01.06.2020
15.02.2021
Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, считалки,
дразнилки, мирилки, загадки, скороговорки для детей подготовительной группы ДОУ.
Большое воспитательное воздействие
на детей оказывает народный фольклор: пословицы, поговорки, прибаутки, потешки,
считалки, дразнилки, мирилки, загадки, скороговорки. Следует постепенно вводить
малые формы устного народного творчества в жизнь ребенка. Они формируют
правильную речь. Благодаря простоте и мелодичности дети легко запоминают их и
начинают использовать в своей речи.
Пословицы и поговорки — меткая и
образная народная мудрость. Они запоминаются и воздействуют на детей сильнее,
чем уговоры и нравоучения. Умение применить пословицы и поговорки в подходящий
момент — педагогическая задача. Это помогает детям задуматься над своими
поступками. Русские пословицы и поговорки имеют большое значение при изучении
родного языка, речи. В них отражены все стороны жизни народа. Одни из них
пришли к нам из далекого прошлого, другие создаются и в наше время.
Детей нужно знакомить со значением
народных пословиц. Ребенок должен и по-своему объяснять смысл пословиц и
поговорок.
Прибаутки и потешки интересны и
понятны детям. Они, как маленькие сценки, которые можно разыграть. От
воспитателя требуется только выразительное их прочтение.
Загадки очень нравятся детям. Они
быстро запоминают их и загадывают своим сверстникам и взрослым. Дети 6 — 7 лет
могут придумывать загадки сами. Начиная знакомить детей с загадками,
обязательно нужно показать предмет-отгадку или его изображение. Это усиливает и
закрепляет впечатление.
Скороговорки развивают речь. Это
труднопроизносимые сочетания слов, в которых в различном порядке повторяются
одни и те же звуки или группы звуков. Дети должны научиться различать звуки в
самых разнообразных сочетаниях. Первоначально, изучая и запоминая скороговорки,
их надо произносить медленно. Затем, забавляясь, дети начинают воспроизводить
их всё быстрее и быстрее. Повторять каждую скороговорку нужно 3—5 раз.
Скороговорки бывают длинные, в виде небольшого стихотворения. Их легко выучить.
Например:
У Маши мошка в каше.
Что делать нашей Маше?
Сложила кашу в плошку
И накормила кошку.
Пословицы, поговорки
• Пословица недаром молвится.
• С кем поведешься, от того и
наберешься.
• Как аукнется, так и откликнется.
• Дружно не грузно, а врозь — хоть
брось.
• Сам пропадай, а товарища выручай.
• Худой мир лучше доброй ссоры.
• Всякой вещи свое место.
• Под лежачий камень вода не течет.
Прибаутки, потешки
Лень, отвори дверь.
Дом горит! Сгоришь!
Вставать лихо.
Хоть сгорю, а не отворю.
* * *
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка — на кошке
По кривой дорожке.
* * *
Где кисель — тут и сел.
Где пирог — тут и лег.
Где блины — тут и мы.
Где щи с мясом —
Тут и место наше.
Приговорки
Ты пасись, коровка, дольше,
Молочка неси побольше,
Клеверком питайся спелым,
Молочко чтоб было белым,
Дома ждем тебя с ведерком.
Литовская народная приговорка
Считалки
Я пойду куплю дуду.
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты води!
Загадки
• Не кормит, не поит, а здоровье
дарит. (Физкультура.)
• Задрав носок, бегут в лесок.
(Лыжи.)
• Один человек на двух лошадях разом
едет. (Лыжник.)
• Под гору — коняшка, а в гору —
деревяшка. (Санки.)
• Едет — везет, станет — сам упадет.
(Велосипед.)
• Любят люди молодца, а колотят без
конца. (Мяч.)
* * *
Всю ночь летает —
Мышей добывает,
А станет светло —
Спать летит в дупло.
(Сова.)
* * *
Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
Ведь называюсь я ... (хоккей.)
* * *
У берега под склоном
Поет артист великий.
Он серенький на вид,
Но пеньем знаменит.
(Соловей.)
* * *
Он без дела не сидит,
Клювом дом себе долбит.
Много сил на дом затратил.
Называется он ... (дятел).
Скороговорки
• Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я
буду тише».
• Слушала старушка, как куковала
кукушка на опушке.
• Ушел косой козел с козой.
• Водовоз вез воду из водопровода.
• Коси, коса, пока роса, роса долой
— и мы домой.
24.06.2020
«Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста»- несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность. Его заполонили иностранные слова, а язык компьютера лишен окраски, образности. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира «по законам красоты».
Просмотров всего: , сегодня: