
ое
обеспечение
ПК

1.

06.0
9

2.

13.0
9

Градус.
Обозначение: 1º.
Градусное
измерение углов.
Практическая
работа
Величина острог
о, тупого,
развернутого
углов, полного
угла.
Транспортир.
Построение
углов с помощью
транспортира.

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

Градус

ПК

3.

20.0
9

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

1

Комбинированн
ый урок

Измерение и
построение угло
в с помощью
транспортира.

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

Острый
ПК
угол
Тупой угол
Прямой
угол
Углы,
ПК
прямой,
тупой,
острый
транспорти
р
Транспорти ПК
р
градус

4.

27.0
9

5.

4.10

Коррекционная работа

Развивать мышечное восприятие, умение
распознавать объемные и контурные предметы на
ощупь.
- Развивать устную, связную речь посредством
ввода новых слов

Развивать целенаправленное восприятие п
о содержанию и форме.

Развивать мышление, умение
воспроизводить и сопоставлять различные
комбинации фигур по образцу, по заданию.

Развивать мышление, внимание, память
через упражнение «Измерь-построй»

6.

11.0
9

Ось симметрии

1

7.

18.0
9

1

8.

01.1
1

Построение
геометрических
фигур,
симметричных
относительно
оси, центра
симметрии.
Геометрические
тела: куб, брус

Построение
геометрических
фигур по
заданным
параметрам
II четверть

1

9.

8.11

№ Дата
п/п

1

Тема урока

15.11 Построение геометрических
фигур, симметричных
относительно оси, центра
симметрии.
11. 22.11 Построение и измерение углов
с помощью транспортира.
Сумма углов треугольника.
10.

Урок
ознакомления с
новым
материалом
Урок
ознакомления с
новым
материалом

Ось
симметрии

ПК

- Развивать устную, связную речь посредством
ввода новых слов

Ось
симметрии,
центр
симметрии

ПК

Развивать мышление, внимание, память
через упражнение «определи и построй»

Урок
ознакомления с
новым
материалом
Комбинированн
ый урок

Куб
Брус

ПК

Развивать устную и связную речь, через
умение отвечать полными, развернутыми
высказываниями на вопросы учителя.
Развивать мышление, внимание, память
через упражнение «Построй»

Количество Тип урока
часов
1

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом
Урок
ознакомления с
новым
материалом

Основные
термины и
понятия
Ось симметрии
Центр
симметрии

УчебноКоррекционная
дидактическое работа
обеспечение
ПК
Развивать
целенаправленность
в работе

Транспортир
Тупой угол
Прямой угол
Острый угол

ПК

Развивать
быструю
переключаемость
внимания

12.

29.11 Построение прямоугольников,
вычисление периметра и
площади.

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

Периметр
Площадь

ПК

13.

6.12

Построение прямоугольников,
вычисление периметра и
площади.

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

Периметр
Площадь

ПК

14.

13.12 Построение симметричных
фигур.

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

Симметричные
фигуры

ПК

15.

20.12 Построение
разносторонних треугольников
по длинам 2-х сторон и
градусной мере угла,
заключенного между ними.

1

Комбинированный Разносторонний
урок
треугольник

16.

10.01 Построение
1
равнобедренных треугольников
по заданным длинам двух

ПК

Комбинированный Равнобедренный ПК
урок
треугольник

Развивать
целенаправленность
восприятия
содержания и
формы
Развивать
целенаправленное
внимание,
мышление через
упражнение
«Построй»
Развивать
целенаправленное
внимание,
мышление через
упражнение
«Построй»
Развивать
мышление, умение
воспроизводить и
сопоставлять
различные
комбинации фигур
по образцу, по
заданию.

Развивать
целенаправленное
внимание,
мышление через

сторон и градусной мере угла
между ними.

упражнение
«Построй»

III четверть
№ Дата
п/п
17

Тема урока

17.01 Построение геометрических
фигур, относительно оси и
центра симметрии.

Количество Тип урока
часов
1

18- 24.01 Построение
2
19 31.01 равнобедренных треугольников
по стороне и углам,
прилежащим к ней
20- 07.02 Построение треугольников по
2
21 14.02 двум сторонам и углу между
ними

22

21.02 Длина окружности

1

23

28.02 Площадь круга

1

24

07.03 Длина окружности C=2πR

1

Основные
термины и
понятия
Комбинированный Симметрия
урок
Ось симметрии

УчебноКоррекционная
дидактическое работа
обеспечение
ПК
Распознавать
объемные и
контурные
предметы на ощупь
Комбинированный Равнобедренный ПК
Развивать
урок
треугольник
глазомер
Основание
Комбинированный Основание
урок
Боковые
стороны

ПК

Урок
ознакомления с
новым
материалом
Урок
ознакомления с
новым
материалом
Урок
ознакомления с

Окружность
Круг

ПК

Круг
Радиус

ПК

Радиус

ПК

развивать
умение
воспроизводить и
сопоставлять
различные
комбинации фигур
по образцу
развивать
умение выделять
слова из речевого
потока
Развивать
связную речь
развивать
умение выделять

новым
материалом

главное,
существенное

25

14.03

Площадь круга S=πR2

1

Комбинированный Радиус
урок
Диаметр

ПК

26

21.03 Столбчатые, круговые,
линейные диаграммы.

1

Урок
ознакомления с
новым
материалом

ПК

диаграмма

Развивать
словестнологическую память
Развивать
целенаправленность
в работе

IV четверть
№ Дата
п/п

Тема урока

Количество Тип урока
часов

Основные
термины и
понятия
Прямоугольник
Квадрат

УчебноКоррекционная
дидактическое работа
обеспечение
ПК
Развивать
умение
группировать
предметы

27

04.04 Построение
1
геометрических
фигур,
вычисление
площади
прямоугольника
и квадрата.

Урок обобщения и
систематизации
знаний и умений

28

11.04 Длина
окружности С
=2 πR.

1

Комбинированный Окружность
урок
радиус

ПК

29

18.04 Сектор,
сегмент.

1

Комбинированный Сектор
урок
Сегмент

ПК

Развивать
целенаправленность
восприятия
содержания и
формы
Расширять
активный словарь

30

25.04 Площадь
круга S = πR².

1

Комбинированный Площадь
урок
Радиус

ПК

31

16.05 Итоговое
занятие
«Геометрия в
нашей жизни»

1

Урок обобщения и
систематизации
знаний и умений

ПК

32

23.05 Повторение
пройденного за
год

1

Урок обобщения и
систематизации
знаний и умений

ПК

33

30.05 Повторение
пройденного за
год

1

Урок обобщения и
систематизации
знаний и умений

ПК

Развивать
силу внимания
(замечать
посторонних
раздражителей)
Развивать
устную и связную
речь, через умение
отвечать полными,
развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя.
Развивать
устную и связную
речь, через умение
отвечать полными,
развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя.
Развивать
устную и связную
речь, через умение
отвечать полными,
развернутыми
высказываниями на
вопросы учителя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».