Рабочая программа учебного предмета "Математика" 5 класс 2023г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:
 продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность
математического образования обучающихся;
 развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей
обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению
математики;
 подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи
математики и окружающего мира;
 формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные
умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать
полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и
геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной
логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной
статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний
о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом
совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний
сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим
приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел
продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый
этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы.
При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению
десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии,
когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными
алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными
дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения
новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу
отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков
сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов,
оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и
обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение
приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием
процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они
также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы
«Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках

которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на
доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями
темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.
Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7
класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические
приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются
текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и
производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с
приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией,
представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование
пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в
зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика
широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул,
в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия,
направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения,
изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется
на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся.
Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию.
Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их
простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге,
рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,
полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и
расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет
«Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а
также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной
статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов
(5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение
натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание
как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства
нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное
умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства
(законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон)
умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи
свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и
составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений,
порядок выполнения действий. Использование при вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная
дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и
выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей
точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно
обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Округление
десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы
измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь
между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой,
острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед,
куб,
многогранники.
Изображение
простейших
многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей
многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объёма.

6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от
целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения
с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и
предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и
числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного
компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы,
стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник,
окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя
точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников:
остроугольный,
прямоугольный,
тупоугольный,
равнобедренный,
равносторонний.
Четырёхугольник,
примеры
четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,
углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира.
Построения на клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы
измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе
на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади
круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные
представления
о
пространственных
фигурах:
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;

выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях,
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить
примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать
гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями
и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения


в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения
задачи, комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в
корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять
результаты
решения
задачи,
эксперимента,
исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления
с учётом задач презентации и особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться,
обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких
людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы
и координировать свои действия с другими членами команды,
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с
натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в
простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с
соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на
координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при
решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы,
расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через
другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в
таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью:
радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.

Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного
радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их
построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на
клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины,
площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию:
вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда,
куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы
записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и
десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и
оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых
выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей
числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить
модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами
этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения
чисел.
Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа,
находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений,
содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа
на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения
буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и
преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью
величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы, используя арифметические
действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения
соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры
равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на
нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические
фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться
геометрическими
понятиями: равенство
фигур,
симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось
симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной

мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой
углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины
через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя
точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры,
достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами
измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через
другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/
п

1

2

3

Наименование
разделов и тем
программы

Натуральные
числа.
Действия с
натуральными
числами

Наглядная
геометрия.
Линии на
плоскости

Обыкновенные
дроби.

Количество часов
Всег
о

Контрольны
е работы

Практически
е работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
43

1

https://m.edsoo.ru/7f4131
ce

Библиотека ЦОК
12

2

https://m.edsoo.ru/7f4131
ce

Библиотека ЦОК
48

1

https://m.edsoo.ru/7f4131
ce

Основные
виды
деятельности
обучающихся

Воспитательные
моменты урока

Решают устно и
письменно,
перенос умений
и навыков в
новую
ситуацию,
обобщение и
рассуждение.

Подготовка к
самостоятельной
жизни,
формирование
личности,
самооценки.

Овладение
навыками
ориентации в
пространстве,
изучение
свойств
геометрических
фигур,
групповая
работа.

Расширение
кругозора,
воспитание
аккуратности,
усидчивости,
прилежности,

Моделирование воспитание
ситуаций
трудолюбия,
арифметическим чувства
и средствами,

4

Наглядная
геометрия.
Многоугольник
и

5

Десятичные
дроби

6

Наглядная
геометрия.
Тела и фигуры

Библиотека ЦОК
10

1

https://m.edsoo.ru/7f4131
ce

Библиотека ЦОК
38

1

https://m.edsoo.ru/7f4131
ce

Библиотека ЦОК
9

1

https://m.edsoo.ru/7f4131
ce

разрешение
жизненных
ситуаций,
отработка
действий с
обыкновенными
дробями.

коллективизма,

Знакомство с
геометрическим
и фигурами,
установление
связи
математики с
окружающим
миром.

воспитание
самостоятельности
учащихся,

Моделирование
ситуаций
арифметическим
и средствами,
разрешение
жизненных
ситуаций,
отработка
действий с
десятичными
дробями

развитию
мышления
учащихся, в
первую очередь
задач на
усвоение законов
формальной
логики

Знакомство с
геометрическим
и фигурами,

Воспитание
аккуратности,
усидчивости,

в пространстве

7

Повторение и
обобщение

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
10

1

170

4

https://m.edsoo.ru/7f4131
ce

4

установление
связи
математики с
окружающим
миром.

прилежности,
формирование
способностей
выполнения
различных
рисунков и
чертежей,

Обобщение и
систематизация
знаний.
Самостоятельна
я работа,
групповая
работа.

воспитание
трудолюбия,
чувства
коллективизма,
воспитание
самостоятельност
и учащихся,

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Всег
о

Контрольны
е работы

Практически
е работы

1

Десятичная
система
счисления. Ряд
натуральных
чисел

2

Десятичная
система
счисления. Ряд
натуральных
чисел

3

Натуральный ряд.
Число 0

4

Натуральный ряд.
Число 0

5

Натуральные
числа на
координатной
прямой

1

0

0

6

Натуральные

1

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

Дата
изучения

04.09.202
3

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cafe

Развитие
критического
мышления
Поиск
информации в
тексте

07.09.202
3

08.09.202
3

Умение решать
жизненные
задачи в
разнообразных
сферах
деятельности.
Применение
новых знаний,
работа с текстом,
чтение сложного
текста.

05.09.202
3

06.09.202
3

ФГ

https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc

Развитие
логического
мышления

Библиотека ЦОК

Работа с

Библиотека ЦОК

числа на
координатной
прямой

11.09.202
3

7

Натуральные
числа на
координатной
прямой

8

Сравнение,
округление
натуральных
чисел

9

Сравнение,
округление
натуральных
чисел

10

Сравнение,
округление
натуральных
чисел

1

0

0

18.09.202
3

11

Сравнение,
округление
натуральных
чисел

1

0

0

15.09.202
3

12

Сравнение,
округление
натуральных
чисел

1

0

0

13

Арифметические
действия с

1

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

12.09.202
3

13.09.202
3

14.09.202
3

https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0

графическими
представлениям
и информации

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0e426

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0ce32

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0cf54

Развитие
логического
мышления
Критически
рассматривать
различные точки
зрения

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d44
0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d30
0

Работа с
графическими
представлениям
и информации

19.09.202
3
Библиотека ЦОК
20.09.202

https://m.edsoo.ru/f2a0eaca

Получение
информации

натуральными
числами

14

Арифметические
действия с
натуральными
числами

15

Арифметические
действия с
натуральными
числами

16

Арифметические
действия с
натуральными
числами

17

Арифметические
действия с
натуральными
числами

18

Арифметические
действия с
натуральными
числами

19

Арифметические
действия с
натуральными
числами

через таблицу,
заполнение
таблиц.

3

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

21.09.202
3

22.09.202
3

25.09.202
3

26.09.202
3

27.09.202
3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f704

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba

0

28.09.202
3
29.09.202

Развитие
критического
мышления

https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a

Развитие
логического
мышления

Библиотека ЦОК

Формирование
счетных навыков

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2a1015e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10c3a

0
1

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a10da2

Формирование
счетных навыков

3

20

Свойства нуля при
сложении и
умножении,
свойства единицы
при умножении

21

Свойства нуля при
сложении и
умножении,
свойства единицы
при умножении

22

Переместительное
и сочетательное
свойства сложения
и умножения,
распределительно
е свойство
умножения

23

Переместительное
и сочетательное
свойства сложения
и умножения,
распределительно
е свойство
умножения

24

Переместительное
и сочетательное
свойства сложения
и умножения,

0
1

0

02.10.202
3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a104ec

0
1

0

03.10.202
3
04.10.202
3

0

1

0

05.10.202
3

1

https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e

Развитие
логического
мышления

0

1

Библиотека ЦОК

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера

0

0

06.10.202
3

09.10.202
3

Формирование
счетных навыков

распределительно
е свойство
умножения

25

Делители и
кратные числа,
разложение числа
на множители

26

Делители и
кратные числа,
разложение числа
на множители

27

Делители и
кратные числа,
разложение числа
на множители

28

Деление с
остатком

29

Деление с
остатком

30

Простые и
составные числа

1

0

10.10.202
3
Библиотека ЦОК

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

11.10.202
3

https://m.edsoo.ru/f2a116b
2

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера

12.10.202
3

13.10.202
3

16.10.202
3

17.10.202
3

Критически
рассматривать
различные точки
зрения

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1116c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a114fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11a90

Формирование
счетных навыков
Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера
Развитие
критического
мышления

18.10.202
3
Библиотека ЦОК

31

Простые и
составные числа

32

Признаки
делимости на 2, 5,
10, 3, 9

33

Признаки
делимости на 2, 5,
10, 3, 9

1

0

23.10.202
3

34

Числовые
выражения;
порядок действий

1

0

24.10.202
3

35

Числовые
выражения;
порядок действий

36

Числовые
выражения;
порядок действий

37

Решение
текстовых задач
на все
арифметические
действия, на

1

0

19.10.202
3

https://m.edsoo.ru/f2a11bb
2

Развитие
логического
мышления

Библиотека ЦОК
1

0

20.10.202
3

https://m.edsoo.ru/f2a1180
6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1196e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a11f18

Библиотека ЦОК
1

1

1

0

0

0

25.10.202
3

26.10.202
3

27.10.202
3

Критически
рассматривать
различные точки
зрения

https://m.edsoo.ru/f2a1208
0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a123fa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0f894

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера
Формирование
счетных навыков
Поиск
информации в
тексте

движение и
покупки

38

Решение
текстовых задач
на все
арифметические
действия, на
движение и
покупки

39

Решение
текстовых задач
на все
арифметические
действия, на
движение и
покупки

40

Решение
текстовых задач
на все
арифметические
действия, на
движение и
покупки

41

Решение
текстовых задач
на все
арифметические
действия, на
движение и

1

1

0

0

06.11.202
3

07.11.202
3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a121a2

Библиотека ЦОК

0

08.11.202
3

0

09.11.202
3

Развитие
логического
мышления

https://m.edsoo.ru/f2a1255
8

Библиотека ЦОК
1

Развитие
критического
мышления

https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc

Библиотека ЦОК
1

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера

https://m.edsoo.ru/f2a1283
2

Поиск
информации в
тексте

покупки

42

Решение
текстовых задач
на все
арифметические
действия, на
движение и
покупки

Формирование
счетных навыков
1

43

Контрольная
работа по теме
"Натуральные
числа и нуль"

1

44

Точка, прямая,
отрезок, луч.
Ломаная

45

Измерение длины
отрезка,
метрические
единицы
измерения длины

46

Измерение длины
отрезка,
метрические
единицы
измерения длины

1

0

47

Окружность и
круг

1

0

Библиотека ЦОК

1

1

1

0

10.11.202
3

0

13.11.202
3

0

0

14.11.202
3

15.11.202
3

16.11.202
3

https://m.edsoo.ru/f2a1299
0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a12cba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d54e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0daee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0df3a

Библиотека ЦОК
17.11.202

https://m.edsoo.ru/f2a0d68

Работа с
графическими
представлениям
и информации
Критически
рассматривать
различные точки
зрения
Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера
Развитие
критического

3
48

Окружность и
круг

49

Практическая
работа по теме
"Построение узора
из окружностей"

50

Угол. Прямой,
острый, тупой и
развёрнутый углы

1

1

22.11.202
3

51

Угол. Прямой,
острый, тупой и
развёрнутый углы

1

0

23.11.202
3

52

Измерение углов

1

0

24.11.202
3

53

Измерение углов

1

0

27.11.202
3

1

1

0

1

4

Развитие
логического
мышления

20.11.202
3

21.11.202
3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1302a

Измерение углов

55

Практическая
работа по теме
"Построение
углов"

1

0

28.11.202
3

1

29.11.202
3

Работа с
графическими
представлениям
и информации

https://m.edsoo.ru/f2a1319c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a132fa

https://m.edsoo.ru/f2a1347
6

Библиотека ЦОК
1

Работа с
графическими
представлениям
и информации

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
54

мышления

https://m.edsoo.ru/f2a1360
6

Формирование
счетных навыков
Работа с
графическими
представлениям
и информации

56

Дробь.
Правильные и
неправильные
дроби

57

Дробь.
Правильные и
неправильные
дроби

58

Дробь.
Правильные и
неправильные
дроби

59

Дробь.
Правильные и
неправильные
дроби

60

Дробь.
Правильные и
неправильные
дроби

1

0

06.12.202
3

61

Основное
свойство дроби

1

0

07.12.202
3

62

Основное
свойство дроби

Библиотека ЦОК
1

1

0

0

30.11.202
3

01.12.202
3

https://m.edsoo.ru/f2a1376
4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a13c8c

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера

Библиотека ЦОК
1

1

0

0

04.12.202
3

05.12.202
3

https://m.edsoo.ru/f2a1414
6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a153f2

Критически
рассматривать
различные точки
зрения

Библиотека ЦОК

1

0

08.12.202
3

https://m.edsoo.ru/f2a1558
2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a143e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1451a

Использование
математических
методов при
решении задач

практического
характера
63

Основное
свойство дроби

64

Основное
свойство дроби

1

0

12.12.202
3

65

Основное
свойство дроби

1

0

13.12.202
3

66

Основное
свойство дроби

1

0

14.12.202
3

1

0

11.12.202
3

67

Основное
свойство дроби

1

0

15.12.202
3

68

Сравнение дробей

1

0

18.12.202
3

69

Сравнение дробей

1

0

70

Сравнение дробей

1

0

19.12.202
3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1463c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1475e

Развитие
критического
мышления
Развитие
логического
мышления

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14c90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14de4

Критически
рассматривать
различные точки
зрения
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a14f74

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a151f4

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера

20.12.202
3
71

Сравнение дробей

1

0

21.12.202
3

72

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей

1

0

22.12.202
3

73

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей

1

0

74

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей

75

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей

76

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей

1

0

77

Сложение и
вычитание

1

0

1

1

0

0

25.12.202
3

26.12.202
3

27.12.202
3

28.12.202
3

29.12.202

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a17cc4

Библиотека ЦОК

Формирование
счетных навыков

https://m.edsoo.ru/f2a17e54

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1802a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера
Развитие
критического
мышления
Развитие
логического
мышления

обыкновенных
дробей

3

78

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей

1

0

09.01.202
4

79

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей

1

0

10.01.202
4

80

Смешанная дробь

1

0

11.01.202
4

81

Смешанная дробь

1

0

12.01.202
4

Критически
рассматривать
различные точки
зрения

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1592e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15a5a

Библиотека ЦОК
82

Смешанная дробь

1

0

15.01.202
4

83

Смешанная дробь

1

0

16.01.202
4

84

Умножение и
деление
обыкновенных

1

0

17.01.202
4

https://m.edsoo.ru/f2a15b6
8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a15e2e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a184e4

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера
Критически
рассматривать
различные точки
зрения

дробей;
взаимнообратные
дроби

85

Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратные
дроби

86

Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратные
дроби

87

Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратные
дроби

88

Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратные
дроби

1

0

89

Умножение и
деление

1

0

Библиотека ЦОК
1

1

0

0

18.01.202
4

19.01.202
4

https://m.edsoo.ru/f2a1869
2

Библиотека ЦОК

0

22.01.202
4

https://m.edsoo.ru/f2a18b5
6

Библиотека ЦОК
23.01.202
4

https://m.edsoo.ru/f2a1908
8

Библиотека ЦОК
24.01.202

Развитие
критического
мышления

https://m.edsoo.ru/f2a18a20

Библиотека ЦОК
1

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера

https://m.edsoo.ru/f2a1956

Развитие
логического
мышления

Формирование
счетных навыков

обыкновенных
дробей;
взаимнообратные
дроби

90

Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратные
дроби

91

Умножение и
деление
обыкновенных
дробей;
взаимнообратные
дроби

92

Решение
текстовых задач,
содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби

93

Решение
текстовых задач,
содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби

94

Решение
текстовых задач,
содержащих

4

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

25.01.202
4

26.01.202
4

29.01.202
4

30.01.202
4

31.01.202
4

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a196a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a198da

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a181ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1835e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18c5a

Критически
рассматривать
различные точки
зрения

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера
Развитие
критического
мышления

Развитие
логического
мышления

Поиск
информации в
тексте

дроби. Основные
задачи на дроби

95

Решение
текстовых задач,
содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби

96

Решение
текстовых задач,
содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби

97

Решение
текстовых задач,
содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби

98

Решение
текстовых задач,
содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби

99

Решение
текстовых задач,
содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби

1

0

100

Решение

1

0

1

1

1

1

0

0

0

0

01.02.202
4

02.02.202
4

05.02.202
4

06.02.202
4

07.02.202
4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18e76

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a18f7a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a199f2

Библиотека ЦОК

Критически
рассматривать
различные точки
зрения
Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера
Формирование
счетных навыков

https://m.edsoo.ru/f2a19c2c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6

Библиотека ЦОК

Поиск
информации в
тексте

Использование

текстовых задач,
содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби

09.02.202
4

101

Применение букв
для записи
математических
выражений и
предложений

1

0

12.02.202
4

102

Применение букв
для записи
математических
выражений и
предложений

1

0

13.02.202
4

103

Контрольная
работа по теме
"Обыкновенные
дроби"

1

0

14.02.202
4

104

Многоугольники.
Четырёхугольник,
прямоугольник,
квадрат

105

Многоугольники.
Четырёхугольник,
прямоугольник,
квадрат

1

0

106

Практическая
работа по теме

1

1

1

1

0

15.02.202
4

16.02.202
4

https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a51e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16ae0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a16c7a

Библиотека ЦОК
19.02.202

математических
методов при
решении задач
практического
характера

https://m.edsoo.ru/f2a16e1e

Развитие
критического
мышления
Развитие
логического
мышления
Работа с
графическими

"Построение
прямоугольника с
заданными
сторонами на
нелинованной
бумаге"

представлениям
и информации

4

Библиотека ЦОК
107

Треугольник

1

0

20.02.202
4

108

Треугольник

1

0

21.02.202
4

109

Площадь и
периметр
прямоугольника и
многоугольников,
составленных из
прямоугольников,
единицы
измерения
площади

110

Площадь и
периметр
прямоугольника и
многоугольников,
составленных из
прямоугольников,
единицы
измерения

1

0

22.02.202
4

https://m.edsoo.ru/f2a1619
4

Библиотека ЦОК

0

01.03.202
4

Работа с
графическими
представлениям
и информации

https://m.edsoo.ru/f2a16fe0

Библиотека ЦОК
1

Развитие
критического
мышления

https://m.edsoo.ru/f2a1718
4

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера

площади

111

112

Площадь и
периметр
прямоугольника и
многоугольников,
составленных из
прямоугольников,
единицы
измерения
площади
Периметр
многоугольника

Формирование
счетных навыков
Библиотека ЦОК
1

1

0

0

11.03.202
4

12.03.202
4

113

Периметр
многоугольника

114

Десятичная запись
дробей

115

Десятичная запись
дробей

1

0

15.03.202
4

116

Десятичная запись
дробей

1

0

18.03.202
4

1

1

0

0

https://m.edsoo.ru/f2a1732
8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1691e

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера

13.03.202
4

14.03.202
4

Работа с
графическими
представлениям
и информации

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b55e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b87e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc

Развитие
критического
мышления
Развитие
логического
мышления

117

Сравнение
десятичных
дробей

1

0

19.03.202
4

118

Сравнение
десятичных
дробей

1

0

20.03.202
4

119

Сравнение
десятичных
дробей

1

0

21.03.202
4

120

Сравнение
десятичных
дробей

1

0

22.03.202
4

121

Сравнение
десятичных
дробей

1

0

25.03.202
4

122

Действия с
десятичными
дробями

1

0

26.03.202
4

123

Действия с
десятичными
дробями

124

Действия с
десятичными
дробями

1

0

27.03.202
4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c49a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1c63e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cb02

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1cf62

Библиотека ЦОК
1

0

28.03.202
4

Критически
рассматривать
различные точки
зрения

https://m.edsoo.ru/f2a1d17
4

Развитие
критического
мышления
Развитие
логического
мышления
Формирование
счетных навыков

125

Действия с
десятичными
дробями

Библиотека ЦОК
1

0

29.03.202
4

126

Действия с
десятичными
дробями

127

Действия с
десятичными
дробями

128

Действия с
десятичными
дробями

129

Действия с
десятичными
дробями

1

0

04.04.202
4

130

Действия с
десятичными
дробями

1

0

05.04.202
4

131

Действия с
десятичными
дробями

1

0

08.04.202
4

132

Действия с
десятичными
дробями

1

0

09.04.202
4

1

0

01.04.202
4

https://m.edsoo.ru/f2a1d51
6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d64c

Библиотека ЦОК
1

1

0

0

02.04.202
4
03.04.202
4

https://m.edsoo.ru/f2a1d75
0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d85e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1d96
2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1da7a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1db8
8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e01a

Формирование
счетных навыков
Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера
Развитие
критического
мышления
Развитие
логического
мышления
Критически
рассматривать
различные точки
зрения

133

Действия с
десятичными
дробями

134

Действия с
десятичными
дробями

135

Действия с
десятичными
дробями

136

Действия с
десятичными
дробями

1

0

11.04.202
4

137

Действия с
десятичными
дробями

1

0

12.04.202
4

138

Действия с
десятичными
дробями

1

0

15.04.202
4

1

1

1

0

0

0

139

Действия с
десятичными
дробями

1

0

140

Действия с
десятичными

1

0

10.04.202
4

11.04.202
4
10.04.202
4

16.04.202
4

17.04.202

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e150

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e268

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e3da

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера
Развитие
критического
мышления
Развитие
логического
мышления
Формирование
счетных навыков

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e704

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера
Развитие
критического

дробями

мышления

4

141

Округление
десятичных
дробей

1

0

18.04.202
4

142

Округление
десятичных
дробей

1

0

19.04.202
4

143

Округление
десятичных
дробей

1

0

22.04.202
4

144

Округление
десятичных
дробей

145

Решение
текстовых задач,
содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби

146

Решение
текстовых задач,
содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби

147

Решение
текстовых задач,
содержащих
дроби. Основные

1

1

1

1

0

0

0

0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1e826

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1eb50

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ec68

Критически
рассматривать
различные точки
зрения

23.04.202
4

24.04.202
4

25.04.202
4

26.04.202
4

Развитие
логического
мышления

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ef10

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f028

Поиск
информации в
тексте

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера
Развитие
критического
мышления

задачи на дроби

148

Решение
текстовых задач,
содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби

149

Решение
текстовых задач,
содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби

1

0

30.04.202
4

150

Решение
текстовых задач,
содержащих
дроби. Основные
задачи на дроби

1

0

02.05.202
4

151

Контрольная
работа по теме
"Десятичные
дроби"

1

0

03.05.202
4

152

Многогранники.
Изображение
многогранников.
Модели
пространственных
тел

1

0

06.05.202
4

153

Многогранники.
Изображение
многогранников.

1

0

07.05.202
4

1

0

1

29.04.202
4

Библиотека ЦОК

Формирование
счетных навыков

https://m.edsoo.ru/f2a1f136

Поиск
информации в
тексте

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f23a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a69a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a

Работа с
графическими
представлениям
и информации

Модели
пространственных
тел

154

Прямоугольный
параллелепипед,
куб. Развёртки
куба и
параллелепипеда

155

Прямоугольный
параллелепипед,
куб. Развёртки
куба и
параллелепипеда

156

Практическая
работа по теме
"Развёртка куба"

157

Объём куба,
прямоугольного
параллелепипеда

158

Объём куба,
прямоугольного
параллелепипеда

159

Объём куба,
прямоугольного
параллелепипеда

1

1

1

1

0

0

1

0

08.05.202
4

10.05.202
4

13.05.202
4

14.05.202
4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a802

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1a924

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1aef6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1b09a

Библиотека ЦОК
1

1

0

0

15.05.202
4
16.05.202
4

https://m.edsoo.ru/f2a1b24
8

Работа с
графическими
представлениям
и информации
Критически
рассматривать
различные точки
зрения
Работа с
графическими
представлениям
и информации
Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера
Развитие
критического
мышления
Развитие
логического
мышления

160

Объём куба,
прямоугольного
параллелепипеда

1

0

17.05.202
4

161

Повторение
основных понятий
и методов курса 5
класса, обобщение
знаний

1

0

20.05.202
4

162

Повторение
основных понятий
и методов курса 5
класса, обобщение
знаний

163

Повторение
основных понятий
и методов курса 5
класса, обобщение
знаний

164

Повторение
основных понятий
и методов курса 5
класса, обобщение
знаний

1

0

23.05.202
4

165

Повторение
основных понятий
и методов курса 5
класса, обобщение
знаний

1

0

24.05.202
4

1

1

0

0

21.05.202
4

22.05.202
4

Формирование
счетных навыков

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f76c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1f924

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1faaa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1fc08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a1feec

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера
Развитие
критического
мышления

Критически
рассматривать
различные точки
зрения

166

Повторение
основных понятий
и методов курса 5
класса, обобщение
знаний

1

167

Итоговая
контрольная
работа

1

168

Повторение
основных понятий
и методов курса 5
класса, обобщение
знаний

169

Повторение
основных понятий
и методов курса 5
класса, обобщение
знаний

1

0

30.05.202
4

170

Повторение
основных понятий
и методов курса 5
класса, обобщение
знаний

1

0

31.05.202
4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

1

0

27.05.202
4

0

28.05.202
4

0

29.05.202
4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a200a4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a201f8

Библиотека ЦОК

170

4

5

https://m.edsoo.ru/f2a2038
8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a2069e

Использование
математических
методов при
решении задач
практического
характера

Развитие
критического
мышления

Развитие
логического
мышления

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».