Описание ООП НОО

Описание ООП НОО МАОУ «Велижанская СОШ»
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в
соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования”,Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
Цель реализации основной образовательной программы начального общего
образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной
организацией основной образовательной программы начального общего образования
предусматривает решение следующих основных задач:
–
формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья;
–
обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых
установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых
личностными,
семейными,
общественными,
государственными
потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
–
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости;
–
обеспечение преемственности начального общего и основного общего
образования;
–
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с
ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);
–
обеспечение доступности получения качественного начального общего
образования;
–
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц,
проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков,
организацию общественно полезной деятельности;
–
организация интеллектуальных и
творческих соревнований,
научно­технического творчества и проектно­исследовательской деятельности;
–
участие обучающихся, их родителей (законных представителей),
педагогических работников и общественности в проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды;
–
использование
в
образовательной
деятельности
современных
образовательных технологий деятельностного типа;
–
предоставление
обучающимся
возможности для эффективной
самостоятельной работы;
–
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной
социальной среды (населённого пункта, района, города).
В
основе
реализации
основной
образовательной
программы
лежит
системно­деятельностный подход, который предполагает:
–
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского
гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения

его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального
состава;
–
переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе
разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы
достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного
развития обучающихся;
–
ориентацию на достижение цели и основного результата образования —
развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий,
познания и освоения мира;
–
признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного
и социального развития обучающихся;
–
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при
определении образовательно­воспитательных целей и путей их достижения;
–
обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего и профессионального образования;
–
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального
развития каждого обучающегося(в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности,
и детей с ОВЗ ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей уровня
начального общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:
–
с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с
переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей
общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
–
с
освоением новой социальной позиции,
расширением
сферы
взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении,
познании, социальном признании и самовыражении;
–
с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика,
выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый
образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
–
с формированием у школьника основ умения учиться и способности к
организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной
деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку;
взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебной деятельности;
–
с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты
адекватности и рефлексивности;
–
с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером
сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями
дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до
11 лет):
–
центральные
психологические
новообразования,
формируемые
на
данномуровне образования: словесно­логическое мышление, произвольная смысловая
память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания,
оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане,

знаково­символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных
связей и отношений объектов;
–
развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося,
направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает
формирование устойчивой системы учебно­познавательных и социальных мотивов и
личностного смысла учения.
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы
учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей,
индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании,
памяти, мышлении, речи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и
физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований
познавательной сферы, качеств и свойств личности связываются с активной позицией
учителя, а также с адекватностью построения образовательной деятельности и выбора
условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности уровня
начального общего образования.
Портрет выпускника начальной школы:
• любящий свой народ, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
• владеющий основами
умения
учиться,
способный к
организации
собственной деятельности;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей
и обществом;
• доброжелательный, умеющий
слушать
и
слышать
собеседника,
обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа
жизни.
Планируемые результаты освоения Основной образовательной программы
начального общего образования:
• личностные результаты – готовность и способность обучающихся к
саморазвитию,
сформированность
мотивации
к
учению
и
познанию,
ценностносмысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их
индивидуальноличностные позиции, социальные компетентности, личностные
качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
• метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные
учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
• предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной
научной картины мира.
Личностные результаты освоения Основной образовательной программы начального
общего образования должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости
за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей
многонационального

российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения Основной образовательной программы
начального общего образования должны отражать:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование
умения
понимать
причины
успеха/неуспеха
учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том
числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой
форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое
выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать
нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации
по
родовидовым
признакам,
установления
аналогий
и
причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать
свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических
и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного
учебного предмета.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального
общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих
в себя конкретные учебные предметы

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».