Принято педагогическим советом МАОУ «Велижанская СОШ» Протокол № 1 от 26.08. 2016 г. УТВЕРЖДЕНО Приказом № 140 от 26.08. 2016 г. ПОЛОЖЕНИЕ о Структурном подразделении муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя общеобразовательная школа» «Карагандинский детский сад – ясли» 1. Общее положение 1.1. Структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя общеобразовательная школа» - «Карагандинский детский сад-ясли» – это обособленное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя общеобразовательная школа» (далее – Учреждение), расположенное вне места его нахождения, который создан в результате реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя общеобразовательная школа» путем присоединения к нему структурного подразделения «Карагандинский детский сад – ясли» в соответствии с распоряжением Главы администрации Нижнетавдинского муниципального района от 05.11.2015 № 2510-р, в целях реализации образовательных программ дошкольного образования. 1.2. Полное наименование Структурного подразделения: Карагандинский детский садясли, структурное подразделение муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Велижанская средняя общеобразовательная школа». Сокращенное наименование структурного подразделения: Карагандинский детский сад – ясли, МАОУ «Велижанская СОШ». 1.3. Местонахождение структурного подразделения: 626036, Тюменская область, Нижнетавдинский район, п. Карагандинский, улица Водозабор, 12. 1.4. Структурное подразделение не является юридическим лицом и осуществляет деятельность на основании настоящего Положения. 1.5. В своей деятельности структурное подразделение Учреждения руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, приказами Департамента образования и науки Тюменской области, Уставом Нижнетавдинского муниципального района, решениями органа управления образованием; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом Учреждения и локальными нормативными актами Учреждения. 2. Основные задачи и их реализация 2.1. Деятельность структурного подразделения Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. 2.2. Основными задачами структурного подразделения Учреждения являются: 2.2.1. реализация общеобразовательных программ на уровнях дошкольного образования; 2.2.2. создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании; 1 2.2.3. формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе; 2.2.4. воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 2.3. Для решения своих основных задач структурное подразделение Учреждения: 2.3.1. реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования; 2.3.2. реализует специальные (коррекционные) программы для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, с учётом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников; 2.3.3. организует образовательный процесс на основе учебного плана, разработанного самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом и санитарногигиеническими требованиями; 2.3.4. может оказывать бесплатные дополнительные образовательные услуги за счет бюджетных ассигнований и наличии программ по дополнительному образованию (кружки, секции); 3. Образовательный процесс 3.1. Структурное подразделение Учреждения осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования: дошкольное образование; 3.1.1 Основными задачами дошкольного образования являются: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; - обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Основными целями деятельности отделения дошкольного образования Структурного подразделения Учреждения являются: 2 - повышение социального статуса дошкольного образования; - обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; - обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; - сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования. Содержание образовательного процесса в отделении дошкольного образования Структурного подразделения Учреждения определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой Учреждением самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Формат предоставления услуги по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в отделении дошкольного образования структурного подразделения Учреждения следующий: дошкольная образовательная услуга для всех детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет: - дети группы полного дня; - дети группы кратковременного пребывания; - дети в режиме интегрированного кратковременного пребывания; - дети, посещающие консультативно - методический пункт; присмотр и уход за детьми дошкольного возраста: - все дети, посещающие группу полного дня. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». В соответствии с целями и задачами Структурное подразделение Учреждения может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги с учетом потребностей семьи на основе договора, заключаемого между Учреждением и родителями (законными представителями). Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в отделении дошкольного образования Структурного подразделения Учреждения создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого - педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих отделение дошкольного образования Структурного подразделения Учреждения, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребёнка в размере 20% размера внесённой ими родительской платы за содержание ребёнка, на второго ребёнка в размере 50%, на третьего ребёнка и последующих детей – в размере 70% размера указанной родительской платы. На ступени дошкольного образования в Структурном подразделении Учреждения промежуточная аттестация и (или) государственная итоговая аттестация не проводится. Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования. 4. Организация приема воспитанников в Структурном подразделении Учреждения 3 4.1. В отделение дошкольного образования Структурного подразделения Учреждения принимаются дети от 1 года 6 месяцев до 7 лет (при наличии свободных мест и созданных условий допускается приём детей в более раннем возрасте). Прием детей на обучение по общеобразовательным программам дошкольного образования в Структурном подразделении Учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема на обучение в Учреждение, которые должны обеспечивать прием детей, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой Учреждение. 5. Участники образовательного процесса 5.1. Участниками образовательного процесса в Структурном подразделении Учреждения являются воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних детей, педагогические работники и их представители, Учреждение. 6. Управление деятельностью Структурного подразделения Учреждения 6.1. Управление деятельностью Структурного подразделения Учреждения осуществляется в соответствии с Уставом МАОУ «Велижанская СОШ» Учреждения. Непосредственное управление деятельностью Структурного подразделения Учреждения осуществляет – старший воспитатель Структурного подразделения Учреждения. Старший воспитатель Структурного подразделения Учреждения назначается на должность приказом директора МАОУ «Велижанская СОШ» Учреждения. 6.2. Старший воспитатель Структурного подразделения Учреждения: - осуществляет руководство в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом МАОУ «Велижанская СОШ» Учреждения, настоящим Положением; обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу Структурного подразделения; - обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований; - формирует контингенты воспитанников, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников Структурного подразделения в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - определяет стратегию, цели и задачи развития Структурного подразделения, принимает решения о программном планировании его работы, участии структурного подразделения в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам; - обеспечивает объективность оценки качества образования воспитанников в Структурном подразделении; - совместно с иными органам управления Структурного подразделения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития структурного подразделения, образовательной программы Структурного подразделения, учебных планов, годовых календарных учебных графиков и правил внутреннего трудового распорядка структурного подразделения; - разрабатывает совместно с коллективом Структурного подразделения проект положения, изменений в него, направляет их на утверждение директору МАОУ «Велижанская СОШ» Учреждения; - создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников Структурного подразделения, направленных на улучшение работы структурного подразделения и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе; - решает кадровые, административные, хозяйственные и иные вопросы; - создает условия для непрерывного повышения квалификации работников; - принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда; 4 - организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в Структурном подразделении, рационализации управления и укреплению дисциплины труда; - обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим положением, дополнительных источников финансовых и материальных средств. 7. Прекращение деятельности Структурного подразделения 7.1. Деятельность Структурного подразделения Учреждения прекращается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 8. Заключительные положения 8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором МАОУ «Велижанская СОШ» Учреждения. 8.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению составляются в письменном виде и форме приложения к нему, утверждаются в порядке, указанном в п. 8.1. настоящего Положения и являются неотъемлемой его частью. 5