Положение о средневзвешенной системе оценивания достижения обучающихся

деятельности обучающихся за период аттестации, а также ее учет при
выставлении итоговой отметки.
1.3 Средневзвешенная система оценивания вводится в МАОУ
«Велижанская СОШ» со второго по одиннадцатый класс во всех
параллелях.
1.4 Цели использования средневзвешенной системы оценивания:
- повышать качество изучения и усвоения учебного материала на
протяжении всего учебного года;
- стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся,
осуществляя объективное оценивание различных видов работ;
-мотивировать обучающегося к системной работе в процессе получения
знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного
года.
Методика подсчета по средневзвешенной системе оценивания

достижений
Средневзвешенная система оценки образовательных результатов включает в
себя учет и подсчет баллов, полученных на протяжении всего учебного
периода (четверти, полугодия) за различные виды учебной работы
(диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы,
тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы и другие)
(приложения 1 и 3)
2.2 Формы контроля знаний и их количество определяется методическими
объединениями исходя из объёма и содержания каждой учебной дисциплины,
фиксируются в соответствующей рабочей программе и доводятся до сведения
обучающихся и родителей через электронный журнал, родительские собрания
и классные часы.
Удельный вес отдельных видов текущего контроля устанавливается с учетом
специфики вида деятельности, применения повышающего коэффициента,
присваиваемого определенным видам учебной деятельности (формам
контроля), учета специфики вида деятельности, включающий:
- уровень сложности заданий, привлечение дополнительного учебного
материала;
- трудозатратность, использование междисциплинарного подхода при
выполнении заданий;
- самостоятельность выполнения заданий.
Учитывая вышеизложенное, при подсчете веса оценки устанавливаются
следующие значения повышающих коэффициентов:
1 группа сложности - коэффициент 3,0;
2 группа сложности - коэффициент 2,0;
3 группа сложности - коэффициент 1,0.
2.4 Текущая оценка достижений учитывается при определении итоговой
отметки (приложение 1). Удельный вес отдельных видов текущего контроля
устанавливается с учетом специфики вида деятельности. Принятые нормативы

требуют неукоснительного их соблюдения всеми преподавателями
соответствующего предмета.
Средневзвешенная система оценивания является открытой: обучающиеся и их
родители (законные представители) должны быть ознакомлены с положением
«О средневзвешенной системе оценивания достижений, обучающихся».
2.6 Средневзвешенная отметка подсчитывается в системе электронного
журнала автоматически. Алгоритм нахождения средневзвешенного балла
представлен в приложении 1.
Контрольные, диагностические и тематические проверочные работы по
предмету являются обязательной частью текущей аттестации обучающихся и
учитываются при выставлении итоговой отметки за период аттестации.
Приложение 1
Расчет средневзвешенной отметки
Каждое задание, каждый вид учебной работы, выполняемой в процессе
образовательной
деятельности,
имеет
свой
собственный
«вес»
(диагностические работы, контрольные работы, самостоятельные работы,
тесты, защиты проектов, ответы на уроке, домашние работы и так далее- все
они будут иметь разный вес), что позволяет рассчитывать средневзвешенную
отметку и тем самым более объективно оценивать успеваемость обучающихся.
Средневзвешенный балл подсчитывается с учетом веса оценки, то есть
коэффициента важности каждой работы, и таким образом демонстрирует
более объективный показатель успеваемости.
Возможные значения веса отдельных видов учебной работы – от 1 до 3.
Формула для расчета средневзвешенного балла:
(Сумма произведений оценок на вес каждой из них)
Средневзвешенная оценка = ________________________________________
(Сумма веса этих оценок)
Пример подсчета средневзвешенного балла:
В соответствии с результатами текущей успеваемости обучающийся имеет отметки
«5» и «4» за контрольную, отметку «3» за ответ на уроке. Вес контрольной работы – 3 балла,
вес ответа на уроке – 1 балл, в соответствии с формулой подсчета средневзвешенный балл
определяется следующим образом: (5 × 3 + 3 × 1 + 4 × 3) / (3 + 1 + 3) = 4,2.
Пропуски (посещаемость) не учитываются при подсчете средневзвешенной отметки.
На результат «взвешивания» влияют только отметки.
Обучающиеся, отсутствующие на учебном занятии, на котором проводилась
предусмотренная рабочей программой оценочная процедура, за исключением
отсутствующих по медицинским показаниям, должны выполнить работу в дополнительные
сроки с фиксацией полученной отметки в классном журнале. В случае получения
неудовлетворительной оценки, обучающемуся предоставляется право повторного
выполнения работы в дополнительное время.

Приложение 2

Выставление итоговых отметок за период аттестации
шкала перевода средневзвешанного балла в традиционную отметку
Средневзвешенный
балл
Отметка

до 2,49

2,5–3,49

3,5–4,49

4,5–5

«2»

«3»

«4»

«5»

Приложение 3
Таблица всех типовых видов учебной деятельности
Вес оценки в зависимости от сложности и
содержания работы
Форма контроля/вид учебной
Начальное
Основное
Среднее
работы
общее
общее
общее
образование
образование
образование
1 группа сложности
3
3
3
Диктант
3
3
3
Зачет
3
3
3
Изложение
3
3
3
Контрольная работа
3
3
3
Сочинение
Независимая диагностика (оценка)
3
3
3
ВПР,НИКО и др.
Олимпиада* (призер / победитель
3
3
3
муниципального и регионального
этапов) * - включена в перечень
Минпросвещения и Минобрнауки РФ
3
3
3
Эссе
2 группа сложности
2
2
2
Лабораторная работа
2
2
2
Практическая работа
3 группа сложности
Анализ музыкальных произведений
1
1
Анкета/Формуляр
1
1
1
Аудирование
1
1
1
Ведение тетради
1
1
1
Виртуальный практикум
1
1
1
Вокально-хоровая работа
1
1
Выразительное чтение
1
1
1
Географический диктант
1
1
Грамматическое задание
1
1
1
Графический диктант
1
1
Демонстрация техники упражнения
1
1
1
Диалог/Полилог
1
1
1
Дневник самоконтроля
1
1
1
Доклад
1
1
1

Домашнее задание
Инструментальное музицирование
Исследование
Исследовательская работа
Комбинированная работа
Конкурс
Конспект
Конференция
Лабораторный опыт
Личное письмо/открытка

1
1
1
1
1
1
1
1

Математический диктант
Монолог
Музыкальная викторина
Музыкальный дневник
Опрос (ответ на уроке)
Осложненное списывание
Пересказ
Письменный ответ
Проект
Работа с картой
Реферат
Решение задач
Словарный ассоциативный ряд
Словарный диктант
Смысловое чтение
Соревнование
Списывание
Творческая работа
Терминологический диктант
Тест
Тестирование физических качеств
Техника чтения
Устный ответ
Устный счет
Учебная работа
Учебное задание
Учебное упражнение
Цифровое домашнее задание
Читательский дневник
Чтение
Экспериментальная работа

1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Вес оценки в зависимости от сложности и
содержания работы
Форма контроля/вид учебной
Начальное
Основное
Среднее
работы
общее
общее
общее
образование
образование
образование
1 группа сложности
3
3
3
Диктант
3
3
3
Зачет
3
3
3
Изложение
3
3
3
Контрольная работа
3
3
3
Сочинение
Независимая диагностика (оценка)
3
3
3
ВПР,НИКО и др.
Олимпиада* (призер / победитель
3
3
3
муниципального и регионального
этапов) * - включена в перечень
Минпросвещения и Минобрнауки РФ
3
3
3
Эссе
2 группа сложности
2
2
2
Лабораторная работа
2
2
2
Практическая работа
3 группа сложности
Анализ музыкальных произведений
1
1
Анкета/Формуляр
1
1
1
Аудирование
1
1
1
Ведение тетради
1
1
1
Виртуальный практикум
1
1
1
Вокально-хоровая работа
1
1
Выразительное чтение
1
1
1
Географический диктант
1
1
Грамматическое задание
1
1
1
Графический диктант
1
1
Демонстрация техники упражнения
1
1
1
Диалог/Полилог
1
1
1
Дневник самоконтроля
1
1
1
Доклад
1
1
1
Домашнее задание
1
1
1
Инструментальное музицирование
1
1
Исследование
1
1
1
Исследовательская работа
1
1
1
Комбинированная работа
1
1
1
Конкурс
1
1
1
Конспект
1
1
1
Конференция
1
1
1
Лабораторный опыт
1
1
Личное письмо/открытка
1
1
1
Математический диктант
Монолог

1
1

1
1

1
1

Музыкальная викторина
Музыкальный дневник
Опрос (ответ на уроке)
Осложненное списывание
Пересказ
Письменный ответ
Проект
Работа с картой
Реферат
Решение задач
Словарный ассоциативный ряд
Словарный диктант
Смысловое чтение
Соревнование
Списывание
Творческая работа
Терминологический диктант
Тест
Тестирование физических качеств
Техника чтения
Устный ответ
Устный счет
Учебная работа
Учебное задание
Учебное упражнение
Цифровое домашнее задание
Читательский дневник
Чтение
Экспериментальная работа

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
-

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».