описание вариант 1

Описание
адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант)
Адаптированная основная общеобразовательная программа (1 вариант)
(далее – АООП) МАОУ «Велижанская СОШ» разработана на основе
примерной АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). АООП определяет содержание и
организацию образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), реализуется через организацию урочной
и внеурочной деятельности. АОПП состоит из трех разделов:
 целевой, который определяет цели, задачи, планируемые результаты и
способы достижения результатов
 содержательный, который определяет общее содержание образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
 организационный, который определяет общие рамки организации
образовательного процесса в МАОУ «Велижанская СОШ», а также
механизм реализации АООП
В целевом разделе представлены: пояснительная записка,
планируемые результаты освоения АООП, система оценки достижения
планируемых результатов.
В содержательном разделе представлены программы, ориентированные на
достижение личностных и предметных результатов:
 Программа формирования базовых учебных действий
 Программа
отдельных
учебных
предметов,
курсов
коррекционноразвивающей области
 Программа духовно-нравственного развития
 Программа формирования экологической культуры, здорового и
безопасного образа жизни
 Программа внеурочной деятельности
В организационном разделе представлены: учебный план, система условий
реализации АООП.

Образовательная деятельность МАОУ «Велижанская СОШ»» направлена
на достижение цели: создание условий для максимального удовлетворения
особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.
Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) составляет 9 лет:
В реализации АООП выделено два этапа:
I этап - 1-4 классы;
II этап - 5-9 классы
АООП МАОУ «Велижанская СОШ» раскрывает психологопедагогическую характеристику обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и описание особых образовательных
потребностей, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
Планируемые результаты освоения АООП соответствуют возрастным
возможностям и особым образовательным потребностям обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Разработанная система оценки достижения планируемых результатов
включает основные направления и цели оценочной деятельности, описание
объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария
оценивания, формы представления результатов, условия и границы
применения системы оценки. Это позволит осуществлять оценку динамики
учебных достижений, обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и развития их жизненной компетенции.
Разработанная система обеспечивает комплексный подход к оценке
результатов освоения АООП (1 вариант), позволяющий оценивать в единстве
предметные и личностные результаты его образования.
Программы, представленные в содержательном разделе, ориентированы
на достижение личностных и предметных результатов. Их структура
соответствует требованиям Стандарта и позволяет в полном объеме
реализовать цель АООП.
Учебный план является основным организационным механизмом
реализации АООП. В учебном плане МАОУ «Велижанская СОШ» определен
общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки

обучающихся, состав и структура обязательных предметных и коррекционно развивающих областей по классам (годам обучения).
Система условий реализации АООП (1 вариант) МАОУ «Велижанская СОШ»
обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП,
учитывает особенности организации, а также ее взаимодействие с
социальными партнерами и содержит описание имеющихся условий:
 Кадровых
 Финансовых
 материально-технических
 учебно-методическое и информационное обеспечение
 контроль за состоянием системы условий
В разработке АООП (1 вариант) МАОУ «Велижанская СОШ»
принимали участие: администрация ОО, руководители МО педагогов, узкие
специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».