Положение о филиале Караганда

Принято педагогическим советом
МАОУ «Велижанская СОШ»
Протокол № 1 от 26.08. 2016 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом № 140 от 26.08. 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Структурном подразделении муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя
общеобразовательная школа» «Карагандинский детский сад – ясли»
1. Общее положение
1.1. Структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Велижанская средняя общеобразовательная школа» - «Карагандинский детский
сад-ясли»
–
это обособленное подразделение муниципального автономного
общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя общеобразовательная школа»
(далее – Учреждение), расположенное вне места его нахождения, который создан в результате
реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя
общеобразовательная школа» путем присоединения к нему структурного подразделения
«Карагандинский детский сад – ясли» в соответствии с распоряжением Главы администрации
Нижнетавдинского муниципального района от 05.11.2015 № 2510-р, в целях реализации
образовательных программ дошкольного образования.
1.2. Полное наименование Структурного подразделения: Карагандинский детский садясли, структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного
учреждения «Велижанская средняя общеобразовательная школа».
Сокращенное наименование структурного подразделения: Карагандинский детский
сад – ясли, МАОУ «Велижанская СОШ».
1.3.
Местонахождение структурного подразделения: 626036,
Тюменская область,

Нижнетавдинский район, п. Карагандинский, улица Водозабор, 12.
1.4. Структурное подразделение не является юридическим лицом и осуществляет
деятельность на основании настоящего Положения.
1.5. В своей деятельности структурное подразделение Учреждения руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и другими федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации, приказами Министерства образования и
науки Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской
области, приказами Департамента образования и науки Тюменской области, Уставом
Нижнетавдинского муниципального района, решениями органа управления образованием;
правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а
также Уставом Учреждения и локальными нормативными актами Учреждения.
2. Основные задачи и их реализация
2.1. Деятельность структурного подразделения Учреждения основывается на принципах
демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и
здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и
светского характера образования.
2.2. Основными задачами структурного подразделения Учреждения являются:
2.2.1. реализация общеобразовательных программ на уровнях дошкольного образования;
2.2.2. создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том
числе путем удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании;
1

2.2.3. формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в
обществе;
2.2.4. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа
жизни.
2.3. Для решения своих основных задач структурное подразделение Учреждения:
2.3.1. реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
2.3.2. реализует специальные (коррекционные) программы для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья, с учётом особенностей психофизического развития
и возможностей воспитанников;
2.3.3. организует образовательный процесс на основе учебного плана, разработанного
самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом и санитарногигиеническими требованиями;
2.3.4. может оказывать бесплатные дополнительные образовательные услуги за счет
бюджетных ассигнований и наличии программ по дополнительному образованию (кружки,
секции);
3. Образовательный процесс
3.1. Структурное подразделение Учреждения осуществляет образовательный процесс в
соответствии с уровнями общего образования:
дошкольное образование;
3.1.1 Основными задачами дошкольного образования являются:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
Основными целями деятельности отделения дошкольного образования Структурного
подразделения Учреждения являются:
2

- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного
дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на
основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного
образования.
Содержание образовательного процесса в отделении дошкольного образования
Структурного подразделения Учреждения
определяется основной общеобразовательной
программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой Учреждением
самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее
реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного
образования,
которая
определяет
содержание
обязательной
части
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Формат предоставления услуги по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования в отделении дошкольного образования структурного подразделения
Учреждения следующий:
дошкольная образовательная услуга для всех детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет:
- дети группы полного дня;
- дети группы кратковременного пребывания;
- дети в режиме интегрированного кратковременного пребывания;
- дети, посещающие консультативно - методический пункт;
присмотр и уход за детьми дошкольного возраста:
- все дети, посещающие группу полного дня.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать
СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
В соответствии с целями и задачами Структурное подразделение Учреждения может
реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные
образовательные услуги с учетом потребностей семьи на основе договора, заключаемого между
Учреждением и родителями (законными представителями).
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья в отделении дошкольного образования Структурного подразделения
Учреждения создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений
развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе
специальных психолого - педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей
языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих
получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе
посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями
здоровья.
В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих отделение
дошкольного образования Структурного подразделения Учреждения, родителям (законным
представителям) выплачивается компенсация на первого ребёнка в размере 20% размера
внесённой ими родительской платы за содержание ребёнка, на второго ребёнка в размере 50%,
на третьего ребёнка и последующих детей – в размере 70% размера указанной родительской
платы.
На ступени дошкольного образования в Структурном подразделении Учреждения
промежуточная аттестация и (или) государственная итоговая аттестация не проводится.
Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования.
4. Организация приема воспитанников в Структурном подразделении Учреждения
3

4.1. В отделение дошкольного образования Структурного подразделения Учреждения
принимаются дети от 1 года 6 месяцев до 7 лет (при наличии свободных мест и созданных
условий допускается приём детей в более раннем возрасте).
Прием детей на обучение по общеобразовательным программам дошкольного образования
в Структурном подразделении Учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема
на обучение в Учреждение, которые должны обеспечивать прием детей, имеющих право на
получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой Учреждение.
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса в Структурном подразделении Учреждения
являются воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних детей,
педагогические работники и их представители, Учреждение.
6. Управление деятельностью Структурного подразделения Учреждения
6.1.
Управление
деятельностью
Структурного
подразделения
Учреждения
осуществляется в соответствии с Уставом МАОУ «Велижанская СОШ» Учреждения.
Непосредственное управление деятельностью Структурного подразделения
Учреждения
осуществляет – старший воспитатель Структурного подразделения Учреждения. Старший
воспитатель Структурного подразделения Учреждения назначается на должность приказом
директора МАОУ «Велижанская СОШ» Учреждения.
6.2. Старший воспитатель Структурного подразделения Учреждения:
- осуществляет руководство в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами, Уставом
МАОУ «Велижанская СОШ» Учреждения, настоящим
Положением;
обеспечивает
системную
образовательную
(учебно-воспитательную)
и
административно-хозяйственную (производственную) работу Структурного подразделения;
- обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта,
федеральных государственных требований;
- формирует контингенты воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во
время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников
Структурного подразделения в установленном законодательством Российской Федерации
порядке;
- определяет стратегию, цели и задачи развития Структурного подразделения, принимает
решения о программном планировании его работы, участии структурного подразделения в
различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к
условиям образовательного процесса, образовательным программам;
- обеспечивает объективность оценки качества образования воспитанников в
Структурном подразделении;
- совместно с иными органам управления Структурного подразделения и
общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ
развития структурного подразделения, образовательной программы Структурного
подразделения, учебных планов, годовых календарных учебных графиков и правил внутреннего
трудового распорядка структурного подразделения;
- разрабатывает совместно с коллективом Структурного подразделения проект
положения, изменений в него, направляет их на утверждение директору МАОУ «Велижанская
СОШ» Учреждения;
- создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию
инициатив работников Структурного подразделения, направленных на улучшение работы
структурного подразделения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный
морально-психологический климат в коллективе;
- решает кадровые, административные, хозяйственные и иные вопросы;
- создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;
- принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих
требованиям охраны труда;
4

- организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к
качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению
престижности труда в Структурном подразделении, рационализации управления и укреплению
дисциплины труда;
- обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение
правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации,
привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим положением,
дополнительных источников финансовых и материальных средств.
7. Прекращение деятельности Структурного подразделения
7.1. Деятельность Структурного подразделения Учреждения прекращается в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором МАОУ
«Велижанская СОШ» Учреждения.
8.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению составляются в письменном виде
и форме приложения к нему, утверждаются в порядке, указанном в п. 8.1. настоящего
Положения и являются неотъемлемой его частью.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».