Описание ООП СОО

Описание ООП СОО МАОУ «Велижанская СОШ»
Основная образовательная программа среднего общего образования для
муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя
общеобразовательная школа» разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре
основной образовательной программы (ООП), определяет цели, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего
общего образования и направлена на: формирование российской гражданской
идентичности обучающихся; воспитание и социализацию обучающихся, их
самоидентификацию посредством личностно и общественно значимой деятельности,
социального и гражданского становления; создание условий для развития и
самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически
целесообразного образа жизни обучающихся; сохранение преемственности основных
образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего, профессионального образования.
Образовательная программа включает:
 Целевой раздел, определяющий общее назначение, цели, задачи и планируемые
результаты реализации ООП СОО, а также способы определения достижения этих целей и
результатов.
 Содержательный раздел, определяющий общее содержание среднего общего
образования и включающий образовательные программы, ориентированные на достижение
личностных, предметных и метапредметных результатов.
 Организационный раздел, определяющий общие рамки организации
образовательной деятельности, а также механизм реализации ООП СОО.
Срок реализации образовательной программы - 2 года.
Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ
«Велижанская СОШ» создана с учётом особенностей и традиций образовательной
организации, Программы развития школы.
Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования
являются:
 становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и
уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление
жизненных планов, готовность к самоопределению;
 достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и
компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными,
государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего
школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его
развития и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной
организацией основной образовательной программы среднего общего образования
предусматривает решение следующих задач:
 формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
 сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия
многонационального народа Российской Федерации, реализация права на
изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой
многонационального народа России;
 обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего
образования;
 обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в
соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным










образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС
СОО);
обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего
образования
в
объеме
основной
образовательной
программы,
предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в
учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных
областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для
включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на
углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их
самоидентификации посредством личностно и общественно значимой
деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора
профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека
и общества, в том числе через реализацию образовательных программ,
входящих в основную образовательную программу;
обеспечение преемственности основных образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
развитие государственно-общественного управления в образовании;
формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной
образовательной программы, деятельности педагогических работников,
организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
создание условий для развития и самореализации обучающихся, для
формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа
жизни обучающихся.

В основе ОПП СОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности,
диалога культур и уважения;
 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды
развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального
проектирования и конструирования на основе разработки содержания и
технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого
уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;
 ориентацию на достижение цели и основного результата образования на основе
познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебнопознавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и
непрерывному образованию;
 признание решающей роли содержания образования, способов организации
образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей
личностного и социального развития учащихся;
 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических
особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения
при построении образовательного процесса и определении образовательновоспитательных целей и путей их достижения; - разнообразие индивидуальных
образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося,
в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Основная образовательная программа формируется в соответствии с требованиями ФГОС
СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и

их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования,
включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов, а также значимость данного уровня общего образования для
продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или
образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и
успешной социализации.
В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:
Личностные – готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские
позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить
цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской
идентичности в поликультурном социуме;
Метапредметные – освоение учащимися межпредметных понятий и универсальных
учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их
использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в
планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного
сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной
образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и
социальной деятельности;
Предметные – освоение учащимися специфических для каждой изученной
предметной области, видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного
предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социальнопроектных ситуациях, наличие научного типа мышления, владение научной
терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Предметные, метапредметные и личностные результаты планируются в рабочих
программах учебных курсов. Метапредметные и личностные результаты рассматриваются
группой учителей-предметников и выборочно отражаются в программах по
соответствующим учебным предметам. Предметные результаты представлены двумя
группами «Выпускник научится» и «Выпускник получится возможность научиться» как на
базовом, так и на углубленном уровне.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».