1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра» 8 класс. Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Личностные результаты: 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки; 2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде; 4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; 5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5) развитие компетентности в области использования ин- формационнокоммуникационных технологий; 6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов; 7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 8) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 10) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. 11) Предметные результаты: 1) осознание значения математики для повседневной жизни человека; представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования; 4) систематические знания о функциях и их свойствах; 5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения: 3) выполнять вычисления с действительными числами; решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств; решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств; • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей; • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений; • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; • выполнять операции над множествами; • исследовать функции и строить их графики; • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой); • решать простейшие комбинаторные задачи. • • • 2.Планируемые результаты обучения алгебре в 8 классе Алгебраические выражения Учащийся научится: • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; • выполнять преобразование натуральными показателями; • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами; • выполнять разложение многочленов на множители. выражений, содержащих степени с Учащийся получит возможность: выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса. • Уравнения Учащийся научится: решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными. • Учащийся получит возможность: овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты. • Функции Учащийся научится: • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами; Учащийся получит возможность: • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных 3. Содержание учебного предмета «Алгебра» 9 класс Общая характеристика учебного предмета Содержание курса алгебры в 8 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии». Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами, существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной составляющей интеллектуального развития человека. Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел. Цель содержания раздела «Функции» - получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический). Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывают прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей. Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно - исторической среды обучения. Содержание курса алгебры 8 класса Повторение за курс 7 класса (6 часов) Рациональные выражения (42часа) Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция y k и её x график. Квадратные корни. Действительные числа(27 часов) Функция y = x2 и её график .Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Множество и его элементы. Подмножество. Операции над множествами. Числовые множества. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y x и её график. Квадратные уравнения(23часа) Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Повторение и систематизация учебного материала(4 часа) № п/п 3. «Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы» Тема 1-5 6 7-8 9-11 12-14 15-21 22 23-26 27-30 31 32 33-34 35-38 39-42 Повторение за курс 7 класса (6часа) Повторение Самостоятельная работа «Входной контроль» Глава 1. Рациональные выражения (42 часа) Рациональные дроби Основное свойство рациональной дроби Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями Количество часов 6 5 1 2 3 3 Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные выражения» 7 Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень Тождественные преобразования рациональных выражений Повторение и систематизация учебного материала 4 Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные выражения» Равносильные уравнения. Рациональные уравнения Степень с целым отрицательным показателем Свойства степени с целым показателем 1 1 4 1 2 4 4 43-46 Функция y k и её график x 4 47 Повторение и систематизация учебного материала 1 48 49-52 Контрольная работа № 3 по теме «Рациональные выражения» Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (27 часов) Функция y = x2 и её график 1 4 Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Множество и его элементы 3 Подмножество. Операции над множествами Числовые множества Свойства арифметического квадратного корня Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни 2 70-73 Функция y x и её график 3 74 Повторение и систематизация учебного материала 1 75 Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни. Действительные числа» 1 53-55 56-57 58-59 60-61 62-64 65-69 2 2 3 5 79-82 Глава 3. Квадратные уравнения (23 часа) Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений Формула корней квадратного уравнения 83-85 Теорема Виета 3 86 Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» 1 87-89 Квадратный трёхчлен Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям 3 76-78 90-93 94-97 98 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения» Повторение и систематизация учебного материала (4 часа) 99-101 Упражнения для повторения курса 8 класса 102 Итоговая контрольная работа 3 4 4 4 1 3 1 Приложение Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класс 102 часа (3 часа в неделю), Мерзляк № п/п Тема урока Кол-во часов Тип/ форма урока Повторение УОСЗ КУ 1 3 2 4 Освоение предметных знаний Повторение (7ч) Уметь выполнять любые действия, изученные в 7 классе УОСЗ КУ УОСЗ КУ 3 Проверочная работа №1 «Повторение за курс алгебры 7 класса» 1 Урок проверки знаний и умений Дата проведения Планируемые результаты Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике УУД Р: владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; П: выдвигают гипотезы при решении учебных задач; К: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Р: оценивают достигнутый результат; П: выбирают наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи план Ур. Ур. Ур. Пр.Р. факт Повторение 5 1 Входная контрольная работа 6 1 УОСЗ КУ Урок проверки знаний и умений Анализ результатов контрольной работы. Вводный урок по проектной деятельности 7 Уметь выполнять любые действия, изученные в 7 классе Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике Уметь формулировать проблему, выдвигать гипотезу, осуществлять поиск необходимой информации 1 УОНМ Р: владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации; П: выдвигают гипотезы при решении учебных задач; Р: оценивают достигнутый результат; лее эффективные способы решения задачи; К: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Р: владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; К: учитывают разные мнения и стремятся к координации позиций в сотрудничестве Алгебраические дроби (33ч) Ур. К.Р. Ур. 8 Алгебраические дроби 9 3 10 11 Основное свойство дроби 3 12 15 16 17 18 УОНМ КУ Знать: основное свойство дроби Уметь: применять основное УЗИМ КУ свойство дроби для преобразования алгебраических дробей УЗИМ КУ 13 14 Знать: определение понятия алгебраическая дробь Уметь: распознавать алгебраическую дробь; УЗИМ КУ приводить примеры алгебраических дробей; вычислять значение алгебраической дроби при УПЗУ КУ указанных значениях переменных УОНМ КУ Проверочная работа №2 «Основное свойство дроби» Сложение и вычитание алгебраических дробей 1 Урок проверки знаний и умений УОНМ КУ УЗИМ КУ 4 УПЗУ КУ УПЗУ КУ Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике Знать: алгоритм действий с алгебраическими дробями Уметь: распознавать алгебраическую дробь среди других буквенных выражений; приводить примеры алгебраических дробей, в несложных случаях вычислять значение алгебраической дроби Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; К: учитывают разные мнения и стремятся к координации позиций в сотрудничестве Р: различают способ и результат действия; П: ориентируются на разнообразие способов решения задач; К: учитывают разные мнения и стремятся к координации позиций в сотрудничестве Ур. Ур. Ур. Ур. Ур. Ур. Пр.Р. Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Ур. Ур. Ур. Ур. 19 20 21 Проверочная работа №3 «Сложение и вычитание алгебраических дробей» Умножение и деление алгебраических дробей 1 при указанных значениях переменных, входящих в данную дробь 3 УЗИМ КУ Ур. УПЗУ КУ Проверочная работа №4 «Умножение и деление алгебраических 1 Урок проверки знаний и умений 25 26 Действия с алгебраическими дробями УПЗУ КУ 2 УПЗУ КУ УПЗУ КУ Пр.Р. Ур. Ур. Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике дробей» 24 К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве УОНМ КУ 22 23 Урок проверки знаний и умений Знать: алгоритм действий с алгебраическими дробями Уметь: выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями Р: оценивают достигнутый результат; лее эффективные способы решения задачи; К: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи П: выдвигают гипотезы при решении учебных задач Р: различают способ и результат действия; П: ориентируются на разнообразие способов решения задач; К: учитывают разные мнения и стремятся к координации позиций в сотрудничестве Пр.Р. Ур. Ур. Ур. Проверочная работа №5 «Алгебраические дроби» 27 28 1 Степень с целым показателем УОНМ КУ 2 29 30 Свойства степени с целым показателем УЗИМ КУ УОНМ КУ Знать: определение степени с целым показателем; стандартный вид числа. Уметь вычислять значения выражений, содержащих степени УЗИМ КУ 31 4 32 УПЗУ КУ УПЗУ КУ 33 34 Проверочная работа №6 «Свойства степени с целым 35 Решение уравнений и задач 1 36 37 Урок проверки знаний и умений Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике Проверочная работа №7 «Решение уравнений и задач» 3 УЗИМ КУ Урок проверки Р: владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; П: выдвигают гипотезы при решении учебных задач; К: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Пр.Р. Ур. Ур. Ур. Ур. Ур. Ур. Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике УОНМ Уметь: решать уравнения; КУ применять алгебраический УЗИМ КУ метод для решения текстовых задач Урок проверки знаний и умений Р: оценивают достигнутый результат; лее эффективные способы решения задачи; К: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Р: оценивают достигнутый результат; лее эффективные способы решения задачи; Р: оценивают достигнутый результат; лее эффективные способы решения задачи; К: регулируют собственную деятельность Пр.Р. Ур. Ур. Ур. 38 Решение уравнений и задач Обобщающий урок 39 40 41 1 1 Контрольная работа №1 «Алгебраические дроби. Степень с целым показателем» Анализ результатов контрольной работы. Задача о нахождении стороны квадрата 1 1 42 Иррациональные числа 1 43 Теорема Пифагора. Кейс №1 1 УЗИМ КУ посредством письменной речи Уметь обобщать и Р: различают способ и результат систематизировать знания по действия; пройденным темам и УОСЗ КУ П: ориентируются на разнообразие использовать их при решении способов решения задач; примеров и задач. К: контролируют действия партнера Уметь применять теоретический Р: оценивают достигнутый материал, изученный на результат; предыдущих уроках, на П: выбирают наиболее Урок практике эффективные способы проверки решения задачи; знаний и К: регулируют умений собственную деятельность посредством письменной речи УОНМ КУ Квадратные корни (16ч) Знать: как практические Р: учитывают правило в потребности привели планировании и контроле способа математическую науку к решения; необходимости расширения П: используют поиск необходимой понятии числа, определение информации для выполнения квадратного корня, терминологию. Уметь: извлекать квадратные корни, оценивать УОНМ УЗИМ КУ неизвлекающие корни, находить приближенные значения корней УОНМ КУ учебных заданий с использованием учебной литературы; К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Пр.Р. Ур. К.Р. Ур. Ур. Пр.Р. 44 45 46 Квадратный корень - алгебраический подход Квадратный корень - алгебраический подход. Проверочная работа №8 «Квадратные корни» 1 1 Свойства квадратных корней 3 47 48 49 50 Проверочная работа №9 «Внесение и вынесение множителя в квадратных корнях» Преобразование выражений, 1 4 УОНМ КУ как с помощью калькулятора так и с помощью оценки Уметь применять теоретический Р: оценивают достигнутый материал, изученный на результат; УЗИМ предыдущих уроках, на лее эффективные способы решения КУ практике Урок задачи; проверки К: регулируют знаний и собственную деятельность умений посредством письменной речи УОНМ Знать формулировки свойств Р: различают способ и результат КУ действия квадратных корней Уметь: записывать свойства в П: ориентируются на разнообразие способов решения задач УЗИМ КУ символической форме, применять свойства К: контролируют действия партнера арифметических квадратных УПЗУ КУ корней для вычисления значений числовых выражений Уметь применять теоретический Р: оценивают достигнутый материал, изученный на результат; предыдущих уроках, на лее эффективные способы решения Урок практике проверки задачи; знаний и К: регулируют умений собственную деятельность посредством письменной речи УЗИМ КУ Знать формулировки свойств Р: различают способ и результат квадратных корней действия Ур. Пр.Р. Ур. Ур. Ур. Пр.Р. Ур. 51 содержащих квадратные корни УЗИМ КУ Уметь: применять свойства арифметических квадратных УПЗУ КУ корней для вычисления значений и преобразований УПЗУ КУ числовых выражений, содержащих квадратные корни 52 53 54 Кубический корень. Проверочная работа №10 «Свойства квадратных корней» 1 Обобщающий урок 55 56 57 1 Контрольная работа №2 «Квадратные корни» Анализ результатов контрольной работы. Какие уравнения 1 2 П: ориентируются на разнообразие способов решения задач К: контролируют действия партнера Уметь находить кубический корень с использованием калькулятора Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике Р: оценивают достигнутый результат; УОНМ лее эффективные способы решения КУ Урок задачи; проверки К: регулируют знаний и собственную деятельность умений посредством письменной речи Уметь обобщать и Р: оценивать достигнутый систематизировать знания по результат; УОСЗ КУ пройденным темам и П: выбирать наиболее использовать их при решении эффективные способы решения примеров и задач задачи; К: регулировать Урок Уметь применять теоретический собственную деятельность проверки материал, изученный на посредством письменной речи знаний и предыдущих уроках, на умений практике УОНМ КУ Квадратные уравнения (25ч) Знать: определение квадратного Р: учитывают правило в уравнения, что первый планировании и контроле способа коэффициент не может быть решения; равен нулю. Ур. Ур. Ур. Пр.Р. Ур. К.Р. Ур. называются квадратными Уметь: записывать квадратное уравнение в общем виде; свободно владеть УЗИМ КУ терминологией. 58 59 Формула корней квадратного уравнения УОНМ КУ 2 60 61 62 63 64 65 Контрольная работа за 1 полугодие Анализ результатов контрольной работы. Формула корней квадратного уравнения Вторая формула корней квадратного уравнения П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; К: учитывают разные мнения и стремятся к координации позиций в сотрудничестве 1 1 3 Знать: формулу корней квадратного уравнения. Уметь: решать квадратные уравнения и УЗИМ КУ уравнения высших степеней заменой переменной Р: различают способ и результат действия; П: ориентируются на разнообразие способов решения задач; К: контролируют действия партнера Урок Уметь применять теоретический Р: оценивать достигнутый проверки материал, изученный на результат; знаний и предыдущих уроках, на П: выбирать наиболее умений практике эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность УЗИМ КУ посредством письменной речи УОНМ Знать: формулу корней КУ квадратного уравнения. Уметь: УЗИМ КУ решать квадратные уравнения и уравнения высших степеней УЗИМ КУ заменой переменной Р: различают способ и результат действия П: ориентируются на разнообразие способов решения задач К: контролируют действия партнера Ур. Ур. Ур. К.Р. Ур. Ур. Ур. Ур. 66 67 Проверочная работа №11 «Квадратные уравнения» 1 Решение задач 68 3 69 70 71 72 Проверочная работа №12 «Решение задач» 1 Неполные квадратные уравнения 4 73 74 75 Проверочная работа №13 «Неполные квадратные уравнения» 1 Урок проверки знаний и умений Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике УОНМ Уметь: составить уравнение по КУ условию задачи, соотнести УЗИМ КУ найденные корни с условием задачи УПЗУ КУ Урок проверки знаний и умений УОНМ Знать: термин «неполное КУ квадратное уравнение», приемы УЗИМ КУ решения неполных квадратных уравнений. УПЗУ КУ Уметь: распознавать и решать неполные квадратные уравнения. УПЗУ КУ Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве Р: различают способ и результат действия; П: ориентируются на разнообразие способов решения задач; К: контролируют действия партнера Уметь применять теоретический Р: учитывают правило в Урок материал, изученный на планировании и контроле способа проверки предыдущих уроках, на решения; знаний и практике умений Пр.Р. Ур. Ур. Ур. Пр.Р. Ур. Ур. Ур. Ур. П.Р. 76 Теорема Виета 2 77 78 79 80 81 Разложение квадратного трехчлена на множители Обобщающий урок Контрольная работа №3 «Квадратные уравнения» 2 1 1 УОНМ Знать формулы Виета КУ Уметь применять при решении УЗИМ КУ задач теорему Виета П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; К: учитывают разные мнения и УОНМ Знать: что если квадратный стремятся к координации различных КУ трехчлен имеет корни, то его можно разложить на множители; позиций в сотрудничестве УЗИМ КУ что если квадратный трехчлен не имеет корней, то разложить УОСЗ КУ его на множители нельзя Урок проверки знаний и умений Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: собственную посредством речи 82 83 84 Анализ результатов контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными Линейное уравнение с двумя переменными 1 2 Ур. Ур. Ур. Ур. К.Р. регулировать деятельность письменной Система уравнений (22ч) Уметь: выражать из линейного Р: различают способ и результат уравнения одну переменную действия; УОНМ КУ через другую, находить пары П: ориентируются на разнообразие чисел, являющиеся решением способов решения задач; уравнения, строить график К: контролируют действия партнера УЗИМ КУ заданного линейного уравнения УПЗУ КУ Ур. Ур. Ур. Ур. 85 86 Проверочная работа №14 "Линейное уравнение с двумя переменными" 1 Уравнение прямой вида y=kx+l. 87 3 Проверочная работа №15 «График линейного уравнения с двумя переменными» 1 90 91 92 Системы уравнений Решение систем способом сложения 1 3 93 94 Знать: уравнение прямой, алгоритм построения прямой. Уметь перейти от уравнения вида ax+by=c к уравнению вида y=kx+l, указать коэффициенты k, l, схематически показать положение прямой, заданной уравнением указанного вида УЗИМ КУ Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; К: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве УПЗУ КУ 88 89 УОНМ КУ Урок проверки знаний и умений УОНМ КУ 3 Знать алгоритм решения систем уравнения способом сложения и способом подстановки Знать: если графики имеют общие точки, УЗИМ КУ то система имеет решения; если у графиков нет общих УПЗУ КУ точек, то система решений не имеет, алгоритм решения УОНМ систем уравнений. Уметь КУ Ур. Ур. Ур. Уметь применять теоретический Р: оценивают достигнутый материал, изученный на результат; предыдущих уроках, на практике лее эффективные способы решения Урок проверки задачи; знаний и К: регулируют собственную умений деятельность посредством письменной речи УОНМ КУ УОНМ КУ Ур. Р: различают способ и результат действия П: ориентируются на разнообразие способов решения задач К: контролируют действия партнера Пр.Р. Ур. Ур. Ур. Ур. Ур. 95 Решение систем способом подстановки УЗИМ КУ решать системы способом подстановки УПЗУ КУ Проверочная работа №16 «Системы уравнений» Решение задач с помощью систем уравнений Урок проверки знаний и умений 96 97 98 1 2 99 Защита проектов 100 101 102 1 Задачи на координатной плоскости Обобщающий урок 1 1 Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике Уметь: ввести переменные, УЗИМ КУ перевести условие на математический язык, решить систему или уравнение, УПЗУ КУ соотнести полученный результат с условием задачи Уметь выражать и отстаивать собственную точку зрения, представлять результаты УПЗУ деятельности УОНМ КУ Знать геометрический смысл коэффициентов, условие параллельности прямых. УЗИМ КУ Уметь решать системы уравнений Ур. Ур. Р: учитывают правило в планировании и контроле способа решения; П: используют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; К: учитывают разные мнения и стремятся к координации позиций в сотрудничестве Р: оценивают достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: выступать перед аудиторией Р: различают способ и результат действия; П: ориентируются на разнообразие способов решения задач; К: контролируют действия партнера Пр.Р. Ур. Ур. Пр. Ур. Ур. 103 104 Контрольная работа №4 «Системы уравнений» 1 Анализ результатов контрольной работы. Чтение графиков 105 Проверочная работа №17 «Чтение графиков» 3 106 107 Что такое функция 2 108 109 График функции 2 Уметь применять теоретический материал, изученный на Урок предыдущих уроках, на проверки практике знаний и умений Функции (18ч) Уметь: находить с помощью УОНМ графика значение одной переменной от другой; КУ описывать характер изменения одной величины в зависимости от другой; строить график УЗИМ КУ зависимости, если она задана таблицей Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих Урок проверки уроках, на практике знаний и умений УОНМ Знать: термины «функция», КУ «аргумент», «область УЗИМ КУ определения функции» Уметь: записывать функциональные УОНМ соотношения КУ Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Р: владение логическими действиями определения понятий; П: умеют работать с текстом; К: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Р: оценивают достигнутый результат; лее эффективные способы решения задачи; К: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Р: владение логическими действиями определения понятий; П: умеют работать с текстом; К: умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную К.Р. Ур. Ур. Пр.Р. Ур. Ур. Ур. УЗИМ 110 111 Свойства функции 3 112 115 Проверочная работа №18 «Свойства функции» Уметь применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике 3 УОНМ Уметь: строить график КУ линейной функции; определять, УЗИМ КУ возрастающей или убывающей является линейная функция; УПЗУ КУ находить с помощью графика промежутки знакопостоянства Функция y=k/x и ее график Знать: свойства функции; функциональную символику. Уметь: строить график функции; моделировать УЗИМ КУ ситуацию УОНМ КУ 2 Ур. Ур. Ур. Ур. 1 117 119 КУ находить по формуле значение функции, соответствующее УОНМ данному аргументу КУ УЗИМ КУ Урок проверки знаний и умений Линейная функция 116 118 деятельность с учителем и сверстниками УПЗУ КУ 113 114 с использованием символического языка; Р: оценивают достигнутый результат; лее эффективные способы решения задачи; К: регулируют собственную деятельность посредством письменной речи Р: различают способ и результат действия; П: ориентируются на разнообразие способов решения задач; К: контролируют действия партнера Р: владение логическими действиями определения понятий; П: умеют работать с текстом; К: умеют организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Пр.Р. Ур. Ур. Ур. Ур. Ур. Обобщающий урок 120 121 122 1 Проверочная работа №19 «Линейная функция. Функция y=k/x» Статистические характеристики 1 2 123 124 125 Вероятность равновозможных событий 3 126 127 Геометрические вероятности. Кейс №2 1 Уметь обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и УОСЗ КУ использовать их при решении примеров и задач Уметь применять Урок теоретический материал, проверки изученный на предыдущих знаний и уроках, на практике умений Вероятность и статистика (7ч) УОНМ Знать определение вероятности. КУ Понимать, как с помощью УЗИМ КУ различных средних проводятся описание и обработка данных. УОНМ Уметь составлять и анализировать таблицу частот, КУ УЗИМ КУ находить медиану, распознавать равновероятные события, решать задачи на УЗИМ КУ применение определения. УОНМ УЗИМ КУ Р: оценивать достигнутый результат; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; К: регулировать деятельность Ур. посредством письменной речи Пр.Р. Р: различают способ и результат действия; П: ориентируются на разнообразие способов решения задач; К: контролируют действия партнера Ур. Ур. Ур. Ур. Ур. Пр.Р. 128 129 Проверочная работа №20 «Статистика и вероятность» 1 Повторение 8 130 131 Уметь применять теоретический материал, Урок проверки изученный на предыдущих знаний и уроках, на практике умений Повторение (8ч) УОСЗ КУ Уметь использовать приобретенные знания и УОСЗ КУ умения при решении задач курса 8 класса УОСЗ КУ 132 133 134 135 136 Итоговая контрольная работа Анализ результатов контрольной работы. Повторение Урок проверки знаний и умений УОСЗ КУ УОСЗ КУ УОСЗ КУ УОСЗ КУ Р: оценивают достигнутый результат; лее эффективные способы решения задачи; К: регулируют деятельность посредством письменной речи Р: оценивать достигнутый результат; различают способ и результат действия; П: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи; ориентируются на разнообразие решения задач; К: Уметь применять теоретический способов контролируют действия партнера; материал, изученный на собственную предыдущих уроках, на практике регулировать деятельность посредством письменной речи Использовать приобретенные знания и умения при решении задач курса 8 класса Использовать приобретенные знания и умения при решении задач курса 8 класса Пр.Р. Ур. Ур. Ур. К.Р. Ур. Ур. Ур. Ур.