ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 8 классов составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования. В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы. Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов. Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 8 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Форма реализации воспитательного потенциала: Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими и сверстниками, принципы дисциплины и самоорганизации; Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих упражнений; Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; Инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией. КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками. Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Говорение Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог — расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов): диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника; диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения; диалог — расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением нормы речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Объём диалога — до 7 реплик со стороны каждого собеседника. Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: — описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); — повествование/сообщение; выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному; изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/ прослушанного текста; составление рассказа по картинкам; изложение результатов выполненной проектной работы. Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или иллюстрации, фотографии, таблицы. Объём монологического высказывания — 9-10 фраз. Аудирование При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; использование переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте. Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера. Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут. Смысловое чтение Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным пониманием содержания. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова. Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи. Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации. Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода), устанавливать причинноследственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев. Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного произведения, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, кулинарный рецепт, меню, электронное сообщение личного характера, стихотворение. Объём текста/текстов для чтения — 350-500 слов. Письменная речь Развитие умений письменной речи: составление плана/тезисов устного или письменного сообщения; заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/ просьбу, запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/ странах изучаемого языка. Объём письма — до 110 слов; создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 110 слов. ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторона речи Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения. Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста. Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научнопопулярного характера, рассказ, диалог (беседа). Объём текста для чтения вслух — до 110 слов. Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; при вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их связь (например, в английском языке: firstly/first of all, secondly, finally; on the one hand, on the other hand); апострофа. Пунктуационно правильно в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера. Лексическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости. Объём — 1050 лексических единиц для продуктивного использования (включая лексические единицы, изученные ранее) и 1250 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1050 лексических единиц продуктивного минимума). Основные способы словообразования: а) аффиксация: образование имен существительных при помощи суффиксов: -ance/-ence (performance/residence); -ity (activity); -ship (friendship); образование имен прилагательных при помощи префикса inter- (international); образование имен прилагательных при помощи -ed и -ing (interested—interesting); б) конверсия: образование имени существительного от неопределённой формы глагола (to walk — a walk); образование глагола от имени существительного (a present — to present); образование имени существительного от прилагательного (rich — the rich). Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры. Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, however, finally, at last, etc.). Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I saw her cross/crossing the road.). Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense. Согласование времен в рамках сложного предложения. Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым. Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something. Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem. Конструкции be/get used to + инфинитив глагола; be/get used to + инфинитив глагола; be/get used to doing something; be/get used to something. Конструкция both … and … . Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth). Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past). Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени. Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени). Наречия too — enough. Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде; знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания. Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их учётом. Социокультурный портрет родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери, Дня благодарения и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке. Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка. Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении. Знание социокультурного портрета родной страны и страны/ стран изучаемого языка: символики, достопримечательностей; культурных особенностей (национальные праздники, традиции), образцов поэзии и прозы, доступных в языковом отношении. Развитие умений: кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка (культурные явления, события, достопримечательности); кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателях, поэтах, художниках, музыкантах, спортсменах и т. д.); оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.). КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; использование при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики. Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов. Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Эстетическоговоспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной). 1) Владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог — расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 7 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 9-10 фраз); выражать и кратко аргументировать своё мнение, излагать основное содержание прочитанного/ прослушанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 9-10 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 9-10 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут); прогнозировать содержание звучащего текста по началу сообщения; смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём текста/текстов для чтения — 350-500 слов); читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; определять последовательность главных фактов/событий в тексте; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 110 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 110 слов); 2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 110 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, -ance/-ence; имена прилагательные с помощью префикса inter-; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a walk), глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от прилагательного (rich — the rich); распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры; распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания; 4) знать и понимать особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: предложения со сложным дополнением (Complex Object); - все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense; - повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени; - согласование времён в рамках сложного предложения; - согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police), со сказуемым; - конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; - конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem; - конструкции be/get used to do something; be/get used doing something; - конструкцию both … and …; - конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth); - глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past Perfect Tense; Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past); - модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени; - неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени); - наречия too — enough; - отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none. 5) владеть социокультурными знаниями и умениями: осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди); оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.); 6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том числе контекстуальную, догадку; при непосредственном общении — переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 7) понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках отобранного тематического содержания и использовать лексико-грамматические средства с их учётом; 8) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи); 9) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; 10) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; 11) достигатьвзаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры; 12) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Наименование разделов и тем программы п/п 1. Взаимоотношения в семье и с друзьями Количество часов Дата Виды изучени деятельност всего контрольны практическ я и е работы ие работы 10 1 0 Виды, формы контроля Электронные (цифровые) образовательн ые ресурсы resh.edu.ru uchi.ru Смыслов ое чтение; Устный опрос; Контрольна resh.edu.ru uchi.ru я работа; Контро льная работа; Монологическ Контрольна resh.edu.ru uchi.ru ая речь; я работа; 2. Внешность и характер человека/литературного персонажа 5 1 0 3. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка) 10 1 0 Диалогическ ая речь; 4. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача 10 1 0 5. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги 6 1 0 Грамматическа Диктант; resh.edu.ru uchi.ru я сторона речи; Контрольна я работа; resh.edu.ru uchi.ru Диалогическ Устный ая речь; опрос; 6. 7. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам 10 1 0 7 1 0 Контро льная работа; Контрольна resh.edu.ru uchi.ru Смыслов ое я работа; чтение; Монологическ Устный ая речь; опрос; resh.edu.ru uchi.ru 8. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия 10 1 0 Диалогическ ая речь; Контро льная работа; Контрольна resh.edu.ru uchi.ru я работа; 9. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт 7 1 0 Письменна я речь; Устный опрос; 10. Средства массовой информации. Телевидение. Радио. Пресса. Интернет 7 1 0 resh.edu.ru uchi.ru Контро льная работа; Монологическ Диктант; resh.edu.ru uchi.ru ая речь; Контрольна я работа; 11. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) 10 1 0 Аудирование; Контрольна resh.edu.ru uchi.ru я работа; 12. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены 10 1 0 Письменна я речь; Контрольна resh.edu.ru uchi.ru я работа; ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 12 0 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата Виды, изучения формы всего контрольные практические контроля работы работы 1. Школа, школьная жизнь, 1 школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Встреча с одноклассниками после летних каникул 0 0 Устный опрос; 2. Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Летние каникулы с друзьями Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Летние каникулы с семьей Взаимоотношения в семье и с друзьями. Моя семья и мои друзья Взаимоотношения в семье и с друзьями. Проблема взрослых и подростков Взаимоотношения в семье и с друзьями. Отношения с родителями Взаимоотношения в семье и с друзьями. Отношения с друзьями Взаимоотношения в семье и с друзьями. Дружба и взаимовыручка Взаимоотношения в семье и с друзьями. Обобщение и контроль 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Диктант; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Письменный контроль; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Письменный контроль; 1 1 0 Контрольная работа; 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Положительные качества характера Внешность и характер человека/литературного персонажа. Отрицательные качества характера Внешность и характер человека/литературного персонажа. Персонажи моих любимых произведений литературы Внешность и характер человека/литературного персонажа. Обобщение и контроль Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. С друзьями за покупками 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Диктант; 1 0 0 Устный опрос; 1 1 0 Контрольная работа; 1 0 0 Устный опрос; Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Одежда повседневная и нарядная Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Обувь для школы, спорта и отдыха 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Диктант; 17. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Покупка продуктов питания 1 0 0 Устный опрос; 18. Карманные деньги. Ответственное отношение к карманным расходам 1 0 0 Письменный контроль; 19. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Обобщение и контроль 1 1 0 Контрольная работа; 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Чтение в жизни современного подростка Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Идем в театр или в кино? Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Занятия спортом вместе с друзьями Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). С друзьями на экскурсию в музей 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Диктант; 1 0 0 Устный опрос; Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Музыка в нашей жизни Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Музыка в нашей жизни 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Контроль и обобщение Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Чтение на каникулах 1 1 0 Контрольная работа; 1 0 0 Диктант; 28. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Свободное время с родителями и с друзьями 1 0 0 Устный опрос; 29. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Олимпийские виды спорта 1 0 0 Письменный контроль; 30. Досуг и увлечения/хобби 1 современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Чемпионат мира по футболу Досуг и увлечения/хобби 1 современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Экстремальные виды спорта 0 0 Устный опрос; 0 0 Тестирование; Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Гамбургер или яблоко? Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Полезный завтрак: школьная столовая или домашний завтрак в контейнере? Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Я веду здоровый образ жизни 1 0 0 ; Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Спортивные занятия на уроке физкультуры Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Пешком, на велосипеде или на машине? Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Предпочтения в еде мои и моей семьи Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Фитнес: йога или скалолазание? Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Фитнес на природе Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Активно заниматься спортом или наблюдать с трибуны Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Командные соревнования. Посещение спортивных секций Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Здоровый режим дня в будние и выходные дни 1 0 0 Диктант; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Диктант; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Диктант; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Письменный контроль; 43. 44. 45. 46. 47. 48. Здоровый образ жизни: 1 режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача. У врача Здоровый образ жизни: 1 режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача. Обобщение и контроль Школа, школьная жизнь, 1 школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Использование компьютера на уроках по различным предметам 0 0 Устный опрос; 1 0 Контрольная работа; 0 0 Устный опрос; Школа, школьная жизнь, 1 школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Школьные выставки Школа, школьная жизнь, 1 школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Моя школьная жизнь: достоинства и недостатки 0 0 Письменный контроль; 0 0 Устный опрос; Школа, школьная жизнь, 1 школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Школьные традиции. Новый год в школе 0 0 Письменный контроль; Школа, школьная жизнь, 1 школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Обобщение и контроль Школа, школьная жизнь, 1 школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Встреча с одноклассниками после зимних каникул 1 0 Контро льная работа; 0 0 Устный опрос; 51. Школа, школьная жизнь, 1 школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Зимняя эстафета 0 0 Диктант; 52. Школа, школьная жизнь, 1 школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Чистота в школе и в классе 0 0 Устный опрос; 53. Школа, школьная жизнь, 1 школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. День здоровья в школе Школа, школьная жизнь, 1 школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Английский язык и мои учителя английского языка Школа, школьная жизнь, 1 школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Мой любимый школьный предмет 0 0 Устный опрос; 0 0 Письменный контроль; 0 0 Диктант; 49. 50. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Школьная форма в российских и британских школах Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Письма зарубежным друзьям по переписке Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение библиотеки/ресурсного центра. Библиотека/ресурсный центр в моей школе Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение библиотеки/ресурсного центра. Идем в библиотеку/ресурсный центр и готовим проект с одноклассниками Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками. Обобщение и контроль 1 0 0 Письменный контроль; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 1 0 Контрольная работа; Природа: флора и фауна. 1 Климат, погода. Природа как ценность и объект красоты 0 0 Устный опрос; 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Природные зоны России. Климат России и погода в моем регион Природа: флора и фауна. Климат, погода. Климат Великобритании, США и Австралии Природа: флора и фауна. Климат, погода. Растения и животные России, Канады и Австралии Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Формирование экологической культуры и ответственного отношения к природе 1 0 0 Диктант; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Диктант; 1 0 0 Устный опрос; Природа: флора и фауна. 1 Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Мировые проблемы экологии Природа: флора и фауна. 1 Проблемы экологии. Стихийные бедствия. Стихийные бедствия в мире, их последствия и защита от них Природа: флора и фауна. 1 Проблемы экологии. Климат, погода. Экологические лагеря и проведение субботника 0 0 Диктант; 0 0 Устный опрос; 0 0 Письменный контроль; Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия. Обобщение и контроль 1 0 Контрольная работа; 1 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Плюсы и минусы жизни в сельской местности. Фермы и животноводство Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Плюсы и минусы жизни в городе 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Описание родного города/села Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Транспорт городской и междугородний Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. Обобщение и контроль 1 0 0 Письменный контроль; 1 0 0 Устный опрос; 1 1 0 Контрольная работа; Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Каникулы, туристический слёт Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Популярные направления в различное время года Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Подводные приключения 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Диктант; Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Города и природа Сибири и Дальнего Востока Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Обобщение и контроль 1 0 0 Письменный контроль; 1 1 0 Контрольная работа; 80. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Откуда мы узнаем новости 1 0 0 Устный опрос; 81. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Интернет-безопасность 1 0 0 Диктант; 82. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Образовательные ресурсы в Интернете Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Телевидение: за и против 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Устный опрос; 84. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Пресса и радио в нашей жизни 1 0 0 Тестирование; 85. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Обобщение и контроль 1 1 0 Контрольная работа; 78. 79. 83. 86. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Соединенные Штаты Америки: население, национальности, язык 1 0 0 Устный опрос; 87. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Национальные праздники США 1 0 0 Письменный контроль; 88. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Австралия: население, национальности, язык 1 0 0 Устный опрос; 89. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Австралия, ее столица – Канберра и крупнейший город – Сидней 1 0 0 Диктант; 90. Родная страна и 1 страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Великобритания: население, национальности, язык 0 0 Письменный контроль; 91. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Политическая система Великобритании 0 0 Устный опрос; 1 92. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Россия: население, национальности, язык 1 0 0 Устный опрос; 93. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Малые народы России Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Малые народы России 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Письменный контроль; 94. 95. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Российские праздники 1 0 0 Устный опрос; 96. Родная страна и 1 страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Обобщение и контроль Выдающиеся люди родной 1 страны и страны/стран изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Известные поэты и писатели 1 0 Контрольная работа; 0 0 Устный опрос; Письменный контроль; 98. Выдающиеся люди родной 1 страны и страны/стран изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Знаменитые художники 0 0 Тестирование; 99. Выдающиеся люди родной 1 страны и страны/стран изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Выдающиеся музыканты и их вклад в развитие мировой культуры 0 0 Устный опрос; 97. 100. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Знаменитые путешественники 101. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Спортсмены. Гонщики Формулы-1 люди родной 102. Выдающиеся страны и страны/стран изучаемого языка: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Обобщение и контроль ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 1 0 0 Устный опрос; 1 0 0 Тестирование; 1 1 0 Контрольная работа; 102 12 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие Английский язык. 8 класс. АО «Издательство «Просвещение»; МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ resh.edu.ru uchi.ru МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ компьютер с доступом в интернет, мультимедийный проектор, экран, колонки ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ -