Адаптированная рабочая программа по истории отечества 7 кл.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(КУРСА), ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Личностные результаты освоения программы:
 Осознание себя как гражданина России
 Уважительно относиться к чужому мнению
 Гордиться своей Родиной, её историей
 Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях:
 пользоваться учебником;
 соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
 употреблять исторические термины, понятия;
 пересказывать содержание изучаемого материала;
объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:
- влияние образа жизни на развитие ремёсел и торговых отношений, культуры;
-возникновение государства, его структуры, функций;
-развитие православия, смены языческой культуры на христианскую;
-распада Киевской Руси;
- захватов чужих земель, войн между племенами;
- возвышение и укрепление Московского государства.
 описывать:
- образ жизни восточных славян, места расселения;
-отдельных исторических лиц.
 названия древних городов Руси (3-6 названий)
 основные события периодов
- Киевская Русь
- Крещение Руси
- Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром
- Расцвет культуры Древней Руси
- Раздробленность русских земель.
Минимальный уровень:
знание некоторых дат важнейших событий отечественной истории; знание некоторых
основных фактов исторических событий, явлений, процессов; знание имен некоторых
наиболее известных исторических деятелей (князей, царей, политиков, полководцев,
ученых, деятелей культуры);
понимание значения основных терминов-понятий; установление по датам
последовательности и длительности исторических событий, пользование «Лентой
времени»; описание предметов, событий, исторических героев с опорой на
наглядность, составление рассказов о них по вопросам учителя;
нахождение и показ на исторической карте основных изучаемых объектов и
событий; объяснение значения основных исторических понятий с помощью учителя.
Достаточный уровень: знание хронологических рамок ключевых процессов, дат
важнейших событий отечественной истории; знание некоторых основных
исторических фактов, событий, явлений, процессов; их причины, участников,

результаты и значение; составление рассказов об исторических событиях,
формулировка выводов об их значении; знание мест совершения основных
исторических событий; знание имен известных исторических деятелей (князей, царей,
политиков, полководцев, ученых, деятелей культуры) и составление элементарной
характеристики исторических героев; формирование первоначальных представлений о
взаимосвязи и последовательности важнейших исторических событий; понимание
«легенды» исторической карты и «чтение» исторической карты с опорой на ее
«легенду»; знание основных терминов понятий и их определений; соотнесение года с
веком, установление последовательности и длительности
исторических событий; сравнение, анализ, обобщение исторических фактов;
поиск информации в одном или нескольких источниках; установление и раскрытие
причинно-следственных связей между историческими событиями и явлениями.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса
Учащиеся должны уметь:
1-й уровень
• объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:
возникновения языческих верований и обрядов; влияния образа жизни на развитие
ремесел, торговых отношений, культуры; возникновения государства, его структуры,
функций; развития православия, смены языческой культуры на христианскую; распада
Киевской Руси;
возникновения религии, торговли, межгосударственных связей России (XVI-XVII вв.);
захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами;
освободительных войн между государствами; возвышения и укрепления Московского
государства при Иване Грозном; Смутного времени и народных волнений;
возникновения и укрепления сословных отношений в Российском государстве;
• описывать:
образ жизни восточных славян, места расселения;
отдельных исторических лиц (Игорь, Ольга, Владимир, Иван Грозный, Борис
Годунов, Лжедмитрий и др.); нравственные черты прогрессивных представителей
народа, государства, религии, культуры;
• ориентироваться в: названиях древних городов Руси (3—6 названий); основных
событиях периодов:
IX в. — первое Древнерусское государство (Киевская Русь);
X в. — Крещение Руси;
XI в. — расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;
XI—XIII вв. — расцвет культуры Древней Руси;
XI—XV вв. — раздробленность русских земель; монгольское нашествие;
свержение Золотой Орды;
XVI—XVII вв. — объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV; Смутное
время; Земский собор 1613 г.; развитие сословных отношений; культура и духовность
России.
2-й уровень предполагает сокращение объема сведений по сравнению с 1-м
уровнем. Учителю для осуществления контроля за усвоением знаний рекомендуется
использовать опорные вопросы, словарные слова, перечень конкретных заданий,
например,
Как возникла Золотая Орда?
Объясни, почему монгольские племена покорили Россию и соседние с ней

государства.
Назови причины упадка Киевской Руси после правления Ярослава.
Подчеркни, в каком веке началось образование единого Московского
государства: X, XIII, XVI в.
Какие реформы провел Иван Грозный в период своего правления (используй для
ответа слова: судебник, присоединение, продвижение, расширение связей с...)?
Объясни, чем занимались купцы, служилые люди, крепостные крестьяне,
священники.
Учащиеся должны знать:
• названия городов: Киев, Новгород, Владимир, Суздаль;
• исторические имена (3—5 имен);
• главные исторические события от Крещения Руси до Куликовской битвы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА,
ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Введение в курс Истории Отечества.
Что такое история. Что изучает история.
Как пользоваться книгой по истории.
Как и по каким источникам, мы узнаем о жизни людей в прошлом. Устные,
вещественные и письменные памятники истории.
Глава 1 Древняя Русь.
Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли
русской. Роды и племена восточных славян и их старейшины.
Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом. Славянская семья и
славянский поселок. Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.
Обычаи и верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы,
вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними.
Славянские воины и богатыри. Оружие и доспехи восточных славян. Дружинники.
Объединение восточных славян под властью Рюрика.
Итогово-обобщающий урок
Глава 2 Древнерусское государство.
Образование государства восточных славян - Киевской Руси или Древней Руси. Об
Аскольде Дире и и их походах в Византию. Князь Игорь из рода Рюриковичей.
Первые русские князья: Олег, Игорь, Святослав. Княгиня Ольга. Как княгиня Ольга
отомстила древлянам. Сын князя Игоря и Ольги – Святослав.
Итогово-обощающий урок
Глава 3 Крещение Древней Руси. Расцвет Русского государства.
Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала
Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.
Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Образование Русской
Церкви под управлением патриарха Константинополя. Священники и проповедники.
Святые люди и подвижники. Образование первых русских монастырей. Правление
Ярослава Мудрого и укрепление единого русского государства. Первые русские
монеты. Создание первого русского сборника законов «Русская правда». Первые
русские библиотеки Ярослава Мудрого.
Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г.

Причины распада Киевской Руси. Появление отдельных 15 крупных княжествгосударств. Период раздробленности: ослабление обороноспособности Руси. Киевское
княжество в XII веке. Борьба князей за титул «великого Киевского князя»
Итогово-обобщающий урок
Глава 4 Русь в борьбе с завоевателями.
Монголо-татары: жизнь и быт кочевников, основные занятия, торговля, военные
походы. Монголо-татарское войско и его вооружение, военная дисциплина.
Объединение монголо- татарских орд под властью Чингисхана.
Нашествие монголо-татар на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя на Русь.
Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Русь под монголотатарским игом. Монголо-татарское государство Золотая Орда. Сопротивление
русских людей монголо-татарам и против Золотой Орды.
Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный
опыт. Александр Невский и новгородская дружина. Невская битва и «Ледовое
побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления
православия на русской земле. Владимирская Русь при Дмитрии Донском.
Противостояние Орде. Сергий Радонежский.
Отражение ордынских набегов. Борьба Дмитрия Донского против хана Мамая. Битва
на Куликовом поле (1380), итог битвы. Наследники Дмитрия Донского. Государь всея
Руси - Иван III. Монархия. Принятие единого сборника законов Российского
государства - Судебника.
Итогово-обобщающий урок.
Глава 5 Единое Московское государство.
Русь в XVI веке. Царь Иван Грозный. Начало правления Ивана Грозного. Близкое
окружение царя. Земский собор, реформы Избранной Рады.
Воины Ивана Грозного с западными странами. Опричнина. Погромы в Новгороде и
конец опричнины. Покорение Сибири. Россия после Ивана Грозного: Лжедмитрий 1самозванец Лжедмитрий 2 Семибоярщина.
Русская православная церковь в Смутное время. Минин и Пожарский.
Воцарение династии Романовых. Царь Алексей Михайлович Романов.
Раскол в Русской православной церкви, Укрепление южных границ России.
Развитие России в XVII веке. Культура России в XVI-XVII веках.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УЧЕТОМ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ВОСПИТАНИЯ
№ п/п
1

Кол-во часов
Введение в курс в историю отечества

1

Глава 1 Древняя Русь 10 часов
2

Происхождение славян

1

3

Места расселения славян

1

4

Славяне и соседние народы

1

5

Хазары. Византия.

1

6

Облик славян и черты их характера.

1

7

Хозяйство и образ жизни восточных славян

1

8

Хозяйство и образ жизни восточных славян

1

9

Жилища, одежда восточных славян

1

10.

Языческие традиции восточных славян

1

11

Повторение по теме «Древнерусское государство»

1

Глава 2. Древнерусское государство 7 часов
12

Как возникло Древнерусское государство

1

13

Об Аскольде, Дире и их походах на Византию

1

14

Походы князя Олега

1

15

Князь Игорь из рода Рюриковичей

1

16

Как княгиня Ольга отомстила древлянам

1

17

Сын князя Игоря и Ольги - Святослав

1

18

Обобщающий урок по теме: «Древнерусского государства»

1

Глава 3. Крещение Древней Руси .Расцвет Русского государства 17 часов.
19

Сыновья князя Святослава

1

20

Князь Владимир Красное солнышко.

1

21

Крещение Руси

1

22

Походы князя Владимира

1

23

Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром

1

24

Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром

1

25

Князь- войн, строитель, книжник.

1

26

«Русская правда»

1

27

Русь после смерти Ярослава

1

28

Русь после смерти Ярослава

1

29

Князь Владимир Мономах

1

30

Распад Руси на отдельных княжества

1

31

Новгородская республика

1

32

Ростово – Суздальское княжество в ХII веке

1

33

Юрий Долгорукий. История возникновения Москвы.

1

34

Культура Руси Древней Руси

1

35

Культура Руси Древней Руси

1

Глава.4 Русь в борьбе с завоевателями 17 часов
36

Образование монгольского государства

1

37

Нашествие монголов на Русь

1

38

Нашествие монголов на Русь

1

39

Александр Невский

1

40

Ледовое побоище

1

41

Власть Орды над русскими князьями

1

42

Объединение русских земель против Золотой Орды

1

43

Иван Калита

1

44

Московское княжество при Иване Калите

1

45

Московский князь Дмитрий Иванович

1

46

Куликовская битва

1

47

Наследники Дмитрия Донского Василий Темный

1

48

Собирание Руси от Золотой Орды.

1

50

Управление государством Иваном III

1

51

Обобщающий урок по теме «Русь в борьбе с завоевателями»

1

Глава 5. Единое Московское государство 17 часов

52

Русь в ХVI в.

1

53

Начало правления Ивана IV

1

54

Реформы Избранной рады

1

55

Войны Ивана Грозного

1

56

Ливонская война

1

57

Опричнина

1

58

Покорение Сибири

1

59

Россия после Ивана Грозного

1

60

Лжедмитрий II. Семибоярщина

1

61

Минин и Пожарский: за веру и Отечество

1

62

Воцарение династии Романовых. Алексей Михайлович романов.

1

63

Укрепление южных границ России. Казаки.

1

64

Развитие России в ХVII в

1

65

Развитие России в ХVII в

1

66

Культура в российском государстве ХVI-ХVII в

1

67

Культура в российском государстве ХVI-ХVII в

1

68

Повторение по курсу «История России 7 классс»

1
68часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».