ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Предмет Класс Нормативная база Учебники Основные цели и задачи реализации содержание предмета География 8-9 Рабочая программа по географии для 8-9 классов составлена на основе: 1.Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644, от 31.12.2015 N 1577 , Приказа Минпросвещения России от 11.12.2020 № 712). 2.Приказа Министерства просвещения РФ от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254». 3.Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Велижанская СОШ», принятой на педсовете ( протокол № 3 от 11.01.2021 года), утвержденной директором школы (приказ № 35 от 11.01.2021г.). 4.Учебного плана МАОУ «Велижанская СОШ» на 2023-2024 учебный год. 5.Концепции преподавания предметной области «География». 6.Рабочей программы по учебным предметам. География. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2019.- (Стандарты второго поколения). 7.Рабочей программы. География. 5 – 9 классы / сост. С.В. Курчина. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2019 (Рабочей программы А. И. Алексеев, О. А. Климанова, В. В. Климанов, В. А. Низовцев.) География: География России: Природа и наеление.8 класс/А. И. Алексеев, В. А. Низовцев, Э .В. Ким и др. ,под ред. А.И. Алексеева. – 10-е изд. – М.: Просвещение,2022. География России: Хозяйство и географические районы. 9 класс: учебник / А.И. Алексеев, В.А. Низовцев, Э.В. Ким и др.: под ред. А.И. Алексеева. – 7-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2019. Основными целями изучения учебного предмета «География» в системе основного общего образования являются: - формирование знаний законов и закономерностей пространственно-временной организации географической оболочки и ее объектов разного масштаба (от материков до мелких ПТК), географических основ охраны природы и рационального природопользования; - формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка учащихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических; - знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию; - развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его крупных частей (материков и стран), своей страны и «малой родины». Срок реализации 2023 – 2024 год Места предмета в в 8 классе – 68 часов,2 часа в неделю учебном плане в 9 классе – 68 часов,2 часа в неделю Изменения, внесенные в учебную программу, их обоснование Структура рабочей программы планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.