РП по предмету математика для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения. В.1) 4 класс

2

1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету математика для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения. В.1) для 4 класса
составлена на основе:
1.Приказа МИНОБРНАУКИ России от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Приказа МИНОБРНАУКИ России от 19.12.2014 № 1598 «Об
утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
2. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»
от 20.05. 2020 № 254; от23.12.2020№766.
3.Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями В.1) МАОУ«Велижанская СОШ» от 2021 г;
4.Учебного плана МАОУ «Велижанская СОШ , реализующего общее образование обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальное
нарушение, В.1) на 2022-2023 учебный год .
УМК: «Математика», Т. В. Алышева. Учебник для 4 класса общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы. В 2 ч. - М.: «Просвещение», 2021 г.
Цель: формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении
других учебных предметов; подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками
Задачи:
 коррекция и развитие познавательной деятельности, личных качеств ребенка;
 формирование умения планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
 развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
 развитие пространственного воображения;
 развитие математической речи;
 формирование системы начальных математических знаний и умений;
 воспитание стремления к расширению математических знаний.
Место предмета в учебном плане: 4 класс – 4 часа в неделю, 136 ч. в год
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Пропедевтика.

3

Свойства предметов
Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные
(оставшиеся), другие.
Сравнение предметов
Сравнение двух предметов, серии предметов.
Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной,
одинаковой, такой же величины.
Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий,
толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине,
толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины). Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине,
высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, тоньше, толще); самый длинный, самый короткий (самый
широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).
Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой
же тяжести (равного, одинакового, такого же веса). Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый
легкий.
Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих
Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество,
немного, несколько, один, ни одного.
Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.
Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями:
больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ
Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.
Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.
Положение предметов в пространстве, на плоскости
Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно учащегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее,
левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в
середине, в центре.

4

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для
сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.
Единицы измерения и их соотношения
Единица времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно,
медленно, быстро.
Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.
Геометрический материал
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Шар, куб, брус.
Нумерация. Счет предметов. Чтение и запись чисел в пределах 100.
Разряды. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Единицы измерения и их соотношения. Величины и единицы их измерения. Единица массы (килограмм), емкости (литр), времени (минута, час,
сутки, неделя, месяц, год), стоимости (рубль, копейка), длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами измерения
однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление неотрицательных целых чисел. Названия компонентов арифметических
действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения и деления. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь
арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий.
Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения
и умножения).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления.
Способы проверки правильности вычислений.
Арифметические задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Простые арифметические задачи на нахождение суммы и
разности (остатка). Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Простые арифметические задачи на
нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию); увеличение в несколько раз, уменьшение в несколько раз.
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…».
Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Составные арифметические задачи, решаемые в два действия.
Геометрический материал. Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже,
слева—справа, сверху—снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол,
многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии —
замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия.
Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

5

Измерение длины отрезка. Сложение и вычитание отрезков. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:











самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно
справиться;
готовность и способность к саморазвитию;
сформированность мотивации к обучению;
способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и
умения;
заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач,
возникающих в повседневной жизни;
способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
способность к самоорганизованности;
высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса
(при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметные результаты:






Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем
решения практических задач.
Использование речевых средств, для решения познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии
с содержанием учебного предмета «математика».
Предметные результаты.

6

Минимальный уровень



знание числового ряда 1—100 в прямом порядке;
откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала; знание названий компонентов сложения,
вычитания, умножения, деления; понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на
равные части);
 знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
 понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения
и частного;
 знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; знание и применение переместительного свойства сложения и
умножения;
 выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100; знание единиц измерения (меры) стоимости,
длины, массы, времени и их соотношения; различение чисел, полученных при счете и измерении, запись числа, полученного при
измерении двумя мерами; пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
 определение времени по часам (одним способом);
 решение,
составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач;
 решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя);
 различение замкнутых, незамкнутых кривых,
ломаных
линий;
 вычисление длины ломаной; узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур;
 нахождение точки пересечения без вычерчивания; знание
названий
элементов
четырехугольников;
 вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
 различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.
Достаточный уровень







знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке; счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми
группами в пределах 100;
откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала;
знание названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию);
различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления; знание таблицы
умножения всех однозначных чисел и числа 10;
правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

7

понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и
частного;
знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
знание и применение переместительного свойство сложения и умножения;
выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
знание единиц (мер) измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в
мелких мерах);
знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году;
знание количества суток в месяцах;
определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 мин; решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых
арифметических задач; краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия;
различение замкнутых, незамкнутых кривых,
ломаных
линий;
вычисление длины ломаной; узнавание, называние, вычерчивание, моделирование взаимного положения двух прямых и кривых линий,
многоугольников, окружностей;
нахождение точки пересечения; знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью
чертежного треугольника на нелинованной бумаге; вычерчивание окружности разных радиусов, различение окружности и круга.














4.

№

Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы.

Тема, раздел темы

Колличество
часов

основные виды учебной деятельности
обучающихся

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете начальных классов
Повторение темы
«Табличное деление
чисел на 2, 3, 4, 5, 6 (на равные части, в пределах 20)». День
знаний.

1

Находить неизвестный компонент арифметического
действия. Способы проверки правильности
вычислений. Знать названия компонентов
арифметических действий, знаки действий.

урока
1

8

2

Повторение темы
«Взаимосвязь умножения и деления».

1

3

Повторение темы «Простые арифметические задачи на
нахождение частного».

1

4-5

Повторение темы «Порядок действий в числовых выражениях
без скобок, содержащих умножение и деление».
2

Находить значения числового выражения.
Использовать свойств арифметических действий в
вычислениях (переместительное свойство сложения
и умножения). Знают порядок действий в примерах
в два арифметических действия; знают и
применяют переместительное свойство сложения и
умножения;

6

Нумерация. Нумерация
чисел 1–100 (повторение)

7

Проверка знаний

1 Проверка знаний и умений

Единицы измерения и их соотношения Числа,
полученные при измерении величин

1 Называть меры длины.
Измерять предметы с помощью мер длины.

8

1

Выполняют устные и письменные действия
сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Выполнять вычисления с именованными числами.

9

9

10-11

Мера длины – миллиметр

1

Арифметические действия.
Сложение и вычитание без
перехода через разряд
(все случаи)

2 Объяснять решение примеров с переходом через десяток.
Выполнять вычитание с переходом через разряд.
Комментировать ход выполняемых действий.
Составлять задачи по краткой записи.
Составлять примеры на вычитание по заданному примеру на сложение.
Устанавливать взаимосвязь сложения и вычитания.

12
13-14

Контроль и учет знаний
Геометрический материал.
Единицы измерения и их
соотношения
Меры времени

1
2 Называть и сравнивать меры времени.
Решать задачи с единицами времени.
Сравнивать числа, обозначающие меры времени.
Оценивать правильность выполненной работы.

15

16

Замкнутые, незамкнутые кривые
линии

Окружность, дуга

1 Различают замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычисляют длину
ломаной

1 Объяснять взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

10

17-18

19-21

Арифметические действия.
Умножение чисел

Таблица умножения числа
2

22-23

Деление чисел

24-26

Деление чисел на 2

27

Контроль и учет знаний

2 Называть компоненты умножения.
Устанавливать связь умножения и деления. Воспроизводить по памяти
таблицу умножения на 0, 1,
2, 3, 4, 5. 6. 7 и
соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при
3 вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько
раз больше или меньше данного. Выполнять задания творческого и поискового
характера. Собирать и классифицировать информацию. Оценивать ход и результат
работы. Вычислять значения числовых выражений в 2 – 3 действия со скобками и
2 без них.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых
выражений.
3 Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения
числового выражения ( с опорой на свойства арифметических действий, на правила
о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Составлять сказки и
1 рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей,
отношений, чисел, фигур. Сравнивать геометрические фигуры.

28-30

Сложение с переходом через
разряд (устные вычисления)

3

31-33

Сложение двузначных чисел с
переходом через разряд

3

11

34

Геометрический
материал. Ломаная линия

1

12

35-37

Арифметические действия.
Вычитание с переходом через
разряд (устные
вычисления)

3

38-40

Нахождение значения
числового выражения

3

Контроль и учет знаний

1

41

42

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со
скобками и без них при вычислении. Вычислять значения числовых выражений в 2
– 3 действия со скобками и без них.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых
выражений.
Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения
числового выражения ( с опорой на свойства арифметических действий, на
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях)
Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись задач разными
способами, а также в табличной форме. Решать задачи арифметическими
способами.

Геометрический материал. Замкнутые,
незамкнутые ломаные линии

1

Составлять сказки и рассказы с использованием
математических понятий, взаимозависимостей,
отношений, чисел, фигур. Сравнивать
геометрические фигуры.
различают замкнутые, незамкнутые кривые,
ломаные линии; вычисляют длину ломаной; узнают,
называют, вычерчивают, моделируют
Понимают связь таблиц умножения и деления,
пользуются таблицами умножения на печатной
основе для нахождения произведения и частного;
знают
порядок действий в примерах в два
арифметических действия; знают и применяют
переместительное свойство сложения и умножения;
различают замкнутые, незамкнутые кривые,
ломаные линии; вычисляют длину ломаной; узнают,
называют, вычерчивают,
моделируют

43-45

Арифметические действия.
Таблица умножения числа
3

3

46-48

Деление на 3

3

49-51

Таблица умножения числа
4

3

13

Деление на 4

3

Геометрический материал. Длина
ломаной линии

1

56-58

Таблица умножения числа
5

3

59-61

Арифметические действия. Деление на
5

3

52-54
55

Единицы измерения и их соотношения
Двойное обозначение времени

62-63

64

Контроль и учет знаний

65-68

Арифметические действия.
Таблица умножения числа
6

4

69-71

Деление на 6

3

Геометрический материал.
Прямоугольник

1

2

Описывать явления и события с использованием
величин времени,
Переводить одни единицы времени в другие.

1

Проверка знаний и умений

Понимают связь таблиц умножения и деления, пользуются таблицами умножения на
печатной основе для нахождения произведения и частного; знают порядок действий в
примерах в два арифметических действия; знают и применяют переместительное
свойство сложения и умножения; Сравнивать геометрические фигуры.
Чертить прямоугольник и квадрат.

14

72-74

Арифметические действия и
задачи. Таблица умножения
числа
7

3

75-77

Увеличение числа в несколько
раз

3

78-80

Деление на 7

3

81-83

Уменьшение числа в несколько
раз

3

84

Контроль и учет знаний

1

85

Геометрический материал.
Квадрат

1

86-88

Арифметические действия и
задачи Таблица умножения
числа 8

3

89-91

Деление на 8

3

Единицы измерения и их
соотношения
Меры времени

1

Называть и сравнивать меры времени.
Решать задачи с единицами времени.
Сравнивать числа, обозначающие меры времени.
Оценивать правильность выполненной работы. Выполнять действия с числами,
обозначающими единицы времени.

Арифметические действия и
задачи Таблица умножения
числа
9

3

Воспроизводить по памяти
таблицу умножения на 0, 1,
2, 3, 4, 5. 6. 7 и
соответствующие случаи деления. Применять

92

93-95

15

Деление на 9

96-98

3

99

Геометрический материал. Пересечение
фигур

1

знания таблицы умножения при вычислении
значений числовых выражений. понимают связь
таблиц умножения и деления, пользуются
таблицами умножения на печатной основе для
нахождения произведения и частного; моделируют
взаимно расположенные две прямые и кривые линии

100

Арифметические
действия Умножение 1 и
на 1

1

101

Деление на 1

1

Запоминают таблицу умножения всех
однозначных чисел и числа 10; правила умножения
чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;
Формулировать правило умножения единицы на
единицу, деление числа на единицу.

102

Контроль и учет знаний

1

Проверка знаний и умений

103-106

Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления)

4

Выполнять сложение и вычитание чисел в
пределах 100. Выполнять проверку разности
сложением.
Решать составные задачи. Сравнивать выражений.
Вычислять неизвестное слагаемое.

107-110

Сложение с переходом через разряд.

4

111-114

Проверка правильности выполнения письменного
сложения перестановкой слагаемых

4

115-118

Вычитание с переходом через разряд.

4

Знают порядок действий в примерах в два
арифметических действия; знают и применяют
переместительное свойство сложения и умножения;
выполняют устные и письменные действия
сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Применять правила о

119-122

Проверка правильности выполнения письменного
вычитания обратным

4

16

действием – сложением
123

Контроль и учет знаний

1

124

Умножение 0 и на 0

1

125

Деление 0 на число

1

126

Геометрический материал
Взаимное
положение
геометрических фигур

1

127

Арифметические
действия Умножение 10
и на 10

1

128

Деление на 10

1

129-130

Нахождение неизвестного
слагаемого

2

131-132

Контроль и учет знаний.
Анализ работы.

2

133-136

Итоговое повторение

4

порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без них при
вычислении. Вычислять значения числовых выражений в 2 – 3 действия со скобками и
без них.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых
выражений.
Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения
числового выражения ( с опорой на свойства арифметических действий, на правила
о порядке выполнения действий в числовых выражениях)
Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись задач разными
способами, а также в табличной форме. Решать задачи арифметическими способами.
Объяснять выбор действия для решения.
Сравнивать задачи на увеличение числа
(уменьшение) на несколько единиц и в несколько раз, приводить объяснения.
Составлять план решения задачи, действовать по нему, поясняя ход решения. Вносить
и наблюдать за изменениями в решении задачи при изменении её условия.
Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера.
Оценивать результаты освоения тем. Анализировать свои действия и управлять ими.
Формулировать и применять в расчётах правило умножения нуля на нуль.
Характеризовать четырёхугольники. Характеризовать взаимное положение фигур.
Применять приём умножения и деления числа 10 на практике.
Составлять по заданной таблице примеры на нахождение неизвестного слагаемого,
неизвестной суммы, неизвестного уменьшаемого, вычитаемого, разности. Проверка
знаний, умений учащихся за 4 класс.

5. Календарно -тематическое планирование.
Дата

№
урока

Тема, раздел темы

Количе
ство часов

основные виды учебной деятельности
обучающихся

17

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете начальных классов
Повторение темы
«Табличное деление
чисел на 2, 3, 4, 5, 6 (на равные части, в пределах 20)». День
знаний.

1

2

Повторение темы
«Взаимосвязь умножения и деления».

1

3

Повторение темы «Простые арифметические задачи на
нахождение частного».

1

4-5

Повторение темы «Порядок действий в числовых выражениях без
скобок, содержащих умножение и деление».
2

Находить неизвестный компонент
арифметического действия. Способы проверки
правильности вычислений. Знать названия
компонентов арифметических действий, знаки
действий.

Находить значения числового выражения.
Использовать свойств арифметических
действий в вычислениях (переместительное
свойство сложения и умножения). Знают
порядок действий в примерах в два
арифметических действия; знают и применяют
переместительное свойство сложения и
умножения;

6

Нумерация. Нумерация
чисел 1–100 (повторение)

7

Проверка знаний

1 Проверка знаний и умений

Единицы измерения и их соотношения Числа, полученные
при измерении величин

1 Называть меры длины.
Измерять предметы с помощью мер длины.

8

1

Выполняют устные и письменные действия
сложения и вычитания чисел в пределах 100.

18

Выполнять вычисления с именованными числами.
9

10-11

12
13-14

Мера длины – миллиметр

1

Арифметические действия.
Сложение и вычитание без перехода
через разряд
(все случаи)

2 Объяснять решение примеров с переходом через десяток.
Выполнять вычитание с переходом через разряд.
Комментировать ход выполняемых действий.
Составлять задачи по краткой записи.
Составлять примеры на вычитание по заданному примеру на сложение.
Устанавливать взаимосвязь сложения и вычитания.

Контроль и учет знаний

1

Геометрический материал. Единицы
измерения и их
соотношения

2 Называть и сравнивать меры времени.

Меры времени

Решать задачи с единицами времени.
Сравнивать числа, обозначающие меры времени.
Оценивать правильность выполненной работы.

15

Замкнутые, незамкнутые кривые линии

1 Различают замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычисляют
длину ломаной

19

16

Окружность, дуга

17-18

Арифметические действия.
Умножение чисел

19-21

Таблица умножения числа
2

22-23

Деление чисел

24-26

Деление чисел на 2

27

Контроль и учет знаний

28-30

Сложение с переходом через разряд
(устные вычисления)

31-33

Сложение двузначных чисел с переходом
через разряд

34

Геометрический
материал. Ломаная линия

1 Объяснять взаимное положение окружности, прямой, отрезка.
2 Называть компоненты умножения.
Устанавливать связь умножения и деления. Воспроизводить по памяти
таблицу умножения на 0, 1,
2, 3, 4, 5. 6. 7 и
соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения
3 при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое
в несколько раз больше или меньше данного. Выполнять задания
творческого и поискового характера. Собирать и классифицировать
информацию. Оценивать ход и результат работы. Вычислять значения
2 числовых выражений в 2 – 3 действия со скобками и без них.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи
числовых выражений.
3 Использовать различные приемы проверки правильности вычисления
значения числового выражения ( с опорой на свойства арифметических
действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых
1 выражениях). Составлять сказки и рассказы с использованием
математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, фигур.
Сравнивать геометрические фигуры.
3

3

1

20

35-37

Арифметические действия.
Вычитание с переходом через разряд
(устные
вычисления)

3

38-40

Нахождение значения
числового выражения

3

Контроль и учет знаний

1

41

42

Геометрический материал. Замкнутые,
незамкнутые ломаные линии

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без них при вычислении. Вычислять значения
числовых выражений в 2 – 3 действия со скобками и без них.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи
числовых выражений.
Использовать различные приемы проверки правильности вычисления
значения числового выражения ( с опорой на свойства арифметических
действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых
выражениях)
Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись задач
разными способами, а также в табличной форме. Решать задачи
арифметическими способами.

1

Составлять сказки и рассказы с использованием математических понятий,
взаимозависимостей, отношений, чисел, фигур. Сравнивать геометрические
фигуры.
различают замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычисляют
длину ломаной; узнают, называют, вычерчивают, моделируют

Понимают связь таблиц умножения и деления, пользуются таблицами
умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знают порядок действий в примерах в два арифметических действия; знают
и применяют переместительное свойство сложения и умножения; различают
замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычисляют длину
ломаной; узнают, называют, вычерчивают,
моделируют

43-45

Арифметические действия.
Таблица умножения числа
3

3

46-48

Деление на 3

3

49-51

Таблица умножения числа
4

3

21

Деление на 4

3

Геометрический материал. Длина
ломаной линии

1

56-58

Таблица умножения числа
5

3

59-61

Арифметические действия.
Деление на 5

3

52-54
55

62-63

64

Единицы измерения и их соотношения
Двойное обозначение времени

2

Описывать явления и события с использованием величин времени,
Переводить одни единицы времени в другие.

Контроль и учет знаний

1

Проверка знаний и умений

Понимают связь таблиц умножения и деления, пользуются таблицами
умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
знают порядок действий в примерах в два арифметических действия; знают
и применяют переместительное свойство сложения и умножения;
Сравнивать геометрические фигуры.
Чертить прямоугольник и квадрат.

65-68

Арифметические действия.
Таблица умножения числа
6

4

69-71

Деление на 6

3

Геометрический материал.
Прямоугольник

1

22

72-74

Арифметические действия и задачи.
Таблица умножения числа
7

3

75-77

Увеличение числа в несколько раз

3

78-80

Деление на 7

3

81-83

Уменьшение числа в несколько раз

3

84

Контроль и учет знаний

1

85

Геометрический материал. Квадрат

1

86-88

Арифметические действия и задачи
Таблица умножения
числа 8

3

89-91

Деление на 8

3

Единицы измерения и их соотношения
Меры времени

1

Называть и сравнивать меры времени.
Решать задачи с единицами времени.
Сравнивать числа, обозначающие меры времени.
Оценивать правильность выполненной работы. Выполнять действия с
числами, обозначающими единицы времени.

Арифметические действия и задачи
Таблица умножения числа
9

3

Воспроизводить по памяти
таблицу умножения на 0, 1,
2, 3, 4, 5. 6. 7 и
соответствующие случаи деления. Применять

92

93-95

23

Деление на 9

3

99

Геометрический материал. Пересечение
фигур

1

знания таблицы умножения при вычислении значений числовых
выражений. понимают связь таблиц умножения и деления, пользуются
таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и
частного; моделируют взаимно расположенные две прямые и кривые линии

100

Арифметические
действия Умножение 1 и
на 1

1

101

Деление на 1

1

Запоминают таблицу умножения всех
однозначных чисел и числа 10; правила умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0,
деления 0 и деления на 1, на 10; Формулировать правило умножения
единицы на единицу, деление числа на единицу.

102

Контроль и учет знаний

1

Проверка знаний и умений

103106

Сложение и вычитание чисел (письменные
вычисления)

4

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Выполнять
проверку разности сложением.
Решать составные задачи. Сравнивать выражений. Вычислять неизвестное
слагаемое.

107110

Сложение с переходом через разряд.

4

111114

Проверка правильности выполнения
письменного сложения перестановкой
слагаемых

4

Знают порядок действий в примерах в два арифметических действия; знают
и применяют переместительное свойство сложения и умножения;
выполняют устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в
пределах 100. Применять правила о

115118

Вычитание с переходом через разряд.

4

119122

Проверка правильности выполнения
письменного вычитания обратным

4

96-98

24

действием – сложением
123

Контроль и учет знаний

1

124

Умножение 0 и на 0

1

125

Деление 0 на число

1

126

Геометрический материал
Взаимное положение геометрических фигур

1

127

Арифметические
действия Умножение 10
и на 10

1

128

Деление на 10

1

129130

Нахождение неизвестного слагаемого

2

131132

Контроль и учет знаний. Анализ работы.

2

133136

Итоговое повторение

4

порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без
них при вычислении. Вычислять значения числовых выражений в 2 – 3
действия со скобками и без них.
Использовать математическую терминологию при чтении и записи
числовых выражений.
Использовать различные приемы проверки правильности вычисления
значения числового выражения ( с опорой на свойства арифметических
действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых
выражениях)
Анализировать текстовую задачу, выполнять краткую запись задач
разными способами, а также в табличной форме. Решать задачи
арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения.
Сравнивать задачи на увеличение числа
(уменьшение) на несколько единиц и в несколько раз, приводить
объяснения. Составлять план решения задачи, действовать по нему,
поясняя ход решения. Вносить и наблюдать за изменениями в решении
задачи при изменении её условия.
Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного
характера.
Оценивать результаты освоения тем. Анализировать свои действия и
управлять ими. Формулировать и применять в расчётах правило
умножения нуля на нуль.
Характеризовать четырёхугольники. Характеризовать взаимное положение
фигур. Применять приём умножения и деления числа 10 на практике.
Составлять по заданной таблице примеры на нахождение неизвестного
слагаемого, неизвестной суммы, неизвестного уменьшаемого,
вычитаемого, разности. Проверка знаний, умений учащихся за 4 класс.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».