Адаптированная рабочая программа по биологии 7 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Личностные результаты:
-знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ
здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
- реализация установок здорового образа жизни;
- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на
изучение живой природы; эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметные результаты:
- умение работать с разными источниками биологической информации;
- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и
поступках

по

отношению

к

живой

природе,

здоровью,

своему и

окружающих;
- умение использовать речевые средства для аргументации своей позиции.
Предметные результаты:
Учащийся научится:
- определять названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их
основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и
общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и
соцветий;
- характеризовать некоторые биологические особенности, а также приёмы
возделывания наиболее распространённых сельскохозяйственных растений,
особенно местных;
- выявлять разницу ядовитых и съедобных грибов, - определять вред
бактерий и способы предохранения от заражения ими.
Учащийся получит возможность научиться:
- получать общие представления о разнообразии и жизнедеятельности
растений;

- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников,
голосеменных);
- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных,
сложноцветных);
- различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);
- различать однодольные и двудольные растения по строению корней,
листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и
двудольных растений;
- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);
- различать грибы и растения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение. Многообразие растений. Значение растений и их охрана.
Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах
цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок,
стебель, лист, корень.
Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о
соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Образование плодов
и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.
Семя растения. Строение семени (на примере фасоли и пшеницы).
Размножение семенами. Условия, необходимые для прорастания семян.
Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.
Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая).
Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней
(корнеплод и корнеклубень).
Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование.
Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения —
образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в
листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления.
Листопад и его значение. Дыхание растений.
Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни
растения — доставка воды и минеральных веществ от корня к другим
органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим
органам. Разнообразие стеблей.
Растение — целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего
растительного организма со средой обитания).
Лабораторные работы. Органы цветкового растения. Строение цветка.
Строение семени фасоли. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с
помощью лупы: форма, окраска, величина.
Практическая работа. Определение всхожести семян.
Демонстрация опытов: Условия, необходимые для прорастания семян.
Испарение воды листьями. Дыхание растений (поглощение листьями

кислорода и выделение углекислого газа в темноте). Передвижение
минеральных веществ и воды по древесине.
Экскурсии в природу для ознакомления с цветками и соцветиями, с
распространением плодов и семян (в начале сентября).
Многообразие растений, бактерий и грибов
Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов.
Торфяной мох и образование торфа.
Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания
папоротника.
Голосеменные. Сосна и ель — хвойные деревья. Отличие их от лиственных
деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения.
Использование древесины хвойных и лиственных деревьев.
Покрытосеменные или цветковые. Особенности строения (наличие
цветков, плодов с семенами). Экскурсии в лес (лесопарк) для ознакомления с
особенностями грибов и растений осенью и весной.
Цветковые растения. Деление цветковых растений на однодольные
(пшеница) и двудольные (фасоль). Характерные различия (строение семян,
корневая система, жилкование листа).
Однодольные растения. Злаки: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза.
Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, лист, соцветие).
Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве.
Преобладающая культура для данной местности. Лилейные. Основные
представители (лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш). Общая
характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок —
многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка.
Использование человеком. Цветочно-декоративные растения открытого и
закрытого грунта (хлорофитум, лилия, тюльпан). Лабораторная работа.
Строение луковицы.
Двудольные растения Пасленовые. Картофель, томат-помидор (баклажан,
перец — для южных районов), петунья, дикий паслен, душистый
табак. Бобовые. Горох (фасоль, соя — для южных районов). Бобы. Клевер,
люпин — кормовые травы. Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина,
шиповник, садовая земляника (персик, абрикос — для южных
районов). Биологические особенности растений сада. Особенности
размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых
растений, их уборка и использование. Сложноцветные. Подсолнечник.
Ноготки, бархатцы — однолетние цветочные растения. Маргаритка —

двулетнее растение. Георгин — многолетнее растение. Особенности
внешнего
строения
этих
растений.
Агротехника
выращивания.
Использование
человеком. Лабораторная
работа. Строение
клубня
картофеля. Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных
растений.
Практическая работа в саду, на школьном учебно-опытном участке.
Вскапывание приствольных кругов. Рыхление междурядий, прополка и
другие работы в саду и на участке. Экскурсия — «Весенние работы в саду».
Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.
Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы
съедобные и ядовитые, их распознавание.
Обобщение по теме «Растение — живой организм».

Учебно-тематический план
Количество часов по учебно –тематическому плану – 68 ч
Количество контрольных работ – 0
Количество лабораторных работ – 7
Количество практических работ - 6

№
п/
п

Наименование разделов

1
Введение
2 Общее знакомство со цветковыми
растениями
3 Многообразие растительного мира
4

Кол- Контроль Лаборатор Практичес
во
ные
ные
кие работы
часов работы
работы
3
19

0

43

Растения - живой организм. 3ч

3

Итого

68

0

№1,2,3,4,5,
6
№7

6

0

7

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».