Адаптированная рабочая программа по биологии 9 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
К предметным результатам освоения АООП относят:
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по
отдельным учебным предметам
Биология:
Минимальный уровень:
представления об объектах и явлениях неживой и живой природы,;
знание особенностей внешнего вида изученных животных, узнавание и
различение изученных объектов в окружающем мире, моделях, фотографиях,
рисунках;
знание общих признаков изученных групп животных, правил поведения в
природе, техники безопасности в объеме программы;
выполнение совместно с учителем практических работ, предусмотренных
программой;
применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых
ситуациях (уход за животными в доме).

Достаточный уровень:
представления об объектах неживой и живой природы;
осознание основных взаимосвязей между природными компонентами, природой
и человеком;
установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта
(единство формы и функции);
знание признаков сходства и различия между группами животных; выполнение
классификаций на основе выделения общих признаков;
узнавание изученных природных объектов по внешнему виду (натуральные
объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы);
выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной
(ориентировочной) помощи педагога (измерение температуры тела, оказание
доврачебной помощи при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах).
Формирование базовых учебных действий
V-IXклассы
Личностные учебные действия:
Личностные учебные действия представлены следующими умениями:
испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и
достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально
откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и
бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно
включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к
культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать
коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых,
бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,
использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
использовать доступные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и
сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать
на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к
осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на
внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе
практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между
объектами и процессами.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
( 34 ч в год, 1 ч в неделю)
Введение. 1ч.
Место человека среди млекопитающих в живой природе. Заметные черты сходства и
различия в строении тела человека и животных ( на основании личных наблюдений и
знаний о млекопитающих животных).
1.Общий обзор организма человека.2ч

Общее знакомство с организмом человека. Краткие сведения о строении клеток и
тканей человека. Органы и системы органов (опорно - двигательная, пищеварительная,
кровеносная, выделительная, дыхательная, нервная и органы чувств.
Демонстрация торса человека.
2.Опора тела и движение. 5ч
Значение опорно – двигательной системы. Состав и строение костей. Скелет человека.
Соединения костей (подвижное и неподвижное). Первая помощь при ушибах,
растяжениях связок, вывихах суставов и переломах костей..
Основные группы мышц человеческого тела. Работа мышц. Значение физических
упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Предупреждение
искривления позвоночника и развития плоскостопия.
Демонстрация скелета человека, позвонков. Опыты, демонстрирующие статическую и
динамическую нагрузки на мышцы; свойства декальценированных и прокаленных
костей.
3.Кровь и кровообращение. 4ч
Значение крови и кровообращения. Состав крови (клетки красные, белые), плазма
крови. Органы кровообращения: сердце и сосуды. Большой и малый круги
кровообращения. Сердце, его строение и работа. Движение крови по сосудам. Пульс.
Предупреждение сердечно- сосудистых заболеваний. Первая помощь при
кровотечениях. Отрицательное влияние никотина и алкоголя на сердце и сосуды (а
через кровеносную систему – на весь организм)
Демонстрация влажного препарата и муляжа сердца млекопитающего
Лабораторная работа №1 «Микроскопическое строение крови»
Лабораторная работа №2 « Подсчёт частоты пульса в спокойном состоянии и
после ряда физических упражнений (приседания, прыжки, бег)
4. Дыхание.4ч
Значение дыхания. Органы дыхания, их строение и функции. Голосовой аппарат.
Газообмен в лёгких и тканях. Болезни, передающиеся через воздух. Гигиена органов
дыхания. Отрицательное влияние никотина на органы дыхания. Необходимость
чистого воздуха для дыхания.
Демонстрация опыта, обнаруживающего углекислый газ в выдыхаемом воздухе.
5. Пищеварение. 4ч
Значение пищеварения. Питательные вещества и витамины. Пищевые продукты.
Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости, желудке, кишечнике.
Всасывание питательных веществ в кровь. Гигиена питания и предупреждение
желудочно– кишечных заболеваний, пищевых отравлений и глистных заражений.
Демонстрация опытов:
1. Обнаружение крахмала в хлебе и картофеле.
2. Обнаружение белка и крахмала в пшеничной муке.
3. Действие слюны на крахмал
4. Действие желудочного сока на белки.
6. Почки. 1ч
7. Кожа.3ч
Кожа человека и её значение как органа защиты организма, осязания, выделения
(пота) и терморегуляции. Закаливание организма. Гигиена кожи и гигиенические
требования к одежде. Профилактика и первая помощь при тепловом и солнечных
ударах, ожогах и обморожении.

8. Нервная система. 3ч
Строение и значение нервной системы (спинной и головной мозг, нервы). Гигиена
умственного труда. Отрицательное влияние на нервную систему алкоголя и никотина.
Сон и его значение
9. Органы чувств. 3ч
Значение органов чувств. Строение, функции, гигиена органа зрения. Строение органа
слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы обоняния и вкуса.
Демонстрация влажного препарата «Глаз крупного млекопитающего», моделей
глазного яблока и уха.
10. Охрана здоровья человека в Российской Федерации. 4ч
Система здравоохранения в Российской Федерации. Мероприятия, осуществляемые в
нашей стране по охране труда. Организация отдыха. Медицинская помощь.
Социальное обеспечение по старости, болезни и потере трудоспособности. Здоровье
человека и современное общество (окружающая среда).Воздействие окружающей
среды на системы органов и здоровье человека в целом. Болезни цивилизации: герпес,
онкология, ВИЧ – инфекция и другие. Меры профилактики.

Учебно-тематический план
Количество часов по учебно –тематическому плану – 34 часов
Количество контрольных работ – 4
Количество лабораторных работ – 2

№
п/п

Наименование разделов

Кол-ов Контрольные Лаборатор
работы
ные
работы

Введение

1

1
2
3

Общий обзор организма человека
Опора тела и движение
Кровь и кровообращение

2
5
4

1

4

Дыхание.

4

1

5

Пищеварение.

4

№1,2

6

Почки.

1

7

Кожа

3

8

Нервная система

3

9

Органы чувств

3

10

Охрана здоровья человека в
Российской Федерации
Итого:

4

1

34

4

1

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».