МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ( М И Н П Р О С ВЕ Щ ЕН И Я Р О С СИ И ) ПРИКАЗ « » 2022 г. № ______ Москва О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 В соответствии с подпунктом 4.2.30 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. № 884 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 32, ст. 5343), и абзацем вторым пункта 30 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 г. № 434 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 16, ст. 1942), п р и к а з ы в а ю: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2021 г., регистрационный № 64100). Министр О внесении изменений – 03 С.С. Кравцов 2 Приложение УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства просвещения Российской Федерации от « ___ » ____________ 2022 г. № ___ ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 1. Пункт 2 изложить в следующей редакции: «При обучении лиц с ОВЗ и детей инвалидов по программам начального общего образования применяются федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее стандарт для обучающихся с ОВЗ), федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее – Стандарт для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.». 2. Пункт 20 изложить в следующей редакции: «20. Организация образовательной деятельности по программам начального общего образования может быть основана на делении обучающихся на две и более группы и различное построение учебного процесса в выделенных группах с учетом их образовательных потребностей и интересов, в том числе обеспечивающих изучение родного языка в образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык, государственный язык республик Российской Федерации, иностранный язык, а также углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов (далее – дифференциация обучения).». 3. В абзаце шестом пункта 32.1. цифры «3190» заменить цифрами «3345». 4. Абзац восьмой пункта 35.3. изложить в следующей редакции: О внесении изменений – 03 3 «классы, оборудованные балетными станками (палками) и зеркалами;». 5. Пункт 36.1. изложить в следующей редакции: «Организация должна предоставлять не менее одного учебника и(или) учебного пособия в печатной и (или) электронной форме, необходимого для освоения программы начального общего образования на каждого обучающегося по каждому учебному предмету (дисциплине, курсу), входящему как в обязательную часть учебного плана указанной программы, так и в часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обучающимся должен быть обеспечен доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (далее – ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.». О внесении изменений – 03