РП 1 класс 8.1. Ручной труд

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

РУЧНОЙ ТРУД
1 класс
(АООП для обучающихся с
легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)

д. Весёлая Грива
202 год

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ (ВОЗМОЖНЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
Обучающийся научится (минимальный уровень):
• знанию правил организации рабочего места;
• знанию видов трудовых работ;
• знанию названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках
ручного труда, правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с
ними;
• знанию названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их
устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими
инструментами;
• знанию приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки,
формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках
ручного труда;
• умению самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от характера
выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и
приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;
• умению анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его
признаки и свойства;
• определять способы соединения деталей; умение составлять стандартный план
работы по пунктам;
• умению владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки
материалов;
• умению работать с доступными материалами (глиной и пластилином; природными
материалами; бумагой и картоном; нитками и тканью; проволокой и металлом;
древесиной; конструировать из металлоконструктора);
умению выполнять
несложный ремонт одежды.
Обучающийся получит возможность научиться (достаточный уровень):
•

знанию правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность
действий и самодисциплину;
• знанию об исторической, культурной и эстетической ценности вещей;
• знанию видов художественных ремесел;
• умению находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей
тетради;
• умению руководствоваться правилами безопасной работы режущими и колющими
инструментами, соблюдать санитарногигиенические требования при выполнении
трудовых работ;
•

умению
осознанно
подбирать
материалы
их
декоративнохудожественным и конструктивным свойствам;

по

физическим,

•

•

•
•

•

умению отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей
оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки; экономно
расходовать материалы;
умению работать с разнообразной наглядностью: составлять план работы над
изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавать
простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, читать их и действовать в
соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
умению осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий
и корректировку хода практической работы;
оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их
результатами;
выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков
трудового обучения.
II.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс
Работа с глиной и пластилином. Элементарные знания о глине и пластилине
(свойства материалов, цвет, форма). Глина ― строительный материал. Применение глины
для изготовления посуды. Применение глины для скульптуры. Пластилин ― материал
ручного труда. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как правильно
обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином. Лепка из глины и
пластилина разными способами: конструктивным, пластическим, комбинированным.
Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина», «размазывание по
картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками» (аппликация из
пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной формы», «вытягивание
одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание», «примазывание» (объемные
изделия). Работа с природными материалами
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды
природных материалов).
Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из природных материалов играли
дети в старину)
Заготовка природных материалов.
Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила
работы с ними.
Организация рабочего места работе с природными материалами.
Способы соединения деталей (пластилин, острые палочки).
Работа с засушенными листьями (аппликация, объемные изделия).
Работа с еловыми шишками.
Работа с тростниковой травой.
Изготовление игрушек из желудей.
Изготовление игрушек из скорлупы ореха (аппликация, объемные изделия).
Работа с бумагой
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги).

Сорта и виды бумаги (бумага для письма, бумага для печати, рисовальная,
впитывающая/гигиеническая, крашеная).
Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник).
Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном.
Организация рабочего места при работе с бумагой.
Виды работы с бумагой и картоном:
Разметка бумаги.
Работа с текстильными материалами
Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства
ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:
Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).
Связывание ниток в пучок (ягоды, фигурки человечком, цветы).
Работа металлом
Элементарные сведения о металле. Применение металла. Виды металлов (черные, цветные,
легкие тяжелые, благородные). Свойства металлов. Цвет металла. Технология ручной
обработки металла.
Инструменты для работы по металлу.
Работа с алюминиевой фольгой. Приемы обработки фольги: «сминание», «сгибание»,
«сжимание», «скручивание», «скатывание», «разрывание», «разрезание».
Работа с
проволокой
Элементарные сведения о проволоке (медная, алюминиевая, стальная). Применение
проволоки в изделиях. Свойства проволоки (толстая, тонкая, гнется). Инструменты
(плоскогубцы, круглогубцы, кусачки). Правила обращения с проволокой.
Работа с
металлоконструктором
Элементарные сведения о металлоконструкторе. Изделия из металлоконструктора. Набор
деталей металлоконструктора (планки, пластины, косынки, углы, скобы планшайбы, гайки,
винты). Инструменты для работы с металлоконструктором (гаечный ключ, отвертка).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел

Количество часов
1 класс

Вводный урок
Работа с бумагой и картоном
Работа глиной и пластилином
Работа с древесными материалами
Работа с природными материалами
Работа с текстильными материалами
Работа с металлом, металлоконструктором, проволокой
ИТОГО

1
24
15
9
12
5
66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».