РП 1 класс 8.1. Чтение

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЧТЕНИЕ
1 класс
(АООП для обучающихся с
легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)

д. Весёлая Грива
2022 год

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ (ВОЗМОЖНЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

•
•
•
•
•

1 класс
Обучающийся научится (минимальный уровень):
выделять звук из речи, правильно и отчетливо произносить;
различать звук в сочетаниях с другими звуками;
осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Обучающийся получит возможность научиться (достаточный уровень):
• соотносить звук и букву;
• составлять слоги и слов;
• читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по
семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим
тоном голоса и темпом речи;
• отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
• определять основную мысль текста после предварительного его анализа;
• читать текст про себя, выполняя задание учителя;
• выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам;
читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной
выразительности (после предварительного разбора);

II.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс
Добукварный период. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим
методом. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и
букварному периодам. Идѐт работа по формированию общеречевых навыков, по развитию
слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и
пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит
в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности,
организации дидактических игр и игровых упражнений. На уроках обучения грамоте
значительное место отводится развитию речи. Первоклассник учится слушать и понимать
собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.),
отвечать на вопросы.
Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование
правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными
видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких
стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки. Совершенствованию
произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ,
языка, нѐба, щек и т. д.

Букварный период. Усвоение звука предполагает выделение его из речи,
правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками,
дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности:
восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения),
сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение
звука и буквы. Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется
постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после
этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их
чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы,
соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной
азбуки и других игровых технологий. Чтение слов осуществляется по мере изучения
слоговых структур. Большое материала для улучшения понимания читаемого. Основным
методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел

Количество
часов
1 класс
13
60
-

Подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения
Развитие артикуляционной моторики
Добукварный период
Букварный период
Техника чтения
Понимание прочитанного
Развитие устной речи

26

Внеклассное чтение

ИТОГО

99


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».