Рабочая программа по математике (ОВЗ) 9 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»:
Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Учащиеся должны знать:
 таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
 табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
 названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
 натуральный ряд чисел от 1 до 1000000;
 геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма, правильного
шестиугольника), прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
 выполнять устные арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах 1000000;
 выполнять письменные арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
 складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число, числа, полученные при измерении одной, двумя
единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях;
 находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа, число по его доле или проценту;
 решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в два, три, четыре арифметических действия;
 вычислять объем прямоугольного параллелепипеда;
 различать геометрические фигуры и тела;
 строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном
положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии, развертки куба, прямоугольного
параллелепипеда.
Примечание. Для учащихся, незначительно, но постоянно отстающих от одноклассников в усвоении знаний, настоящая программа
определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала.
Достаточно:
 знать величины, единицы измерения стоимости, длины, массы, площади, объема, соотношения единиц измерения стоимости, массы,
длины;
 читать, записывать под диктовку дроби обыкновенные, десятичные;
 уметь считать, выполнять письменные арифметические действия (умножение и деление на однозначное число, круглые десятки) в
пределах 10000;

решать простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка, произведения, частного, на увеличение (уменьшение) числа
на несколько единиц, в несколько раз, на нахождение дроби обыкновенной, десятичной, 1% от числа, на соотношения: стоимость,
количество, цена, расстояние, скорость, время;
 уметь вычислять площадь прямоугольника по данной длине сторон, объем прямоугольного параллелепипеда по данной длине ребер;
 уметь чертить линии, углы, окружности, треугольники, прямоугольники с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля;
 различать геометрические фигуры и тела.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы
познавательной деятельности. Учащиеся учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и
устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют
простейшие предметные, знаковые, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети
учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие
понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия,
обосновывают этапы решения и др.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
- понимания и сопереживания чувствам других людей.


Тематический план
№ п.п.

Тема раздела

Кол. часов

1.

Повторение
Геометрический материал

9
3

2.

Арифметические действия с целыми и дробными числами
Геометрический материал

29
7

3.

Проценты
Геометрический материал

20
7

4.

Конечные и бесконечные дроби
Геометрический материал

7
2

5.

Все действия с десятичными дробями и целыми числами
Геометрический материал

8
2

6

Обыкновенные дроби
Геометрический материал

15
4

7

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.
Геометрический материал.

12
4

8

Повторение
Геометрический материал.

5
2
136

1.
2.

1.
2.

Адаптированная программа по математике разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII
вида для 5-9 классов под ред. Воронковой В. В. М.:ВЛАДОС, 2014г. Включает в себя УМК
Капустина Г.М. Математика, 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.:
Просвещение, 2014г.
Алышева Т.В. Математика, 7 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение,
2008г.
Эк В.В. Математика, 8 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2018.
А.П.Антропов и др.. Математика, 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.:
Просвещение, 2020. Нормативные документы
1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Государственного образовательного стандарта (федеральный компонент) начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования. (Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 г.) (с изменениями и дополнениями)
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 (с изменениями, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от
08.06.2015г. № 576);
4. Рабочая программа составлена на основе программы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора
педагогических наук В.В.Воронковой, М.:ВЛАДОС, 2011г.; выбранной с учетом особенностей обучающихся (для обучающихся с легкой
умственной отсталостью).
5. Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида авторы М.Н.Перова, В.В.Эк Москва «Просвещение», 2001.
6. Учебный план МОУ Семёновская СОШ на 2018-2019 учебный год;
7.Положение о рабочих программах МОУ Семёновская СОШ.
Рабочая программа основана на:
Федеральном Законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Государственной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./Авторы: Воронкова В.
В., Перова М. Н., Эк В. В., Алышева Т. В. и др./ Под редакцией доктора педагогических наук. Профессора В.В.Воронковой. - Москва
«Владос», 2015 – Сб. 1. – 224 с., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов – в неделю.
Учебно-методический комплекс по математике 9 класс :
А.П.Антропов и др.. Математика, 9 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.:
Просвещение, 2020.
Перова М.Н Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2001. — 408 с.: ил. — (Коррекционная педагогика).

3. Календарно-тематическое планирование по математике (5 часа) 9 класс.

136 часов, 4 часа в неделю.
№
п.п.

Тема

Тип
урока

Цели

Практическая деятельность

1.

Нумерация целых
чисел в пределах
1000000; классы,
разряды. Счет
равными
числовыми
группами.
Сравнение.

Повт.

-повторить классы, разряды целых
чисел,
-развивать навык счета равными
числовыми группами, -коррекция
мышления через использование
разных приемов сравнения
чисел.

2.

Округление целых
чисел.

Повт.

-запись числа в таблице
-повторить нахождение разряда в
числе, правила округления чисел, - разрядов,
развивать навык округления
-округление чисел

3.

Получение, чтение,
запись
обыкновенной
дроби. Сравнение
обыкновенных
дробей.
Отрезок.
Измерение
отрезков.

Повт.

-повторить алгоритм получения
о/д,
-развивать умение читать и
записывать о/д, -отрабатывать
навык преобразования и
сравнения о/д
-повторить понятие «отрезок», развивать навык выделять отрезок
из окружающих
предметов,

4.

Закр.

-запись числа с помощью
цифр,
-запись числа в таблице
разрядов,
-счет,
-сравнение чисел, расположение чисел по
порядку

-соотношение дроби и
рисунка,
-называние дроби

-построение отрезков,
-измерение отрезков

Словарь
Классы
Разряды

Десятки
Сотни
Единицы тысяч
Десятки тысяч
Числитель
Знаменатель
Обыкновенная
дробь

Отрезок
Начало
Конец

Дата

-отрабатывать навык построения
отрезков.

5.

Образование, чтение Повт.
и запись десятичных
дробей. Сравнение
десятичных дробей.

-повторить признаки десятичной
дроби,
-развивать навык чтения, записи,
сравнения д/д

-«Запиши без знаменателя»,
-работа в таблице разрядов,
-нахождение заданного числа

Целая часть
Дробная часть
Десятичные
дроби

6.

Преобразование,
Повт.
сравнение
десятичных дробей.

-работа в таблице разрядов,
-выделение разрядов д/д, сравнение, сложение,
вычитание д/д

Десятые доли
Сотые доли
Тысячные доли
Целая часть

7.

Числа, полученные
при измерении
величин.
Преобразование.

-повторить приемы преобразования
десятичных
дробей,
-учить использовать их при работе
с д/д
-повторить меры измерения, развивать навык чтения, записи,
преобразования чисел,
полученных при измерении, систематизировать знания о мерах

-соотношение мер и единиц
измерения,
-чтение, запись чисел, выделение мелких, крупных
единиц измерения,
-сравнение единиц измерения

Меры массы
Меры
стоимости
Меры длины

Повт.

8.

9.

Линейные меры
длины. Их
соотношения

комб.

-познакомить с понятием
«Линейные меры»,
-обобщить знания о линейных
мерах,
-учить различать, выделять,
использовать их при решении
задач,
-развивать
графические
измерительные навыки
Запись целых чисел, Комб. -повторить соотношения мер, полученных при
учить преобразованию чисел,
измерении величин,
полученных при измерении, десятичными
развивать навык самопроверки
дробями.

-составление соотношений, построение, измерение,
сравнение

Линейные
меры

-заполнение пропусков в
таблице соотношений, -работа
по алгоритму преобразования

Крупные меры
Соотношения

и

10.

Запись десятичных Повт.
дробей целыми
числами,
полученными при
измерении величин.

-повторить соотношения мер, учить преобразованию чисел,
полученных при измерении, развивать навык самопроверки

-заполнение пропусков в
таблице соотношений, -работа
по алгоритму преобразования

Соотношения

11.

Запись десятичных Повт.
дробей целыми
числами,
полученными при
измерении величин.

-повторить соотношения мер, учить преобразованию чисел,
полученных при измерении, развивать навык самопроверки

-заполнение пропусков в
таблице соотношений, -работа
по алгоритму преобразования

Соотношения

-повторить признаки фигур «луч,
прямая»,
-развивать чертежные навыки

-выполнение чертежей,
-называние,
-соотношение фигур и
названий
-закреплять навыки сложения и
-создание бытовых ситуаций,
вычитания целых чисел, -развивать где возникает необходимость
устные вычислительные навыки
сложения и вычитания целых
чисел
-повторить алгоритм сложения и
- создание бытовых ситуаций,
вычитания д/д с одинаковыми и
где возникает необходимость
разными знаменателями,
сложения и вычитания целых
чисел
-закреплять умения при решении
бытовых задач,
-развивать вычислительные навыки

12.

Луч. Прямая.

Повт.

13.

Сложение и
вычитание целых
чисел.

Закр.

14.

Сложение и
Повт.
вычитание
десятичных дробей.

15.

Нахождение
неизвестного
компонента при
сложении
и
вычитании.

Повт.

-повторить правила нахождения
неизвестного числа при сложении
и вычитании,
-формировать вычислительные
навыки

-решение
уравнений,
составление уравнений по
задаче

16.

Решение примеров
в 2-4 действия.

Повт.

-повторить правила расстановки
действия в примерах без скобок, учить использовать правило при
решении задач.

17.

Контрольная
работа на начало
учебного года.

Пров. -проверить ЗУН учащихся
Зун. начало учебного года.

-составить пример по
инструкции,
-расставить действия,
-решить удобным способом

на

Луч
Прямая

Дробь доли

- Слагаемое
Уменьшаемое
Вычитаемое

18.

Анализ
контрольной
работы

обоб
щ

19.

Углы. Виды углов.

Закр.

20.

Умножение целых
Повт.
чисел и десятичных
дробей на
однозначное число

21.

Деление целых
чисел на
однозначное число,
круглые десятки.

22.

Деление десятичной Повт.
дроби на
однозначное число.

Повт.

-проанализировать учебный
материал, в котором были
допущены ошибки;
-отрабатывать
вычислительные
навыки учащихся.
-обобщить знания об углах, развивать умение в
классификации углов по видам, формировать ч-и навыки
-повторить алгоритм умножения, формировать навык оформления
записи,
-развивать вычислительные
навыки
-повторить алгоритм деления,
-формировать навык оформления
записи,
-развивать вычислительные
навыки
-повторить алгоритм деления, формировать навык оформления
записи,
-развивать вычислительные
навыки

-решение примеров и задач;
-работа над ошибками;
- выполнение построений.
-называние углов, нахождение углов по
инструкции, -построение
углов
-составление примера для
решения простой задачи, «Найди ошибку»

Прямой угол
Тупой угол
Острый угол

-составление примера для
решения простой задачи,
-«Найди ошибку»

Делимое
Делитель

-составление примера для
решения простой задачи, «Найди ошибку»

Целая часть
Делимое
Делитель

Первый
множитель
Второй
множитель

23.

Деление десятичной Повт.
дроби на
однозначное число.

-повторить алгоритм деления, -составление примера для
решения простой задачи, формировать навык оформления
«Найди ошибку»
записи,
-развивать вычислительные навыки

Целая часть
Делимое
Делитель

24.

Измерение
величины углов с
помощью
транспортира.

-называние элементов
транспортира, -построение
углов,
-измерение углов,
-выбор углов

Транспортир
Градус

25.

Деление чисел,
Повт.
полученных при
измерении величин,
на однозначное
число.

-повторить элементы
транспортира, порядок работы с
ним,
-развивать навык построения и
измерения углов с помощью
транспортира
-повторить правило
преобразования чисел, полученных
при измерении, -формировать
навык деления, -развивать
вычислительные навыки

-преобразование чисел,
-решение примеров, задач,
-конструирование

Преобразовать
Делимое
Делитель

26.

Умножение и
деление на 10, 100,
1000 без остатка, с
остатком.

Повт.

-повторить правило умножения и
деления на 10, 100, 1000,
-отрабатывать навык учащихся в
решении примеров

-работа с таблицей разрядов, нахождение и исправление
ошибки

27.

Умножение и
деление на 10, 100,
1000 без остатка, с
остатком.

Повт.

-повторить правило умножения и
деления на 10, 100, 1000,
-отрабатывать навык учащихся в
решении примеров

-работа с таблицей разрядов, нахождение и исправление
ошибки

Увеличить
Дописать
Уменьшить
Убрать
Перенести
Увеличить
Дописать
Уменьшить
Перенести

Повт.

28.

Ломаная линия.
Виды ломаной
линии: замкнутая,
незамкнутая

Повт.

-повторить понятие «ломаная
линия», виды ломаной линии, формировать умение в нахождении
длины ломаной линии,
-развивать чертёжные навыки

29.

Контрольная
работа за 1
четверть
Анализ
контрольной
работы

Прове
рка
ЗУН
Обоб
щен.

- выявить качество усвоенного
материала за 1 четверть.

Умножение целых
чисел, десятичных
дробей на
двузначное число

Повт.

-повторить алгоритм умножения на
двузначное число,
-отрабатывать навык выполнения
вычисления,
-коррекция мышления через
сравнение примеров на умножение
целых чисел и десятичных дробей

30.

31.

-классификация ломаных
линий, -построение,
-измерение длины,
-нахождение периметра.

Замкнутая и
незамкнутая
ломаная, длина
Периметр

систематизировать материал - работа с алгоритмами; работа с образцами с
по темам;
объяснением темы.
повторить недостаточно
усвоенные темы.

-работа по алгоритму, составление примера по
инструкции,
-сравнение примеров

Целое число
Десятичная
дробь
Первый
множитель
Второй
множитель

32.

Деление целых
чисел, десятичных
дробей на
двузначное число.

Повт.

--повторить алгоритм деления на
двузначное число,
-отрабатывать навык выполнения
вычисления,
-коррекция мышления через
сравнение примеров на деление
целых чисел и десятичных дробей

- -работа по алгоритму, составление примера по
инструкции,
-сравнение примеров

Целое число
Десятичная
дробь
Делимое

33.

Деление целых
чисел, десятичных
дробей на
двузначное число.

Повт.

--повторить алгоритм деления на
двузначное число,
-отрабатывать навык выполнения
вычисления,
-коррекция мышления через
сравнение примеров на деление
целых чисел и десятичных дробей

-работа по алгоритму, составление примера по
инструкции,
-сравнение примеров

Целое число
Десятичная
дробь
Делимое

34.

Деление целых
чисел, десятичных
дробей на
двузначное число

Повт

-работа с алгоритмом,
-проверка решенного примера

Целое число
Десятичная
дробь
Делимое

35.

Умножение целого
числа
на
трехзначное число

Сооб.
н.з.

--повторить алгоритм деления на
двузначное число,
-отрабатывать навык выполнения
вычисления,
-коррекция мышления через
сравнение примеров на деление
целых чисел и десятичных дробей
-познакомить с алгоритмом
умножения на трехзначное число, развивать вычислительный навык

-работа с алгоритмом,
-проверка решенного примера

Множитель
Полное
произведение
Неполное
произведение

36.

Деление целого
числа на
трехзначное число

Сооб.
н.з.

-познакомить с алгоритмом
деления на трехзначное число, развивать вычислительный навык

-работа с алгоритмом,
-проверка решенного примера

Делимое
Делитель
Первое
неполное
делимое

37.

Деление целого
числа на
трехзначное число

Повт.

-познакомить с алгоритмом
деления на трехзначное число, развивать вычислительный навык

-работа с алгоритмом,
-проверка решенного примера

38.

Выполнение
вычислений на
калькуляторе.

Пр.р.

-называние элементов
калькулятора,
-показ чисел,
-выполнение вычислений

39.

Нахождение
неизвестного
компонента при
сложении,
вычитании.

Повт.

-познакомить с элементами,
операциями калькулятора, -учить
выполнять вычисления, формировать навык пользования
калькулятором
-повторить правила нахождения
неизвестного числа при сложении
и вычитании,
-формировать вычислительные
навыки

Делимое
Делитель
Первое
неполное
делимое
Калькулятор

-решение
уравнений,
составление уравнений по
задаче

- Слагаемое
Уменьшаемое
Вычитаемое

40.

Арифметические
действия с целыми
числами

Повт.

-автоматизировать навыки
выполнения арифметических
действий с целыми числами

-выполнение вычислений, составление примеров по
инструкции,
-анализ выполненных
вычислений

Целое число

-повторить правила нахождения
неизвестного числа при сложении
и вычитании,
-формировать вычислительные
навыки
-автоматизировать навыки
выполнения арифметических
действий с целыми числами

Нахождение
неизвестного
компонента при
сложении,
вычитании.
Арифметические
действия с целыми
числами

Повт.

43.

Арифметические
действия с
десятичными
дробями.

Повт.

-автоматизировать навыки
выполнения арифметических
действий с десятичными дробями

44.

Геометрические
тела:
прямоугольный
параллелепипед,
куб.

Сооб.
н.з.

45.

Развёртка куба.

Сооб.
н.з.

познакомить с
особенностями куба и
прямоугольного
параллелепипеда;
учить выделять их
элементы; - развивать навык в
различении геометрических
тел.
повторить особенности
элементов куба;
учить выполнять развёртку
куба по образцам;
учить изготавливать модель
куба.

41.

42.

Повт.

-решение
уравнений,
составление уравнений по
задаче
-выполнение вычислений, составление примеров по
инструкции,
-анализ выполненных
вычислений
-выполнение вычислений, составление примеров по
инструкции,
-анализ выполненных
вычислений
- работа с геометрическими
телами: показ рёбер,
оснований, граней; сравнительный анализ; построение тел по
клеточкам.

- Слагаемое
Уменьшаемое
Вычитаемое
Целое число

Целая часть
Дробная часть

Ребро Грань
вершина

работа с моделью куба: Ребро Грань
показ и называние элементов и вершина
их особенностей;
выполнение развёртки
куба по образцу;
изготовление модели
куба из картона.

46

47

48.

49.

50.

Арифметические
действия с целыми
числами,
десятичными
дробями

Закр.

-автоматизировать навыки
выполнения арифметических
действий с целыми числами и
десятичными дробями

-выполнение вычислений, составление примеров по
инструкции,
-анализ выполненных
вычислений
Арифметические
Закр. автоматизировать навыки
-выполнение вычислений, действия с целыми
выполнения арифметических
составление примеров по
числами,
действий с целыми числами и
инструкции,
десятичными
десятичными дробями
-анализ выполненных
дробями
вычислений
-деление квадрата на 100
Понятие о проценте Сооб. -познакомить учащихся с
частей и выделение 1/100
понятием
«процент»,
с
его
н.з.
часть,
обозначением знаком %,
-учить выражать обыкновенные и -выражение в %
обыкновенных и десятичных
десятичные дроби в %,
дробей
-проверить
степень
усвоения
Пров.
-выполнение заданий
Контрольная
ЗУН материала по теме
работа
«Арифметические действия с
«Арифметические
целыми и дробными числами», действия с целыми
выявить пробелы в знаниях
и дробными
учащихся,
числами».
-развивать самостоятельность
Сооб. -учить заменять проценты
- деление квадрата на 100
Замена процентов
частей и выделение 1/100
обыкновенной и
н.з.
дробями,
часть,
десятичной дробью
-развивать навык чтения и записи
-штриховка %,
%
-чтение, запись %

Целое число
Целая часть
Дробная часть

Целое число
Целая часть
Дробная часть

Процент
Часть

Процент

51.

Развертка
прямоугольного
параллелепипеда,
куба.

Сооб.
н.з.

-познакомить учащихся с
особенностями прямоугольного
параллелепипеда,
-повторить элементы п.п.,
-развивать чертёжные навыки

-называние элементов,
-измерение ребер,
-построение развертки

Прямоугольны
й

52.

Нахождение 1% от
числа

Сооб.
н.з.

-познакомить с правилом
нахождения 1%,
-учить применять его при
составлении примеров,
-развивать навык деления на 100

-деление квадрата на 100
частей и выделение 1/100
часть,
-составление примеров на
нахождение 1%

Один процент

53.

Решение задач на
нахождение 1% от
числа

Комб. -повторить правило нахождения
1%,
-учить применять правило при
решении задач,
-развивать навык деления на 100

-работа с формулой,
-работа с тестами,
-составление алгоритма

Один процент

54.

Нахождение
нескольких
процентов от числа

Сооб.
н.з.

-деление квадрата на 100
частей и выделение
нескольких сотых частей, составление примеров на
нахождение нескольких
процентов

Несколько
процентов

-познакомить с правилом
нахождения нескольких процентов,
-учить применять его при
составлении примеров,
-развивать навык деления на 100

55.

Площадь боковой и
полной
поверхности куба

Сооб.
н.з.

56.

Решение задач на
нахождение
нескольких
процентов от числа

Комб. -повторить правило нахождения
нескольких процентов, -учить
применять правило при
решении задач,
-развивать навык деления на 100

57.

Контрольная
работа за 2
четверть
Анализ
контрольной
работы

Прове
рка
ЗУН
Обоб
щен.

Замена 50%
обыкновенной
дробью

Сооб.
н.з.

58.

59.

-повторить правило нахождения
площади квадрата, элементы,
особенности граней куба, познакомить с порядком
нахождения площади боковой и
полной поверхности куба, развивать вычислительные навыки

-выбрать формулу для
нахождения площади,
-анализ развертки куба, составление плана работы при
нахождении площади боковой
и полной поверхности куба

Боковая
поверхность
Полная
поверхность

-работа с формулой,
-работа с тестами,
-составление алгоритма

Несколько
процентов

- выявить качество усвоенного
материала за 1 четверть.
систематизировать материал
по темам;
повторить недостаточно
усвоенные темы.
-повторить правило замены
процентов обыкновенной дробью, учить применять правило при
нахождении 50%,
-развивать вычислительные
навыки

- работа с алгоритмами; работа с образцами с
объяснением темы.
-заменить 50% обыкновенной
дробью,
-преобразование
обыкновенной дроби, нахождение % дробью

Одна вторая
часть

Сооб.
н.з.

60.

Замена 10%, 20%
обыкновенной
дробью

-повторить правило замены
процентов обыкновенной дробью,
-учить применять правило при
нахождении 10%,20%; -развивать
вычислительные навыки

-заменить 10%
,20%обыкновенной дробью,
-преобразование
обыкновенной дроби, нахождение % дробью

Одна десятая
часть

61.

Площадь боковой и Комб. -повторить правило нахождения
площади прямоугольника,
полной поверхности
элементы, особенности граней
прямоугольного
параллелепипеда, -познакомить
параллелепипеда
с порядком нахождения
площади боковой и полной
поверхности параллелепипеда,
-развивать вычислительные
навыки

-выбрать формулу для
нахождения площади, -анализ
развертки прямоугольного
параллелепипеда,
-составление плана работы
при нахождении площади
боковой и полной поверхности
п.п.

Боковая
поверхность
Полная
поверхность

62.

Замена 25, 75%
обыкновенной
дробью

Сооб.
н.з.

-повторить правило замены
процентов обыкновенной дробью,
-учить применять правило при
нахождении 75%,25% -развивать
вычислительные навыки

-заменить 75% ,
25%обыкновенной дробью,
-преобразование
обыкновенной дроби, нахождение % дробью

Три четвертых
части

63.

Пирамида.
Развертка
правильной полной
пирамиды.

Сооб.
н.з.

-познакомить с геометрическим
телом «пирамида», ее частями,
видами,
-учить выполнять развертку
пирамиды,

Пирамида
-рассматривание пирамиды, правильная
нахождение предметов
полная
пирамидальной формы, выполнение чертежа развертки
пирамиды

-развивать чертёжные навыки

Сооб.
н.з.

64.

Нахождение числа
по одному его
проценту

65.

Нахождение числа Сооб.
по 50 его процентам н.з.

66.

Нахождение числа Сооб.
по 25 его процентам н.з.

-познакомить с правилом
нахождения числа по одному его
проценту,
-учить применять его при решении
задач,
-развивать навык умножения на
100
-познакомить с правилом
нахождения числа по 50 его
процентам,
-учить применять его при решении
задач,
-развивать навык умножения на 2

-деление квадрата на 100
частей и выделение одной
сотой части,
-формулировка правила, составление примеров на
нахождение числа

Сотая часть

-деление квадрата на 100
частей и выделение половины,
-формулировка правила, составление примеров на
нахождение числа

Половина
Вторая часть

-познакомить с правилом
нахождения числа по 25 его
процентам,
-учить применять его при решении
задач,
-развивать навык умножения на 4

-деление квадрата на 100
частей и выделение четвертой
части,
-формулировка правила, составление примеров на
нахождение числа

Четвертая
часть

67.

Круг и окружность.
Линии в круге.

Обоб.

-обобщить знания учащихся о
круге, окружности, линиях в круге,
-формировать умение выполнять
чертеж окружности по заданному
диаметру

-определить признаки
круга, окружности, выполнять чертеж
окружности по заданному
диаметру,
-показать радиус, диаметр в
окружности

68.

Нахождение числа Сооб.
по 20 его процентам н.з.

-познакомить с правилом
нахождения числа по 20 его
процентам,
-учить применять его при решении
задач,
-развивать навык умножения на 5

-деление квадрата на 100
частей и выделение пятой
части,
-формулировка правила, составление примеров на
нахождение числа

69.

Нахождение числа Сооб.
по 10 его процентам н.з.

-познакомить с правилом
нахождения числа по 10 его
процентам,
-учить применять его при решении
задач,
-развивать навык умножения на 10

-деление квадрата на 100
частей и выделение десятой
части,
-формулировка правила, составление примеров на
нахождение числа

70.

Решение задач на
нахождение
нескольких
процентов от числа

Комб. -повторить правило нахождение
нескольких процентов от числа, учить применять его при решении
задач,
-развивать навык деления на 100 с
остатком и без остатка

-деление квадрата на 100
частей и выделение десятой
части,
-формулировка правила,
-составление к.з. к задаче,
-решение задач

Круг
Окружность
Радиус
Диаметр
Дуга
Хорда
Сектор
Пятая часть

Десятая часть

71.

Длина окружности

Сооб.
н.з.

72.

Решение задач на
нахождение
нескольких
процентов от числа

73.

Решение задач на
нахождение
нескольких
процентов от числа

74.

Решение задач на
нахождение
нескольких
процентов от числа

75.

Шар. Сечение
шара.

Комб. -повторить правило нахождение
нескольких процентов от числа, учить применять его при решении
задач,
-развивать навык деления на 100 с
остатком и без остатка
Комб. -повторить правило нахождение
нескольких процентов от числа, учить применять его при решении
задач,
-развивать навык деления на 100 с
остатком и без остатка
Комб. -повторить правило нахождение
нескольких процентов от числа, учить применять его при решении
задач,
-развивать навык деления на 100 с
остатком и без остатка
Сооб. -познакомить с геометрическим
телом «шар», сечением шара, н.з.
развивать умение находить
предметы шарообразной формы

-познакомить с правилом
нахождения длины окружности, учить применять его при решении
геометрических задач

-измерение длины окружности Длина
подручными средствами, окружности
вычисление длины окружности
с использованием формулы
-деление квадрата на 100
частей и выделение десятой
части,
-формулировка правила,
-составление к.з. к задаче,
-решение задач
-деление квадрата на 100
частей и выделение десятой
части,
-формулировка правила,
-составление к.з. к задаче,
-решение задач
-деление квадрата на 100
частей и выделение десятой
части,
-формулировка правила,
-составление к.з. к задаче,
-решение задач
-рассматривание шара,
сечения шара,
-нахождение предметов
шарообразной формы

Шар
Сечение шара

76.

Замена десятичных
дробей в виде
обыкновенных

77.

Замена
обыкновенных
дробей в виде
десятичных

78.

Конечные и
бесконечные дроби

79.

80.

Сооб
н.м.

Сооб.
н.м.

-познакомить с алгоритмом
-составление алгоритма,
замены десятичных дробей в виде -заполнение таблицы,
обыкновенных,
-«Проверь себя»
-формировать умение выделять
целую и дробную часть

Десятичная
дробь
Обыкновенная
дробь

-познакомить с алгоритмом
замены обыкновенных дробей в
виде десятичных,
-развивать вычислительные
навыки

-составление алгоритма,
-заполнение таблицы,
-«Проверь себя»

Десятичная
дробь
Обыкновенная
дробь

-составление алгоритма,
-классификация дробей

Конечная
дробь
Бесконечная
дробь

-рассматривание цилиндра, нахождение предметов
цилиндрической формы, выполнение чертежа развертки
цилиндра
-составление алгоритма,
-заполнение таблицы,
-«Проверь себя»

Цилиндр

Комб. -повторить алгоритм замены
обыкновенных дробей в виде
десятичных,
-познакомить с понятиями
«конечные», «бесконечные»
дроби,
-развивать навыки деления
Цилиндр. Развертка
-дать понятие о цилиндре, цилиндра
познакомить с элементами
цилиндра и их свойствами, научить выполнять развертку
цилиндра
Замена смешанного Комб. -познакомить с алгоритмом
замены смешанного числа в виде
числа десятичной
десятичной дроби,
дробью
-развивать вычислительные
навыки

Десятичная
дробь
Смешанное
число

81.

Контрольная
работа «Конечные
и бесконечные
десятичные дроби»

Пров. -проверить степень усвоения
ЗУН материала по теме «Конечные и
бесконечные дроби», -выявить
пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность

-выполнение заданий

82.

Арифметические
действия с целыми
и дробными
числами

Повт.

-автоматизировать навыки
выполнения арифметических
действий с целыми и дробными
числами

Целые числа
Дроби

83.

Арифметические
действия с целыми
и дробными
числами

Повт.

-автоматизировать навыки
выполнения арифметических
действий с целыми и дробными
числами

-выполнение вычислений, составление примеров по
инструкции,
-анализ выполненных
вычислений
-выполнение вычислений, составление примеров по
инструкции,
-анализ выполненных
вычислений

84.

Конусы.
Усеченный конус.
Развертка конуса.

Сооб.
н.з.

-познакомить с геометрическим
телом «конус», «усеченный
конус»,
-учить выполнять развертку
конуса,
-развивать чертёжные навыки

-рассматривание конуса, нахождение предметов
конусообразной формы, выполнение чертежа
развертки конуса

Конус
Усеченный
конус

85.

Сложение и
Закр.
вычитание целых
чисел и десятичных
дробей

-автоматизировать навыки
-выполнение вычислений, выполнения сложения и вычитания составление примеров по
целых чисел и десятичных дробей инструкции,
-анализ выполненных
вычислений

Целые числа
Дроби

Целые числа
Десятичные
дроби

86.

Умножение и
деление целых
чисел, десятичных
дробей

Закр.

-автоматизировать навыки
выполнения умножения и деления
целых чисел и десятичных дробей

87.

Умножение и
деление целых
чисел, десятичных
дробей

Закр.

-автоматизировать навыки
выполнения умножения и деления
целых чисел и десятичных дробей

88.

Построение
симметричных
фигур
относительно оси
симметрии
Решение примеров
в 2-4 действия

Повт.

-повторить и обобщить опыт
построения симметричных фигур,
-развивать точность в построении

Закр.

-повторить порядок действий в
примерах со скобками и без
скобок,
-закреплять вычислительные
навыки

Решение примеров
в 2-4 действия

Закр.

-повторить порядок действий в
примерах со скобками и без
скобок,
-закреплять вычислительные
навыки

89.

90.

-выполнение вычислений, составление примеров по
инструкции,
-анализ выполненных
вычислений
-выполнение вычислений, составление примеров по
инструкции,
-анализ выполненных
вычислений
-составление алгоритма
построения симметричных
фигур,
-анализ образцов,
-построение
-работа с таблицей «Порядок
действий»,
-расстановка действий в
примерах

Целые числа
Десятичные
дроби

Целые числа
Десятичные
дроби

Симметричные
фигуры
относительно
оси симметрии
Порядок
действий

-расстановка действий в
Порядок
действий
примерах,
-составление примера по схеме

91.

Построение
симметричных
фигур
относительно
центра симметрии

Повт.

-повторить и обобщить опыт
построения симметричных фигур,
-развивать точность в построении

-составление алгоритма
построения симметричных
фигур,
-анализ образцов,
-построение

Симметричные
фигуры
относительно
центра
симметрии

92.

Запись десятичных
дробей на
калькуляторе

Практ -повторить элементы, операции
.р.
калькулятора,
-учить показывать десятичные
дроби на калькуляторе,
-формировать навык пользования
калькулятором

-называние элементов
калькулятора,
-показ чисел,
-показ десятичных дробей

Калькулятор

93.

Выполнение
вычислений на
калькуляторе без
округления

Практ -повторить элементы, операции
.р.
калькулятора,
-учить выполнять вычисления без
округления,
-формировать навык пользования
калькулятором

-называние элементов
калькулятора,
-показ чисел,
-выполнение вычислений без
округления

Калькулятор

94.

Выполнение
вычислений на
калькуляторе с
округлениями

Практ -повторить элементы, операции
.р.
калькулятора,
-учить выполнять вычисления с
округлениями,
-формировать навык пользования
калькулятором

-называние элементов
калькулятора,
-показ чисел,
-выполнение вычислений с
округлениями

Калькулятор

95.

Получение
обыкновенных
дробей.

Повт.

-повторить образование, виды
обыкновенных дробей, отрабатывать навык чтения, записи
о.д.

-получение о.д. с помощью
геометрических фигур,
-запись дробей,
-чтение дробей, -выделение
числителя, знаменателя

Числитель
Знаменатель
Обыкновенная
дробь

96.

Смешанные числа

Повт.

-повторить получение смешанных
чисел,
-формировать навык
преобразования смешанного числа
в неправильную о.д.

Смешанное
число
Целая часть
Дробная часть

97.

Площадь
геометрической
фигуры.
Нахождение
площади .
Преобразование
дробей

Обоб.

-получение смешанного числа
с помощью геометрических
фигур,
-запись с.ч.,
-чтение с.ч.,
-выделение частей с.ч.
-связь с жизнью,
-работа с «Танграмом»,
-работа с квадратами,
-выбор формулы

-обобщить знания о площади
геометрических фигур, ее
нахождении,
-отрабатывать навык нахождения
площади
-повторить правила
-выразить о.д. в крупных
преобразования о.д., -отрабатывать долях, -сократить, преобразовать в
навык преобразования о.д.
неправильную дробь

98.

99.

Итоговая
контрольная
работа за 3
четверть

Повт.

Пров
.ЗУН

-проверить степень усвоения
материала в 3 четверти, -выявить
пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность

-выполнение заданий

Площадь

Преобразовать
Сократить

100.

Анализ
контрольной
работы

Обоб.

-обобщить знания по изученной
теме,
-закрепить материал, в котором
были допущены ошибки

101.

Преобразование
дробей

Закр.

-повторить правила
-выразить о.д. в крупных
преобразования о.д., -отрабатывать долях, -сократить, преобразовать в
навык преобразования о.д.
неправильную дробь

102.

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей с
одинаковыми
знаменателями
Вычитание
обыкновенных
дробей с
одинаковыми
знаменателями

Повт.

-повторить, обобщить знания
учащихся о выполнении сложения
о.д. с одинаковыми знаменателями,
-развивать вычислительные
навыки

-показ на отрезках,
-формулировка правила,
-составление примеров,
-решение примеров

Числитель

Повт.

-повторить, обобщить знания
учащихся о выполнении
вычитания о.д. с одинаковыми
знаменателями,
-развивать вычислительные
навыки

-показ на отрезках,
-формулировка правила,
-составление примеров,
-решение примеров

Числитель

103.

Преобразовать
Сократить

104.

Площадь
прямоугольника,
квадрата

Повт.

-повторить правило, формулу
нахождения площади
прямоугольника, квадрата, формировать навык использования
правила при решении задач,
-повторить единицы измерения
площади

-работа с прямоугольником,
квадратом,
-выбор единиц измерения
площади, -выбор
формулы,
-решение задач

Площадь

105.

Сложение и
вычитание
смешанных чисел

Повт.

-повторить, обобщить знания
учащихся о выполнении сложения
и вычитания смешанных чисел, развивать вычислительные навыки

-показ на отрезках,
-формулировка правила,
-составление примеров,
-решение примеров

Целая часть
Дробь

106

Сложение и
вычитание
обыкновенных
дробей с разными
знаменателями

Комб. -повторить, обобщить знания
учащихся о выполнении сложения
и вычитания о.д. с разными
знаменателями, о приемах
преобразования о.д., -развивать
вычислительные навыки

-выбор приема
Числитель
преобразования о.д. с разными Знаменатель
знаменателями,
-составление примеров,
-решение примеров

107

Умножение
обыкновенной
дроби на целое
число

Комб. -повторить правило сложения о.д.
с одинаковым знаменателем, познакомить с правилом
умножения о.д. на целое число, учить использовать его при
решении примеров

-работа с правилом,
-составление алгоритма,
-решение примеров

Умножить
числитель

108

109

Единицы измерения Комб. -повторить единицы измерения
площади. Их
площади, их особенность, соотношения.
познакомиться с их
соотношениями,
-учить использовать знания при их
преобразовании
Сооб. -познакомить с правилом деления
Деление
обыкновенной
н.з.
о.д. на целое число,
дроби на целое
Повт. -учить использовать его при
число
решении примеров

110

Умножение и
деление
смешанного числа
на целое

Комб. -повторить правило
преобразования смешанного числа
в о.д.,
-повторить правило умножения
о.д. на целое число,
-учить использовать его при
решении примеров

111

Площадь круга.

Сооб.
н.з.

-познакомить с правилом
нахождения площади круга, -учить
применять его при решении
геометрических задач

-выбор единицы измерения для Квадратные
меры
разных площадей, соотношение площади и меры,
-составление таблицы
соотношений
-работа с геометрическими
фигурами (круг), -работа с
правилом,
-составление алгоритма,
-решение примеров
-работа с правилом,
-составление алгоритма,
-решение примеров

Умножить
знаменатель

-измерение площади круга с
помощью палетки,,
-вычисление площади круга с
помощью формулы

Площадь круга

Умножить
числитель
Умножить
знаменатель

112

Запись
обыкновенной
дроби в виде
десятичной

Повт.

-повторить алгоритм замены
обыкновенной дроби в виде
десятичной,
-развивать вычислительные
навыки

-составление алгоритма,
-заполнение таблицы,
-«Проверь себя»

Десятичная
дробь
Обыкновенная
дробь

113

Запись десятичной
дроби в виде
обыкновенной

Повт.

-повторить алгоритм замены
-составление алгоритма,
десятичной дроби в виде
-заполнение таблицы,
обыкновенной,
-«Проверь себя»
-формировать умение выделять
целую и дробную часть

Десятичная
дробь
Обыкновенная
дробь

114

Объем
геометрического
тела. Измерение
объема
геометрического
тела.

Сооб.
н.з.

-повторить особенности
геометрических тел,
-познакомить с объемом г.т., формировать представление о
мерах объема

Объем

115

Сложение и
вычитание
десятичной и
обыкновенной
дроби

Комб. -повторить алгоритм замены
десятичной дроби в виде
обыкновенной, и наоборот, учить использовать эти умения
при решении примеров, развивать
вычислительные
навыки

-анализ геометрических тел,
-выявление смысла объема
(заполнение г.т.),
-заполнение тел куб. см,

-составление алгоритма,
-выбор дроби для замены, преобразование дробей при
решении примеров

Нахождение
неизвестного числа
при сложении и
вычитании с
обыкновенными и
десятичными
дробями
Контрольная
работа
«Обыкновенные
дроби»

Комб. -повторить алгоритм замены
десятичной дроби в виде
обыкновенной, и наоборот, учить использовать эти умения
при решении уравнений, развивать
вычислительные
навыки
Пров. -проверить степень усвоения
ЗУН материала по теме
«Обыкновенные дроби», -выявить
пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность

-составление алгоритма,
-выбор дроби для замены, преобразование дробей при
решении уравнений

118.

Анализ
контрольной
работы

Обоб.

-работа над ошибками

119

Решение примеров
в 2-4 действия с
обыкновенными и
десятичными
дробями

-обобщить знания по изученной
теме,
-закрепить материал, в котором
были допущены ошибки
Комб. -повторить алгоритм замены
десятичной дроби в виде
обыкновенной, и наоборот, учить использовать эти умения
при решении примеров, развивать
вычислительные
навыки

116.

117.

-выполнение заданий

-составление алгоритма,
-выбор дроби для замены, преобразование дробей при
решении примеров

Дес.дробь
Обыкн.дробь
преобразование

120

Единицы измерения Комб
объёма.

-повторить единицу измерения
объёма (куб. см); -познакомить
с новыми единицами;
- учить составлять соотношения
единиц измерения объёма через
знание формулы нахождения
объёма.

121

Нахождение части
от числа

Повт.

-показать часть отрезка,
-повторить правило нахождения
-составление алгоритма,
части от числа, -отрабатывать
навык использования его при
-составление примеров
решении
задач, примеров,
-развивать вычислительные навыки

122

Измерение и
вычисление объема
прямоугольного
параллелепипеда.

Комб. -повторить правило, формулу
нахождения объема, -учить
использовать ее при решении
геометрических задач

123.

Нахождение числа
по его части

Повт.

124.

Выполнение
вычислений на
калькуляторе

Практ -повторить элементы, операции
.р.
калькулятора,
-учить выполнять вычисления, формировать навык пользования
калькулятором

-повторить правило нахождения
числа по его части, -отрабатывать
навык использования его при
решении
задач, примеров,
-развивать вычислительные навыки

-соотношение предметов и
единиц измерения; изготовление единиц
измерения объёма; составление таблицы
соотношений.

Единицы
измерения
объёма

Часть числа

-назвать части п.п.,
-работа с правилом,
-выбрать формулу,
-составление примера
-показать часть отрезка,
-составление алгоритма,
-составление примеров

Объем

-называние элементов
калькулятора,
-показ чисел,
-выполнение вычислений

Калькулятор

Часть числа
Целое число

125.

Измерение и
вычисление объема
куба.

Комб. -повторить правило, формулу
нахождения объема, -учить
использовать ее при решении
геометрических задач

-назвать части куба,
-работа с правилом,
-выбрать формулу,
-составление примера
-составление алгоритма,
-выбор дроби для замены, преобразование дробей при
решении примеров

Объем

126.

Решение примеров
в 2-4 действия с
обыкновенными и
десятичными
дробями

Повт.

-повторить алгоритм замены
десятичной дроби в виде
обыкновенной, и наоборот, учить использовать эти умения
при решении примеров,

127.

Решение примеров
в 2-4 действия с
обыкновенными и
десятичными
дробями

Повт.

-повторить алгоритм замены
десятичной дроби в виде
обыкновенной, и наоборот, учить использовать эти умения
при решении примеров,
-развивать вычислительные
навыки
-закреплять навыки выполнения
всех действий с целыми числами, развивать устные и письменные
вычислительные навыки,

-составление алгоритма,
-выбор дроби для замены, преобразование дробей при
решении примеров

Числитель
знаменатель

128.

Все действия с
целыми числами

Закр.

-создание бытовых ситуаций,
где возникает необходимость
сложения и вычитания целых
чисел

Компоненты
сложения,
вычитания

129.

Все действия с
обыкновенными
дробями

Закр.

-закреплять навыки выполнения
всех действий с обыкновенными
дробями

-создание бытовых ситуаций,
где возникает необходимость
сложения и вычитания целых
чисел

Числитель
знаменатель

Дес.дробь
Обыкн.дробь
преобразование

130.

Решение задач на
вычисление
объёма.

Повт.

-повторить правило вычисления
объема,
-формировать навык применения
правила при решении задач
Обоб. -обобщить знания учащихся о
периметре, площади, объеме, развивать самостоятельность
Пров. -проверить степень усвоения
ЗУН материала за 4 четверть; -выявить
пробелы в знаниях учащихся,
-развивать самостоятельность

131.

Нахождение
периметра,
площади, объема

132.

Итоговая
контрольная
работа за 4
четверть.

133.

Анализ
контрольной
работы

Обоб.

134.

Все действия с
десятичными
дробями.

Закр.

135.

Обобщающее
повторение
«Задачи».

Повт.

136.

Урок применения
знаний.

Закр.

-обобщить знания по изученным
темам;
-закрепить материал, в котором
были допущены ошибки
-закреплять навыки выполнения
всех действий с десятичными
дробями

-работа с макетами г. тел,
-работа с правилом,
-нахождение формулы,
-решение задач
-выбор задания,
-выбор формулы,
-оформление записи
-выполнение заданий

Объем

-создание бытовых ситуаций,
где возникает необходимость
сложения и вычитания целых
чисел
- решение задач
экономического содержания

Числитель
знаменатель

-отрабатывать навыки решения
задач;
-повторить арифметические
действия
-закреплять навыки выполнения -создание бытовых ситуаций,
всех арифметических действий
когда
возникает
необходимость применения
арифметических знаний

Периметр
Площадь
Объем

Крупные доли
числа

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».