Программа "Формула успеха"

Согласована с

Управляющим Советом Протокол № 3

от «15 » января 2021 г.

Согласована с Педагогическим  советом Протокол № 4

от «15» января 2021 г.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МАОУ «Велижанская СОШ»

________ Н.В.Ваганова

« 2 » февраля  2021 г.

         

 

 

 ПРОГРАММА

ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ

филиала МАОУ «Велижанская СОШ» - «СОШ д. Новопокровка»

«Формула успеха»

(комплексная, краткосрочная)

                                                 

Новопокровка, 2021

Содержание

 

1.Паспорт программы  …………………………………………....…...…….3

2.Пояснительная записка…………………………….………………………4

3.Цель и задачи  программы……………….……………..…………........... .6

4.Участники программы ………………………….……...……...…...….… ..6

5.Этапы реализации программы…………………………..………  .......…...7

6.Сроки действия программы ……………………….………………….........8

7.Содержание деятельности………………………………..……...…….. …..8

8.Механизмы реализации программы ……………………...…………........11

9.Условия реализации программы ………………….………….…...............16

10.Ожидаемые результаты ………………………………..…..….…. ….......20

11.Мониторинг воспитательного процесса………………………….…...….21

12.Приложение………………………………………………………………..24

 

 

1.Паспорт программы

 

Номинация, по которой предоставляется программа

Комплексная программа по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних

Полное название программы

Комплексная программа   летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей  «Формула успеха»

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников)

Дети, подростки, проживающие на территории деревни Новопокровка  с 6 лет, 6 месяцев до 17 лет. Всего 35 человек   (первая смена),

 дети из малообеспеченных семей- 15 человек;

 дети, находящиеся под опекой граждан -4 человека;

дети с ограниченными возможностями здоровья – 3 ребенка

Сроки реализации программы

Февраль - август 2021 г.

Цель программы

 Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего способствовать развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей  детей.

Задачи

1. Содействовать раскрытию творческого потенциала детей, развитию нравственных качеств  через  организацию  разнообразной деятельности,  включение  в сюжетно-ролевую игру;

2. Содействовать укреплению здоровья участников Программы через включение в спортивно-оздоровительную деятельность;

3. Создать условия для формирования у участников Программы активной жизненной позиции через участие в событиях смены.

Краткое содержание программы

Сюжетно-ролевая игра: каждый отряд – это два народа, которым покровительствуют две сестры: Наука и Технология. Каждый день народы открывают значения слагаемых формулы успеха через «представление предмета»  Активные участники «представления» получают медали и повышают свою ученую степень. В конце смены подчитываются медали  участников, их количество соответствует определенной ученой степени. Воспитатели выступают в роли покровительниц.

Ожидаемый результат

- развитие  творческой активности  детей;

-позитивная самооценка;

- укрепление здоровья детей;

-формирование новых знаний, культурно-нравственных ценностей;

- расширение и углубление знаний о Великой отечественной войне.

- развитие интереса у детей и подростков к различным отраслям наук и технологиям.

Название организации

 

Филиал Муниципального автономного  общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя общеобразовательная школа» - «Средняя общеобразовательная школа д. Новопокровка»                                                                                     

Почтовый адрес учреждения, телефон

626036, Тюменская область, Нижнетавдинский район,  д. Новопокровка, ул. Центральная д.14                                                                       телефон:  834533-40-144                                                                            

Ф.И.О. руководителя учреждения

Гимранов Азат Ахунович, директор филиала

Ф.И.О. автора программы

Гимранова Рузиля Рифкатовна, методист

Финансовое обеспечение программы

МАОУ «Велижанская  СОШ»

Канцтовары – 7 тыс., мячи – 10 тыс., настольные игры – 5 тыс.

 

2.Пояснительная записка

 

Программа «Формула успеха» является продолжением основных традиций организации летнего отдыха в нашей школе: связь замысла с игровым сюжетом прошлого лета; участие каждого во всех мероприятиях; соревновательный и доброжелательный дух в лагере, где взрослые являются такими же участниками заданной игры, как и дети. В основу игрового сюжета  прошлогодней программы  «Дорогой Победы»  легла идея каждодневных побед военных корреспондентов двух издательств (двух отрядов), которые создавали энциклопедию по истории городов-героев. Корреспонденты постоянно в пути в поисках правды и добра преодолевали  зло под разной личиной, обязательно побеждали его,  проявляя ловкость и сноровку  в подвижных играх, пробуя силы в военно-патриотических  состязаниях, анализируя  историческое событие, обсуждая просмотренный фильм о войне, проходя этапы  спортивных эстафет   и т.д. Добро и зло были  отправными понятиями нашей программы. Для наиболее полной реализации поставленных задач в обсуждение вопросов организации летнего отдыха были привлечены опытные учителя.  Творческий коллектив пришел к выводу о том, что война между народами - это большое зло. Трусость, невежество, лень, грязь, невоспитанность  – это тоже зло, которое часто проявляет себя и омрачает нашу жизнь.  Мы должны были победить зло. Мы шли «Дорогой Победы» мы бились  с Незнаньем, компьютерными  «Завлекалками», обычной Грязью, чудовищной Ленью. А помогла  нам  Память! Помогла история нашего Отечества. Помогли настоящие образцы героизма, стойкости, преданности. Главным делом каждого дня  стала маленькая победа. А закончилась игра большой Победой. Это был    концерт-презентация  энциклопедии по городам-героям для престарелых людей деревни Новопокровка, людей, знающих и помнящих тяготы войны. ( На данный момент их семь человек) Кроме того, ежедневно в лагере  проходили различные конкурсы, игры, где можно было  заработать очередное воинское звание. В конце смены шел  подсчет и награждение самых-самых, которыми должен оказаться каждый, кто пойдет с нами «Дорогой Победы»

Человек должен познавать жизнь и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира- главная мысль, которая красной нитью проходила через все мероприятия в нашем лагере. Успешно был реализован план совместной работы с другими структурами, библиотекой и клубом. Мероприятия, организованные клубными работниками и библиотекарем по содержанию соответствовали идее программы. На пришкольном участке появились 8 цветочных клумб, грядки с овощами, что явилось результатом не только социально-значимой, но и творческой деятельности лагеря. Творческое освоение в лагере темы борьбы, состязания стало залогом успешного участия детей в районных и областных акциях: «Узнай Героя-земляка», «Мы- потомки героев!»

Результаты мониторинга, проведенного 28.07.20 г. показали высокий уровень удовлетворенности детей отдыхом в лагере: 100%-в лагерь пришли по желанию-100%,-здесь нашли много друзей -62%-посещают лагерь ежегодно; в лагере нравится, много ребят, с которыми интересно общаться- 98% . Тем не менее, в ходе анализа деятельности лагеря были указаны проблемы: пространство лагеря, ограниченное территорией школы, недостаточное оснащение воспитательного процесса спортивным и игровым инвентарем, пассивное отношение к проводимым мероприятиям отдельной группы детей.

Создавая программу «Формула успеха», мы постарались:

1) спроектировать программу исходя из потребностей детей и подростков, их родителей;

2) актуализировать проблему возрастающей роли  развития  науки и технологий в современном обществе,  обусловленную государственной политикой и рекомендациями по проведению мероприятий в Год науки и технологий;

3) учесть методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение школы;

4) модернизировать старые и вводить новые формы воспитательной работы.

   Для наиболее полной реализации поставленных задач в обсуждение вопросов организации летнего отдыха  были привлечены  ребята 8,9 классов, четверо из которых планируют работать вожатыми. На этапе разработки общего замысла детально были рассмотрены основные принципы успешного развития науки и технологий в человеческом обществе, возможности спроецировать их как в деятельность лагеря, так и в отдельные мероприятия.     В основу программы  «Формула успеха» легла идея  каждодневного приближения народов к открытию важной формулы, находящейся в строжайшем секрете. Добрые дела продвигают к разгадке, плохие- отдаляют от неё. Выездные мероприятия (чего не было в прошлом году) также будут иметь значение  в развитии сюжета. В школе   приобретен спортивный и игровой инвентарь.

      Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно можно развить при особых условиях.  Лето-это самое  благоприятное время  для развития творчества, совершенствования личных возможностей, приобщение к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

  

3. Цель и задачи программы

 

Цель:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, их полноценного отдыха, позволяющего  способствовать развитию творческих, интеллектуальных и  физических  возможностей детей через знакомство  с различными отраслями  науки и технологий,  изучение нравственных принципов  труда ученых, привлечение в  деятельность, вызывающую у ребенка живой интерес.

 

Задачи программы:

1.Содействовать раскрытию творческого потенциала, развитию нравственных качеств через организацию разнообразной деятельности,    включение в сюжетно-ролевую игру; 

2.Содействовать укреплению здоровья участников Программы через  включение в спортивно-оздоровительную деятельность;

3.Создать условия для формирования у участников Программы активной жизненной позиции через участие в событиях смены;

4. Способствовать развитию познавательного  интереса у молодого поколения, осознанию  подростками важной роли знаний в научно-техническом прогрессе;

5. Вовлечь учащихся в систему коллективных творческих дел интеллектуальной направленности;

6. Способствовать изменению ценностного отношения подростков к своему здоровью, его укреплению, блокировке негативных и вредных привычек.

 

4.Участники программы

 

Дети, проживающие на территории деревни Новопокровка в возрасте

от 6 лет 6 месяцев  до 17 лет. Всего  35 человек

Из них:

– из многодетных семей - 11

– из  малообеспеченных семей - 15

– из числа детей (опекаемых) - 4

– детей с ограниченными физическими возможностями (инвалиды) – 3.

 

 

5. Этапы реализации программы:

 

Подготовительный этап (февраль - май 2021 год)

 

·         разработка педагогической основы программы и сюжетно-игровой модели смены

·         приобретение спортивного и игрового  оборудования

·         подбор методического материала с учётом тематики смены и контингента обучающихся

·         оформление помещений, изготовление юбилейной атрибутики

·         обучение педагогов и воспитателей, помощников организаторов досуга формам и методам работы с детьми

·         формирование пакета психолого-педагогических диагностик и анкет для детей разных категорий и их родителей

·         установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры

·         проведение родительских собраний

·         оформление информационных стендов для обучающихся, родителей, размещение информации на школьном сайте

·         подготовка выставки методической литературы в библиотеке

·         утверждение программы руководителем общеобразовательного учреждения, рассмотрение на заседании методического объединения классных руководителей, согласование на заседании Управляющего совета.

 

Организационный этап (1.06-2.06.2021):

 

·         встреча детей, формирование детских коллективов

·         запуск игровой модели

·         знакомство с законами, традициями, правилами жизнедеятельности лагеря

·         изучение патриотических установок и гражданской позиции

·         организация первичной диагностики уровня индивидуального здоровья

·         проведения анкетирования и тестирования детей с целью определения их психического состояния и зон тревожности

·         организация в каждом отряде «огоньков»

·         презентация комплекса услуг системы дополнительного образования

·         открытие смены

 

Основной этап – реализация программы (03.06-21.06.2021)

·         реализация основной идеи программы

·         организация деятельности детского самоуправления

·         проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий

·         ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов,  медицинского работника, воспитателей с занесением соответствующих записей в дневник наблюдений

 

Заключительный этап – подведение итогов смены (21.06-22.06.2021)

 

·         награждение участников смены, вручение благодарственных писем родителям, грамот

·         проведение прощальных капустников

·         концерт для престарелых людей деревни Новопокровка «Великая Победа», закрытие смены

·         оформление стенда  по итогам смены

·         итоговое анкетирование и психологическое тестирование, диагностика психического и физического уровня здоровья детей, уровня развития социальной активности личности

 

Постлагерный этап (23.06-30.06.2021 г.)

 

·         анализ данных психолого-педагогических диагностик

·         определение результативности проведения смены

·         анализ предложений по дальнейшему развитию, внесённых детьми, родителями, педагогами

·         составление итоговой документации

·         проведение педагогического совета

·         обобщение передового педагогического опыта

·         коррекция подпрограмм, разработка рекомендаций для педагогов и воспитателей

·         анализ соотношения затрат с социально-педагогическим эффектом

·         определение перспективных задач

 

6.Сроки действия программы

 

Февраль-июль 2021  года

 

7.Содержание  деятельности

 

Основные направления:

 

Интеллектуально-познавательное  направление

 

Развитие интеллектуального, познавательного, культурологического и экологического направлений, пробуждение  любознательности, интереса к окружающему миру и истории своей Родины.

Данное направление помогает ребёнку организовать деятельность, в результате которой он получит новые знания, как следствие движения  его индивидуального развития.

Постоянно тренируя свой интеллект, заставляя его работать с полной отдачей, развивая мышление с помощью интеллектуальных игр, экскурсий, викторин, ребёнок расширяет свой кругозор, эрудицию и  мышление.

 

Гражданско- патриотическое направление

 

Создание оптимальных условий для отдыха, духовно-нравственного и   творческого развития детей и подростков. Формирование гражданственности и локального патриотизма, любви   и уважения   к историческому наследию своей Родины, своему литературному наследию.

       Организация и проведение экскурсий, музеев  с экспозициями,  рассказывающими о защитниках Отечества, ушедших с нашей родины,  памятных событиях, формирование  патриотических чувств   через просмотр отечественных   фильмов, участие в  реализации информационно-просветительского проекта  «Мы –потомки героев!», участие в областной акции «Узнай героя-земляка»,  чтение литературных произведений русских писателей, экскурсию  к рельефу «Тюмень- победителям», проведение митинга «Никто не забыт- ничто не забыто!»  Организация мероприятий, нацеленных на формирование  активной гражданской активности подростков, развитие  у школьников интереса к изучению истории своей Родины и исторических ценностей городов – героев.

 

 

Физкультурно-оздоровительное направление

 

Организуемая спортивно - оздоровительная деятельность – это совместная деятельность ребенка и педагога, направленная, с одной стороны, на оздоровление ребенка, а с другой – на изменение ценностного отношения к собственному здоровью и усвоение способов его сохранения. Данное направление включает: ежедневную утреннюю зарядку,  проведение конкурсов по комплексу «Готов к труду и обороне», флешмобов  «Нормы ГТО – нормы жизни», участие в областном проекте «Здоровье в  движении!»  Профилактика заболеваний, укрепление здоровья и блокировка негативных и вредных привычек, через проведение ежедневных тематических «Минуток здоровья», организацию оздоровления  детей посредством занятий  спортом,  закаливания, развития навыков гигиены, организации  полноценного рационального питания, приобщения их к здоровому образу жизни, однодневные походы.

 

Досуговое направление

 

         Это направление отражает  в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Организация  досуга  для  отдыхающих  в лагере ребят,  через реализацию игровых программ  и  общелагерных  мероприятий, экскурсий, спектаклей, лекций, бесед, соревнований, показательных выступлений, праздников, игр, конкурсов,  шоу – программ, организацию  кружковой работы, динамических часов, танцевальных флэшмобов. Мероприятия способствуют развитию у детей личностных качеств,  формированию чувства прекрасного. Данное направление включает также   организацию мероприятий в рамках областных мероприятий  «Символы региона», «Добро пожаловать», «Медиастрана»

   

Воспитательное пространство лагеря

 

Воспитательное пространство есть «динамическая сеть взаимосвязанных педагогических событий, создаваемая усилиями субъектов различного уровня (коллективных и индивидуальных), выступающих интегрированным условием личностного развития человека – и взрослого, и ребенка.

Индивидуальными субъектами  являются педагоги, дети, медицинские работники, руководители кружков. Механизмом создания воспитательного пространства становится «со-бытие» детей и взрослых, в котором ключевым технологическим моментом служит их совместная деятельность.

Программа лагеря основана на  Программе нравственно-эстетического воспитания, реализуемой в рамках Программы развития филиала МАОУ «Велижанская СОШ» - «СОШ д. Новопокровка» в течение учебного года, органично продолжает её во время летних каникул.

 

Принципы организации досуга в рамках Программы летнего оздоровительного лагеря «Формула успеха»:

 

•        программа отдыха насыщена приключениями, коллективными делами, творчеством и сотворчеством, праздниками и  спортивными турнирами,  – все события программы лагеря «Формула успеха» объединены темой  разгадывания тайны связи науки и технологий.

•        участники программы самими условиями проживания событий объединяются в одновозрастное сообщество, где каждый имеет право на понимание, признание, проявление собственного «я»; жизнь во время «представления предмета» организуется по законам понимания и сотворчества;

•        названия отрядов  соответствуют  игровому сюжету: «Теоретики»

 и «Практики»

•        план  работы лагеря  состоит из дней  (каждый день посвящается определенной науке: филология, математика, химия, информатика и т.д.).  Теоретики и практики (отряды) под покровительством сестер, Науки и Технологии ежедневно «изучают и представляют заданный  предмет»  готовят защиту его с научной точки зрения, но в разных жанрах (видах): рассказ, эксперимент, танец, моделирование,  пантомима, рисунок, опыт и т.д.

•        взаимодействие детей, подростков и взрослых основано на принципах сотворчества, гуманной педагогики; все события жизни лагеря строятся на основе здоровьесообразности и культуросообразности.

В работе с участниками лагеря используются подходы, принципы, методы, технологии, формы и приемы, которые позволяют учитывать возрастные особенности детей, знания об индивидуальном уровне физического и психического развития,  анализ интересов и потребностей детей разных категорий:

•        методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю  детей и подростков (беседа, диспут, убеждение и т.п.)

•        методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения  (педагогическое требование, поручение, создание воспитывающей ситуации, общественное мнение);

•        методы регулирования, коррекции и стимулирования поведения и деятельности;

•        методы формирования сознания личности (идеалы, убеждения, моральные принципы и ценности.

 

Профилактическая работа с детьми «группы  особого внимания»

 

Программа лагеря предусматривает вовлечение в активную творческую жизнь детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию. В 2021 году планируется принять в лагерь 15 человек из малообеспеченных семей, 1 несовершеннолетний, состоящих на учете ВШК. Предполагается включить детей и подростков данной категории в разновозрастные отряды, организовать их творческую и социально-значимую деятельность.       Предполагаются следующие виды профилактической работы:

 

- Занятия по правилам дорожного движения

 - Беседы «Моя многонациональная Родина» (по толерантности)

- Беседы «Минутки здоровья» (о вреде курения, употребления ПАВ)

- Беседы «Я и мир вокруг» (профилактика экстремизма)

- Вводные и текущие инструктажи

 

 

8.Механизм  реализации  программы

 

    На далеком острове жили-были две сестры: одну звали Наукой, а другая звалась Технологией. Наука была неземной красоты: очень аккуратная, пунктуальная, но, представьте себе, она не любила  сказок! Наука  не понимала мечтателей, хотя много размышляла. Красавице Науке  мир представлялся    в черно-белом цвете. Технология же не обращала внимания на свой внешний вид и часто могла позволить себе ходить в рабочей одежде. Большую часть своего времени  она проводила за какими-то делами. Ей нравилось  что-то делать  своими руками. Выполняя  работу,  она  много фантазировала. Иногда доходило до того, что Технология   путалась, отвечая на вопрос  о том, что же она всё  таки делает.

     Жизнь сестер нельзя было назвать спокойной, потому что они постоянно спорили, но и жить друг без друга они не могли ни одного дня.

Каждое  утро сестры находили предмет, вокруг которого   начинался спор. Целый день каждая  из них  по-своему  доказывала свою правоту и по –своему решала проблему.      В часы спора слышны  были громкие звуки, летали разные предметы, иногда можно было наблюдать даже вспышки какого –то взрыва. Но  после всего этого  шума  обязательно наступало время, когда сестры одаривали друг друга комплиментами и благодарностями.  А их дом становился красивей, лучше, чем вчера.  И так было каждый день!    С годами их дом превратился в дворец  невероятной красоты,  с самыми современными  достижениями.

         Никто не знал, как Наука и Технология, вечно ведя споры, получали такие результаты, никто не знал, в чем  секрет их успеха. Это было  тайной, которую девушки  держали в строжайшем секрете. Чтобы разгадать её, решил народ  познакомиться и подружиться с ними. Но Наука и Технология  были непреступны.

 Со временем  Наука, выходя  за пределы  дворца, слышала голоса людей, которые часто задавали вопросы: «почему? когда? зачем»  Эти люди почему-то понравились ей и она стала для них Покровительницей. Свой народ она назвала теоретиками.

  Технология   сблизилась  с теми, кто любил мастерить, и назвала своих подопечных практиками.  Так  на острове появились два народа, теоретики и практики,  один под началом Науки, другой во главе с Технологией.

Для раскрытия главной тайны  сёстры  выдвинула свои условия: каждый день теоретики и практики  должны были как можно больше рассказать и показать про предмет, который обнаруживали в результате поиска по карте. (за  обнаружение предмета народ получает дополнительный балл) Например, нашли самолетик! Задание будет: каждый в отряде готовит  на выбор свою песню про самолет, пантомиму, стихи,  рисунок, научную презентацию о строении летательного аппарата, истории его возникновения,  демонстрацию сделанного самим самолета и т.д.  При этом можно объединяться в группы по несколько человек.  Задача как можно больше рассказать и показать про  этот  предмет и получить право открыть тайну одного слагаемого успеха (они определяют качество, которое  сегодня их  привело к успеху. За всю лагерную смену участники игры откроют четырнадцать слагаемых успеха, среди которых любознательность, активность, целеустремленность, внимательность, трудолюбие, самостоятельность, настойчивость и т.д.  

 Воспитатели выступают в роли покровительниц. В конце каждого дня   определяется  народ-победитель, представители которого получают медали «Знатоков  предмета» (например, самолета)» В зависимости от количества медалей,  число которых должно возрастать по ходу лагерной  смены, теоретикам и практикам присваиваются ученые степени (студент, бакалавр, специалист, аспирант, кандидат наук, доцент, доктор, профессор, академик), о чем будет говорить цвет медали на главном стенде под фотографией представителя теоретиков или  практиков.

  Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даѐт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребѐнка. В течение всей игры, участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.

 Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются тематические дни, в которые проводится ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня: филология, математика, химия, информатика и.т.д. Поэтому предмет, о  котором будут рассказывать ( в разных жанрах), будет представлен прежде всего с точки зрения данной науки.

Критерии, по которым оцениваются отряды следующие: Творческий поиск и талант; Нестандартное решение проблем; Дружные и сплоченные отношения в отряде; Активная позиция в игре; Ответственные действия и поступки и др. Так же в рамках программы, в течение всей смены будут проводиться занятия в мастерских (кружки).

Закончится игра концертом-представлением из лучших номеров, где Наука и Технология откроют последнее и главное слагаемое в формуле успеха- им окажется дружба (умение дружить). Секрет во взаимосвязи и взаимопонимании. Человек,  знающий то, чего он хочет, умеющий сотрудничать, работать в команде, чувствовать настроение другого, способный помочь организоваться ему,  поддержать товарища в трудный момент, способный самоотверженно работать ради высокой цели обречен на успех!

       

Педагогические принципы программы

 

«Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 17-18 человек, что является почти оптимальным для организации работы в творческих мастерских, и внутриотрядной жизни.

«Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями. Работа мастерских завершается выставками, итоговыми показами. Руководители должны чѐтко представлять, над чем и ради чего они работают.

«Уважай личность ребѐнка». Создаѐтся атмосфера бережного отношения к личности ребѐнка.

«Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребѐнку (творческие мастерские, спорт. площадка, игровой материал) не имеют ограниченного режима работы в течение дня.

«У каждого своѐ дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат.

 

Режим дня

 

Элементы режима дня

Пребывание детей

с 08.30 до 18 часов

Сбор детей

08.30-09.00

Зарядка

09.10-09.20

Утренняя линейка

09.20-09.30

Завтрак

09.30-10.00

Общественно-значимая деятельность

10.10-10.30

Занятия в кружках и секциях

10.35-11-25

Общелагерное мероприятие

11.30-12.20

Оздоровительные процедуры

12.20-12.50

Обед

13.00-13.40

Дневной сон

13.40-16.00

Полдник

16.00-16.20

Минутки здоровья

16.20-16.30

Работа по плану отрядов, работа кружков и секций, выполнение поисковой задачи на следующий день

16.30-17.30

«Свечка» (подведение итогов дня)

17.35-17.55

Уход домой

18.00

 

 

Кружковая деятельность:

 

Название кружка

Руководитель кружка

 

День недели

«Акварелька» (ИЗО)

Чебан Г.А.

   

Понедельник, среда

Легоконструирование

Кузьмина Д.А.

 
 

«Домисолька» (вокальный)

Филиппова М.Н.

 

Вторник, четверг

«Умелые ручки»

Степанова Л.С.

 

Среда

«Весёлый мяч»

Гимранов А.А.

Вторник, пятница

 

План-сетка:

 

1 день (1.06)

2 день (2.06)

3 день (3.06)

4 день (4.06)

5 день (7.06)

День защиты детей. Открытие лагерной смены

География

Информатика

Филология

Метеорология

Игровая программа «Да здравствует наука!»

(совместно с Новопокровским ПКК)

 Минутка здоровья «Сказка о микробах»

-Игровая программа  «От мечты к открытиям»

-научная лаборатория «Сам себе ученый»

-Викторина «Золотое кольцо России»

- минутка здоровья «Кишечные заболевания»

-Акция «Энциклопедия для любознательных»

-Викторина «Мальчик из чемодана» по просмотру фильма «Приключения Электроника»

- минутка здоровья «Наши друзья витамины»

- Устный журнал «Вначале было слово»

- Пушкинский день Театрализованное представление «О, сколько нам открытий чудных…!»

-минутка здоровья «Профилактика плоскостопия»

 

- Акция «Технология добра»

- Интеллектуальный дартс «Очевидное-невероятное»

 - Из бабушкиного сундука «Хочу все знать»

- минутка здоровья  «Охрана зрения»

6 день (8.06)

7 день (9.06)

8 день (10.06)

9 день (11.06)

10 день (14.06)

Охота

Медицина

Физика

Навигация

Биология

- Игровая программа «Творим, выдумываем, изобретаем!»

- Игровая программа «Богатырские забавы»

-операция «Бунт» (быстро убери нашу территорию)»

- Минутки здоровья «Клещи – враги наши»

- Акция «Интернет: интересно, полезно, безопасно!»

 - «СЕМЬ Я» - спортивный праздник

-Мы потомки героев.

экскурсия к рельефу «Тюмень

- минутка здоровья «Чистота - залог здоровья» (о личной гигиене)

-Медиаобзор «Отечества  великие умы»

Игровая программа «Нобель и его лауреаты» (совместно с Новопокровским ПКК)

-Спортивный праздник «Здоровье в движении»

- минутка здоровья «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

- викторина «Знай правила движения как дважды два» (совместно с сельской библиотекой)

- устный журнал «Символика государства». День России.

- викторина «Жить – Родине служить»

- минутка здоровья «Вредные привычки»

-Устный журнал «Имя веку дает ученый»

- Игровая программа «Волшебный сундучок»

- викторина «Знатоки природы»

- Бал Бантиков «Ах какие мы»

- минутка здоровья «Режим питания»

11 день (15.06)Хочу такой сайт

12 день (16.06)

13 день (17.06)

14 день (18.06)

15 день (21.06)

Геология

Математика

Химия

Астрономия

До свидания, лагерь!

-Работа творческой мастерской «Символы региона»

- конкурс рисунков «Сказки моего детства»

- «В гостях у Бадминтошки»

Подвижные  игры:

- минутка здоровья «Что такое солнечный ожог»

-Конкурс «Удивительные шахматы»

-Игровая программа «В царстве школьных наук» (совместно с Новопокровским ПКК)

- минутка здоровья «Вода – источник силы и здоровья

Игровая программа  «Блюдо готово!» (химия за здоровое питание) 

-Викторина «Не знаешь? Ищи ответ!»

-Танцевально – развлекательный вечер «Стартинейджер»

- минутка здоровья «Аллергия»

- Игра-викторина «Звездный марафон»

КВН «Я это лето в сердце сохраню»

-конкурс «Я рисую космос»

-мастер-класс «Космический рейс»

- экологичекий десант

- минутка здоровья «Аллергия»

Свеча памяти

Праздник закрытия смены «Учись! Узнавай! Удивляйся!»

- Сводный концерт теоретиков и практиков.

 - Подведение итогов смены, награждение

   

Система контроля за реализацией  программы:

 

Направление контроля

Кто осуществляет  контроль

Дата

Результат контроля

 

1

Формирование списков детей, отдыхающих в лагере

Методист Гимранова Р.Р.

Февраль, март 2021

Совещание при директоре

2

 

Подготовка школы к открытию лагерной смены  (кадры,  помещения)

Директор школы

Апрель 2021

Справка

3

 

Организация методического обеспечения воспитательной работы в лагере

Начальник лагеря, Председатель ППК

Май 2021

Справка

4

 

Организация совместной работы   по оздоровлению детей работниками образования, культуры, здравоохранения

Директор школы

Июнь 2021

Справка

5

Соблюдение техники безопасности  персоналом и детьми  при подготовке и проведении оздоровительной смены

Начальник лагеря

Июнь 2021

Справка

6

Обеспечение полноценного питания в оздоровительном  лагере с дневным пребыванием в соответствии  с нормативными требованиями Госсанэпиднадзора

Начальник лагеря, Фельдшер Новопокровского ФАП 

Июнь 2021

Анализ организации питания, справка.

7

Организация профилактической работы с детьми по предупреждению ДДТТ и правонарушения.

Начальник лагеря, Председатель Совета профилактики

Июнь 2021

Справка

   

Контроль проводится на всех этапах реализации программы.

Направления контроля:

- Предварительный контроль - осуществляется на организационно-исследоватальском этапе, непосредственно перед началом осуществления практической деятельности с целью проверки готовности к реализации мероприятий программы.

- Текущий контроль – проводится ежедневно весь период реализации программы с целью анализа выполнения плана  программных мероприятий.

 - Итоговый контроль - проводится  на контрольном этапе после завершения реализации программных мероприятий  с целью оценки  качества реализации программы и ее эффективности.

 

9.Условия реализации программы

 

Нормативно-правовое:

 

- Конституция РФ;

- Конвенция  о правах ребенка;

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 №25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2017 № 656 «Об утверждении примерных положений об организации отдыха детей и их оздоровления»;

- Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;

-Распоряжение Правительства Тюменской области от 14.12.2020 № 980-рп "Об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области в 2021 году";

- Распоряжение Администрации Нижнетавдинского муниципального района от 25.12.2020 № 1159-р  «Об организации отдыха, оздоровления населения и занятости несовершеннолетних в Нижнетавдинском районе в 2021 году»

- Приказ Управления образования администрации Нижнетавдинского муниципального района от  25.01.2021 № 34 «Об организации отдыха, занятости несовершеннолетних в общеобразовательных учреждениях Нижнетавдинского района в 2021 году»

-Приказ директора  МАОУ «Велижанская СОШ»  от 14.02.2021  №56 «Об организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних».

·         

Научно-методическое:

 

·        Наличие программного  обеспечения

·        Наличие и использование Интернет – ресурсов

·        Наличие сценариев   мероприятий

 

Мотивационное:

 

·        Наличие информационного стенда (фойе школы)

·        Наличие страницы «Летний отдых» на школьном сайте

·        Информирование через родительские собрания

·        Создание ситуации успеха каждому ребенку  при проведении мероприятий

·        Создание стенгазеты смены о людях-героях труда, войны.

 

Кадровое:

 

·        Директор школы, временно исполняющий  обязанности начальника лагеря

·        Учителя, временно исполняющие  обязанности воспитателей отрядов (4 человека)

·        Педагоги дополнительного образования, работники СДК (2 человека)

·        Фельдшер Новопокровского ФАПа

·        Помощники организаторов досуга из числа старшеклассников (вожатые, 2 человека)

 

Материально-техническое:

 

·        Помещения для отрядов (игровые и спальные комнаты)

·        Помещения для кружковой работы – классные  кабинеты

·        Столовая

·        Спортзал, спортинвентарь

·        Спортивная площадка

·        Актовый зал

·        Библиотека

·        Канцтовары, оргтехника

 

Финансовое:

 

1.Приобретение канцтоваров-  7000 рублей

 2.Организация экскурсионных и выездных мероприятий- 13500 рублей

 

Организационно-методическое обеспечение:

 

Содержание работы

сроки

ответственные

Родительское собрание по вопросу  организации летнего отдыха

февраль

2021 г.

Директор школы

Составление и защита проекта  Программы  деятельности лагеря  с дневным пребыванием детей

февраль

2021 г.

Методист  

Гимранова Р.Р.

Проведение педсовета «Организация отдыха и оздоровления детей»

март

2021 г.

Директор школы

Инструктивно-методическое совещание «Организация воспитательного процесса в лагере»

 май 

2021г.

Начальник лагеря

 

Организация деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Дорогой Победы»

Июнь 2021

Начальник лагеря

 

 Организация исследовательской  деятельности на пришкольном участке

Июнь,

июль,

август

Ответственный за социально-значимую деятельность Кобыльникова Н.В.

Организация и проведение  тематических дней

Июнь

Воспитатели

 

Организация и проведение

акций «Чистый двор», «Чистая деревня»

Июнь,

июль,

август

Ответственный за

социально-значимую

деятельность

Организация экскурсионных поездок

 

Июнь

Начальник лагеря

Организация физкультурно-оздоровительной деятельности

Июнь

Учитель физической культуры

 

Материально-техническое обеспечение:

 

Кабинеты

Применение

Источник финансирования и

материальная база

Комната отдыха, игровые комнаты,

Отрядные дела,

 игры-путешествия,

конкурсы

Материальная база

школы

Спортивный

зал

Занятия спортом,

состязания, 

линейка  (в случае

дождливой погоды)

Материальная база школы.

 

Спортивная площадка

Спортивные игры, соревнования

Материальная база

школы

Школьный

двор

Линейка, проведение общелагерных  игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания

Материальная база

школы

Библиотека

Литература для

педагогов и детей

лагеря

Материальная база

школы

Школьная

столовая

Завтрак, обед,

полдник

Материальная база

школы

Комнаты

 гигиены

Туалеты, места для

 мытья ног, сушилки

для полотенец,

раздевалки

Материальная база школы

 

Методическое обеспечение:

для начальника лагеря:

 

ü    Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2014 год.

ü    Г.С. Суховейко, Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство. Сборник статей.- М.: ЦГЛ,2016

ü    М. Н. Сысоева. Организация летнего отдыха детей. Москва 2013год;

ü    Портал «Сеть творческих учителей», сообщество «Место встречи друзей – детский оздоровительный лагерь»  http://www.it-n.ru

для заместителя начальника лагеря по воспитательной работе:

 

ü    Как сделать отдых детей незабываемым праздникам: материалы авторских смен/авт.-сост. А.П. Гузенко и др. - Волгоград: Учитель,2007

ü    Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2014.

ü    Е.И. Гончарова, Е.В. Савченко. Школьный летний лагерь. Москва «ВАКО» 2014 год.

ü    Н. Б Коростелёв. Воспитание здорового школьника. – М., 1986г.

ü    Сайт «Планерочка», www.planerochka.r

ü    Г.С. Суховейко, Детский оздоровительный лагерь: воспитательное пространство. Сборник статей.- М.: ЦГЛ,2016

ü    С.В. Титов. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2014 год.

 

для воспитателей и вожатых:

 

ü    Афанасьева С.П., Коморин С. В., Тимонин А.И., Что делать с детьми в загородном лагере.- М.: Новая школа,1994

ü    Портал «Вожатый. ру», www.vozhatyi.ru

ü    Как сделать отдых детей незабываемым праздникам: материалы авторских смен/авт.-сост. А.П. Гузенко и др. - Волгоград: Учитель,2017

ü    Школа вожатого и воспитателя: материалы для занятий с отрядными педагогами/ авт. сост. О.В. Можейко, О. А. Юрова, И.В. Иванченко. - Волгоград: Учитель,2017

ü    Е.М. Смекалова. Школа лидерства: Методические рекомендации.- М.: ТЦ сфера,2016

ü    С.В. Титов. Добро пожаловать, игра! Творческий Центр «Сфера» Москва 2014 год.

ü    Журналы «Педсовет», «Последний звонок», «Педагогическое творчество»

ü    «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2016.

ü    «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.

ü    Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2017.

ü    Газета «Педсовет» за 2011-2020 год.

ü    Газета: «Последний звонок» за 2011-2020 год.

ü    Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2018.

ü    «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2017г.

10.Ожидаемые результаты

- укрепление психических и физических сил ребенка;

- приобретение детьми новых  знаний и умений;

- развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;

-моральное удовлетворение  детей и взрослых от самореализации.

- расширение и углубление знаний о Великой отечественной войне.

- развитие интереса у молодого поколения к изучению истории своей Родины; историческое прошлое городов – героев России.

11.Мониторинг воспитательного процесса

-«Знакомство» Психогеометрический тест  Деллингера;

-Тест «Я в круге» на выявление уровня психологической комфортности пребывания ребёнка в отряде;

-Опросник М.И.Рожкова на выявление уровня социальной активности, социальной адаптированности, социальной автономности и нравственной воспитанности;

-Анкета на выявление степени  удовлетворенности  ребенка отдыхом в лагере.


                                                            Приложение

                                  

                                   Квест «Естественные науки»

1. Основные понятия, используемые в Квест-игре:

• Игра – это последовательность этапов, состоящих из нескольких заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате решения задания получил ключ-пароль.

• Команда – объединение нескольких участников.

• Капитан команды – участник, создавший команду и представляющий интересы участников команды перед Организатором. Капитан может пригласить в команду любого участника.

• Задание – один уровень этапа игры, загадка или действие, которое необходимо выполнить, чтобы пройти уровень.

• Принцип равных условий означает, что все участники на протяжении всей Квест-игры обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий Квест-игры. Данный принцип является неотъемлемым при подготовке и проведении Квест-игры Организатором.

2. Игра включает в себя движение по сюжету, в котором обозначены игровые задания.

3. На старте все команды одновременно получают карту-схему движения по сюжету, по которому должна будет, пройди команда к своей победе.

4. В рамках игрового задания команде необходимо набрать максимальное количество баллов за счет участия всех и аргументации своих решений.

5. Победителем Квест-игры становится команда, которая пройдет всю игру максимально быстро, верно и аргументировано ответит на все вопросы, выполнит все предложенные задания и наберет большее количество баллов.

 


Маршрутный лист №1

Этапы квеста

Баллы

 (0-5)

Окна на север – хозяин там есть

И информации не перечесть.

В нем паутиной все заросло,

«Окна» там есть далеко не одно!

 

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

,bjkjubz

 
 

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Яифаргоег

 

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

 

Отгадайте ученого!

Ему принадлежат три закона, названные его же именем.

 
 

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

14,1,20,6,14,1,20,10,12,1

 
 

Маршрутный лист №2

Этапы квеста

Баллы

 (0-5)

Корни, суммы, умноженья,

Делаем мы вычисленья.

Подскажите мне, друзья,

Что за предмет мои скрывают слова?

 

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

10,15,22,16,18,14,1,20,10,12,1

 

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Utjuhfabz

 
 

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Акизиф

 

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

 

Отгадайте ученого!

Создал периодическую таблицу химических элементов.

       
 
 

Маршрутный лист № 3

Этапы квеста

Баллы

 (0-5)

Вспышки, дым, сияние,

Вот это чудо-знания.

Учитель все смешает,

Экспериментами нас развлекает

 

Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше:

16,2,8

 
 

С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета

Abpbrf

 

Переверните слово так, чтобы получилось название предмета

Яиголоиб

 

Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице

 

Совершил задокументированное путешествие в Америку.

 
 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».