Адаптированная рабочая программа по биологии 8 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о
насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально
значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
К предметным результатам освоения АООП относят:
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по
отдельным учебным предметам
Биология:
Минимальный уровень:
представления об объектах и явлениях неживой и живой природы,;
знание особенностей внешнего вида изученных животных, узнавание и
различение изученных объектов в окружающем мире, моделях, фотографиях,
рисунках;
знание общих признаков изученных групп животных, правил поведения в
природе, техники безопасности в объеме программы;
выполнение совместно с учителем практических работ, предусмотренных
программой;
применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых
ситуациях (уход за животными в доме).
Достаточный уровень:
представления об объектах неживой и живой природы;

осознание основных взаимосвязей между природными компонентами, природой
и человеком;
установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта
(единство формы и функции);
знание признаков сходства и различия между группами животных; выполнение
классификаций на основе выделения общих признаков;
узнавание изученных природных объектов по внешнему виду (натуральные
объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы);
выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной
(ориентировочной) помощи педагога (измерение температуры тела, оказание
доврачебной помощи при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах).
Формирование базовых учебных действий
V-IXклассы
Личностные учебные действия:
Личностные учебные действия представлены следующими умениями:
испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться школьными успехами и
достижениями как собственными, так и своих товарищей; адекватно эмоционально
откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; уважительно и
бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно
включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к
культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать
коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых,
бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,
использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
использовать доступные источники и средства получения информации для решения
коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и
сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать
на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к
осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на
внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинноследственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе
практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания,
отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между
объектами и процессами.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение (1 ч)
Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к
условиям жизни. Значение животных в н\х. Охрана животных.
Беспозвоночные животные (7ч)
Общие признаки беспозвоночных животных6 отсутствие костного скелета.

Черви. Общие признаки червей. Дождевые черви. Внешний вид дождевого червя,
образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в
почвообразовании.
Демонстрация живого червя или влажного препарата.
Круглые черви – паразиты человека (глиста). Аскарида – возбудители глистных
заболеваний. Внешний вид. Особенности питания. Вред глистов. Профилактика и
борьба с глистными заболеваниями.
Насекомые. Общие признаки насекомых. Места обитания. Питание насекомых. Роль
насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека. Внешний вид
насекомых. Бабочка – капустница (и её гусеница), яблонная плодожорка, майский жук,
комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ
передвижения. Размножение. Вред, приносимый этими насекомыми (повреждения
растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными
насекомыми. Пчела, тутовый шелкопряд – полезные в хозяйственной деятельности
человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения.
Размножение. Пчелиная семья и её жизнь. Разведение тутового шелкопряда.. Значение
одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение мёда от
пчёл и шёлковых нитей от шелкопряда.
Демонстрация живых насекомых, а также коллекций насекомых, вредящих с\х
растениям, фильмов о насекомых.
Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.
Позвоночные животные (26ч)
Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника (внутреннего
скелета).
Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания – водоёмы. Речные рыбы (окунь, щука,
карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание,
кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб.
Демонстрация живой рыбы ( в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах.
Земноводные. Общие признаки земноводных. Среда обитания. Лягушка. Место
обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения. Внутренне
строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы

чувств. Размножение лягушки. Черты сходства с рыбами и отличия от рыб по
строению, образу жизни и размножению. Жаба. Особенности внешнего строения и
образ жизни. Значение и охрана земноводных.
Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.
Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся (передвижение – ползание по
суше). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система,
органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и
земноводных по строению, образу жизни. Отличие ужа от гадюки. Охрана
пресмыкающихся.
Демонстрация влажных препаратов.
Птицы. Общая характеристика птиц : среда обитания, особенности внешнего и
внутреннего строения. Размножение и развитие. Особенности образа жизни. Питание
птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж). Птицы леса: большой пёстрый
дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орёл). Водоплавающие птицы (утка –
кряква, гуси). Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей). Особенности
образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц. Домашние
птицы (курица, гусь, утка). Строение яйца курицы. Выращивание цыплят.
Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство.
Демонстрация скелета птицы, чучел птиц, фильмов о птицах.
Экскурсия в зоопарк или на птицеферму.
Млекопитающие.

Разнообразие

млекопитающих.

Места

обитания.

Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки. Внешнее строение
млекопитающих: волосяной покров (шерсть), части тела, органы чувств. Скелет
млекопитающих: позвоночник, грудная клетка, скелет передних и задних конечностей.
Мышцы. Нервная система млекопитающих: головной мозг, спинной мозг, нервы.
Значение. Внутренние органы млекопитающих: органы пищеварения, дыхания,
кровообращения, выделения.
Демонстрация скелета млекопитающего, чучел, влажных препаратов.
Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и
отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание,
размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека.
Охрана белок и бобр.

Зайцеобразные : заяц- беляк, заяц- русак, кролик домашний. Общие признаки
зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни,
питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана. Значение
кролиководства в народном хозяйстве.
Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей.
Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты
сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи,
размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана.
Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение
и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах. Домашние хищные:
кошка, собака. Уход за ними.
Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки
ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение.
Охрана морских зверей.
Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита
и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детёнышей. Дыхание. Значение
этих животных и их охрана.
Парнокопытные животные.

Травоядные: лоси, олени, овцы, козы, коровы.

Особенности внешнего вида, передвижения, питания. Дикие свиньи – всеядные
животные.
Непарнокопытные животные: лошади, ослы, зебры. Особенности строения,
передвижения, питания. Сравнение с парнокопытными.
Приматы. Общая характеристика. Мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе,
гориллы. Внешний вид, образ жизни.
Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова. Внешнее строение. Молочная
продуктивность коров. Корма для коров. Уход за коровами. Современные
животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание
телят.
Овца. Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец.
Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец:
зимнее – на фермах и летнее – на пастбищах. Круглогодовое содержание овец на
пастбищах. Оборудование овощеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят.

Верблюд. Особенности внешнего строения – приспособленность к засушливым
условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве
человека.
Северный олень. Особенности строения – приспособленность к суровым условиям
жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве.
Домашняя свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног,
кожного покрова. Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их
оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание
поросят. Откорм свиней.
Домашняя лошадь. Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног,
кожного покрова. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве.
Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки. Содержание лошадей. Выращивание
жеребят.
Практические работы на животноводческих фермах.
Экскурсии.
Экскурсии в зоопарк, заповедник, на звероферму, в какой- либо питомник или
морской аквариум для наблюдений за поведением животных, за кормлением и уходом.
Практическая работа.
На любой животноводческой ферме, расположенной вблизи школы; участие в уходе за
помещением и животными, участие в раздаче кормов.

Учебно-тематический план
Количество часов по учебно –тематическому плану – 34 часов
Количество контрольных работ – 2
Количество лабораторных работ – 0
Количество практических работ - 1

№ Наименование разделов
п/
п
1 Введение
2 Беспозвоночные животные
3 Позвоночные животные
Итого

Кол- Контроль Лаборатор Практичес
во
ные
ные
кие работы
часов работы
работы
1
7
26

1
1

№1

34

2

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».