Адаптированная рабочая программа по истории 8 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(КУРСА), ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Личностные результаты изучения курса «Истории Отечества» включают в себя:
 воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за историческое прошлое
многонационального народа России;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести
диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
 осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
способность к определению своей позиции.
Предметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в себя:
 формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как
единого и неделимого многонационального государства;
 формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для
гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации
личности, миропонимания и познания современного общества на основе
изучения исторического опыта России;
 формирование умений применять исторические знания для осмысления
сущности современных общественных явлений, жизни в современном
поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;
 развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать
содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях
прошлого и настоящего; способностей определять и
аргументировать своё отношение к ней;
Метапредметные результаты изучения курса «История Отечества» включают в
себя:
 способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность:
учебную, общественную и другую;
 овладение обучающимися умениями и навыками поиска и систематизации
исторической информации;
 использовать современные источники информацию, в том числе материалы на
электронных носителях и Интернет-ресурсы;
 готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе;
 владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и
аргументировать своё мнение, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты:


овладение целостными представлениями об историческом пути народов как
необходимой основой миропонимания и познания общества;



знать имена выдающихся деятелей XVIII в. (история, важнейшие факты их
биографии;



основные этапы и ключевые события всеобщей истории периода конца XVII—
XVIIIв.в.;



важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в
ходе исторического развития;



изученные виды исторических источников;



соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;
определять последовательность и длительность важнейших событий
отечественной и всеобщей истории;



использовать текст исторического источника при ответе на вопросы и решении
различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;



показывать на исторической карте территории расселения народов, границы
государств, города, места значительных исторических событий;



рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на
знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических
событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала
учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретённые
знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об
экскурсиях, рефератов;



соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять
существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать
исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл
изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия
сравниваемых исторических событий и явлений;



определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших
исторических событий;



объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям
истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой
культуры;



использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического
значения событий и явлений современной жизни, для высказывания
собственных суждений об историческом наследии народов России и мира,
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения,
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и
мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной
принадлежности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА,
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. Российское государство в конце XVII (17) – начале XVIII (18) века.
Наше Отечество – Россия в XVII (17) веке. Российское общество в XVII (17) веке.
Отношения России с другими странами. Россия в XVII (17) веке – интересные факты.
Детство и юность Петра I. Как обучали Петра I. Семейные раздоры, борьба за власть.
Итоги правления Софьи. Армия Российского государства. Воцарение Петра I.
Строительство флота. Азовские походы. Великое посольство. Новый бунт стрельцов.
Возвращение Петра I в Москву. Северная война. Поражение под Нарвой. Первые
победы над шведами. Основание Петербурга. Продолжение Северной войны. Разгром
шведов под Полтавой. Завершение Северной войны. Заслуги Петра Великого в
истории России. Табель о рангах. Указ о единонаследии. Образование и культура при
Петре I.
2. Российская империя после Петра I (1725-1801).
Екатерина I и Пётр II. Анна Иоанновна. Наследники Анны Иоанновны. Конец
бироновщины. Царствование Елизаветы Петровны. Войны России в период правления
Елизаветы Петровны. Воцарение Петра III. Россия в эпоху Екатерины Великой. Война
России с Турцией (1768-1774). Присоединение Крыма. Русско-турецкая война (17871791). Как управляла Россией Екатерина II. Восстание Пугачёва. Развитие образования
при Екатерине II. Конец правления Екатерины Великой.
3. Российская империя в первой половине XIX (19) века.
Отношения России со странами Европы в конце XVIII (18) – начале XIX (19) века.
Наполеон Бонапарт. Великий князь Павел Петрович. Правление Павла I. Участие
России в союзе европейских государств против войск Наполеона. Переход Суворова
через Альпы. Император Александр I и его реформы. Аракчеевщина. Вторжение
армии Наполеона в Россию. Западная граница России: план Александра I, план
Наполеона. Битва за Смоленск. Отечественная война 1812 года. Бородинское
сражение. Наполеон в Москве. Александр I и Наполеон. Окончание войны. Поход
русской армии в Европу в 1813-1814 годах. Россия после войны с Наполеоном.
Развитие науки и культуры в период правления Александра I. Император Николай I.
Реформы Николая I. Восстание декабристов. Войны России на Кавказе. Отношения
России с другими странами при Николае I. Крымская война. Оборона Севастополя.
Наука и культура XIX (19) века.
4. Россия в конце XIX (19) – начале XX (20) века.
Царь-освободитель Александр II. Отмена крепостного права. Военные реформы
Александра II. Международные отношения России при Александре II. Россия и
Средняя Азия. Русско-турецкая война 1877-1878 годов. Революционные организации в
России в конце XIX (19) века. Царь Александр III Миротворец. Укрепление
самодержавия Александром III. Российское государство в период правления
Александра III. Отношения России с европейскими странами, конец правления
Александра III. Последний российский император – Николай II. Россия в начале
царствования Николая II. Обострение международных отношений. Война с Японией.
Жизнь людей в конце XIX (19) – начале XX (20) века. Революционные выступления
1905-1907 годов. Россия перед Первой мировой войной. Участие России в Первой
мировой войне. Февральская революция 1917 года. Отречение Николая II от престола.
Наука и культура начала XX (20) века.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАНИЯ
№ п/п

Наименование

Кол-во часов

Глава 1.Российское государство в конце XVII- начале XVIIIвека. 9 часов
1

Вводный урок

1

2

Наше Отечество – Россия в XVII веке.

1

3

Детство и юность Петра I (1672-1689).

1

4

Воцарение Петра Первого. Начало правления Петра I.
Великое посольство(1697-1698). Возвращение Петра I в
Москву. Борьба за власть. Правление Софьи.

1

5

Воцарение Петра Первого. Начало правления Петра I.
Великое посольство(1697-1698). Возвращение Петра I в
Москву. Борьба за власть. Правление Софьи.

1

6

Заслуги Петра Великого в истории России. Промышленность
и сельское хозяйство. Изменения в управлении государством

1

7

Заслуги Петра Великого в истории России. Табель о рангах.
Указ о единонаследии

1

8

Образование и культура при Петре I. Семья Петра I.

1

9

Контрольное тестирование по итогам четверти

1

Глава 2. Российская империя после Петра I. 9 часов
10

Екатерина I и Пётр II.

1

11

Анна Иоанновна и Иван VI.

1

12

Царствование Елизаветы Петровны(1741-1761).

1

13

Воцарение Петра III

1

14

Россия в эпоху Екатерины II

1

15

Войны в России в период правления Екатерины II.

1

16

Как управляла Россией Екатерина II. Восстание Пугачева.

1

17

Развитие образования при Екатерине II. Конец правления
Екатерины Великой.

1

18

Контрольное тестирование по итогам четверти

1

Глава 3. Российская империя в первой половине XIX века. 8часов
19

Отношения со странами Европы в конце XVIII - начале
XIX века.

1

20

Начало правления Александра I. Реформы. Аракчеевщина.

1

21

Вторжение армии Наполеона в Россию. Битва за Смоленск.

1

22

Отечественная война 1812.

1

23

Наполеон в Москве

1

24

Император Николай I. Восстание декабристов. Реформы
Николая I.

1

25

Войны России на Кавказе. Отношение России с другими
странами при Николае I.

1

26

Крымская война. Оборона Севастополя.

1

Глава 4. Россия в конце XIX – начале XX века.

9 часов

27

Царь-освободитель Александр II (1855-1881). Отмена
крепостного права.

1

28

Военные реформы Александра II. Международные отношения
России при Александре II. Международные отношения
России при Александре II.

1

29

Военные реформы Александра II. Международные отношения
России при Александре II. Международные отношения
России при Александре II.

1

30

Русско-турецкая война 1877-1879гг Революционные
организации в России в конце XIX века.

1

31

Царь Александр III миротворец (1881-1894 гг.).

1

32

Последний российский

1

Император – Николай II(1894-1917).
33

Россия в начале царствования Николая II.

1

Реформы П. А. Столыпина
Война с Японией.
34

Начало революционных выступлений 1905-1907 годов.

1

Россия перед Первой мировой войной(1908-1914).
Февральская революция 1917 года. Отречение Николая II.
35

Контрольное тестирование по итогам 4 четверти

1

Итоги:

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».