описание АООП вариант 7

Описание адаптированной основной образовательной программы начального
общего образования для детей с задержкой психического развития
(вариант 7.1) МАОУ «Велижанская СОШ»
Цель введения и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования (далее - АООП НОО) обучающихся с задержкой
психического развития – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО для детей с
ограниченными возможностями здоровья посредством создания условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.
Данная образовательная программа разработана на основе:
• Конвенции о правах ребенка;
• Конституции Российской Федерации;
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-Ф3;
•
Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на
2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;
•
Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120- ФЗ;
•

Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской

Федерации" от 24.11.1995г. № 181 - ФЗ;
•
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
•
нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и
других нормативно-правовых актов в области образования;
•
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
(далее АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР)
МАОУ «Велижанская СОШ» составлена на основе Примерной адаптированной основной
общеобразовательной
программы начального общего
образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1). АООП НОО
обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
•
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие
личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе
нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью
сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей
и возможностей;

е в образовательном процессе современных образовательных технологий
деятельностного типа;
организацию их
общественно полезной
деятельности,
проведения
спортивно– оздоровительной
работы,
организацию художественного
творчества и
др.
с использованием системы клубов, секций, студий и кружков
(включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований;
работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды.
В основу АООП НОО обучающихся с ЗПР МАОУ «Велижанская СОШ» заложены
дифференцированный и деятельностный подходы. Применение дифференцированного
подхода предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,
которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания
образования и предоставляет обучающимся возможность реализовать индивидуальный
потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной
психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и
воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих
закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием и строится на
признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста
определяется
характером
организации
доступной
им
деятельности
(предметнопрактической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является
обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической
деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
Реализация деятельностного подхода обеспечивает:

поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных
областях;
опыта деятельности и поведения.
В основу АООП НОО обучающихся с ЗПР МАОУ «Велижанская СОШ» заложены
следующие принципы:

- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический
характер образования,
единство образовательного пространства на территории
Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования,
адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки
обучающихся и воспитанников и др.);
- принцип учета
обучающихся;

типологических и индивидуальных образовательных потребностей

- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его
на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с
учетом особых образовательных потребностей;
- онтогенетический принцип;
- принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального
общего образования обучающихся с ЗПР ориентировку на программу основного общего
образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой
психического развития;
- принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры
содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность
овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной
им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и
учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
- принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных
в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит
готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в
реальном мире;
- принцип сотрудничества с семьей.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».