описание аооп вариант 4.2

Описание адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования для слабовидящих обучающихся
(вариант 4.2.)
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2) МАОУ «Велижанская СОШ»
(далее - АООП НОО) разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее - Стандарт) и представляет собой
образовательную программу, адаптированную для обучения слабовидящих обучающихся с
учетом их возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, а также особых
образовательных потребностей.
АООП НОО для слабовидящих МАОУ «Велижанская СОШ» (далее школа) наряду с
обучением и воспитанием обучающихся обеспечивает коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию. АООП НОО для слабовидящих обучающихся самостоятельно
разработана и утверждена МАОУ «Велижанская СОШ», осуществляющим образовательную
деятельность в соответствии со Стандартом и с учетом примерной адаптированной основной
образовательной программы начального общего образования (далее - ПрАООП НОО) для
слабовидящих обучающихся.
АООП НОО для слабовидящих обучающихся МАОУ «Велижанская СОШ» определяет
содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2.)
Структура АООП НОО для слабовидящих обучающихся школы-интерната в соответствии со
Стандартом содержит три раздела:
целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты
реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся, а также способы определения
достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку;
планируемые результаты освоения слабовидящими обучающимися АООП НОО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО.
Содержательный раздел определяет общее содержание АООП НОО для слабовидящих
обучающихся и включает программы, ориентированные на достижение личностных,
предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО
содержательный раздел может быть ориентирован на достижение только личностных и
предметных результатов):
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости
от варианта АООП НОО – базовых учебных действий);
программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;
программу духовно-нравственного развития, воспитания слабовидящих обучающихся
при получении НОО (в зависимости от варианта АООП НОО – нравственного
развития, воспитания); программу формирования экологической культуры, здорового
и безопасного образа жизни;
Организационный раздел включает:
учебный план НОО, включающий
предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной
деятельности;
систему условий реализации АООП НОО в соответствии с
требованиями Стандарта.
Учебный план НОО слабовидящих обучающихся (далее – Учебный план) является
основным организационным механизмом реализации АООП НОО.

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования для слабовидящих
обучающихся.
В основу разработки адаптированных основных образовательных программ
начального общего образования для слабовидящих обучающихся МАОУ «Велижанская
СОШ» заложены дифференцированный, деятельностный и системно-деятельностный
подходы.
Дифференцированный подход к построению предполагает учет неоднородности их
особых образовательных потребностей (в том числе индивидуальных), типологических
особенностей обучения. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов АООП
НОО. Варианты АООП НОО создаются в соответствии с дифференцированно
сформулированными требованиями Стандарта к1:
1)
структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению
обязательной части основной образовательной
программы и части, формируемой
участниками образовательных отношений) и их объему;
2)
условиям реализации основных образовательных программ, в том числе
кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3)
результатам освоения основных образовательных программ.
Применение дифференцированного подхода к созданию общеобразовательных
программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя слабовидящим
обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной
психологической науки, раскрывающих основные закономерности образования с учетом
специфики развития личности слабовидящих обучающихся.
Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие
личности слабовидящих обучающихся младшего школьного возраста определяется
характером организации доступной им деятельности (учебно-познавательной, предметнопрактической коммуникативной, двигательной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является
организация учебно-познавательной и предметнопрактической деятельности обучающихся,
обеспечивающая овладение ими содержанием образования.
В контексте разработки АООП НОО для слабовидящих обучающихся реализация
деятельностного подхода обеспечивает:
придание результатам образования социально и личностно значимого характера; прочное
усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения,
возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта
деятельности и поведения;
обеспечение условий для общекультурного и личностного
развития на основе формирования УУД. Системно­деятельностный подход предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного
общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского
общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его
многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального
состава;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на
основе разработки содержания и технологий образования,
определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата)
личностного и познавательного развития
обучающихся;
ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие
личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и
освоения мира;

признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся, роли и значения видов
деятельности
и
форм
общения
при
определении
образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего и профессионального
образования;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала,
познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны
ближайшего развития.
В основу формирования АООП НОО для слабовидящих обучающихся школыинтерната положены следующие принципы:
принципы государственной политики РФ в области образования2
(гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на
территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность
образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и
подготовки обучающихся и воспитанников);
принцип учета типологических и индивидуальных образовательных
потребностей обучающихся;
принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
принцип
развивающей
направленности
образовательного
процесса,
ориентирующий на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего
развития» с учетом особых образовательных потребностей;
онтогенетический принцип;
принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность
образования слабовидящих обучающихся на всех ступенях обучения;
принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры
содержания образования положено не понятие предмета, а «образовательной области»;
принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает
возможность овладения слабовидящими обучающимися всеми видами доступной им
предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной
деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
принцип переноса усвоенных знаний, умений, навыков и отношений,
сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что
обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной
деятельности в реальном мире; - принцип сотрудничества с семьей.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».