1.2 Настоящее Положение регулирует структуру, порядок разработки, оформления
содержание рабочих программ учебных предметов, модулей и курсов, в том числе курсов
внеурочной деятельности (далее – Рабочая программа) в МАОУ «Велижанская СОШ»,
регламентирует, утверждение реализацию и хранение педагогическими работниками в
образовательной деятельности.
1.3. Рабочая программа по учебному предмету (модулю, курсу) – часть основной
образовательной программы (по уровням общего образования), определяющая объем,
порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к результатам освоения
основной образовательной программы общего образования обучающимися в соответствии с
ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО к условиям и результату образования обучающихся
начального общего, основного общего, среднего общего образования по конкретному
предмету учебного плана МАОУ «Велижанская СОШ».
1.4. Цели, задачи и функции рабочей программы
1.4.1. Целью рабочей программы является реализация требований к минимуму
содержания и уровню подготовки обучающегося, определенными ФГОС и ФОП
соответствующего уровня образования по конкретному учебному предмету (курсу) учебного
плана образовательной организации.
1.4.2. Задачей рабочей программы является определение содержания, объѐма, порядка
изучения учебного предмета, курса, модуля, с учетом планируемых результатов ФОП, целей,
задач и особенностей образовательной деятельности и контингента, обучающихся МАОУ
«Велижанская СОШ».
1.5.3. Основными функциями рабочей программы являются:
обеспечение реализации в полном объеме образовательной программы в
соответствии с календарным учебным графиком;
обеспечение преемственности содержания между годами обучения и уровнями
образования;
создание условий для реализации системно-деятельностного подхода к обучению;
обеспечение достижений планируемых результатов каждым обучающимся;
определение содержания, объема и порядка изучения учебного предмета (курса,
модуля) с учетом целей, задач и особенностей образовательной деятельности школы
и контингента обучающихся;
приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам
поведения в российском обществе.
2. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Рабочая программа учебного предмета, курса разрабатываются на основе
требований федеральной рабочей программы к результатам освоения основной
образовательной программы с учетом основных направлений программ, включенных в
структуру основной образовательной программы; обеспечивает достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального, основного общего,
среднего общего образования.
2.2. Освоение образовательной программы начального общего образования обучение по
учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир»
осуществляется на основе федеральных рабочих программ по соответствующим предметам.
2.3. Освоение программы основного общего и среднего общего образования обучение
по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «Обществознание», «История»,
«География», «Труд (технология)», «Основы безопасности и защиты Родины» осуществляется
на основе федеральных рабочих программ по соответствующим предметам.
2
2.4. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции
образовательной организации и реализуется ей самостоятельно.
2.5. Рабочая программа должна быть единой для всех учителей данного предмета,
работающих в школе, или индивидуальной.
2.6. Рабочая программа разрабатывается учителем (группой учителей, специалистов по
данному предмету). Допускается разработка Рабочей программы коллективом педагогов
одного предметного методического объединения или одной параллели классов.
2.7. Рабочие программы составляются на уровень начального, основного и среднего
общего образования.
2.8. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть
обеспечено ее соответствие следующим документам:
федеральному государственному образовательному стандарту начального, основного,
среднего общего образования (далее ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО);
Федеральным основным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования по программам учебного предмета, курса,
модуля утвержденным Министерством просвещения;
федеральной рабочей программой учебного предмета (курса, модуля);
федеральному перечню учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к
использованию в образовательной деятельности в образовательных организациях,
реализующих программы общего образования;
учебному плану образовательной организации МАОУ «Велижанская СОШ»;
действующим СанПиН.
2.9. Содержание и планируемые результаты разработанной педагогическим работником
рабочей программы должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых
результатов федеральной рабочей программы учебного предмета (курса, модуля).
2.10. Педагогический работник обязан представить Рабочую Программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется факт
одобрения/ неодобрения Рабочей Программы.
2.11. Учитель, опираясь на федеральную основную общеобразовательную программу по
предмету, курсу или модулю, утвержденную Министерством просвещения, вправе:
раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в ФГОС;
расширять содержание учебного предмета для углубленного изучения;
включать материал регионального компонента по предмету, а также актуальные
вопросы образовательной политики РФ;
выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения
и контроля уровня подготовленности обучающихся;
распределять резервное время.
2.12.
Учитель НЕ вправе для федеральных рабочих программ, подлежащих
непосредственному применению и перечисленных в подпунктах 2.2 и 2.3 Положения:
изменять определенные федеральной рабочей программой последовательность
изучения учебного материала и количество часов на изучение учебного предмета;
корректировать объем учебного времени, отводимого на изучение отдельных
разделов и тем федеральной рабочей программы.
2.13. Педагог, принятый на работу в МАОУ «Велижанская СОШ», обязан продолжить
обучение по рабочей программе, утвержденной на соответствующий уровень образования.
3. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3
3.1. Рабочая программа имеет:
титульный лист, включающий в себя следующие элементы:
наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;
поля для утверждения программы приказом по школе;
наименование учебного предмета, курса, модуля с указанием уровня обучения,
сроком освоения программы;
название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;
год разработки рабочей программы (Приложение 1).
1) Пояснительная записка включает в себя:
нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых
разработана рабочая программа;
общая характеристика учебного предмета, курса;
цели изучения учебного предмета, курса;
место учебного курса в учебном плане.
2) Содержание учебного предмета, курса, модуля.
Данный раздел разрабатывается в соответствии с федеральной рабочей программой
соответствующего предмета (Включить перечень элементов содержания, которые будут
проверять на ОГЭ и ЕГЭ).
3) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, модуля. (Включить в
рабочую программу кодификаторов проверяемых требований к результатам освоения ООП по
годам обучения.)
4)
Тематическое
планирование
с
указанием:
количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, использования
по этой теме ЭОР или ЦОР, являющихся учебно-методическими материалами
воспитательного компонента.
4.1. Разделы программы (должны совпадать с наименованиями разделов,
указанными в Содержании учебного предмета);
4.2. темы подразделов (если имеются), входящие в данный раздел;
4.3. виды деятельности/ контроль;
4.4. указание электронных (цифровых) образовательных ресурсов;
4.5.указание основных направлений
воспитательной
деятельности
и
функциональной грамотности.
4.6. В структуру Рабочей программы учебного предмета (курса, модуля) для
непосредственного применения входит Поурочное планирование для предметов, указанных в
п.2.2 и 2.3.
* Приложение. Поурочное планирование в виде таблицы, включающий в себя
следующие примерные элементы (педагог может по своему усмотрению добавлять колонки
таблицы КТП):
1) порядковый номер
2) дата (план/факт) проведения урока
3) тема урока/занятия;
4) виды деятельности учащихся
5) элементы кодификатора ГИА в формате ОГЭ/ЕГЭ.
4.7. «Оценочные материалы для проведения промежуточной аттестации:
демоверсии контрольных работ (НОО, ООО, СОО)».
4.7.1. Рабочая программа учебного предмета (курса, модуля) включает оценочные
материалы для проведения промежуточной аттестации: демоверсии контрольных работ,
утвержденные МО.
4.7.2. Оценочные материалы разрабатываются в соответствии с планируемыми
результатами, указанными в рабочей программе, и применяются в рамках часов, отведенных
тематическим планированием на текущий контроль и промежуточную аттестацию.
4
4.7.3. Объем часов, отведенных тематическим планированием на текущий
контроль и промежуточную аттестацию, составляет не более 10 процентов от общего объема
рабочей программы.
4.7.4. Оценочные материалы сопровождаются кодификатором проверяемых
требований к результатам обучающихся.
3.2. Рабочие Программы учебных курсов внеурочной деятельности должны содержать:
1) Результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
учебной деятельности;
3) Тематическое планирование.
*Приложение. Календарно-тематическое планирование.
Тематические блоки, темы. Количество часов
Основное содержание
Основные виды деятельности обучающихся с учетом направлений рабочей
программы воспитания
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
3.3. Кроме того, авторские программы учебных предметов, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС и с учетом основной образовательной программы
соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы
учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре основной
образовательной программы принимается на уровне образовательной организации.
4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего образования)
приказом директора МАОУ «Велижанская СОШ». На титульном листе ставится гриф
«УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ «Велижанская СОШ» от
№
».
4.2. Руководитель образовательной организации вправе провести экспертизу Рабочих
программ непосредственно в образовательной организации или с привлечением внешних
экспертов на соответствие требованиям федерального государственного образовательного
стандарта, примерной программе учебного предмета, утвержденной Министерством
просвещения (авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); федеральному
перечню учебников; положению о разработке Рабочих программ образовательной
организации.
4.3. При несоответствии Рабочей программы установленным требованиям,
руководитель образовательной организации накладывает резолюцию о необходимости
доработки с указанием конкретного срока.
4.4. Решение о внесении изменений в Рабочие программы рассматривается и
принимается на педагогическом совете МАОУ «Велижанская СОШ» директором.
4.5. Утвержденные Рабочие программы являются составной частью основной
образовательной программы (ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО), входят в обязательную
нормативную локальную документацию школы, публикуются на официальном сайте МАОУ
«Велижанская СОШ».
4.6. Администрация МАОУ «Велижанская СОШ» осуществляет контроль реализации
рабочих программ в соответствии с планом внутришкольного контроля.
4.7. МАОУ «Велижанская СОШ» несет ответственность в соответствии с действующим
законодательством в образовании за реализацию не в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком.
5. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
5
5.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, кегль
12, межстрочный интервал 1, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац
1,25 см, левое поле-3см, остальные- 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются
при помощи Word; листа формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.
5.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется так же, как и листы
приложения.
5.3. Тематическое планирование представляется в виде таблицы.
5.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием полных выходных
данных (города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги).
6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
6.1. Администрация МАОУ «Велижанская СОШ» осуществляет систематический
контроль за выполнением Рабочих программ, их практической части, соответствием записей
в электронном классном журнале содержанию Рабочих программ по итогам каждого учебного
периода (четверти, года).
6.2. В случае невыполнения Рабочей программы по итогам проверки учитель
фиксирует необходимую информацию в листе корректировки в конце каждой четверти.
6.3. Итоги проверки Рабочих программ подводятся на административном совещании и
оформляются справкой по контролю.
7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
7.1. Основанием для внесения изменений и дополнений может быть:
невыполнение программного материала;
непредвиденные пропуски уроков, учебных занятий, вызванные объективными
причинами (погодными условиями, карантином, праздничными днями или др.);
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение
учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по учебновоспитательной работе, курирующим соответствующий цикл учебных предметов, внесены в
лист корректировки (внесения изменений), который прилагается к календарно- тематическому
планированию:
класс;
название раздела, темы;
дата проведения по плану;
причина корректировки;
корректирующие мероприятия;
дата проведения по факту.
6
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и науки Тюменской области
Управление образования Нижнетавдинского муниципального района
МАОУ "Велижанская СОШ"
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
________________________ Заместитель директора Директор школы
[укажите ФИО] по УВР
________________________
протокол от «» 2025 г.
________________________
Ваганова Н.В.
[укажите ФИО]. Приказ от 2025 г.
[Номер приказа] от «» 2025
г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «________________________ »
начального общего образования, основного общего образования, среднего
общего образования.
Иска 2025