Рабочая программа учебного предмета "Алгебра" 8"Б" класс 2023г.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» 8
класс.
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у
учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения, соответствующих требованиям федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1)

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения
к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой
науки;

2)

ответственное отношение к учению, готовность и способность
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию;

3)

осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на
основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта
участия в социально значимом труде;

4)

умение контролировать процесс и результат учебной и математической
деятельности;

5)

критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при
решении математических задач.
Метапредметные результаты:

1)

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;

2)

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий
и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;

3)

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации;

4)

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и
делать выводы;

5)

развитие компетентности в области использования ин- формационнокоммуникационных технологий;

6)

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об
универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений
и процессов;

7)

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для
решения математических задач, и представлять её в понятной форме,
принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или
вероятностной информации;

8)

умение понимать и использовать математические средства наглядности
(графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации,
аргументации;

9)

умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость
их проверки;
10)

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать
в соответствии с предложенным алгоритмом.
11)

Предметные результаты:
1)

осознание значения математики для повседневной жизни человека;

представление о математической науке как сфере математической
деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
2)

развитие умений работать с учебным математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно
выражать свои мысли с применением математической терминологии и
символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) систематические знания о функциях и их свойствах;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к
решению математических и нематематических задач предполагающее
умения:
3)

выполнять вычисления с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью
составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
•
использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего
мира и создания соответствующих математических моделей;
•
проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления
с
числовыми
последовательностями,
вычисления
статистических
характеристик, выполнение приближённых вычислений;
•
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
•
выполнять операции над множествами;
•
исследовать функции и строить их графики;
•
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы,
диаграммы (столбчатой или круговой);
•
решать простейшие комбинаторные задачи.
•
•
•

2.Планируемые результаты обучения алгебре в 8 классе
Алгебраические выражения
Учащийся научится:
•

оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование»,
решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

•

выполнять преобразование
натуральными показателями;

•

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на
основе правил действий над многочленами;

•

выполнять разложение многочленов на множители.

выражений,

содержащих

степени

с

Учащийся получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений,
применяя широкий набор способов и приёмов;
•

применять тождественные преобразования для решения задач из
различных разделов курса.
•

Уравнения
Учащийся научится:

решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух
уравнений с двумя переменными;
•

понимать уравнение как важнейшую математическую модель для
описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать
текстовые задачи алгебраическим методом;
•

применять графические представления для исследования уравнений,
исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
•

Учащийся получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем
уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения
разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
•

применять графические представления для исследования уравнений,
систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
•

Функции
Учащийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины,
символические обозначения);
•

строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых
функций на основе изучения поведения их графиков;

•

понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания
процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык
для описания и исследования зависимостей между физическими
величинами;
Учащийся получит возможность:

•

проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том
числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных
функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с
«выколотыми» точками и т. п.);

•

использовать функциональные представления и свойства функций для
решения математических задач из раз личных

3. Содержание учебного предмета «Алгебра» 9 класс
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса алгебры в 8 классе представлено в виде следующих
содержательных разделов:
«Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной
математики», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке,
необходимые для решения математических задач, задач из смежных
дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует
формированию у учащихся математического аппарата решения задач с
помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.
Материал данного раздела представлен
в аспекте, способствующем
формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами, существенная
роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной
составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое
развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать
мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о
числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» - получение школьниками конкретных
знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и
исследования разнообразных процессов и явлений окружающего мира.
Соответствующий материал способствует развитию воображения и
творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки
математики (словесный, символический, графический).
Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывают
прикладное и практическое значения математики в современном мире.
Материал данного раздела способствует формированию умения представлять
и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного
характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования
представлений о математике как части человеческой культуры, для общего
развития школьников, создания культурно - исторической среды обучения.
Содержание курса алгебры 8 класса
Повторение за курс 7 класса (6 часов)

Рациональные выражения (42часа)
Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и
вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и
вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и
деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень.
Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные
уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным
показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция y 

k
и её
x

график.
Квадратные корни. Действительные числа(27 часов)
Функция y = x2 и её график .Квадратные корни. Арифметический квадратный
корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над
множествами. Числовые
множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные
преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y  x
и её график.
Квадратные уравнения(23часа)
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула
корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен.
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные
уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Повторение и систематизация
учебного материала(4 часа)

№ п/п

3. «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей
программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы»

Тема

1-5
6

7-8
9-11
12-14

15-21

22

23-26

27-30

31

32

33-34

35-38
39-42

Повторение за курс 7 класса (6часа)
Повторение
Самостоятельная работа «Входной контроль»
Глава 1. Рациональные выражения (42 часа)
Рациональные дроби
Основное свойство рациональной дроби
Сложение и вычитание рациональных дробей с
одинаковыми знаменателями

Количество
часов

6
5
1

2
3
3

Сложение и вычитание рациональных дробей
с разными знаменателями
Контрольная работа № 1 по теме
«Рациональные выражения»

7

Умножение и деление рациональных дробей.
Возведение рациональной дроби в степень
Тождественные преобразования рациональных
выражений
Повторение и систематизация учебного
материала

4

Контрольная работа № 2 по теме
«Рациональные выражения»
Равносильные уравнения. Рациональные
уравнения
Степень с целым отрицательным показателем
Свойства степени с целым показателем

1

1

4

1

2

4
4

43-46

Функция y 

k
и её график
x

4

47

Повторение и систематизация учебного
материала

1

48

49-52

Контрольная работа № 3 по теме
«Рациональные выражения»
Глава 2. Квадратные корни.
Действительные числа (27 часов)
Функция y = x2 и её график

1

4

Квадратные корни. Арифметический
квадратный корень
Множество и его элементы

3

Подмножество. Операции над множествами
Числовые множества
Свойства арифметического квадратного корня
Тождественные преобразования выражений,
содержащих квадратные корни

2

70-73

Функция y  x и её график

3

74

Повторение и систематизация учебного
материала

1

75

Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные
корни.
Действительные числа»

1

53-55

56-57
58-59
60-61
62-64
65-69

2

2
3
5

79-82

Глава 3. Квадратные уравнения (23 часа)
Квадратные уравнения. Решение неполных
квадратных уравнений
Формула корней квадратного уравнения

83-85

Теорема Виета

3

86

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные
уравнения»

1

87-89

Квадратный трёхчлен
Решение уравнений, сводящихся к квадратным
уравнениям

3

76-78

90-93
94-97
98

Рациональные уравнения как математические
модели реальных ситуаций
Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные
уравнения»

Повторение и систематизация учебного материала (4 часа)
99-101 Упражнения для повторения курса 8 класса
102

Итоговая контрольная работа

3

4

4
4
1

3
1

Приложение
Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс 102 часа (3 часа в неделю), Мерзляк
№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Тип/
форма
урока

Повторение
УОСЗ
КУ

1

3

2

4

Освоение предметных знаний
Повторение (7ч)
Уметь выполнять любые
действия, изученные в 7 классе

УОСЗ
КУ
УОСЗ
КУ

3
Проверочная
работа №1
«Повторение за
курс алгебры 7
класса»

1

Урок
проверки
знаний и
умений

Дата проведения

Планируемые результаты

Уметь применять
теоретический материал,
изученный на предыдущих
уроках, на практике

УУД

Р: владеют логическими
действиями определения понятий,
обобщения, установления
аналогий, классификации на
основе самостоятельного выбора
оснований и критериев; П:
выдвигают гипотезы при решении
учебных задач;
К: умеют организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками
Р: оценивают достигнутый
результат;
П:
выбирают
наиболее
эффективные
способы
решения задачи;
К:
регулируют
собственную
деятельность посредством
письменной речи

план

Ур.

Ур.

Ур.

Пр.Р.

факт

Повторение
5

1

Входная
контрольная
работа
6

1

УОСЗ
КУ

Урок
проверки
знаний и
умений

Анализ результатов
контрольной
работы. Вводный
урок по проектной
деятельности
7

Уметь выполнять любые
действия, изученные в 7 классе

Уметь применять теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на
практике

Уметь формулировать
проблему, выдвигать гипотезу,
осуществлять поиск
необходимой информации

1

УОНМ

Р: владеют логическими
действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий,
классификации;
П: выдвигают гипотезы при
решении учебных задач;
Р: оценивают достигнутый
результат;
лее эффективные способы решения
задачи;
К:
регулируют
собственную деятельность
посредством письменной
речи
Р: владеют логическими
действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий,
классификации на основе
самостоятельного выбора
оснований и критериев;
П: используют поиск необходимой
информации для выполнения
учебных заданий с использованием
учебной литературы;
К: учитывают разные мнения и
стремятся к координации позиций
в сотрудничестве

Алгебраические дроби (33ч)

Ур.

К.Р.

Ур.

8

Алгебраические
дроби

9

3

10

11

Основное свойство
дроби

3

12

15
16
17
18

УОНМ
КУ

Знать: основное свойство дроби
Уметь: применять основное

УЗИМ КУ

свойство дроби для
преобразования алгебраических
дробей

УЗИМ КУ

13

14

Знать: определение понятия
алгебраическая дробь Уметь:
распознавать
алгебраическую дробь;
УЗИМ КУ приводить примеры
алгебраических дробей;
вычислять значение
алгебраической дроби при
УПЗУ КУ указанных значениях
переменных
УОНМ
КУ

Проверочная работа
№2 «Основное
свойство дроби»
Сложение и
вычитание
алгебраических
дробей

1

Урок
проверки
знаний и
умений
УОНМ КУ
УЗИМ КУ

4

УПЗУ КУ
УПЗУ КУ

Уметь применять теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на практике
Знать: алгоритм действий с
алгебраическими дробями Уметь:
распознавать алгебраическую
дробь среди других буквенных
выражений; приводить примеры
алгебраических дробей, в
несложных случаях вычислять
значение алгебраической дроби

Р: учитывают правило в
планировании и контроле способа
решения;
П: используют поиск необходимой
информации для выполнения
учебных заданий с использованием
учебной литературы;
К: учитывают разные мнения и
стремятся к координации позиций в
сотрудничестве
Р: различают способ и результат
действия;
П: ориентируются на разнообразие
способов решения задач; К: учитывают
разные мнения и стремятся к
координации позиций в
сотрудничестве

Ур.
Ур.

Ур.

Ур.
Ур.
Ур.

Пр.Р.
Р: учитывают правило в планировании
и контроле способа решения;
П: используют поиск необходимой
информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной
литературы;

Ур.
Ур.
Ур.
Ур.

19

20
21

Проверочная работа
№3 «Сложение и
вычитание
алгебраических
дробей»
Умножение и
деление
алгебраических
дробей

1

при указанных значениях
переменных, входящих в данную
дробь

3

УЗИМ КУ

Ур.

УПЗУ КУ
Проверочная работа
№4 «Умножение и
деление
алгебраических

1

Урок
проверки
знаний и
умений

25
26

Действия с
алгебраическими
дробями

УПЗУ КУ
2

УПЗУ КУ
УПЗУ КУ

Пр.Р.

Ур.

Ур.
Уметь применять теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на практике

дробей»

24

К: учитывают разные мнения и
стремятся к координации различных
позиций в сотрудничестве

УОНМ КУ

22

23

Урок
проверки
знаний и
умений

Знать: алгоритм действий с
алгебраическими дробями Уметь:
выполнять арифметические
действия с алгебраическими
дробями

Р: оценивают достигнутый результат;
лее эффективные способы решения
задачи;
К: регулируют собственную
деятельность посредством письменной
речи
П: выдвигают гипотезы при решении
учебных задач
Р: различают способ и результат
действия;
П: ориентируются на разнообразие
способов решения задач; К: учитывают
разные мнения и стремятся к
координации позиций в
сотрудничестве

Пр.Р.

Ур.
Ур.
Ур.

Проверочная работа
№5 «Алгебраические
дроби»
27

28

1

Степень с целым
показателем

УОНМ КУ
2

29
30

Свойства степени с
целым показателем

УЗИМ КУ
УОНМ КУ

Знать: определение степени с
целым показателем;
стандартный вид числа. Уметь
вычислять значения выражений,
содержащих степени

УЗИМ КУ

31
4
32

УПЗУ КУ
УПЗУ КУ

33

34

Проверочная работа
№6
«Свойства степени с
целым

35

Решение уравнений
и задач

1

36

37

Урок
проверки
знаний и
умений

Уметь применять теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на практике

Проверочная
работа №7
«Решение
уравнений и задач»

3

УЗИМ
КУ
Урок
проверки

Р: владеют логическими действиями
определения понятий, обобщения,
установления аналогий,
классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и
критериев; П: выдвигают гипотезы при
решении учебных задач;
К: умеют организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками

Пр.Р.

Ур.
Ур.
Ур.
Ур.
Ур.
Ур.

Уметь применять теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на практике

УОНМ Уметь: решать уравнения;
КУ
применять алгебраический
УЗИМ КУ метод для решения текстовых
задач
Урок
проверки
знаний и
умений

Р: оценивают достигнутый результат;
лее эффективные способы решения
задачи;
К: регулируют собственную
деятельность посредством
письменной речи

Р: оценивают достигнутый результат;
лее эффективные способы решения
задачи;

Р: оценивают достигнутый
результат;
лее эффективные способы решения
задачи;
К:
регулируют
собственную деятельность

Пр.Р.

Ур.
Ур.
Ур.

38

Решение уравнений
и задач
Обобщающий урок

39

40

41

1

1

Контрольная
работа №1
«Алгебраические
дроби. Степень с
целым
показателем»

Анализ результатов
контрольной
работы. Задача о
нахождении
стороны квадрата

1

1

42

Иррациональные
числа

1

43

Теорема Пифагора.
Кейс №1

1

УЗИМ КУ

посредством письменной
речи
Уметь обобщать и
Р: различают способ и результат
систематизировать знания по
действия;
пройденным
темам
и
УОСЗ КУ
П: ориентируются на разнообразие
использовать их при решении
способов решения задач;
примеров и задач.
К: контролируют действия партнера
Уметь применять теоретический Р: оценивают достигнутый
материал, изученный на
результат;
предыдущих уроках, на
П:
выбирают
наиболее
Урок
практике
эффективные
способы
проверки
решения задачи;
знаний и
К:
регулируют
умений
собственную деятельность
посредством письменной
речи

УОНМ
КУ

Квадратные корни (16ч)
Знать: как практические
Р: учитывают правило в
потребности привели
планировании и контроле способа
математическую науку к
решения;
необходимости расширения
П: используют поиск необходимой
понятии числа, определение
информации для выполнения

квадратного корня,
терминологию.
Уметь: извлекать квадратные
корни, оценивать
УОНМ
УЗИМ КУ неизвлекающие корни, находить
приближенные значения корней
УОНМ
КУ

учебных заданий с использованием
учебной литературы;
К: учитывают разные мнения и
стремятся к координации различных
позиций в сотрудничестве

Пр.Р.

Ур.

К.Р.

Ур.

Ур.

Пр.Р.

44

45

46

Квадратный корень
- алгебраический
подход
Квадратный корень
- алгебраический
подход.
Проверочная
работа №8
«Квадратные
корни»

1

1

Свойства
квадратных корней
3

47
48

49

50

Проверочная
работа №9
«Внесение и
вынесение
множителя в
квадратных
корнях»
Преобразование
выражений,

1

4

УОНМ
КУ

как с помощью калькулятора
так и с помощью оценки

Уметь применять теоретический Р: оценивают достигнутый
материал, изученный на
результат;
УЗИМ
предыдущих
уроках,
на
лее эффективные способы решения
КУ
практике
Урок
задачи;
проверки
К:
регулируют
знаний и
собственную деятельность
умений
посредством письменной
речи
УОНМ Знать формулировки свойств Р: различают способ и результат
КУ
действия
квадратных корней
Уметь: записывать свойства в
П: ориентируются на разнообразие
способов решения задач
УЗИМ КУ символической форме,
применять свойства
К: контролируют действия партнера
арифметических квадратных
УПЗУ КУ
корней для вычисления
значений числовых выражений
Уметь применять теоретический Р: оценивают достигнутый
материал, изученный на
результат;
предыдущих
уроках,
на
лее эффективные способы решения
Урок
практике
проверки
задачи;
знаний и
К:
регулируют
умений
собственную деятельность
посредством письменной
речи
УЗИМ КУ Знать формулировки свойств Р: различают способ и результат
квадратных корней
действия

Ур.

Пр.Р.

Ур.
Ур.
Ур.

Пр.Р.

Ур.

51

содержащих
квадратные корни

УЗИМ КУ Уметь: применять свойства
арифметических квадратных
УПЗУ КУ корней для вычисления
значений и преобразований
УПЗУ КУ числовых выражений,
содержащих квадратные корни

52
53

54

Кубический корень.
Проверочная
работа №10
«Свойства
квадратных
корней»

1

Обобщающий урок
55

56

57

1
Контрольная
работа №2
«Квадратные
корни»

Анализ результатов
контрольной
работы. Какие
уравнения

1

2

П: ориентируются на разнообразие
способов решения задач
К: контролируют действия партнера

Уметь находить
кубический корень с
использованием
калькулятора Уметь
применять теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на
практике

Р: оценивают достигнутый
результат;
УОНМ
лее эффективные способы решения
КУ
Урок
задачи;
проверки
К:
регулируют
знаний и
собственную деятельность
умений
посредством письменной
речи
Уметь обобщать и
Р: оценивать достигнутый
систематизировать знания по
результат;
УОСЗ КУ пройденным темам и
П:
выбирать
наиболее
использовать их при решении
эффективные способы решения
примеров и задач
задачи;
К:
регулировать
Урок
Уметь применять теоретический собственную
деятельность
проверки материал, изученный на
посредством письменной речи
знаний и предыдущих уроках, на
умений практике

УОНМ
КУ

Квадратные уравнения (25ч)
Знать: определение квадратного Р: учитывают правило в
уравнения, что первый
планировании и контроле способа
коэффициент не может быть
решения;
равен нулю.

Ур.
Ур.
Ур.

Пр.Р.

Ур.

К.Р.

Ур.

называются
квадратными

Уметь: записывать квадратное
уравнение в общем виде;
свободно владеть
УЗИМ КУ терминологией.

58

59

Формула корней
квадратного
уравнения

УОНМ
КУ

2

60

61

62

63
64
65

Контрольная
работа за 1
полугодие
Анализ результатов
контрольной
работы. Формула
корней квадратного
уравнения
Вторая формула
корней квадратного
уравнения

П: используют поиск необходимой
информации для выполнения
учебных заданий с использованием
учебной литературы;
К: учитывают разные мнения и
стремятся к координации позиций в
сотрудничестве

1

1

3

Знать: формулу корней
квадратного уравнения. Уметь:
решать квадратные уравнения и
УЗИМ КУ уравнения высших степеней
заменой переменной

Р: различают способ и результат
действия;
П: ориентируются на разнообразие
способов решения задач;
К: контролируют действия партнера
Урок
Уметь применять теоретический Р: оценивать достигнутый
проверки материал, изученный на
результат;
знаний и предыдущих уроках, на
П:
выбирать
наиболее
умений практике
эффективные способы решения
задачи;
К:
регулировать
собственную
деятельность
УЗИМ КУ
посредством письменной речи
УОНМ
Знать: формулу корней
КУ
квадратного уравнения. Уметь:
УЗИМ КУ решать квадратные уравнения и
уравнения высших степеней
УЗИМ КУ заменой переменной

Р: различают способ и результат
действия
П: ориентируются на разнообразие
способов решения задач
К: контролируют действия партнера

Ур.

Ур.
Ур.

К.Р.

Ур.

Ур.
Ур.
Ур.

66

67

Проверочная
работа №11
«Квадратные
уравнения»

1

Решение задач

68

3

69

70

71
72

Проверочная
работа №12
«Решение задач»

1

Неполные
квадратные
уравнения
4

73
74

75

Проверочная
работа №13
«Неполные
квадратные
уравнения»

1

Урок
проверки
знаний и
умений

Уметь применять теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на
практике

УОНМ
Уметь: составить уравнение по
КУ
условию задачи, соотнести
УЗИМ КУ найденные корни с условием
задачи
УПЗУ КУ

Урок
проверки
знаний и
умений
УОНМ Знать: термин «неполное
КУ
квадратное уравнение», приемы
УЗИМ КУ решения неполных квадратных
уравнений.
УПЗУ КУ Уметь: распознавать и решать
неполные квадратные уравнения.
УПЗУ КУ

Р: оценивать достигнутый
результат;
П:
выбирать
наиболее
эффективные способы решения
задачи;
К:
регулировать
собственную
деятельность
посредством письменной речи
Р: учитывают правило в
планировании и контроле способа
решения;
П: используют поиск необходимой
информации для выполнения
учебных заданий с использованием
учебной литературы;
К: учитывают разные мнения и
стремятся к координации различных
позиций в сотрудничестве
Р: различают способ и результат
действия;
П: ориентируются на разнообразие
способов решения задач;
К: контролируют действия партнера

Уметь применять теоретический Р: учитывают правило в
Урок
материал, изученный на
планировании и контроле способа
проверки
предыдущих уроках, на
решения;
знаний и
практике
умений

Пр.Р.

Ур.
Ур.
Ур.

Пр.Р.

Ур.
Ур.
Ур.
Ур.

П.Р.

76

Теорема Виета
2

77
78
79
80

81

Разложение
квадратного
трехчлена на
множители
Обобщающий урок
Контрольная
работа №3
«Квадратные
уравнения»

2

1

1

УОНМ Знать формулы Виета
КУ
Уметь применять при решении
УЗИМ КУ задач теорему Виета

П: используют поиск необходимой
информации для выполнения
учебных заданий с использованием
учебной литературы;
К: учитывают разные мнения и
УОНМ Знать: что если квадратный
стремятся к координации различных
КУ
трехчлен имеет корни, то его
можно разложить на множители; позиций в сотрудничестве
УЗИМ КУ что если квадратный трехчлен
не имеет корней, то разложить
УОСЗ КУ его на множители нельзя
Урок
проверки
знаний и
умений

Уметь применять теоретический
материал, изученный на
предыдущих уроках, на
практике

Р: оценивать достигнутый
результат;
П: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи;
К:
собственную
посредством
речи

82

83
84

Анализ результатов
контрольной работы.
Линейное уравнение
с двумя
переменными
Линейное уравнение
с двумя
переменными

1

2

Ур.
Ур.
Ур.
Ур.

К.Р.

регулировать
деятельность
письменной

Система уравнений (22ч)
Уметь: выражать из линейного
Р: различают способ и результат
уравнения одну переменную
действия;
УОНМ КУ через другую, находить пары
П: ориентируются на разнообразие
чисел, являющиеся решением
способов решения задач;
уравнения, строить график
К: контролируют действия партнера
УЗИМ КУ заданного линейного уравнения
УПЗУ КУ

Ур.

Ур.

Ур.
Ур.

85

86

Проверочная работа
№14 "Линейное
уравнение с двумя
переменными"

1

Уравнение
прямой
вида y=kx+l.

87

3

Проверочная работа
№15 «График
линейного
уравнения с двумя
переменными»
1

90
91
92

Системы
уравнений
Решение систем
способом сложения

1

3

93
94

Знать: уравнение прямой,
алгоритм построения прямой.
Уметь перейти от уравнения вида
ax+by=c к уравнению вида
y=kx+l, указать коэффициенты k,
l, схематически показать
положение прямой, заданной
уравнением указанного вида

УЗИМ КУ

Р: учитывают правило в
планировании и контроле способа
решения;
П: используют поиск необходимой
информации для выполнения
учебных заданий с использованием
учебной литературы;
К: учитывают разные мнения и
стремятся к координации различных
позиций в сотрудничестве

УПЗУ КУ

88

89

УОНМ
КУ
Урок
проверки
знаний и
умений
УОНМ КУ

3

Знать алгоритм решения
систем уравнения способом
сложения и способом
подстановки Знать: если
графики имеют общие точки,
УЗИМ КУ то система имеет решения;
если у графиков нет общих
УПЗУ КУ точек, то система решений не
имеет, алгоритм решения
УОНМ
систем уравнений. Уметь
КУ

Ур.
Ур.
Ур.

Уметь применять теоретический Р: оценивают достигнутый
материал, изученный на
результат;
предыдущих
уроках,
на
практике
лее эффективные способы решения
Урок
проверки
задачи;
знаний и
К: регулируют собственную
умений
деятельность посредством
письменной речи
УОНМ
КУ
УОНМ
КУ

Ур.

Р: различают способ и результат
действия
П: ориентируются на разнообразие
способов решения задач
К: контролируют действия партнера

Пр.Р.

Ур.
Ур.
Ур.
Ур.
Ур.

95

Решение систем
способом
подстановки

УЗИМ КУ решать системы способом
подстановки
УПЗУ КУ

Проверочная
работа №16
«Системы
уравнений»
Решение задач с
помощью систем
уравнений

Урок
проверки
знаний и
умений

96

97

98

1

2

99
Защита проектов
100

101

102

1

Задачи на
координатной
плоскости
Обобщающий урок

1

1

Уметь применять
теоретический материал,
изученный на предыдущих
уроках, на практике

Уметь: ввести переменные,
УЗИМ КУ перевести условие на
математический язык, решить
систему или уравнение,
УПЗУ КУ соотнести полученный
результат с условием задачи
Уметь выражать и отстаивать
собственную точку зрения,
представлять результаты
УПЗУ
деятельности

УОНМ
КУ

Знать геометрический смысл
коэффициентов, условие
параллельности прямых.

УЗИМ КУ Уметь решать системы
уравнений

Ур.
Ур.
Р: учитывают правило в
планировании и контроле способа
решения;
П: используют поиск необходимой
информации для выполнения
учебных заданий с использованием
учебной литературы;
К: учитывают разные мнения и
стремятся к координации позиций в
сотрудничестве
Р: оценивают достигнутый
результат;
П:
выбирать
наиболее
эффективные способы решения
задачи; К: выступать перед
аудиторией
Р: различают способ и результат
действия;
П: ориентируются на разнообразие
способов решения задач;
К: контролируют действия партнера

Пр.Р.

Ур.
Ур.

Пр.

Ур.

Ур.

103

104

Контрольная
работа №4
«Системы
уравнений»

1

Анализ результатов
контрольной
работы. Чтение
графиков

105
Проверочная
работа №17
«Чтение графиков»

3

106

107

Что такое
функция

2

108
109

График функции

2

Уметь применять теоретический
материал, изученный на
Урок
предыдущих уроках, на
проверки практике
знаний и
умений

Функции (18ч)
Уметь: находить с помощью
УОНМ графика значение одной
переменной от другой;
КУ
описывать характер изменения
одной величины в зависимости
от другой; строить график
УЗИМ КУ зависимости, если она задана
таблицей
Уметь применять
теоретический материал,
изученный на предыдущих
Урок
проверки уроках, на практике
знаний и
умений

УОНМ Знать: термины «функция»,
КУ
«аргумент»,
«область
УЗИМ КУ определения функции» Уметь:
записывать функциональные
УОНМ соотношения
КУ

Р: оценивать достигнутый
результат;
П:
выбирать
наиболее
эффективные способы решения
задачи;
К:
регулировать
собственную
деятельность
посредством письменной речи

Р: владение логическими
действиями определения понятий;
П: умеют работать с текстом; К:
умеют организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками
Р: оценивают достигнутый
результат;
лее эффективные способы решения
задачи;
К:
регулируют
собственную деятельность
посредством письменной
речи
Р: владение логическими
действиями определения понятий;
П: умеют работать с текстом; К:
умеют организовывать учебное
сотрудничество и совместную

К.Р.

Ур.

Ур.

Пр.Р.

Ур.
Ур.
Ур.

УЗИМ

110

111

Свойства функции
3

112

115

Проверочная
работа №18
«Свойства
функции»

Уметь применять
теоретический материал,
изученный на предыдущих
уроках, на практике

3

УОНМ
Уметь: строить график
КУ
линейной функции; определять,
УЗИМ КУ возрастающей или убывающей
является линейная функция;
УПЗУ КУ находить с помощью графика
промежутки знакопостоянства

Функция y=k/x и ее
график

Знать: свойства функции;
функциональную символику.
Уметь: строить график
функции; моделировать
УЗИМ КУ ситуацию
УОНМ
КУ

2

Ур.

Ур.
Ур.
Ур.

1

117

119

КУ
находить по формуле значение
функции,
соответствующее
УОНМ
данному аргументу
КУ
УЗИМ КУ

Урок
проверки
знаний и
умений

Линейная функция

116

118

деятельность с учителем и
сверстниками

УПЗУ КУ

113

114

с использованием
символического языка;

Р: оценивают достигнутый
результат;
лее эффективные способы решения
задачи;
К:
регулируют
собственную деятельность
посредством письменной
речи
Р: различают способ и результат
действия;
П: ориентируются на разнообразие
способов решения задач;
К: контролируют действия партнера
Р: владение логическими
действиями определения понятий;
П: умеют работать с текстом; К:
умеют организовывать учебное
сотрудничество с учителем и
сверстниками

Пр.Р.

Ур.
Ур.
Ур.
Ур.
Ур.

Обобщающий урок
120

121

122

1

Проверочная
работа №19
«Линейная
функция. Функция
y=k/x»

Статистические
характеристики

1

2

123
124
125

Вероятность
равновозможных
событий

3

126
127

Геометрические
вероятности.
Кейс №2

1

Уметь обобщать и
систематизировать знания по
пройденным темам и
УОСЗ КУ использовать их при решении
примеров и задач

Уметь применять
Урок
теоретический материал,
проверки изученный на предыдущих
знаний и уроках, на практике
умений
Вероятность и статистика (7ч)
УОНМ Знать определение вероятности.
КУ
Понимать, как с помощью
УЗИМ КУ различных средних проводятся
описание и обработка данных.
УОНМ Уметь составлять и
анализировать таблицу частот,
КУ
УЗИМ КУ находить медиану,
распознавать равновероятные
события, решать задачи на
УЗИМ КУ
применение определения.
УОНМ
УЗИМ КУ

Р: оценивать достигнутый
результат;
П:
выбирать
наиболее
эффективные способы решения
задачи;
К:
регулировать
деятельность

Ур.

посредством письменной речи
Пр.Р.

Р: различают способ и результат
действия;
П: ориентируются на разнообразие
способов решения задач;
К: контролируют действия партнера

Ур.
Ур.
Ур.
Ур.
Ур.
Пр.Р.

128

129

Проверочная
работа №20
«Статистика и
вероятность»

1

Повторение
8

130
131

Уметь применять
теоретический материал,
Урок
проверки изученный на предыдущих
знаний и уроках, на практике
умений

Повторение (8ч)
УОСЗ КУ Уметь использовать
приобретенные знания и
УОСЗ КУ умения при решении задач
курса 8 класса
УОСЗ
КУ

132

133
134
135
136

Итоговая
контрольная
работа
Анализ результатов
контрольной
работы. Повторение

Урок
проверки
знаний и
умений
УОСЗ КУ
УОСЗ КУ
УОСЗ КУ
УОСЗ КУ

Р: оценивают достигнутый
результат;
лее эффективные способы решения
задачи;
К:
регулируют
деятельность
посредством письменной речи

Р: оценивать достигнутый
результат; различают способ и
результат действия;
П: выбирать наиболее эффективные
способы решения задачи;
ориентируются на разнообразие
решения
задач;
К:
Уметь применять теоретический способов
контролируют
действия
партнера;
материал, изученный на
собственную
предыдущих уроках, на практике регулировать
деятельность
посредством
письменной речи
Использовать приобретенные
знания и умения при решении
задач курса 8 класса
Использовать приобретенные
знания и умения при решении
задач курса 8 класса

Пр.Р.

Ур.
Ур.
Ур.

К.Р.
Ур.
Ур.
Ур.
Ур.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».