Аннотация к рабочей программе Предмет Класс Нормативная база Учебники Основные цели и задачи реализации содержания предмета Биология 8-9 Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно правовых документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577; - Приказ Министерства просвещения РФ от 23.12.2020 № 766 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254». Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Велижанская СОШ», принятая на педсовете (протокол № 3 от 11.01.2021 года), утвержденная директором школы (приказ № 35 от 11.01.2021г.). - Учебный план МАОУ «Велижанская СОШ» на 2023-2024 учебный год. Рабочие программы учебного предмета «Биология» на уровне основного общего образования разработаны с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования. Программы определяют общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета «Биология», которые определены стандартом. Для реализации рабочих программ по предмету «Биология» используются следующие учебники: 8 класс: В.И. Сивоглазов, А.А. Каменский Н.Ю. Сарычева «Биология» учебник для общеобразовательных организаций. Допущено Министерством просвещения Российской Федерации, 3-е издание Москва «Просвещение», 2021 9 класс: В.И. Сивоглазов, А.А. Каменский Н.Ю. «Биология» учебник для общеобразовательных организаций. Допущено Министерством просвещения Российской Федерации, 3-е издание Москва «Просвещение», 2021 Цели: Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира; Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии; - Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде; - Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных; - Формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды; освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними. Задачи: - освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы; - овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии, экологии, о факторах здоровья и риска; - работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; - проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты; - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации; - воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе; использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧинфекции. Срок реализации 2023-2024 учебный год Место предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом МАОУ «Велижанская СОШ» на изучение биологии отводится: в 8 классе – 68 часов, 2 часа в неделю; в 9 классе – 68 часов, 2 часа в неделю; 1.Планируемые результаты изучения учебного предмета 2.Содержание учебного предмета 3.Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания. 4.Поурочное планирование. Структура рабочей программы