Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" 8 класс 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 8 классов составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК»
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных

результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 8 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Форма реализации воспитательного потенциала:
Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со
старшими и сверстниками, принципы дисциплины и самоорганизации;
Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений,
использование воспитательных возможностей содержания раздела через подбор соответствующих
упражнений;
Применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр,
стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в
парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
Инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими
индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст возможность приобрести навык
самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления
собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других
исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями.
Внешность и характер человека/литературного персонажа.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение
врача.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним. Посещение
школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными сверстниками.
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия.
Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет).
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты,
художники, музыканты, спортсмены.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести разные виды
диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог — расспрос;
комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов):
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на
поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от
предложения собеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не

соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог — расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую
информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых
ситуаций и/или иллюстраций, фотографий с соблюдением нормы речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 7 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика
(черты характера реального человека или литературного персонажа);

— повествование/сообщение;
выражение и аргументирование своего мнения по отношению к услышанному/прочитанному;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/ прослушанного текста;
составление рассказа по картинкам;
изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или
иллюстрации, фотографии, таблицы.
Объём монологического высказывания — 9-10 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное; использование переспрос или просьбу повторить
для уточнения отдельных деталей.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных
аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную
информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения;
игнорировать незнакомые слова, не существенные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает
умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и
стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения
в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным
пониманием содержания.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять
тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать
содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных
фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного
содержания; понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение
находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для
решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них
информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные

неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются
умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и
структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода), устанавливать причинноследственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из
разрозненных абзацев.
Тексты для чтения: интервью, диалог (беседа), рассказ, отрывок из художественного произведения,
отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера,
объявление, кулинарный рецепт, меню, электронное сообщение личного характера, стихотворение.
Объём текста/текстов для чтения — 350-500 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
составление плана/тезисов устного или письменного сообщения;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе, излагать
различные события, делиться впечатлениями, выражать благодарность/извинения/ просьбу,
запрашивать интересующую информацию; оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в
соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/ странах изучаемого языка.
Объём письма — до 110 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или
прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 110 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах;
чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с
соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научнопопулярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 110 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; при вводных словах, обозначающих
порядок мыслей и их связь (например, в английском языке: firstly/first of all, secondly, finally; on the
one hand, on the other hand); апострофа.
Пунктуационно правильно в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах
изучаемого языка, оформлять электронное сообщение личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости.

Объём — 1050 лексических единиц для продуктивного использования (включая лексические
единицы, изученные ранее) и 1250 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1050
лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
а) аффиксация:
образование имен существительных при помощи суффиксов: -ance/-ence (performance/residence); -ity
(activity); -ship (friendship);
образование имен прилагательных при помощи префикса inter- (international);
образование имен прилагательных при помощи -ed и -ing (interested—interesting);
б) конверсия:
образование имени существительного от неопределённой формы глагола (to walk — a walk);
образование глагола от имени существительного (a present — to present);
образование имени существительного от прилагательного (rich — the rich).
Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее
частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры.
Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, however, finally, at last,
etc.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I saw her cross/crossing the road.).
Повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные
предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.
Все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense. Согласование времен в рамках
сложного предложения.
Согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со
сказуемым.
Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something.
Конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem.
Конструкции be/get used to + инфинитив глагола; be/get used to + инфинитив глагола; be/get used to
doing something; be/get used to something.
Конструкция both … and … .
Конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to
stop to do smth).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past
Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past).
Модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени.
Неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Наречия too — enough.
Отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, основных
социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде; знание и
использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой
лексики и реалий в рамках тематического содержания.

Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках
отобранного тематического содержания и использование лексико-грамматических средств с их
учётом.
Социокультурный портрет родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери,
Дня благодарения и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка
(известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с доступными в
языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке.
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении.
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/ стран изучаемого языка: символики,
достопримечательностей; культурных особенностей (национальные праздники, традиции), образцов
поэзии и прозы, доступных в языковом отношении.
Развитие умений:
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка (культурные явления, события,
достопримечательности);
кратко рассказывать о некоторых выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого
языка (учёных, писателях, поэтах, художниках, музыкантах, спортсменах и т. д.);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить
местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки;
использование при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание
предмета вместо его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых
слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики.
Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их
элементов и основных функций в рамках изученной тематики.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 8 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в
ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,

наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не
известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2)
базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;

публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения
в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной
области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к
действию, диалог — расспрос; комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов) в
рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с
вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в
стране/странах изучаемого языка (до 7 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объём монологического высказывания — до 9-10 фраз); выражать и кратко
аргументировать своё мнение, излагать основное содержание прочитанного/ прослушанного текста
с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 9-10 фраз); излагать результаты выполненной
проектной работы (объём — 9-10 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут); прогнозировать
содержание звучащего текста по началу сообщения;
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания
(объём текста/текстов для чтения — 350-500 слов); читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы) и понимать представленную в них информацию; определять последовательность
главных фактов/событий в тексте;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное
сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка

(объём сообщения — до 110 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на
образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 110
слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты
объёмом до 110 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения
и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста; читать новые слова согласно
основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно
правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением
существующих норм лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, -ance/-ence;
имена прилагательные с помощью префикса inter-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a walk),
глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от прилагательного
(rich — the rich);
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова,
синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для
обеспечения логичности и целостности высказывания;
4) знать и понимать особенностей структуры простых и сложных предложений английского языка;
различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
предложения со сложным дополнением (Complex Object);
- все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense;
- повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные и побудительные
предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
- согласование времён в рамках сложного предложения;
- согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police), со
сказуемым;
- конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something;
- конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem;
- конструкции be/get used to do something; be/get used doing something;
- конструкцию both … and …;
- конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to
stop to do smth);

- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Past
Perfect Tense; Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past);
- модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;
- неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени);
- наречия too — enough;
- отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none.
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национальнокультурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные
социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в
рамках тематического содержания речи;
кратко представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные
явления и события; достопримечательности, выдающиеся люди);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить
местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут и т. д.);
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую, в том
числе контекстуальную, догадку; при непосредственном общении — переспрашивать, просить
повторить, уточняя значение незнакомых слов; игнорировать информацию, не являющуюся
необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для
нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках
отобранного тематического содержания и использовать лексико-грамматические средства с их
учётом;
8) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных
видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
9) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
10) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме;
11) достигатьвзаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, людьми другой культуры;
12) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы,
их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем программы
п/п

1.

Взаимоотношения в семье и с друзьями

Количество часов

Дата
Виды
изучени деятельност
всего контрольны практическ я
и
е работы
ие работы
10

1

0

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательн
ые ресурсы
resh.edu.ru uchi.ru

Смыслов
ое
чтение;

Устный
опрос;

Контрольна resh.edu.ru uchi.ru
я работа;

Контро
льная
работа;
Монологическ Контрольна resh.edu.ru uchi.ru
ая речь;
я работа;

2.

Внешность и характер человека/литературного персонажа

5

1

0

3.

Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка)

10

1

0

Диалогическ
ая речь;

4.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение
врача

10

1

0

5.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги

6

1

0

Грамматическа Диктант; resh.edu.ru uchi.ru
я сторона речи; Контрольна
я работа;
resh.edu.ru uchi.ru
Диалогическ
Устный
ая речь;
опрос;

6.
7.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы и отношение к ним.
Посещение школьной библиотеки/ресурсного центра. Переписка с зарубежными
сверстниками
Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам

10

1

0

7

1

0

Контро
льная
работа;
Контрольна resh.edu.ru uchi.ru

Смыслов
ое
я работа;
чтение;
Монологическ Устный
ая речь;
опрос;

resh.edu.ru uchi.ru

8.

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Климат, погода. Стихийные бедствия

10

1

0

Диалогическ
ая речь;

Контро
льная
работа;
Контрольна resh.edu.ru uchi.ru
я работа;

9.

Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт

7

1

0

Письменна
я речь;

Устный
опрос;

10. Средства массовой информации. Телевидение. Радио. Пресса. Интернет

7

1

0

resh.edu.ru uchi.ru

Контро
льная
работа;
Монологическ Диктант; resh.edu.ru uchi.ru
ая речь;
Контрольна
я работа;

11. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, традиции, обычаи)

10

1

0

Аудирование;

Контрольна resh.edu.ru uchi.ru
я работа;

12. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели,
поэты, художники, музыканты, спортсмены

10

1

0

Письменна
я речь;

Контрольна resh.edu.ru uchi.ru
я работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

12

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Встреча с
одноклассниками после
летних каникул

0

0

Устный
опрос;

2.

Виды отдыха в различное
время года. Путешествия по
России и зарубежным
странам. Летние каникулы с
друзьями
Виды отдыха в различное
время года. Путешествия по
России и зарубежным
странам. Летние каникулы с
семьей
Взаимоотношения в семье и
с друзьями. Моя семья и мои
друзья
Взаимоотношения в семье и
с друзьями. Проблема
взрослых и подростков
Взаимоотношения в семье и
с друзьями. Отношения с
родителями
Взаимоотношения в семье и
с друзьями. Отношения с
друзьями
Взаимоотношения в семье и
с друзьями. Дружба и
взаимовыручка
Взаимоотношения в семье и
с друзьями. Обобщение и
контроль

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Диктант;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Письменный
контроль;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Письменный
контроль;

1

1

0

Контрольная
работа;

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Внешность и характер
человека/литературного
персонажа. Положительные
качества характера
Внешность и характер
человека/литературного
персонажа. Отрицательные
качества характера
Внешность и характер
человека/литературного
персонажа. Персонажи моих
любимых произведений
литературы
Внешность и характер
человека/литературного
персонажа. Обобщение и
контроль
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания.
Карманные деньги. С
друзьями за покупками

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Диктант;

1

0

0

Устный
опрос;

1

1

0

Контрольная
работа;

1

0

0

Устный
опрос;

Покупки: одежда, обувь и
продукты питания. Одежда
повседневная и нарядная
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания. Обувь
для школы, спорта и отдыха

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Диктант;

17.

Покупки: одежда, обувь и
продукты питания. Покупка
продуктов питания

1

0

0

Устный
опрос;

18.

Карманные деньги.
Ответственное отношение к
карманным расходам

1

0

0

Письменный
контроль;

19.

Покупки: одежда, обувь и
продукты питания.
Карманные деньги.
Обобщение и контроль

1

1

0

Контрольная
работа;

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка). Чтение в
жизни современного
подростка
Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка). Идем в театр
или в кино?
Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка). Занятия
спортом вместе с друзьями
Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка). С друзьями
на экскурсию в музей

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Диктант;

1

0

0

Устный
опрос;

Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка). Музыка в
нашей жизни
Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка). Музыка в
нашей жизни

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка). Контроль и
обобщение
Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка). Чтение на
каникулах

1

1

0

Контрольная
работа;

1

0

0

Диктант;

28.

Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка). Свободное
время с родителями и с
друзьями

1

0

0

Устный
опрос;

29.

Досуг и увлечения/хобби
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка).
Олимпийские виды спорта

1

0

0

Письменный
контроль;

30.

Досуг и увлечения/хобби
1
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка). Чемпионат
мира по футболу
Досуг и увлечения/хобби
1
современного подростка
(чтение, кино, театр, музей,
спорт, музыка).
Экстремальные виды спорта

0

0

Устный
опрос;

0

0

Тестирование;

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Гамбургер или
яблоко?
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Полезный завтрак:
школьная столовая или
домашний завтрак в
контейнере?
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Я веду здоровый
образ жизни

1

0

0

;
Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Спортивные
занятия на уроке
физкультуры
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Пешком, на
велосипеде или на машине?
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Предпочтения в еде
мои и моей семьи
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Фитнес: йога или
скалолазание?
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Фитнес на природе
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Активно
заниматься спортом или
наблюдать с трибуны
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Командные
соревнования. Посещение
спортивных секций
Здоровый образ жизни:
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Здоровый режим
дня в будние и выходные
дни

1

0

0

Диктант;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Диктант;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Диктант;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Письменный
контроль;

43.

44.

45.

46.

47.

48.

Здоровый образ жизни:
1
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Посещение врача.
У врача
Здоровый образ жизни:
1
режим труда и отдыха,
фитнес, сбалансированное
питание. Посещение врача.
Обобщение и контроль
Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Использование
компьютера на уроках по
различным предметам

0

0

Устный
опрос;

1

0

Контрольная
работа;

0

0

Устный
опрос;

Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Школьные выставки
Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Моя школьная жизнь:
достоинства и недостатки

0

0

Письменный
контроль;

0

0

Устный
опрос;

Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Школьные традиции. Новый
год в школе

0

0

Письменный
контроль;

Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Обобщение и контроль
Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Встреча с
одноклассниками после
зимних каникул

1

0

Контро
льная
работа;

0

0

Устный
опрос;

51.

Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Зимняя эстафета

0

0

Диктант;

52.

Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Чистота в школе и в
классе

0

0

Устный
опрос;

53.

Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. День здоровья в школе
Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Английский язык и мои
учителя английского языка
Школа, школьная жизнь,
1
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Мой любимый школьный
предмет

0

0

Устный
опрос;

0

0

Письменный
контроль;

0

0

Диктант;

49.

50.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Школьная форма в
российских и британских
школах
Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Письма зарубежным
друзьям по переписке
Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Посещение
библиотеки/ресурсного
центра.
Библиотека/ресурсный
центр в моей школе
Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Посещение
библиотеки/ресурсного
центра. Идем в
библиотеку/ресурсный
центр и готовим проект с
одноклассниками
Школа, школьная жизнь,
школьная форма, изучаемые
предметы и отношение к
ним. Посещение школьной
библиотеки/ресурсного
центра. Переписка с
зарубежными сверстниками.
Обобщение и контроль

1

0

0

Письменный
контроль;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

1

0

Контрольная
работа;

Природа: флора и фауна.
1
Климат, погода. Природа как
ценность и объект красоты

0

0

Устный
опрос;

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

Природа: флора и фауна.
Проблемы экологии.
Климат, погода. Природные
зоны России. Климат России
и погода в моем регион
Природа: флора и фауна.
Климат, погода. Климат
Великобритании, США и
Австралии
Природа: флора и фауна.
Климат, погода. Растения и
животные России, Канады и
Австралии
Природа: флора и фауна.
Проблемы экологии.
Климат, погода. Стихийные
бедствия. Формирование
экологической культуры и
ответственного отношения к
природе

1

0

0

Диктант;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Диктант;

1

0

0

Устный
опрос;

Природа: флора и фауна.
1
Проблемы экологии.
Климат, погода. Стихийные
бедствия. Мировые
проблемы экологии
Природа: флора и фауна.
1
Проблемы экологии.
Стихийные бедствия.
Стихийные бедствия в мире,
их последствия и защита от
них
Природа: флора и фауна.
1
Проблемы экологии.
Климат, погода.
Экологические лагеря и
проведение субботника

0

0

Диктант;

0

0

Устный
опрос;

0

0

Письменный
контроль;

Природа: флора и фауна.
Проблемы экологии.
Климат, погода. Стихийные
бедствия. Обобщение и
контроль

1

0

Контрольная
работа;

1

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Плюсы и минусы жизни в
сельской местности. Фермы
и животноводство
Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Плюсы и минусы жизни в
городе

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Описание родного
города/села
Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Транспорт городской и
междугородний
Условия проживания в
городской/сельской
местности. Транспорт.
Обобщение и контроль

1

0

0

Письменный
контроль;

1

0

0

Устный
опрос;

1

1

0

Контрольная
работа;

Виды отдыха в различное
время года. Путешествия по
России и зарубежным
странам. Каникулы,
туристический слёт
Виды отдыха в различное
время года. Путешествия по
России и зарубежным
странам. Популярные
направления в различное
время года
Виды отдыха в различное
время года. Путешествия по
России и зарубежным
странам. Подводные
приключения

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Диктант;

Виды отдыха в различное
время года. Путешествия по
России и зарубежным
странам. Города и природа
Сибири и Дальнего Востока
Виды отдыха в различное
время года. Путешествия по
России и зарубежным
странам. Обобщение и
контроль

1

0

0

Письменный
контроль;

1

1

0

Контрольная
работа;

80.

Средства массовой
информации (телевидение,
радио, пресса, Интернет).
Откуда мы узнаем новости

1

0

0

Устный
опрос;

81.

Средства массовой
информации (телевидение,
радио, пресса, Интернет).
Интернет-безопасность

1

0

0

Диктант;

82.

Средства массовой
информации (телевидение,
радио, пресса, Интернет).
Образовательные ресурсы в
Интернете
Средства массовой
информации (телевидение,
радио, пресса, Интернет).
Телевидение: за и против

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Устный
опрос;

84.

Средства массовой
информации (телевидение,
радио, пресса, Интернет).
Пресса и радио в нашей
жизни

1

0

0

Тестирование;

85.

Средства массовой
информации (телевидение,
радио, пресса, Интернет).
Обобщение и контроль

1

1

0

Контрольная
работа;

78.

79.

83.

86.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи).
Соединенные Штаты
Америки: население,
национальности, язык

1

0

0

Устный
опрос;

87.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи).
Национальные праздники
США

1

0

0

Письменный
контроль;

88.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи).
Австралия: население,
национальности, язык

1

0

0

Устный
опрос;

89.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи).
Австралия, ее столица –
Канберра и крупнейший
город – Сидней

1

0

0

Диктант;

90.

Родная страна и
1
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи).
Великобритания: население,
национальности, язык

0

0

Письменный
контроль;

91.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи).
Политическая система
Великобритании

0

0

Устный
опрос;

1

92.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи). Россия:
население, национальности,
язык

1

0

0

Устный
опрос;

93.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи). Малые
народы России
Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи). Малые
народы России

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Письменный
контроль;

94.

95.

Родная страна и
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи).
Российские праздники

1

0

0

Устный
опрос;

96.

Родная страна и
1
страна/страны изучаемого
языка. Их географическое
положение, столицы;
население; официальные
языки;
достопримечательности,
культурные особенности
(национальные праздники,
традиции, обычаи).
Обобщение и контроль
Выдающиеся люди родной
1
страны и страны/стран
изучаемого языка: ученые,
писатели, поэты, художники,
музыканты, спортсмены.
Известные поэты и писатели

1

0

Контрольная
работа;

0

0

Устный
опрос;
Письменный
контроль;

98.

Выдающиеся люди родной
1
страны и страны/стран
изучаемого языка: ученые,
писатели, поэты, художники,
музыканты, спортсмены.
Знаменитые художники

0

0

Тестирование;

99.

Выдающиеся люди родной
1
страны и страны/стран
изучаемого языка: ученые,
писатели, поэты, художники,
музыканты, спортсмены.
Выдающиеся музыканты и
их вклад в развитие мировой
культуры

0

0

Устный
опрос;

97.

100. Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка: ученые,
писатели, поэты,
художники, музыканты,
спортсмены.
Знаменитые
путешественники
101. Выдающиеся люди родной
страны и страны/стран
изучаемого языка: ученые,
писатели, поэты,
художники, музыканты,
спортсмены.
Спортсмены. Гонщики
Формулы-1 люди родной
102. Выдающиеся
страны и страны/стран
изучаемого языка: ученые,
писатели, поэты,
художники, музыканты,
спортсмены.
Обобщение и контроль
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

0

0

Устный
опрос;

1

0

0

Тестирование;

1

1

0

Контрольная
работа;

102

12

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие Английский язык. 8 класс. АО
«Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru
uchi.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
компьютер с доступом в интернет, мультимедийный проектор, экран, колонки
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».