РП 1 класс 8.1. Музыка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

МУЗЫКА
1 класс
(АООП для обучающихся с
легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)

д. Весёлая Грива
2022 год

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ (ВОЗМОЖНЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
Обучающийся научится (минимальный уровень):
- интересу к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, элементарных
эстетических суждений;
- эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку; - элементарному опыту
музыкальной деятельности.
- определению содержания знакомых музыкальных произведений;
- представлению о музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара); пению с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога).
Обучающийся получит возможность научиться (достаточный уровень):
- выразительному совместному исполнению выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков;
- правильному формированию при пении гласных звуков и отчетливое произнесению
согласных звуков в конце и в середине слов;
- правильной передаче мелодии в диапазоне ре1-си1;
- различению вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
- различению песни, танца, марша;
- передаче ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом); определению разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений
(веселые, грустные и спокойные).
II.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс

Раздел «Пение»
1. Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе
элементарного овладения певческим дыханием.
2. Певческий диапазон (ре1 — си1).
3. Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация
внимания к единой правильной интонации. Развитие слухового внимания и чувства
ритма на специальных ритмических упражнениях.
4. Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков
экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах.
5. Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера и плавно — песни
напевного характера.
6. Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение
выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.
7. Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и
без него, прислушиваться к пению одноклассников.
8. Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста.

Музыкальный материал для пения
«Урожай собирай». Музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной
«Во поле береза стояла». Русская народная песня «Савка
и Гришка». Белорусская народная песня
«Веселые гуси». Украинская народная песня
«Что за дерево такое?». Музыка М. Старокадомского, слова Л.Некрасовой
«Елочка». Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской
«К нам гости пришли». Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен. «Частушкитопотушки». Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой
«Ракеты». Музыка Ю. Чичкова, слова Я.Серпина
«Песня друзей». Из мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю.
Энтина
«Все мы делим пополам». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского
«По малину в сад пойдем». Музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной
«Трудимся с охотой». Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина
«Песенка про кузнечика». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова
Раздел «Слушание музыки»
1. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.
2. Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.
3. Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев,
проигрыш, окончание.
4. Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения: марш, танец, песня — веселая, грустная, спокойная.
5. Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба.
6. Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений.
7. Игра на музыкальных инструментах.
8. Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, румба, бубен,
треугольник).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел

Количество часов
1 класс

Раздел «Пение»
Раздел «Слушание музыки»

32
34
ИТОГО

66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».