Описание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с задержкой психического развития (вариант 7.1) МАОУ «Велижанская СОШ» Цель введения и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (далее - АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Данная образовательная программа разработана на основе: • Конвенции о правах ребенка; • Конституции Российской Федерации; • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3; • Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761; • Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120- ФЗ; • Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.1995г. № 181 - ФЗ; • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; • нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования; • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития; Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР) МАОУ «Велижанская СОШ» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1). АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач: • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности обучающихся с ЗПР (нравственное, эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью сохранение и укрепление здоровья обучающихся; учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; е в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно– оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. В основу АООП НОО обучающихся с ЗПР МАОУ «Велижанская СОШ» заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Применение дифференцированного подхода предполагает учет особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования и предоставляет обучающимся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием и строится на признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметнопрактической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. Реализация деятельностного подхода обеспечивает: поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях; опыта деятельности и поведения. В основу АООП НОО обучающихся с ЗПР МАОУ «Велижанская СОШ» заложены следующие принципы: - принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.); - принцип учета обучающихся; типологических и индивидуальных образовательных потребностей - принцип коррекционной направленности образовательного процесса; - принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; - онтогенетический принцип; - принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального общего образования обучающихся с ЗПР ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой психического развития; - принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»; - принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением; - принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; - принцип сотрудничества с семьей. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)