Принято педагогическим советом МАОУ «Велижанская СОШ» Протокол №_1 от 27.08. 2018г. УТВЕРЖДЕНО Приказом № ____ от _____________ 20 __ г. ПОЛОЖЕНИЕ о Филиале муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя общеобразовательная школа» «Средняя общеобразовательная школа поселка Березовка» 1. Общее положение 1.1. Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя общеобразовательная школа» - «Средняя общеобразовательная школа поселка Березовка» с отделением дошкольного образования (далее - Филиал) – это обособленное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение), расположенное вне места его нахождения, который создан в результате реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя общеобразовательная школа» путем присоединения к нему муниципального общеобразовательного учреждения «Березовская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с распоряжением Главы администрации Нижнетавдинского муниципального района от 05 ноября 2015 года № 2510-р, в целях реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе программ специального (коррекционного) образования в условиях общеобразовательных классов. 1.2. Полное наименование Филиала: Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя общеобразовательная школа»«Средняя общеобразовательная школа поселка Березовка». Сокращенное наименование Филиала: Филиал МАОУ «Велижанская СОШ» - «СОШ п. Березовка». 1.3. Местонахождение Филиала: Тюменская область, Нижнетавдинский район, поселок Березовка, улица Школьная, 29 1.4. Филиал не является юридическим лицом и осуществляет деятельность на основании настоящего Положения. 1.5. В своей деятельности Филиал Учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, приказами Министерства просвещения Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, приказами Департамента образования и науки Тюменской области, Уставом Нижнетавдинского муниципального района, решениями органа управления образованием; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом Учреждения и локальными нормативными актами Учреждения. 2. Основные задачи и их реализация 2.1. Деятельность Филиала Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 2.2. Основными задачами Филиала Учреждения являются: 1 2.2.1. реализация общеобразовательных программ на уровнях дошкольного, начального общего, основного общего образования; 2.2.2. создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; 2.2.3. формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе; 2.2.4. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; 2.2.5. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 2.3. Для решения своих основных задач Филиал Учреждения: 2.3.1. реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования; 2.3.2. реализует образовательные программы начального общего, основного общего образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин, обеспечивающих возможность дополнительной (углубленной) подготовки по одному или нескольким предметам, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм; 2.3.3. реализует специальные (коррекционные) программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; 2.3.4. организует образовательный процесс на основе учебного плана, разработанного самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом и санитарногигиеническими требованиями; 2.3.5. в дополнение к образовательным предметам вводит предметы для организации обучения по выбору учащихся, направленные на развитие способностей личности; 2.3.6. может оказывать бесплатные дополнительные образовательные услуги за счет бюджетных ассигнований и наличии программ по дополнительному образованию (кружки, секции); 2.3.7. оказывает платные дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетных средств (спонсорского вклада, пожертвований сторонних организаций или частных лиц, платы за обучение), которые не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. В локальных актах устанавливается перечень, объем и стоимость дополнительных платных образовательных услуг. 3. Образовательный процесс 3.1. Филиал Учреждения осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования: дошкольное образование; первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). 3.1.1 Основными задачами дошкольного образования являются: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и 2 индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Основными целями деятельности отделения дошкольного образования Филиала Учреждения являются: - повышение социального статуса дошкольного образования; - обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; - сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования. Содержание образовательного процесса в отделении дошкольного образования Филиала Учреждения определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой Учреждением самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Формат предоставления услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в отделении дошкольного образования Филиала Учреждения следующий: дошкольная образовательная услуга для всех детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет: - дети группы полного дня; - дети группы кратковременного пребывания; - дети в режиме интегрированного кратковременного пребывания; - дети, посещающие консультативно - методический пункт; присмотр и уход за детьми дошкольного возраста: - все дети, посещающие группу полного дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В соответствии с целями и задачами Филиал Учреждения может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги с учетом потребностей семьи на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями). 3 Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в отделении дошкольного образования Филиала Учреждения создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого - педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих отделение дошкольного образования Филиала Учреждения, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребёнка в размере 20% размера внесённой ими родительской платы за содержание ребёнка, на второго ребёнка в размере 50%, на третьего ребёнка и последующих детей – в размере 70% размера указанной родительской платы. На ступени дошкольного образования в Филиале Учреждения промежуточная аттестация и (или) государственная итоговая аттестация не проводится. Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования. 3.1.2. Задачей начального общего образования является формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования и среднего профессионального образования. 3.2. Организация образовательного процесса в Филиале Учреждения строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с типовым учебным планом общеобразовательных учреждений Тюменской области и регламентируется расписанием занятий. Учебные нагрузки обучающихся, регламентированные указанными документами, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных Уставом Учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. В учебном плане Филиала Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных примерным учебным планом. Филиал Учреждения работает по графику шестидневной рабочей недели, из них: 5 дней в неделю в Филиале Учреждения осуществляется реализация общеобразовательных программ по общеобразовательным предметам, проходят мероприятия в различных формах по организации внеучебной деятельности, оказываются дополнительные услуги; в шестой день (субботу) - проходят мероприятия в различных формах по организации внеучебной деятельности, оказываются дополнительные услуги. Занятия организованы в одну смену. Продолжительность урока со 2 по 11 класс составляет 40 минут. В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям Филиала Учреждения, в первых классах используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май - по 4 урока по 40 минут каждый). 4 Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 и 3 уроков) – 20 минут. В учебном плане Филиала Учреждения количество часов, отведённых на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определённых государственным базисным учебным планом. Режим занятий обучающихся Филиала Учреждения определяется расписанием занятий, в том числе проводимых в рамках внеурочной деятельности, составляемым в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. 3.3. Учебный год в Филиале Учреждения, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с органом управления образованием. 3.4. Обучение в Филиале Учреждения ведется на русском языке. 3.5. Содержание общего образования в Филиале Учреждения определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Филиалом Учреждения самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Образовательные программы начального общего, основного общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида Учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. 3.6. С учётом потребностей и возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися, общеобразовательные программы в Филиале Учреждения осваиваются в очной, очно - заочной или заочной форме. В Филиале Учреждения допускается сочетание указанных форм получения образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Филиал Учреждения по желанию родителей может вести обучение на дому для детейинвалидов и со слабым здоровьем (по индивидуальному учебному плану). Основанием для организации обучения на дому детей - инвалидов является заключение органов здравоохранения и ПМПК. 3.7. В Филиале Учреждения применяется пятибалльная система оценок: «5» баллов – «отлично», «4» балла – «хорошо», «3» балла – «удовлетворительно», «2» балла – «неудовлетворительно». Для учащихся первых классов балльная оценка не применяется. Оценки по поведению не выставляются. Учащимся І и II ступени оценки выставляются по итогам каждой четверти, годовая оценка выставляется с учетом четвертных оценок. Учащимся IIІ ступени оценки выставляются по итогам каждого полугодия, годовая оценка выставляется с учетом полугодовых оценок. Обучаемый и (или) его родители (законные представители), не согласные с итоговой оценкой по предмету, имеют право подавать заявление директору Учреждения с целью пересдачи указанного предмета комиссии. Комиссия создается приказом директора, в ее состав входят независимые преподаватели-предметники. Оценка комиссии считается окончательной. Оценки по экзаменам комиссией не пересматриваются. Порядок действия комиссии регламентируется Положением о конфликтной комиссии. Учащиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. 5 3.8. Освоение образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования в Филиале Учреждения завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Государственная итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися Филиала Учреждения общеобразовательной программы. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим общеобразовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если действующим законодательством РФ не установлено иное. В Филиале Учреждения государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится в форме основного государственного экзамена и (или) в форме государственного выпускного экзамена. Итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Выпускникам Филиала Учреждения, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ об образовании, образец которого самостоятельно устанавливается Учреждением. Лицам с ограниченными возможностями здоровья, не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть общеобразовательной программы и (или) отчисленным из Филиала Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением. 3.9. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". 3.10. Филиал Учреждения может оказывать услуги по дополнительному образованию. Дополнительное образование детей может быть представлено в виде направлений следующего характера: художественно-эстетическое, научно - техническое, военно - патриотическое, социально - педагогическое, эколого - биологическое, спортивно - техническое, физкультурно спортивное, культурологическое, естественно - научное, туристко - краеведческое, социально экологическое. Кружки и секции могут работать как в послеурочное, так и в вечернее время, согласно расписания. 3.11. Филиал Учреждения вправе оказывать обучающимся, иным гражданам, предприятиям и организациям платные дополнительные образовательные услуги за рамками основной образовательной деятельности. К платным дополнительным образовательным услугам относятся: - обучение дополнительным образовательным программам, курсам или циклам дисциплин; - работа кружков и секций; - организация поездок и экскурсий на школьном автобусе за пределы района; - подготовка дошкольников к первому классу; 6 - дополнительное обучение в компьютерном классе. 3.12. При организации каникулярного досуга, летнего отдыха детей при Филиале Учреждения может быть создан лагерь с дневным пребыванием детей (далее - ЛсДПД). Порядок и условия работы ЛсДПД регулируются действующим законодательством РФ, локальными актами Учреждения. 4. Организация приема обучающихся в Филиале Учреждения 4.1. В отделение дошкольного образования Филиала Учреждения принимаются дети от 1 года 6 месяцев до 7 лет (при наличии свободных мест и созданных условий допускается приём детей в более раннем возрасте). Прием детей на обучение по общеобразовательным программам дошкольного образования в Филиале Учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в Учреждение, которые должны обеспечивать прием детей, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой Учреждение. 4.2. Прием детей на обучение по программам начального, основного и среднего общего образования осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в Учреждение по программам начального, основного общего образования и среднего общего образования, которые должны обеспечивать прием детей, имеющих право на получение образования и проживающих на территории, за которой Учреждение. Обучение детей в Филиале Учреждения по программе начального общего образования начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в Учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. 5. Участники образовательного процесса 5.1. Участниками образовательного процесса в Филиале Учреждения являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, Учреждение. 5.2. Права и обязанности воспитанников, учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников как участников образовательного процесса, определяются уставом Учреждения. 6. Управление деятельностью Филиала Учреждения 6.1. Управление деятельностью Филиала Учреждения осуществляется в соответствии с Уставом Учреждения. Непосредственное управление деятельностью Филиала Учреждения осуществляет – директор Филиала Учреждения. Директор Филиала Учреждения назначается на должность приказом директора Учреждения. 6.2. Директор Филиала Учреждения осуществляет свою деятельность от имени Учреждения в соответствии с законодательством РФ по доверенности, выданной за подписью директора Учреждения. В рамках доверенности директор Филиала Учреждения имеет право представлять Учреждение в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, с физическими и юридическими лицами. 6.3. Директор Филиала Учреждения: - осуществляет руководство в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Учреждения, настоящим Положением; обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Филиала; - обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований; - формирует контингенты обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся, 7 воспитанников и работников Филиала в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - определяет стратегию, цели и задачи развития Филиала, принимает решения о программном планировании его работы, участии филиала в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности филиала и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в Филиале; - обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся и воспитанников в Филиале; - совместно с иными органам управления Филиала и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития филиала, образовательной программы Филиала, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков и правил внутреннего трудового распорядка филиала; - разрабатывает совместно с коллективом Филиала проект положения, изменений в него, направляет их на утверждение директору Учреждения; - создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Филиала, направленных на улучшение работы филиала и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе; - решает кадровые, административные, хозяйственные и иные вопросы; - создает условия для непрерывного повышения квалификации работников; - принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда; - организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в Филиале, рационализации управления и укреплению дисциплины труда; - принимает локальные нормативные акты Филиала в пределах компетенции, установленной настоящим Положением; - обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим положением, дополнительных источников финансовых и материальных средств. 7. Прекращение деятельности Филиала 7.1. Деятельность Филиала Учреждения прекращается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором Учреждения. 8.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению составляются в письменном виде и форме приложения к нему, утверждаются в порядке, указанном в п. 8.1. настоящего Положения и являются неотъемлемой его частью. 8