описание АООП вариант 2.3

Описание
адаптированной основной образовательной программы начального общего
образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
(вариант 2.3) МАОУ «Велижанская СОШ»
Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3) (далее
- АООП НОО)
МАОУ «Велижанская СОШ» разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья начального
общего образования (далее - ФГОС ОВЗ НОО), учитывает требования к структуре
АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, реализующей
ФГОС ОВЗ НОО, разработана на основании Примерной адаптированной основной
образовательной программы НОО и обеспечивает организацию образовательного
процесса слабослышащих и позднооглохших обучающихся начальной школы
МАОУ «Велижанская СОШ»
АООП НОО слабослышащих и позднооглохших (вариант 2.3) определяет
цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса на уровне НОО и направлена на формирование общей
культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и
интеллектуальное
развитие,
саморазвитие
и
самосовершенствование
слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3), обеспечивающие
их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и
укрепление здоровья.
Разработка АООП НОО
для слабослышащих и позднооглохших
обучающихся (вариант 2.3) осуществлялась в школе с привлечением органов
самоуправления (Совет школы), а также школьным методическим объединением
учителей начальных классов.
АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3)
МАОУ «Велижанская СОШ» содержит три раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы начального общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования (далее - ООП НОО).
Содержательный раздел определяет общее содержание НОО и включает
образовательные программы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов слабослышащих и позднооглохших
обучающихся по АООП НОО (вариант 2.3):
- программу развития универсальных учебных действий (далее - УУД) на
ступени НОО, включающую формирование компетенций слабослышащих и
позднооглохших обучающихся
(вариант 2.3) в области использования

информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и
проектной деятельности;
- программы отдельных учебных предметов, курсов;
- программу духовно-нравственного развития, воспитания слабослышащих и
позднооглохших обучающихся на ступени НОО;
программу формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни слабослышащих и позднооглохших обучающихся на
уровне НОО, включающие такие направления, как духовно-нравственное развитие
и воспитание обучающихся, их социализация, формирование культуры здорового
и безопасного образа жизни, экологической культуры;
- программу внеурочной деятельности;
- программу коррекционной работы.
Организационный раздел включает:
- учебный план НОО как один из основных механизмов реализации АООП
НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3);
- систему условий реализации АООП НОО для слабослышащих и
позднооглохших обучающихся (вариант 2.3).
АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
(вариант 2.3) не противоречит Уставу МАОУ «Велижанская СОШ» и другим
документам, регламентирующим осуществление образовательного процесса в
начальной школе.
Определение варианта АООП для слабослышащих и позднооглохших
обучающихся осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных
по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. Нормативный срок освоения АООП
НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3)
предполагает, что слабослышащий и позднооглохший обучающийся получает
образование в пролонгированные сроки сопоставимое по итоговым достижениям к
моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников.
На основе АООП НОО нормативный срок обучения составляет и 5 лет (1-5 классы).
АООП НОО для обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется
индивидуальной программой реабилитации (далее - ИПР) инвалида в части
создания специальных условий получения образования.
АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся реализуется
образовательной организацией через урочную и внеурочную деятельность в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Целью АООП НОО МАОУ «Велижанская СОШ» является обеспечение
качественного образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
обучающимися (вариант 2.3) в соответствии с требованиями ФГОС НОО для детей
с ОВЗ, коррекция и компенсация недостатков в психофизическом развитии
обучающихся.
Задачи АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
(вариант 2.3) МАОУ «Велижанская СОШ»:
- удовлетворение потребностей в получении
слабослышащими и
позднооглохшими обучающимися качественного НОО;

- формирование основ общей культуры слабослышащих и позднооглохших
обучающихся (вариант 2.3) на основе достижения ими планируемых результатов
освоения АООП НОО, создание условий для становления и развития личности,
раскрытия индивидуальных способностей обучающихся, адаптации их к жизни в
обществе;
формирование у слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.3)
представлений о системе общечеловеческих ценностей, нормах морали, основ
нравственно- эстетической воспитанности обучающихся;
- воспитание слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант
традициям, истории и культуре своей семьи, края, России, народов
многонациональной РФ;
- формирование у слабослышащих и позднооглохших обучающихся
ценностного отношения к познанию и творчеству, формирование и развитие
системы основных умений учебной и творческой деятельности;
- обеспечение готовности слабослышащих и позднооглохших
обучающихся к продолжению образования на ступени основного общего
образования.
Для слабослышащих и позднооглохших обучающихся, осваивающих
АООП
НОО
(вариант
2.3),
характерны следующие специфические
образовательные потребности:
обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной
среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и
нейродинамики психических процессов обучающихся;
- увеличение сроков освоения АООП НОО (вариант 2.3) до пяти лет;
- гибкое варьирование организации процесса обучения путем
расширения/сокращения содержания отдельных предметных областей, изменения
количества учебных часов и использования соответствующих методик и
технологий;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе
образования;
- организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний,
умений и навыков слабослышащими и позднооглохшими обучающимися с
(«пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого,
использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как
общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков
развития);
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- обеспечение непрерывного контроля за становлением учебнопознавательной деятельности обучающегося, продолжающегося до достижения
уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;
- постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых
знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в
новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых
обществом норм поведения;
- постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение
интереса к себе, окружающему предметному и социальному миру;
использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и
поведения;
коррекция слуха, а также специальная психо-коррекционная помощь, направленная
на компенсацию дефицитов
эмоционального развития
и
формирование
осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;
- специальная психо-коррекционная помощь, направленная на формирование
способности к самостоятельной организации собственной деятельности и
осознанию возникающих трудностей, формирование умения запрашивать и
использовать помощь взрослого;
- развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного
общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми),
формирование навыков социально одобряемого поведения, максимальное
расширение социальных контактов;
- обеспечение взаимодействия семьи и образовательного учреждения
(организация сотрудничества с родителями, активизация ресурсов семьи для
формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных
ценностей).
Подходы к организации освоения содержания учебных предметов и
принципы находят последовательное воплощение; реализуется системнодеятельностный подход, наблюдается
проблемный характер изложения
содержания, в разнообразии форм организации учебной деятельности,
обеспечивающие сочетание результатов
(предметных, метапредметных и
личностных) освоения ООП НОО, отражает интересы и потребности ребенка,
системно учитывает особенности учебно - воспитательного процесса в начальной
школе.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».