Аннотация к рабочей программе по предмету "Литература" 5-7 класс 2023г.

Аннотация к рабочей программе
Предмет

Литература

Класс

5 -7 класс

Нормативная база

Рабочая программа по литературе составлена на основании
следующих нормативно правовых документов:
•
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
•
Основная образовательная программа основного общего
образования МАОУ «Велижанская СОШ»;
•
Приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 №115 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программамобразовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования»;
•
ФГОС ООО,утвержденного приказом Минпросвещения от
31.05.2021 №287

Учебного плана МАОУ «Велижанская СОШ» на 2023-2024
учебный год.
Учебники

Основные цели и
задачи реализации
содержания предмета

В.Я.Коровина «Литература»,5 класс: учебник в 2 частях. Москва:
Просвещение 2023
В.Я.Коровина «Литература»,6 класс: учебник в 2 частях. Москва:
Просвещение 2023
В.Я.Коровина «Литература»,7 класс: учебник в 2 частях. Москва:
Просвещение 2023

Цели изучения предмета «Литература» в основной школе состоят
в формировании у обучающихся потребности в качественном
чтении, культуры читательского восприятия, понимания
литературных текстов и создания собственных устных и
письменных высказываний; в развитии чувства причастности к
отечественной культуре и уважения к другим культурам,
аксиологической сферы личности на основе высоких духовнонравственных идеалов, воплощённых в отечественной и
зарубежной литературе. Достижение указанных целей возможно
при решении учебных задач, которые постепенно усложняются от
5 к 9 классу.
Задачи, связанные с пониманием литературы как одной из
основных национально-культурных ценностей народа, как особого
способа познания жизни, с обеспечением культурной
самоидентификации, осознанием коммуникативно-эстетических
возможностей родного языка на основе изучения выдающихся
произведений отечественной культуры, культуры своего народа,
мировой культуры, состоят в приобщении школьников к наследию
отечественной и зарубежной классической литературы и лучшим

образцам современной литературы; воспитании уважения к
отечественной классике как высочайшему достижению
национальной культуры, способствующей воспитанию
патриотизма, формированию национально-культурной
идентичности и способности к диалогу культур; освоению
духовного опыта человечества, национальных и общечеловеческих
культурных традиций и ценностей; формированию
гуманистического мировоззрения.
Задачи, связанные с осознанием значимости чтения и изучения
литературы для дальнейшего развития обучающихся, с
формированием их потребности в систематическом чтении как
средстве познания мира и себя в этом мире, с гармонизацией
отношений человека и общества, ориентированы на воспитание и
развитие мотивации к чтению художественных произведений, как
изучаемых на уроках, так и прочитанных самостоятельно, что
способствует накоплению позитивного опыта освоения
литературных произведений, в том числе в процессе участия в
различных мероприятиях, посвящённых литературе, чтению,
книжной культуре.
Задачи, связанные с воспитанием квалифицированного читателя,
обладающего эстетическим вкусом, с формированием умений
воспринимать, анализировать, критически оценивать и
интерпретировать прочитанное, направлены на формирование у
школьников системы знаний о литературе как искусстве слова, в
том числе основных теоретико и историко-литературных знаний,
необходимых для понимания, анализа и интерпретации
художественных произведений, умения воспринимать их в
историко-культурном контексте, сопоставлять с произведениями
других видов искусства; развитие читательских умений,
творческих способностей, эстетического вкуса. Эти задачи
направлены на развитие умения выявлять проблематику
произведений и их художественные особенности, комментировать
авторскую позицию и выражать собственное отношение к
прочитанному; воспринимать тексты
художественных произведений в единстве формы и содержания,
реализуя возможность их неоднозначного толкования в рамках
достоверных интерпретаций; сопоставлять и сравнивать
художественные произведения, их фрагменты, образы и проблемы
как между собой, так и с произведениями
других искусств; формировать представления о специфике
литературы в ряду других искусств и об историко-литературном
процессе; развивать умения поиска необходимой информации с
использованием различных источников, владеть навыками их
критической оценки.
Задачи, связанные с осознанием обучающимися
коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе
изучения выдающихся произведений отечественной культуры,
культуры своего народа, мировой культуры, направлены на
совершенствование речи школьников на примере высоких
образцов художественной литературы и умений создавать разные

виды устных и письменных высказываний, редактировать их, а
также выразительно читать произведения, в том числе наизусть,
владеть различными видами пересказа, участвовать в учебном
диалоге, адекватно воспринимая чужую точку зрения и
аргументированно отстаивая свою.
Срок реализации

2023-2024 учебный год

Место учебного
предмета в учебном
плане

В соответствии с учебным планом МАОУ «Велижанская
СОШ» на изучение литературы отводится:
5 класс – 102 часа, 3 часов в неделю.
6 класс- 102 часа,3 часа в неделю.
7 класс- 68 часов,2 раза в неделю

Структура рабочей
программы

1.пояснительная записка
2.характеристика предмета
3.цели изучения предмета
4.место предмета
5.содержание
6.планируемые образовательные результаты
7.тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей
программы воспитания
8. поурочное планирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».