Рабочая программа учебного предмета "Технология" 9 класс 2023г.

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» 9 КЛАСС

Личностными результатами:
 российская гражданская идентичность; интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
 готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность
и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
 развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
 сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально
значимом труде, осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и
заботливое отношение к членам своей семьи;
 сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
 осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
 освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
 сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного
безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на
дорогах;
 развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности
эстетического характера;
 сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта
экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.
Метапредметными результатами:
регулятивные УУД:
 умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
 умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные
способы решения учебных и познавательных задач.
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся ситуацией.

 умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
познавательные УУД:
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
 смысловое чтение. (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в
содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий,
явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность,
интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
 формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике
и профессиональной ориентации.
 развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
коммуникативные УУД:
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
 умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и
потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной
речью:
 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).
Предметные результаты:
 осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере,
сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития технологий
промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
 овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования
и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
 овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической
документации;
 умения устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
 умения применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области
применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
 представления о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.
Результаты по блокам содержания
Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития
Выпускник научится:



называть и характеризовать актуальные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и
обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
 называть и характеризовать перспективные управленческие, медицинские, информационные технологии, технологии производства и
обработки материалов, машиностроения, биотехнологии, нанотехнологии;
 объяснять на произвольно избранных примерах принципиальные отличия современных технологий производства материальных
продуктов от традиционных технологий, связывая свои объяснения с принципиальными алгоритмами, способами обработки ресурсов,
свойствами продуктов современных производственных технологий и мерой их технологической чистоты;
 проводить мониторинг развития технологий произвольно избранной отрасли на основе работы с информационными источниками
различных видов.
Выпускник получит возможность научиться:
 приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и
обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере.
Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся
Выпускник научится:
 следовать технологии, в том числе в процессе изготовления субъективно нового продукта;
 оценивать условия применимости технологии в том числе с позиций экологической защищенности;
 прогнозировать по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов/параметров/ресурсов,
проверяет прогнозы опытно-экспериментальным путем, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
 в зависимости от ситуации оптимизировать базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов,
соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или
информационного продукта;
 проводить оценку и испытание полученного продукта;
 проводить анализ потребностей в тех или иных материальных или информационных продуктах;
 описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;
 анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
 проводить и анализировать разработку и/или реализацию прикладных проектов, предполагающих: изготовление материального
продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) и сложных
(требующих регулирования/настройки) рабочих инструментов/технологического оборудования;
 модификацию материального продукта по технической документации и изменения параметров технологического процесса для
получения заданных свойств материального продукта;
 определение характеристик и разработку материального продукта, включая его моделирование в информационной среде
(конструкторе);
 встраивание созданного информационного продукта в заданную оболочку;
 изготовление информационного продукта по заданному алгоритму в заданной оболочке;
 проводить и анализировать разработку и/или реализацию технологических проектов, предполагающих: оптимизацию заданного способа
(технологии) получения требующегося материального продукта (после его применения в собственной практике);



обобщение прецедентов получения продуктов одной группы различными субъектами (опыта), анализ потребительских свойств данных
продуктов, запросов групп их потребителей, условий производства с выработкой (процессированием, регламентацией) технологии
производства данного продукта и ее пилотного применения;
 разработку инструкций, технологических карт для исполнителей, согласование с заинтересованными субъекта;
 разработку (комбинирование, изменение параметров и требований к ресурсам) технологии получения материального и
информационного продукта с заданными свойствами;
 проводить и анализировать разработку и/или реализацию проектов, предполагающих планирование (разработку) материального
продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
 планирование (разработку) материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов;
 разработку плана продвижения продукта;
 проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью
стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
Выпускник получит возможность научиться:
 выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
 модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности и в соответствии с их
характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии;
 технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде
инструкции или технологической карты;
 оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии.
Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения
Выпускник научится:
 характеризовать группы профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов,
машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере, описывает тенденции их развития;
 характеризовать ситуацию на региональном рынке труда, называет тенденции ее развития;
 разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;
 характеризовать группы предприятий региона проживания;
 характеризовать учреждения профессионального образования различного уровня, расположенные на территории проживания
обучающегося, об оказываемых ими образовательных услугах, условиях поступления и особенностях обучения;
 анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений;
 анализировать результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией образовательной траектории;
 анализировать свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определенного уровня образовательных программ и
реализацией тех или иных видов деятельности;
 получит опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины, производства и обработки
материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и деятельностью занятых в них
работников;
 получит опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в
регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда.
Выпускник получит возможность научиться:




предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей;
анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих
технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса,
информационной сфере.
По завершении учебного года обучающийся:
 называет и характеризует актуальные и перспективные медицинские технологии;
 называет и характеризует технологии в области электроники, тенденции их развития и новые продукты на их основе;
 объясняет закономерности технологического развития цивилизации;
 разъясняет социальное значение групп профессий, востребованных на региональном рынке труда;
 оценивает условия использования технологии в том числе с позиций экологической защищённости;
 прогнозирует по известной технологии выходы (характеристики продукта) в зависимости от изменения входов / параметров /
ресурсов, проверяет прогнозы опытно- экспериментальным путём, в том числе самостоятельно планируя такого рода эксперименты;
 анализирует возможные технологические решения, определяет их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
 в зависимости от ситуации оптимизирует базовые технологии (затратность – качество), проводит анализ альтернативных ресурсов,
соединяет в единый план несколько технологий без их видоизменения для получения сложносоставного материального или
информационного продукта;
 анализирует результаты и последствия своих решений, связанных с выбором и реализацией собственной образовательной траектории;
 анализирует свои возможности и предпочтения, связанные с освоением определённого уровня образовательных программ и
реализацией тех или иных видов деятельности;
 получил и проанализировал опыт наблюдения (изучения), ознакомления с современными производствами в сферах медицины,
производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере и
деятельностью занятых в них работников;
 получил опыт поиска, извлечения, структурирования и обработки информации о перспективах развития современных производств в
регионе проживания, а также информации об актуальном состоянии и перспективах развития регионального рынка труда;
 получил и проанализировал опыт предпрофессиональных проб,
 получил и проанализировал опыт разработки и / или реализации специализированного проекта.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» 9 КЛАСС
Структура содержания программы выполнена по концентрической схеме. Содержание деятельности учащихся в каждом классе включает в
себя 11 общих для всех классов модулей:
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности.
Модуль 2. Производство.
Модуль 3. Технология.
Модуль 4. Техника.

Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов.
Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации.
Модуль 9. Технологии растениеводства.
Модуль 10. Технологии животноводства.
Модуль 11. Социальные технологии.
Содержание модулей предусматривает изучение и усвоение информации по следующим сквозным тематическим линиям:
 получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
 элементы черчения, графики и дизайна;
 элементы прикладной экономики, предпринимательства;
 влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
 технологическая культура производства;
 культура и эстетика труда;
 история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;
 виды профессионального труда и профессии.
Модуль 1. Методы и средства творческой и проектной деятельности. (2 ч.)
Теоретические сведения: Экономическая оценка проекта. Разработка бизнес-плана.
Практические работы. Сбор информации по стоимостным показателям составляющих проекта. Расчёт себестоимости проекта. Подготовка
презентации проекта с помощью Microsoft Power Point.
Модуль 2. Производство. (2 ч.)
Теоретические сведения: Транспортные средства в процессе производства. Особенности средств транспортировки газов, жидкостей и сыпучих
веществ.
Практические работы. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе о транспорте. Сравнение характеристик
транспортных средств. Подготовка рефератов о видах транспортных средств.
Модуль 3. Технология. (3 ч.)
Теоретические сведения: Новые технологии современного производства. Перспективные технологии и материалы XXI века.
Практические работы. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об конкретных видах отраслевых технологий.
Составление технологических карт изготовления возможных проектных изделий или организации услуг.
Модуль 4. Техника. (3 ч.)
Теоретические сведения: Роботы и робототехника. Классификация роботов. Направления современных разработок в
области робототехники.
Практические работы. Сборка из деталей конструктора роботизированных устройств. Управление моделями роботизированных устройств.
Модуль 5. Технологии получения, обработки, преобразования и использования конструкционных материалов. (4 ч.)
Теоретические сведения: Технология производства синтетических волокон. Ассортимент и свойства тканей из синтетических волокон.
Технологии производства искусственной кожи и её свойства. Современные конструкционные материалы и технологии для индустрии моды.
Практические работы. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического
анализа

Модуль 6. Технологии обработки пищевых продуктов. (4 ч.)
Теоретические сведения: Технологии тепловой обработки мяса и субпродуктов. Рациональное питание современного человека.
Практические работы. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим методом и экспресс-методом химического
анализа.
Модуль 7. Технологии получения, преобразования и использования энергии. (3 ч.)
Теоретические сведения: Ядерная и термоядерная реакции. Ядерная энергия. Термоядерная энергия.
Практические работы. Сбор дополнительной информации в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения ядерной
и термоядерной энергии. Подготовка иллюстрированных рефератов по ядерной и термоядерной энергетике. Ознакомление с работой радиометра и
дозиметра.
Модуль 8. Технологии получения, обработки и использования информации. (3 ч.)
Теоретические сведения: Сущность коммуникации. Структура процесса коммуникации. Каналы связи при коммуникации.
Практические работы. Представление информации вербальными и невербальными средствами. Деловые игры по различным сюжетам
коммуникации.
Модуль 9. Технологии растениеводства. (4 ч.)
Теоретические сведения: Растительные ткань и клетка как объекты технологии. Технологии клеточной инженерии. Технология клонального
микро-размножения растений. Технологии генной инженерии.
Практические работы. Создание условий для клонального микро-размножения растений.
Модуль 10. Технологии животноводства. (3 ч.)
Теоретические сведения: Заболевания животных и их предупреждение.
Практические работы. Сбор информации и описание работы по улучшению пород кошек, собак в клубах. Описание признаков основных
заболеваний домашних животных по личным наблюдениям и информационным источникам.
Модуль 11. Социальные технологии (3 ч.)
Теоретические сведения: Что такое организация. Управление организацией. Менеджмент. Менеджер и его работа. Методы управления в
менеджменте. Трудовой договор как средство управления в менеджменте.
Практические работы. Деловая игра «Приём на работу». Анализ позиций типового трудового контракта. Мыловарение. Практические работы
по изготовлению деталей и проектных изделий посредством пластического формования.
1.3. Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием
количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Название раздела с
указанием кол-ва
часов
Модуль 1. Методы
и средства
творческой и
проектной
деятельности. (2 ч.)

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

Логика построения и особенности разработки отдельных видов Получать представление о подготовке и проведении
проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), экономической оценки проекта и его презентации: сбор
инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, информации по стоимостным показателям
социальный проект. Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика
фандрайзинга для разных типов проектов. Разработка и реализация

Беседа «О
добросовестном
отношении к
труду».
Модуль 2.
Производство. (2
ч.)

Модуль 3.
Технология. (3 ч.)

персонального проекта, направленного на разрешение личностно
значимой
для
обучающегося
проблемы.
Реализация
запланированной деятельности по продвижению продукта.
Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся
вида проекта
Потребности в перемещении людей и товаров, потребительские
функции транспорта. Виды транспорта, история развития
транспорта. Влияние транспорта на окружающую среду.
Безопасность транспорта. Транспортная логистика. Регулирование
транспортных потоков. Компьютерное моделирование, проведение
виртуального
эксперимента (на примере характеристик
транспортного средства). Организация транспорта людей и грузов
в регионе проживания обучающихся, спектр профессий
Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на
окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство.
Закономерности технологического развития. Побочные эффекты
реализации технологического процесса. Нанотехнологии: новые
принципы получения материалов и продуктов с
заданными свойствами

Модуль 4. Техника.
(3 ч.)

Робототехника.
Системы
автоматического
управления.
Программирование работы устройств. Робототехника и среда
конструирования. Простейшие роботы.

Модуль 5.
Технологии
получения,
обработки,
преобразования и
использования
конструкционных
материалов. (4 ч.)
Беседа «Для чего
руки нужны»

Нанотехнологии: новые принципы получения материалов и
продуктов с заданными свойствами. Разработка и изготовление
материального продукта. Апробация полученного материального
продукта. Модернизация материального продукта. Предприятия
региона проживания обучающихся, работающие на основе
современных производственных технологий

составляющих проекта; расчёт себестоимости проекта.
Собирать информацию о примерах бизнес-планов.
Составлять бизнес-план для своего проекта
Анализировать информацию о транспортных средствах.
Получать информацию об особенностях и способах
транспортировки жидкостей и газов. Собирать
дополнительную
информацию
о
транспорте.
Анализировать
и
сравнивать
характеристики
транспортных средств. Участвовать в экскурсии на
соответствующие производства и подготовить реферат
об увиденных транспортных средствах.
Получить информацию о перспективных технологиях
XXI века: объёмное моделирование, нанотехнологии,
их особенности и области применения. Собирать
дополнительную информацию о перспективных
технологиях. Подготовить реферат (или провести
дискуссию с одноклассниками) на тему сходства и
различий существующих и перспективных видов
технологий.
Получать представление о современной механизации
ручных работ, автоматизации производственных
процессов, роботах и их роли в современном
производстве.
Анализировать
полученную
информацию,
проводить
дискуссии
на
темы
робототехники.
Собирать
изделия
(роботы,
манипуляторы), используя специальные конструкторы
Осваивать
представления
о
производстве
синтетических волокон современных конструкционных
материалов.
Анализировать
информацию
об
ассортименте и свойствах тканей из синтетических
волокон.

Модуль 6.
Технологии
обработки
пищевых
продуктов. (4
ч.)Беседа
«Здоровье и
питание»
Модуль 7.
Технологии
получения,
преобразования и
использования
энергии. (3 ч.)
Модуль 8.
Технологии
получения,
обработки и
использования
информации. (3 ч.)
Модуль 9.
Технологии
растениеводства. (4
ч.) Беседа «Мой
труд каждый день
дома»

Модуль 10.
Технологии
животноводства. (3
ч.)
Модуль 11.
Социальные
технологии (3 ч.)

Современные промышленные технологии получения продуктов
питания.
Способы
обработки
продуктов
питания
и
потребительские качества пищи. Разработка и изготовление
материального продукта. Производство продуктов питания на
предприятиях региона проживания обучающихся

Получать
информацию
о
системах
питания
(вегетарианство, сыроедение, раздельное питание и др.).
Осваивать технологии тепловой кулинарной обработки
мяса и субпродуктов. Приготавливать блюда из птицы,
мяса и субпродуктов. Определять органолептическим
способом доброкачественность пищевых продуктов и
приготовленных блюд из мяса и субпродуктов.

Альтернативные источники энергии

Получать представление о новых понятиях: ядерная
энергия,
термоядерная
энергия.
Собирать
дополнительную
информацию
о
ядерной
и
термоядерной
энергии.
Подготовить
иллюстрированные рефераты о ядерной и термоядерной
энергетике.
Информационные технологии. Современные информационные Получать представление о коммуникационных формах
технологии.
Способы
представления
технической
и общения. Анализировать процессы коммуникации и
технологической информации. Изготовление информационного каналы связи. Принять участие в деловой игре
продукта по заданному алгоритму
«Телекоммуникация с помощью телефона».
Технологии сельского хозяйства. Автоматизация производства. Получать
представление
о
новых
понятиях:
Биотехнологии. Генная инженерия как технология ликвидации биотехнологии, клеточная инженерия, технологии
нежелательных наследуемых признаков
клонального микроразмножения растений, технологии
генной
инженерии.
Собирать
дополнительную
информацию на темы биотехнологии, клеточной
инженерии,
технологии
клонального
микроразмножения растений, технологии генной
инженерии. Анализировать полученную информацию и
подготовить рефераты на интересующие учащихся
темы
Создание генетических тестов. Создание органов и организмов с
Получать представление о возможных заболеваниях у
искусственной генетической программой.
животных и способах их предотвращения. Знакомиться
с представлением о ветеринарии. Проводить
мероприятия по профилактике и лечению заболеваний
и травм животных. Осуществлять дезинфекцию
оборудования для содержания животных.
Технологии сельского хозяйства. Автоматизация производства. Получать представление о технологии менеджмента,
Биотехнологии.
Медицинские
технологии.
Тестирующие средствах и методах управления людьми, контракте как

Беседа"В поисках
будущей
профессии"

препараты. Локальная доставка препарата. Персонифицированная средстве регулирования трудовых отношений. Принять
вакцина
участие в деловой игре «Приём на работу»

4.Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология»9 класс – 34 часа
№
п/п

1

Наименование
разделов, тем

Колво
часов

Вводное занятие.
Экономическая оценка
проекта. Беседа «О
добросовестном
отношении к труду».

1

Характеристика основных видов деятельности
учащихся

Материально Домашнее задание
– техническое
оснащение.
Методы и средства творческой и проектной деятельности 2 ч.
Получать представление о подготовке и
ПК, проектор, П. 12.1 стр.148-151
проведении экономической оценки проекта и его
м/м,
презентации: сбор информации по стоимостным
презентация.
показателям составляющих проекта; расчёт
себестоимости проекта. Собирать информацию о

Дата
план

факт

2

Разработка бизнесплана

1

3

Транспортные средств в
процессе производства.

1

4

Особенности
транспортировки газов,
жидкостей и сыпучих
веществ.

1

5

Новые технологии
современного
производства.

6-7 Перспективные
технологии
и материалы XXI века

1

2

примерах бизнес-планов. Составлять бизнес-план
для своего проекта
Основы производства 2 ч.
Анализировать информацию о транспортных
средствах. Получать информацию об особенностях
и способах транспортировки жидкостей и газов.
Собирать дополнительную информацию о
транспорте. Анализировать и сравнивать
характеристики транспортных средств.
Участвовать в экскурсии и подготовить реферат об
удивительных транспортных средствах.

Технология 3 ч
Получить информацию о перспективных
технологиях XXI века: объёмное моделирование,
нанотехнологии, их особенности и области
применения. Собирать дополнительную
информацию о перспективных технологиях.
Подготовить реферат (или провести дискуссию с
одноклассниками) на тему сходства и различий
существующих и перспективных видов
технологий

ПК, проектор,
м/м,
презентация.

П. 12.2, стр.154
Практическая
работа №1

ПК, проектор,
м/м,
презентация.

П. 13.1,
подготовьте
реферат на тему
«Автомобили ОАО
«АвтоВАЗ»
П. 13.2,
подготовьте
реферат на тему
«История выпуска
автомобилей марки
«КамАЗ»

ПК, проектор,
м/м,
презентация.

ПК, проектор,
м/м,
презентация.

ПК, проектор,
м/м,
презентация.

ПК, проектор,
м/м,
презентация.
8

Роботы и
робототехника.

1

Техника 3 ч.
Получать представление о современной
механизации ручных работ, автоматизации
производственных процессов, роботах и их роли в
современном производстве. Анализировать
полученную информацию, проводить

ПК, проектор,
м/м,
презентация.

П.14.1, Подумайте,
какие можно было
бы придумать
технологии, если
бы люди научились
управлять
гравитацией.
П. 14.2,
подготовьте
реферат на тему
«Нанотехнологии –
мифы и
реальность»
Записи в тетрадях

П. 15.1,
подготовьте
реферат на тему
«Роботы в книгах и
на производстве.

9

Классификация
роботов.

1

10

Направления
современных
разработок в области
робототехники

1

дискуссии на темы робототехники. Собирать
изделия (роботы, манипуляторы), используя
специальные конструкторы

ПК, проектор,
м/м,
презентация.
ПК, проектор,
м/м,
презентация.

Сходство и
различия»
П.15.2, подготовьте
реферат на тему
«Роботы в быту:
мечты и
реальность»
П. 15.3

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 4 ч.
11 Технология
1
Осваивать представления о производстве
ПК, проектор, П. 16.1
производства
синтетических волокон современных
м/м,
синтетических волокон.
конструкционных материалов. Анализировать
презентация.
информацию
об
ассортименте
и
свойствах
тканей
12 Ассортимент и свойства
1
ПК, проектор, П.16.2, стр. 188
из синтетических волокон.
тканей из
м/м,
практическая
синтетических
презентация.
работа №3
волокон.
13 Технологии
1
ПК, проектор, П.16.3, стр. 188
производства
м/м,
практическая
искусственной
презентация.
работа №2
кожи и её свойства.
14 Современные
1
ПК, проектор, П.16.4, стр. 188
конструкционные
м/м,
практическая
материалы и
презентация.
работа № 1
технологии
для индустрии моды
Беседа «Для чего руки
нужны»
Технологии обработки пищевых продуктов 4 ч.
15- Технологии тепловой
2
Получать информацию о системах питания
ПК, проектор, П.17.1, стр.196
16 обработки мяса и
(вегетарианство, сыроедение, раздельное питание
м/м,
практическая
субпродуктов.
и др.). Осваивать технологии тепловой кулинарной презентация.
работа
обработки мяса и субпродуктов. Приготавливать
«Приготовление
блюда из птицы, мяса и субпродуктов. Определять
блюда из мяса»
органолептическим способом доброкачественность ПК, проектор, Творческий проект
пищевых продуктов и приготовленных блюд из
м/м,
«Блюдо из мяса по
мяса и субпродуктов
презентация.

17- Рациональное питание
18 современного человека
Беседа «Здоровье и
питание»

2

19

Ядерная и
термоядерная реакции.

1

20

Ядерная энергия.

1

21

Термоядерная энергия.

1

22

Сущность
коммуникации.

1

23

Структура процесса
коммуникации.

1

24

Каналы связи
при коммуникации

1

25

Растительные ткань и
клетка как объекты
технологии.
Беседа «Мой труд
каждый день дома»

1

собственной
рецептуре»
ПК, проектор, П.17.2 подготовьте
м/м,
реферат «Пищевые
презентация.
добавки – вред и
польза»
ПК, проектор, Стр.196
м/м,
практическое
презентация.
задание №2
Технологии получения, преобразования и использования энергии 3 ч.
Получать представление о новых понятиях:
ПК, проектор, П. 18.1
ядерная энергия, термоядерная энергия. Собирать
м/м,
дополнительную информацию о ядерной и
презентация.
термоядерной энергии. Подготовить
ПК, проектор, П. 18.2
иллюстрированные рефераты о ядерной и
м/м,
термоядерной энергетике
презентация.
ПК, проектор, П.18.3
м/м,
презентация.
Технологии получения, обработки и использования информации 3 ч.
Получать представление о коммуникационных
ПК, проектор, П. 19.1
формах общения. Анализировать процессы
м/м,
коммуникации и каналы связи. Принять участие в
презентация.
деловой игре «Телекоммуникация с помощью
ПК, проектор, П. 19.2, подготовь
телефона»
м/м,
реферат на тему
презентация.
«Невербальные
средства
коммуникации»
ПК, проектор, П.19.3, стр.214
м/м,
практическое
презентация.
задание №2
Технологии растениеводства 4 ч.
Получать представление о новых понятиях:
ПК, проектор, П. 20.1, подготовь
биотехнологии, клеточная инженерия, технологии м/м,
реферат на тему
клонального микроразмножения растений,
презентация.
«Технологии
технологии генной инженерии. Собирать
клеточной
дополнительную информацию на темы
инженерии»

26

Технологии клеточной
инженерии.

1

27

Технология
клонального
микроразмножения
растений.
Технологии
генной инженерии

1

ПК, проектор,
м/м,
презентация.

1

ПК, проектор,
м/м,
презентация.

28

29- Заболевания животных
31 и
их предупреждение

3

биотехнологии, клеточной инженерии, технологии
клонального микроразмножения растений,
технологии генной инженерии. Анализировать
полученную информацию и подготовить рефераты
на интересующие учащихся темы

ПК, проектор,
м/м,
презентация.

Технологии животноводства 3 ч.
Получать представление о возможных
ПК, проектор,
заболеваниях у животных и способах их
м/м,
предотвращения. Знакомиться с представлением о презентация.
ветеринарии. Проводить мероприятия по
профилактике и лечению заболеваний и травм
животных. Осуществлять дезинфекцию
оборудования для содержания животных
ПК, проектор,
м/м,
презентация.

ПК, проектор,
м/м,
презентация.

32

Что такое организация.
Управление
организацией.

1

Социальные технологии 3 ч.
Получать представление о технологии
менеджмента, средствах и методах управления

ПК, проектор,
м/м,
презентация.

П. 20.2, подготовь
реферат на тему
«Генномодифицированные
растения: за и
против»
П. 20.3, подготовь
реферат на тему
«Технологии
генной инженерии»
П. 20.4

П. 21.1,сообщение
о правилах
дезинфекции
помещении, в
которых
содержатся
животные
П. 21.1,сообщение
о правилах
безопасной работы
при вакцинации
животных и
дезинфекции
помещений, в
которых они
содержатся.
П. 21.1,сообщение
о правилах
общения с
животными.
П. 22.1, П. 22.2

людьми, контракте как средстве регулирования
трудовых отношений. Принять участие в деловой
игре «Приём на работу»

Беседа"В поисках
будущей профессии"
33

Менеджмент.
Менеджер и его работа.

1

34

Методы
управления в
менеджменте.
Трудовой договор как
средство управления в
менеджменте

1

ПК, проектор,
м/м,
презентация.
ПК, проектор,
м/м,
презентация.

П. 22.3, П.22.4
П.22.5, П. 22.6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».