описание аооп вариант 2.1

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
(вариант 2.1)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для слабослышащих и позднооглохших учащихся (далее – АООП НОО)
МАОУ «Велижанская СОШ» - это образовательная программа, адаптированная для
обучения слабослышащих и позднооглохших детей с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП НОО разработана рабочей группой педагогов и определяет цель, задачи,
планируемые результаты, содержание и условия организации образовательной
деятельности при получении начального общего образования учащимися с ОВЗ.
Основой для разработки АООП НОО МАОУ «Велижанская СОШ» для
слабослышащих и позднооглохших учащихся являются:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства
образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 года зарегистрирован Министерством
юстиции РФ03.02.2015 года, рег. № 35847) (с последующими изменениями);
- Примерная адаптированная основная образовательная программа начального
общего
образования
слабослышащих и позднооглохших учащихся,
одобрена
Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол
заседания от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и
воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденные постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 10.07.2015 года (с
изменениями и дополнениями).
АООП НОО разработана с учетом основной образовательной программы начального
общего образования МАОУ «Велижанская СОШ»
Содержание АООП НОО отражает требования ФГОС НОО ОВЗ и содержит три
основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации АООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО
ОВЗ и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности, а также
способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения учащимися с ОВЗ АООП НОО;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего
образования и включает программы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов, в том числе:
- программу формирования универсальных учебных действий учащихся;
- программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов коррекционно
развивающей области, внеурочной деятельности;
- программу духовно­нравственного развития, воспитания учащихся;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни;
- программу коррекционной работы;
- программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной
деятельности, а также механизм реализации компонентов АООП НОО.
Организационный раздел включает:
- учебный план начального общего образования, включающий предметные и
коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности.
- систему условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС
НОО ОВЗ.
АООП НОО реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности.
АООП НОО включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений.
Соотношение частей, их объем определяется Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования учащихся с ограниченными
возможностями здоровья и составляет: 80% и 20%.
В основу АООП НОО слабослышащих и позднооглохших учащихся положены
деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает:
- признание обучения и воспитания как единого процесса организации
познавательной, речевой и предметно-практической деятельности слабослышащих и
позднооглохших учащихся, обеспечивающего овладение ими содержанием образования
(системой знаний, опытом разнообразной деятельности и эмоционально-личностного
отношения к окружающему социальному и природному миру), в качестве основного
средства достижения цели образования;
- признание того, что развитие личности слабослышащего и позднооглохшего
учащегося зависит от характера организации доступной им учебной деятельности;
- развитие личности слабослышащих и позднооглохших учащихся в соответствии с
требованиями современного общества, обеспечивающими возможность их успешной
социализации и социальной адаптации;
- разработку содержания и технологий НОО слабослышащих и позднооглохших
учащихся, определяющих пути и способы достижения ими социально желаемого уровня
личностного и познавательного развития с учетом их особых образовательных
потребностей;
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент
Стандарта, где общекультурное и личностное развитие слабослышащего и
позднооглохшего учащегося составляет цель и основной результат получения НОО;

- реализацию права на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивающего
развитие способностей каждого учащегося, формирование и развитие его личности в
соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и
социокультурными ценностями;
- разнообразие организационных форм образовательной деятельности и
индивидуального развития каждого слабослышащего и позднооглохшего учащегося,
обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм
взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».