Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1) Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших учащихся (далее – АООП НОО) МАОУ «Велижанская СОШ» - это образовательная программа, адаптированная для обучения слабослышащих и позднооглохших детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО разработана рабочей группой педагогов и определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и условия организации образовательной деятельности при получении начального общего образования учащимися с ОВЗ. Основой для разработки АООП НОО МАОУ «Велижанская СОШ» для слабослышащих и позднооглохших учащихся являются: - Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 года зарегистрирован Министерством юстиции РФ03.02.2015 года, рег. № 35847) (с последующими изменениями); - Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших учащихся, одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 22 декабря 2015 г. № 4/15); - Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 10.07.2015 года (с изменениями и дополнениями). АООП НОО разработана с учетом основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Велижанская СОШ» Содержание АООП НОО отражает требования ФГОС НОО ОВЗ и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения учащимися с ОВЗ АООП НОО; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО. Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: - программу формирования универсальных учебных действий учащихся; - программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов коррекционно развивающей области, внеурочной деятельности; - программу духовнонравственного развития, воспитания учащихся; - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы; - программу внеурочной деятельности. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов АООП НОО. Организационный раздел включает: - учебный план начального общего образования, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности. - систему условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО ОВЗ. АООП НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношение частей, их объем определяется Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья и составляет: 80% и 20%. В основу АООП НОО слабослышащих и позднооглохших учащихся положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает: - признание обучения и воспитания как единого процесса организации познавательной, речевой и предметно-практической деятельности слабослышащих и позднооглохших учащихся, обеспечивающего овладение ими содержанием образования (системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного средства достижения цели образования; - признание того, что развитие личности слабослышащего и позднооглохшего учащегося зависит от характера организации доступной им учебной деятельности; - развитие личности слабослышащих и позднооглохших учащихся в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной социализации и социальной адаптации; - разработку содержания и технологий НОО слабослышащих и позднооглохших учащихся, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных потребностей; - ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где общекультурное и личностное развитие слабослышащего и позднооглохшего учащегося составляет цель и основной результат получения НОО; - реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего развитие способностей каждого учащегося, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; - разнообразие организационных форм образовательной деятельности и индивидуального развития каждого слабослышащего и позднооглохшего учащегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.